ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: Вот мой дом, я здесь живу, вам про это расскажу
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Февраль, 2-я неделя

Тема: Вот мой дом, я здесь живу, вам про это расскажу

 

Цель. Формирование и расширение у детей словаря по теме: как называется столица нашей Родины, город в котором мы живём, какие памятные места находятся в районе.

 

Задачи:

1.  Углублять и расширять представления об окружающем мире родного края.

2. Развивать интеллектуальные и творческие способности детей, через овладение действиями наглядного моделирования

3. Воспитательная: Воспитывать чувства единства с миром растений и животных родного края и ответственности за него. Воспитывать любовь к активному образу жизни

 

Итоговое мероприятие: Совместный поход с родителями на Столбы в выходные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              

 

 

 РАБОТЫ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

Тема: «Вот мой дом, я здесь живу, вам про это расскажу.»

Цель: Формирование и расширение знаний детей о растительном и животном мире родного края, дать сведения о главных реках, о полезных ископаемых и т. д. Познакомить с заповедниками, природными достопримечательностями региона; развивать интерес к изучению родного края; воспитывать чувство гордости за родную природу родного края, бережного отношения к ней. 

 

Понедельник 05.02.2018

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

Первая половина дня-

-Игры по интересам;

-Мозаики, пазлы для развития моторики рук;

-Карандаши, бумага, трафареты – упражнения в рисовании кругов и квадратов. Рассматривание фотографий «Моя Россия»

Внести д/и «Красноярский край» (игровое поле, фишки, кубик)

Прогулка: Самостоятельная двигательная деятельность            Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.

Игры с выносным материалом: корм для птиц, лопатки,

Вторая половина дня-

 

Настольно-печатные игры

Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. В книжном уголке разместить произведения Чарушина. В уголке изо внести раскраски природы, диких животных.

д/и «чьи следы»(карточки животных, карточки следы)

 

Предложить принести фотографии «Любимое место отдыха нашей семьи»

1.Коммуникация. Развитие речи. Варенцова, стр. 55 Тема: «Освоение звукового анализа слов»

Цель: закрепление навыков составления звукового анализа слова.

Задачи: учить детей составлять схемы анализа слов. Определять количество слогов в слове. Познакомить с графической записью слогов.

Планируемый результат: составляют звуковой анализ слова.

Предметно-практическая среда: демонстрационный материал, картинка схема слова мак. Фишки синего, красного, зеленого цвета. Тетради карандаши.

Среда взаимодействия: воспитатель-ребенок.

Примерный план деятельности:

1. Мотивационно-побудительный: Рассказывание сказки, игра «Телеграф»

2. Основной: составление звукового анализа слов, физ. Минутка.

3. Рефлексивный: Что мы сегодня изучали? Что понравилось?

 2. Художественное творчество. Рисование. Комарова 97 «Спасская башня Кремля»

Цель: Формирование общественных представлений, любви к Родине

Задачи: Учить передавать в рисунке конструкцию башни, форму и пропорции частей. Закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей. Упражнять в создании первичного карандашного наброска.

Планируемый результат: рисунки Спасской башни

Предметно-практическая среда: кисточка, краски, баночка для воды, альбомный лист в форме кастрюли.

Среда взаимодействия: воспитатель-ребенок.

Примерный план деятельности:

1. Мотивационно-побудительный рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением Спасской башни, уточнить ее форму, величину частей башни.

2. Основной: показ воспитателя техники рисования, самостоятельная работа детей.

3. Рефлексивный: Вот какие работы у нас получились. Презентации своих рисунков.

3. Музыкальная деятельность (по плану муз. работника)

Первая половина дня-

-утренняя гимнастика (Закрепление умения в ходьбе и беге врассыпную, закрепление умения ловить мяч, повторение ползания по гимнастической скамейке, упражнение в сохранении устойчивого равновесия) Работа совместно с физ. инструктором.

Повторение песен: «Наша Родина сильна»- совместно с муз. руководителем.

 Беседа: «Я живу в России» Цель: воспитание чувства патриотизма и гордости за свою Родину.

Д/и: «Красноярский край»».

И/р: закреплять знания телефонов экстренных служб

 

Прогулка:

Построение в колонну по 2 (повторение занятия по физкультуре)

 Наблюдение за погодой. Цель: уточнить и конкретизировать представление о зиме (самые короткие дни, самые длинные ночи, много снега, осадки различные, деревья стоят голые и т.д.), учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе.

Подвижные игры: «Дед Мороз красный нос»

Труд: Подгрести снег под деревья.

И/р: Прыгни через снежный вал

Самостоятельные игры детей.

Вторая половина дня-

Гимнастика после сна «Велосипед» (см. картотеку, карточка №2»

Чтение художественной литературы: Чарушин «Про зайчат»

Д/и «Чьи следы»

Проблемная ситуация «Что ты будешь делать, когда останешься дома один, а в дверь позвонили?». Цель. предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми.               

И/р: повторить счет до 10 в прямом и обратном порядке

Кружок «Мукосолька» «Дерево» Цель: закрепление  умения моделировать изделия разной длины и толщины. Освоить способ лепки предметов в форме конуса, создавая веточки.

 

 

 

                                                                

 

 

 

 

 

                                                                                                                                        Вторник 06.02.2018

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

Внесение карты Красноярского края. Подобрать иллюстрации реки Енисей и др. рек России.

 

 

Прогулка: Создание условий для двигательной активности.

Игры с выносным материалом: корм для птиц, лопатки, ведерки, мячи.

 

 

Вторая половина дня-

 Сюжетно-ролевая игра «Отправляемся в поход» - Активизация знаний о природе родного края, обучение начальным навыкам туризма, придумывание и введение новых ситуаций. (кепки, рюкзаки, карта, компас, ткань для создания пещеры, фонарик, аптечка)

 

Настольно-печатные игры

Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. В книжном уголке разместить книжки и фотографии рек России. В уголке изо внести раскраски природы, диких животных.

д/и «Планета Земля» (раскладная карта со схематичным изображением различных климатических зон и среды обитания, игровой кубик, карточки с изображением животных, обитающих в различных зонах.

 

Предложить родителям дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу, журналы о природе Красноярского края и принести в детский сад для выставки

 1.Познание (ФЭМП) Помараева стр.45

Цель: Закрепление навыков счета в пределах 9, продолжать развивать глазомер.

Задачи: Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 9 и понимать отношение между ними, правильно отвечать на вопросы сколько? , какое число больше?, какое число меньше, на сколько число больше числа?. Познакомить с цифрой 9, учить ориентироваться на листе бумаги.

Планируемый результат: Умеют считать в пределах 9, отвечают на вопросы, ориентируются на листе бумаги.

Предметно-практическая среда: трехступенчатая лесенка, магнитная доска, Лисички, медвежата (по 9 шт.), круги красного, желтого, зеленого цвета (по 1 шт.), ёлочки разной высоты, карточки с цифрами до 7.

Среда взаимодействия: воспитатель-ребенок.

Примерный план деятельности:

1. Мотивационно-побудительный: игровые упражнения «Строим лесенку», «Отсчитай фигуры»

2. Основной: Предложить детям подвижную игру «Дни недели, становись»; физкультминутка

3. Рефлексивный: Чем мы сегодня занимались?

Что узнали нового? Что вам понравилось?

2. Физическая культура (по плану физ. инструктора)

3. Художественное творчество. Рисование.  «Родина- наш дом». (см. папку)

Цель: расширение представлений у детей о Родине и природе родного края.

Задачи: Продолжать учить рисовать пейзаж (передний план, дальний план). Учить рисовать природу родного края. Закреплять умение делать набросок простым карандашом. Воспитывать интерес и любовь к родному краю.

Предметно-практическая среда: кисточка, краски, баночка для воды, лист бумаги, тряпочки. простой карандаш

Среда взаимодействия: воспитатель-ребенок.

Примерный план деятельности:

1. Мотивационно-побудительный: рассмотреть иллюстрации деревьев нашего края, животных, картину пейзаж

2. Основной: показ воспитателя техники рисования, самостоятельная работа детей.

3. Рефлексивный: Презентации своих рисунков.

 

Первая половина дня

Утренняя гимнастика (закрепление в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя, в ползание на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость, повторить задание на сохранение устойчивого равновесия) Работа совместно с физ. инструктором.

Беседа: «Как много рек, но наш Енисей всех шире и сильней»» Цель: Расширение представления детей о реках России.

Д/и «Река Енисей» Путешествие по карте

Повторение песен «Наша Родина сильна

И/р: разрезные картинки.

 

Прогулка:

Построение из колонны по одному, в колонну по 2 (повторение занятия по физкультуре)

Наблюдение за погодой. Цель: уточнить и конкретизировать представление о зиме (самые короткие дни, самые длинные ночи, много снега, осадки различные, деревья стоят голые и т.д.), учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе.   

Труд: Очистить участок от снега, покормить птиц

П/и: «Что нам нравиться зимой», «Подбрось и поймай».

И/р: закреплять умение надевать обувь, штаны, свитер, застёгивать куртку с помощью взрослого.

самостоятельные игры детей.

 

Вторая половина дня-

 хождение по массажным коврикам, гимнастика после сна (Котенок). (см. картотеку, карточка№ 3)

Чтение Н. Лобко «Добрая река Енисей»

Д\и: «Планета Земля» развитие наблюдательности, зрительной памяти, познакомить с различными приёмами запоминания.

Танцевальное движение: «Переменный шаг»

И/р: классификация предметов по форме.

Кружок «Юный Пифагор» Сравнение предметов по длине. Цель: обучение сравнивать предметы по длине путём складывания пополам и с помощью условной мерки; упражнять в счёте в пределах пяти; учить увеличивать число на одну единицу; формировать представление о том, что число не зависит от величины и цвета предмета

 

 

 

                                                                                                                                                  Среда 07.02.2018

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Первая половина дня-

Внесение в центр «Наша библиотека» книг про животный и растительный мир Красноярского края

Игры в уголке природы с природным материалом: камушки, ракушки, шишки;

- -Игры по интересам

-Мозаики, паззлы для развития моторики рук. Д/и мячик

              

Прогулка:

Самостоятельная двигательная деятельность            Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.

Игры с выносным материалом: корм для птиц, лопатки,

 

 

 

 

 

Вторая половина дня-

 

Настольно-печатные игры

Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. В книжном уголке разместить сказки разных народов. В уголке изо внести раскраски природы, диких животных, куклы в национальных костюмах.

д/и «Подскажи словечко» (карточки животных)

 

Рекомендации каждой семье: посетить Красноярский Краеведческий Музей

1. Коммуникация. Развитие речи. Ушакова 103. «Составление рассказа на заданную тему»

Цель: ознакомление детей с природой Красноярского края

Задачи: учить составлять рассказ на тему, предложенную воспитателем, учить сравнивать предметы, точно обозначая черты сходства и различия; воспитывать дружеские взаимоотношения и взаимовыручку.

Планируемый результат: составляют рассказ на заданную тему.

Предметно-практическая среда: воспитатель-ребенок, ребенок-ребенок.

Среда взаимодействия:

Примерный план деятельности:

1. Мотивационно-побудительный: Рассматривание книг какой был Красноярск раньше, фотографии природой красноярского края.

 2. Основной: составление рассказа

3. Рефлексивный: Что сегодня понравилось?

2.Познание. (Конструирование, ручной труд. Куцакова 66. Конструирование из строительного материала «Мост»

Цель: Расширение представления детей о мостах, их строении и назначении; расширение знаний о профессии архитектор и строитель

Задачи: совершенствовать конструкторские навыки; учить подбирать детали, используя схемы; закреплять умение анализировать образцы построек, умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их; способствовать развитию образного мышления, воображения, инициативы. расширение знаний о профессии архитектор и строитель.

Планируемый результат:  постройка моста

Предметно-практическая среда: строительные наборы, картинки изображения различных мостов. карточки со схемами на каждого ребенка, схемы строительных деталей «вид сверху-вид прямо-вид сбоку»

Среда взаимодействия: воспитатель-ребенок.

Примерный план деятельности:

1. Мотивационно-побудительный: рассмотреть фотографии и картинки мосты, чертеж моста. д/ игры

2. Основной: конструирование по схеме, физ. минутка

3. Рефлексивный: рассматривание работ, что понравилось

Первая половина дня-

-утренняя гимнастика: закрепление ходьбы и бега между предметами, разучить прыжки с короткой скакалкой, упражнять в прокатывании обручей (Совместно с физ. инструктором)

Беседа: «Обитатели лесов Красноярского края». Цель: поговорить о животном мире нашего края, напомнить детям о животных которые занесены в красную книгу, воспитывать любовь к ним и желание заботиться о них

Д/И «Угадай по описанию»

Повторение песен: «Про папу», танцевальных движений совместно с муз. руководителем.

И/р: упражнять штриховать-учить соблюдать порядок, чистоту.

 

Прогулка: Наблюдение за снегом

Цель: систематизирование и обобщение представления о типичных   явлениях в неживой природе – установление связи между температурой воздуха и агрегатным состоянием воды. (Кобзева 118)                                                                 

Труд: помочь почистить дорожки до участка, покормить птиц.

П/и. «Наши кони быстры»; «Зайцы и волк»

И/р: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

Самостоятельные игры детей

 

Вторая половина дня-

 хождение по массажным коврикам, дыхательное упражнение «Сердитый пес» (см. картотеку по дыхательной гимнастике упр. 5)

Чтение сказок народов Красноярского края «Ягодка голубика» (ненецкая сказка)

Д/И «Подскажи словечко»

И/р: складывание бумаги гармошкой

 

 

                                

                                                                                                                                Четверг 08.02.2018

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Первая половина дня-

Внесение в книжный центр книги произведений северных народов края. Подборка Альбомов национальные костюмы северных народов, промыслы.

 Игры разных народов», «Загадки народов Сибири», «Пословицы, поговорки».

Игры в уголке природы с природным материалом: камушки, ракушки, шишки;

- -Игры по интересам

-Мозаики, паззлы для развития моторики рук. Д/и

(сюжетное поле, обобщающие карточки)

Прогулка: Создание условий для двигательной активности.

Игры с выносным материалом.

 

Вторая половина дня-

 

Сюжетно-ролевая игра «Исследователи» Цель: Формирование у детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Закреплять знания детей о научных работниках, об их интересном и нелегком труде, специфических условиях труда. Учить моделировать игровой диалог. (наборы для лаборатории; микроскопы; увеличительные стекла;

различные насекомые (пласт.); природные материалы; стаканчики, пробирки; насос.)

 В книжный центр внести альбомы народных промыслов, раскраски

д/и «Народные промыслы» (6 полей, 48 карточек)

 

 Предложить родителям подобрать «Пословицы, поговорки народов края»

1. Художественное творчество. Лепка. Комарова стр. 101 «Животные края»

Цель: формирование умения лепить животных.

Задачи: Учить детей передавать форму основных частей и деталей. Упражнять в сглаживании поверхности, лепки предметов по частям и из целого куска, развивать воображение. Развивать мелкую моторику рук при выполнении разных приёмов работы с пластилином: раскатывание, сплющивания.

Предметно-практическая среда: картинки животных, схемы лепки, пластилин, стеки, клеенки.

Планируемый результат: животные

Среда взаимодействия: воспитатель-ребенок.

Примерный план деятельности:

1. Мотивационно-побудительный: загадывание загадок. Рассмотреть картинки животных

2. Основной: Физ. минутка , показ выполнения работы, самостоятельная работа детей

3. Рефлексивный: Устраивается выставка работ.

 

2. Физическая культура (по плану физ. инструктора)

 

Первая половина дня

Гимнастика: закреплять в беге между предметами, разучить игру «бездомный заяц», повторить игровые упражнения с мячом. (совместно с физ. инструктором)

Беседа: «О северных народах края (эскимосы, якуты, эвенки, ненцы, чукчи, долганы,). Цель: Расширение представления о видах их деятельности: промысловая охота и рыболовство, животноводство (оленеводство, собаководство), собирательство (ягод, лекарственных растений), художественные и народные промыслы (вязание сетей, резьба по кости, резьба по дереву, пошив национальной одежды).

Д/и «Что, где растет»».

Повторение песен «Емелина неделя» Наша Родина сильна». Совместно с музыкальным руководителем

И/р: развитие умения вырезать ножницами из прямоугольника-овал.

 

Прогулка:

Наблюдение за снегом. Цель: Закрепление знаний детей о природных явлениях; формирование представления о зиме.                         

Труд: предложить очистить стол и скамейки от снега

П\и: Лохматый пес»«У медведя во бору»

И/р: Упражняться в умении перешагивать через препятствия.

Самостоятельная деятельность.

Вторая половина дня-

Гимнастика после сна;

 Чтение. Как старый Тока эвенков помирил (эвенкийская сказка)

Д/И «Народные промыслы» 

- просмотр видеофильма «Чудеса северного сияния»

Повторение танцевальных движений: «Доброта»

-И/р: конструирование конуса из бумаги

Кружок «Мукасолька» Котенок Васька. Цель: Создание образа любимого животного, используя различные приемы и способы лепки. Развитие чувства пропорции, воспитывать желание работать с тестом

                                                                                      

 

                                         

                                                                                                                                    Пятница 09.02.2018

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями

1. Познание. Формирование целостной картины мира (Пред. окружение. Явление общ. жизни. Прир. окружение.  экол. воспит.) Соломенникова  стр.71 «Природа нашей Родины»

Цель: Формирование представлений детей о растениях и животных .

Задачи: Расширять представления детей о взаимодействии растительного и животного мира. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.

Предметно-практическая среда: Рассматривание иллюстраций.

Примерный план деятельности:

1. Мотивационно-побудительный: Чтение произведений, детских писателей. Вспомнить каких животных и природу рисовали на предыдущих занятиях.

2. Основной: непосредственное занятие, дидактическая игра «Что, где, когда?», физ. Минутка,

3. Рефлексивный: Что интересного вы узнали?

2. Физическая культура (по плану физ. инструктора)

Первая половина дня-

-утренняя гимнастика; Упражнять детей в беге на скорость, повторить прыжки, отрабатывать метания мешочков в даль. (совместно с физ. инструктором)

артикуляционная гимнастика «Пение гласных звуков»;

Беседа: «Достопримечательности Красноярска». Цель: Формирование представления детей о достопримечательностях Красноярска, воспитывать любовь и гордость к своему городу

- Д/И «как было раньше, и как сейчас»

Цель: развивать внимание.

Повторение песен: «Про папу», танцевальных движений совместно с муз. руководителем.

И/р: Рисование по клеточкам.

 

Прогулка: построение в 2 колонны парами.

Наблюдение за снежинками. Цель: Знакомить детей с красотой природы, показать что падающие снежинки можно рассмотреть на темном фоне

Труд: Покормить птиц. Расчистить участок от снега и веточек.

П/и: «Птички – невелички», «Петух, курица, цыпленок»

И/р: учить расстегивать сапоги после прогулки.

Самостоятельные игры детей

Вторая половина дня-

-Гимнастика после сна;

Чтение  К.Л. Лисовский «Приезжайте,… увидите сами»; «На часовенной горке» (отрывок)

Беседа: «Мостовая- для машин, тротуар-для пешехода. Цель: формирование представления детей о правилах уличного движения

Д.И: «Как перейти дорогу?»

И/р: д/и «Угадай время года

Кружок «Юный Пифагор» Календарь-цель: Познакомить с календарём; рассказать о разных видах календарей; вызвать у детей стремление планировать свою жизнь по календарю; упражнять в счёте в пределах восьми; продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.

 

Первая половина дня-

-Внесение в книжный центр книги про Красноярск. Подборка альбомов достопримечательности Красноярска

 Игры в уголке природы с природным материалом, фигурками насекомых и животных;

Д/И Фотографии Красноярска раньше и сейчас

 

Прогулка: Создание условий для двигательной активности.

Игры с выносным материалом.

 

 

 

 

Вторая половина дня-

 

Д/И «Как перейти дорогу?» модели дорожных знаков, игровое поле «Улица поселка», шнур, плоскостная «зебра», картинки - задания «Определи последовательность перехода»

Д/И (Цветок с разноцветными лепестками, съёмные цветы с различными карточками на липучках, изображающими предметы, явления, части слов, звуки и т. д., съёмные круги, разделённые на 2 или 4 части с заданием, стрелка.)

Предложить родителям посетить в выходные заповедник столбы

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_fevral_na_sayt.docx41.19 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                   

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Февраль, 2-я неделя

Тема: Вот мой дом, я здесь живу, вам про это расскажу

Цель. Формирование и расширение у детей словаря по теме: как называется столица нашей Родины, город в котором мы живём, какие памятные места находятся в районе.

Задачи:

1.  Углублять и расширять представления об окружающем мире родного края.

2. Развивать интеллектуальные и творческие способности детей, через овладение действиями наглядного моделирования

3. Воспитательная: Воспитывать чувства единства с миром растений и животных родного края и ответственности за него. Воспитывать любовь к активному образу жизни

Итоговое мероприятие: Совместный поход с родителями на Столбы в выходные.

                                               

 ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: «Вот мой дом, я здесь живу, вам про это расскажу.»

Цель: Формирование и расширение знаний детей о растительном и животном мире родного края, дать сведения о главных реках, о полезных ископаемых и т. д. Познакомить с заповедниками, природными достопримечательностями региона; развивать интерес к изучению родного края; воспитывать чувство гордости за родную природу родного края, бережного отношения к ней

Понедельник 05.02.2018

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Первая половина дня-

-Игры по интересам;

-Мозаики, пазлы для развития моторики рук;

-Карандаши, бумага, трафареты – упражнения в рисовании кругов и квадратов. Рассматривание фотографий «Моя Россия»

Внести д/и «Красноярский край» (игровое поле, фишки, кубик)

Прогулка: Самостоятельная двигательная деятельность            Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.

Игры с выносным материалом: корм для птиц, лопатки,

Вторая половина дня-

Настольно-печатные игры

Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. В книжном уголке разместить произведения Чарушина. В уголке изо внести раскраски природы, диких животных.

д/и «чьи следы»(карточки животных, карточки следы)

Предложить принести фотографии «Любимое место отдыха нашей семьи»

1.Коммуникация. Развитие речи. Варенцова, стр. 55 Тема: «Освоение звукового анализа слов»

Цель: закрепление навыков составления звукового анализа слова.

Задачи: учить детей составлять схемы анализа слов. Определять количество слогов в слове. Познакомить с графической записью слогов.

Планируемый результат: составляют звуковой анализ слова.

Предметно-практическая среда: демонстрационный материал, картинка схема слова мак. Фишки синего, красного, зеленого цвета. Тетради карандаши.

Среда взаимодействия: воспитатель-ребенок.

Примерный план деятельности:

1. Мотивационно-побудительный: Рассказывание сказки, игра «Телеграф»

2. Основной: составление звукового анализа слов, физ. Минутка.

3. Рефлексивный: Что мы сегодня изучали? Что понравилось?

 2. Художественное творчество. Рисование. Комарова 97 «Спасская башня Кремля»

Цель: Формирование общественных представлений, любви к Родине

Задачи: Учить передавать в рисунке конструкцию башни, форму и пропорции частей. Закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей. Упражнять в создании первичного карандашного наброска.

Планируемый результат: рисунки Спасской башни

Предметно-практическая среда: кисточка, краски, баночка для воды, альбомный лист в форме кастрюли.

Среда взаимодействия: воспитатель-ребенок.

Примерный план деятельности:

1. Мотивационно-побудительный рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением Спасской башни, уточнить ее форму, величину частей башни.

2. Основной: показ воспитателя техники рисования, самостоятельная работа детей.

3. Рефлексивный: Вот какие работы у нас получились. Презентации своих рисунков.

3. Музыкальная деятельность (по плану муз. работника)

Первая половина дня-

-утренняя гимнастика (Закрепление умения в ходьбе и беге врассыпную, закрепление умения ловить мяч, повторение ползания по гимнастической скамейке, упражнение в сохранении устойчивого равновесия) Работа совместно с физ. инструктором.

Повторение песен: «Наша Родина сильна»- совместно с муз. руководителем.

 Беседа: «Я живу в России» Цель: воспитание чувства патриотизма и гордости за свою Родину.

Д/и: «Красноярский край»».

И/р: закреплять знания телефонов экстренных служб

Прогулка:

Построение в колонну по 2 (повторение занятия по физкультуре)

 Наблюдение за погодой. Цель: уточнить и конкретизировать представление о зиме (самые короткие дни, самые длинные ночи, много снега, осадки различные, деревья стоят голые и т.д.), учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе.

Подвижные игры: «Дед Мороз красный нос»

Труд: Подгрести снег под деревья.

И/р: Прыгни через снежный вал

Самостоятельные игры детей.

Вторая половина дня-

Гимнастика после сна «Велосипед» (см. картотеку, карточка №2»

Чтение художественной литературы: Чарушин «Про зайчат»

Д/и «Чьи следы»

Проблемная ситуация «Что ты будешь делать, когда останешься дома один, а в дверь позвонили?». Цель. предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми.                

И/р: повторить счет до 10 в прямом и обратном порядке

Кружок «Мукосолька» «Дерево» Цель: закрепление  умения моделировать изделия разной длины и толщины. Освоить способ лепки предметов в форме конуса, создавая веточки.

                                                                 

                                                                                                                                        Вторник 06.02.2018

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Внесение карты Красноярского края. Подобрать иллюстрации реки Енисей и др. рек России.

Прогулка: Создание условий для двигательной активности.

Игры с выносным материалом: корм для птиц, лопатки, ведерки, мячи.

 

Вторая половина дня-

 Сюжетно-ролевая игра «Отправляемся в поход» - Активизация знаний о природе родного края, обучение начальным навыкам туризма, придумывание и введение новых ситуаций. (кепки, рюкзаки, карта, компас, ткань для создания пещеры, фонарик, аптечка)

Настольно-печатные игры

Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. В книжном уголке разместить книжки и фотографии рек России. В уголке изо внести раскраски природы, диких животных.

д/и «Планета Земля» (раскладная карта со схематичным изображением различных климатических зон и среды обитания, игровой кубик, карточки с изображением животных, обитающих в различных зонах.

Предложить родителям дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу, журналы о природе Красноярского края и принести в детский сад для выставки

 1.Познание (ФЭМП) Помараева стр.45

Цель: Закрепление навыков счета в пределах 9, продолжать развивать глазомер.

Задачи: Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 9 и понимать отношение между ними, правильно отвечать на вопросы сколько? , какое число больше?, какое число меньше, на сколько число больше числа?. Познакомить с цифрой 9, учить ориентироваться на листе бумаги.

Планируемый результат: Умеют считать в пределах 9, отвечают на вопросы, ориентируются на листе бумаги.

Предметно-практическая среда: трехступенчатая лесенка, магнитная доска, Лисички, медвежата (по 9 шт.), круги красного, желтого, зеленого цвета (по 1 шт.), ёлочки разной высоты, карточки с цифрами до 7.

Среда взаимодействия: воспитатель-ребенок.

Примерный план деятельности:

1. Мотивационно-побудительный: игровые упражнения «Строим лесенку», «Отсчитай фигуры»

2. Основной: Предложить детям подвижную игру «Дни недели, становись»; физкультминутка

3. Рефлексивный: Чем мы сегодня занимались?

Что узнали нового? Что вам понравилось?

2. Физическая культура (по плану физ. инструктора)

3. Художественное творчество. Рисование.  «Родина- наш дом». (см. папку)

Цель: расширение представлений у детей о Родине и природе родного края.

Задачи: Продолжать учить рисовать пейзаж (передний план, дальний план). Учить рисовать природу родного края. Закреплять умение делать набросок простым карандашом. Воспитывать интерес и любовь к родному краю.

Предметно-практическая среда: кисточка, краски, баночка для воды, лист бумаги, тряпочки. простой карандаш

Среда взаимодействия: воспитатель-ребенок.

Примерный план деятельности:

1. Мотивационно-побудительный: рассмотреть иллюстрации деревьев нашего края, животных, картину пейзаж

2. Основной: показ воспитателя техники рисования, самостоятельная работа детей.

3. Рефлексивный: Презентации своих рисунков.

Первая половина дня

Утренняя гимнастика (закрепление в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя, в ползание на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость, повторить задание на сохранение устойчивого равновесия) Работа совместно с физ. инструктором.

Беседа: «Как много рек, но наш Енисей всех шире и сильней»» Цель: Расширение представления детей о реках России.

Д/и «Река Енисей» Путешествие по карте

Повторение песен «Наша Родина сильна

И/р: разрезные картинки.

Прогулка:

Построение из колонны по одному, в колонну по 2 (повторение занятия по физкультуре)

Наблюдение за погодой. Цель: уточнить и конкретизировать представление о зиме (самые короткие дни, самые длинные ночи, много снега, осадки различные, деревья стоят голые и т.д.), учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе.   

Труд: Очистить участок от снега, покормить птиц

П/и: «Что нам нравиться зимой», «Подбрось и поймай».

И/р: закреплять умение надевать обувь, штаны, свитер, застёгивать куртку с помощью взрослого.

самостоятельные игры детей.

Вторая половина дня-

 хождение по массажным коврикам, гимнастика после сна (Котенок). (см. картотеку, карточка№ 3)

Чтение Н. Лобко «Добрая река Енисей»

Д\и: «Планета Земля» развитие наблюдательности, зрительной памяти, познакомить с различными приёмами запоминания.

Танцевальное движение: «Переменный шаг»

И/р: классификация предметов по форме.

Кружок «Юный Пифагор» Сравнение предметов по длине. Цель: обучение сравнивать предметы по длине путём складывания пополам и с помощью условной мерки; упражнять в счёте в пределах пяти; учить увеличивать число на одну единицу; формировать представление о том, что число не зависит от величины и цвета предмета

                                                                                                                                                  Среда 07.02.2018

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Первая половина дня-

Внесение в центр «Наша библиотека» книг про животный и растительный мир Красноярского края

Игры в уголке природы с природным материалом: камушки, ракушки, шишки;

- -Игры по интересам

-Мозаики, паззлы для развития моторики рук. Д/и мячик

               

Прогулка:

Самостоятельная двигательная деятельность            Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.

Игры с выносным материалом: корм для птиц, лопатки,

Вторая половина дня-

Настольно-печатные игры

Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. В книжном уголке разместить сказки разных народов. В уголке изо внести раскраски природы, диких животных, куклы в национальных костюмах.

д/и «Подскажи словечко» (карточки животных)

Рекомендации каждой семье: посетить Красноярский Краеведческий Музей

1. Коммуникация. Развитие речи. Ушакова 103. «Составление рассказа на заданную тему»

Цель: ознакомление детей с природой Красноярского края

Задачи: учить составлять рассказ на тему, предложенную воспитателем, учить сравнивать предметы, точно обозначая черты сходства и различия; воспитывать дружеские взаимоотношения и взаимовыручку.

Планируемый результат: составляют рассказ на заданную тему.

Предметно-практическая среда: воспитатель-ребенок, ребенок-ребенок.

Среда взаимодействия: 

Примерный план деятельности:

1. Мотивационно-побудительный: Рассматривание книг какой был Красноярск раньше, фотографии природой красноярского края.

 2. Основной: составление рассказа

3. Рефлексивный: Что сегодня понравилось?

2.Познание. (Конструирование, ручной труд. Куцакова 66. Конструирование из строительного материала «Мост»

Цель: Расширение представления детей о мостах, их строении и назначении; расширение знаний о профессии архитектор и строитель 

Задачи: совершенствовать конструкторские навыки; учить подбирать детали, используя схемы; закреплять умение анализировать образцы построек, умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их; способствовать развитию образного мышления, воображения, инициативы. расширение знаний о профессии архитектор и строитель.

Планируемый результат:  постройка моста

Предметно-практическая среда: строительные наборы, картинки изображения различных мостов. карточки со схемами на каждого ребенка, схемы строительных деталей «вид сверху-вид прямо-вид сбоку»

Среда взаимодействия: воспитатель-ребенок.

Примерный план деятельности: 

1. Мотивационно-побудительный: рассмотреть фотографии и картинки мосты, чертеж моста. д/ игры

2. Основной: конструирование по схеме, физ. минутка

3. Рефлексивный: рассматривание работ, что понравилось

Первая половина дня-

-утренняя гимнастика: закрепление ходьбы и бега между предметами, разучить прыжки с короткой скакалкой, упражнять в прокатывании обручей (Совместно с физ. инструктором)

Беседа: «Обитатели лесов Красноярского края». Цель: поговорить о животном мире нашего края, напомнить детям о животных которые занесены в красную книгу, воспитывать любовь к ним и желание заботиться о них

Д/И «Угадай по описанию»

Повторение песен: «Про папу», танцевальных движений совместно с муз. руководителем.

И/р: упражнять штриховать-учить соблюдать порядок, чистоту.

Прогулка: Наблюдение за снегом

Цель: систематизирование и обобщение представления о типичных   явлениях в неживой природе – установление связи между температурой воздуха и агрегатным состоянием воды. (Кобзева 118)                                                                 

Труд: помочь почистить дорожки до участка, покормить птиц.

П/и. «Наши кони быстры»; «Зайцы и волк»

И/р: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

Самостоятельные игры детей

Вторая половина дня-

 хождение по массажным коврикам, дыхательное упражнение «Сердитый пес» (см. картотеку по дыхательной гимнастике упр. 5)

Чтение сказок народов Красноярского края «Ягодка голубика» (ненецкая сказка)

Д/И «Подскажи словечко»

И/р: складывание бумаги гармошкой

                                 

                                                                                                                                Четверг 08.02.2018

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Первая половина дня-

Внесение в книжный центр книги произведений северных народов края. Подборка Альбомов национальные костюмы северных народов, промыслы.

 Игры разных народов», «Загадки народов Сибири», «Пословицы, поговорки».

Игры в уголке природы с природным материалом: камушки, ракушки, шишки;

- -Игры по интересам

-Мозаики, паззлы для развития моторики рук. Д/и

(сюжетное поле, обобщающие карточки)

Прогулка: Создание условий для двигательной активности.

Игры с выносным материалом.

Вторая половина дня-

 

Сюжетно-ролевая игра «Исследователи» Цель: Формирование у детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Закреплять знания детей о научных работниках, об их интересном и нелегком труде, специфических условиях труда. Учить моделировать игровой диалог. (наборы для лаборатории; микроскопы; увеличительные стекла;

различные насекомые (пласт.); природные материалы; стаканчики, пробирки; насос.)

 В книжный центр внести альбомы народных промыслов, раскраски

д/и «Народные промыслы» (6 полей, 48 карточек)

 Предложить родителям подобрать «Пословицы, поговорки народов края»

1. Художественное творчество. Лепка. Комарова стр. 101 «Животные края» 

Цель: формирование умения лепить животных. 

Задачи: Учить детей передавать форму основных частей и деталей. Упражнять в сглаживании поверхности, лепки предметов по частям и из целого куска, развивать воображение. Развивать мелкую моторику рук при выполнении разных приёмов работы с пластилином: раскатывание, сплющивания.

Предметно-практическая среда: картинки животных, схемы лепки, пластилин, стеки, клеенки.

Планируемый результат: животные 

Среда взаимодействия: воспитатель-ребенок.

Примерный план деятельности:

1. Мотивационно-побудительный: загадывание загадок. Рассмотреть картинки животных

2. Основной: Физ. минутка , показ выполнения работы, самостоятельная работа детей

3. Рефлексивный: Устраивается выставка работ.

2. Физическая культура (по плану физ. инструктора)

Первая половина дня

Гимнастика: закреплять в беге между предметами, разучить игру «бездомный заяц», повторить игровые упражнения с мячом. (совместно с физ. инструктором)

Беседа: «О северных народах края (эскимосы, якуты, эвенки, ненцы, чукчи, долганы,). Цель: Расширение представления о видах их деятельности: промысловая охота и рыболовство, животноводство (оленеводство, собаководство), собирательство (ягод, лекарственных растений), художественные и народные промыслы (вязание сетей, резьба по кости, резьба по дереву, пошив национальной одежды).

Д/и «Что, где растет»».

Повторение песен «Емелина неделя» Наша Родина сильна». Совместно с музыкальным руководителем

И/р: развитие умения вырезать ножницами из прямоугольника-овал.

Прогулка:

Наблюдение за снегом. Цель: Закрепление знаний детей о природных явлениях; формирование представления о зиме.                          

Труд: предложить очистить стол и скамейки от снега

П\и: Лохматый пес»«У медведя во бору»

И/р: Упражняться в умении перешагивать через препятствия.

Самостоятельная деятельность.

Вторая половина дня-

Гимнастика после сна;

 Чтение. Как старый Тока эвенков помирил (эвенкийская сказка)

Д/И «Народные промыслы»  

- просмотр видеофильма «Чудеса северного сияния»

Повторение танцевальных движений: «Доброта»

-И/р: конструирование конуса из бумаги

Кружок «Мукасолька» Котенок Васька. Цель: Создание образа любимого животного, используя различные приемы и способы лепки. Развитие чувства пропорции, воспитывать желание работать с тестом

                                                                                      

                                        

                                                                                                                                    Пятница 09.02.2018

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями

1. Познание. Формирование целостной картины мира (Пред. окружение. Явление общ. жизни. Прир. окружение.  экол. воспит.) Соломенникова  стр.71 «Природа нашей Родины»

Цель: Формирование представлений детей о растениях и животных .

Задачи: Расширять представления детей о взаимодействии растительного и животного мира. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.

Предметно-практическая среда: Рассматривание иллюстраций.

Примерный план деятельности:

1. Мотивационно-побудительный: Чтение произведений, детских писателей. Вспомнить каких животных и природу рисовали на предыдущих занятиях.

2. Основной: непосредственное занятие, дидактическая игра «Что, где, когда?», физ. Минутка,

3. Рефлексивный: Что интересного вы узнали?

2. Физическая культура (по плану физ. инструктора)

Первая половина дня-

-утренняя гимнастика; Упражнять детей в беге на скорость, повторить прыжки, отрабатывать метания мешочков в даль. (совместно с физ. инструктором)

артикуляционная гимнастика «Пение гласных звуков»;

Беседа: «Достопримечательности Красноярска». Цель: Формирование представления детей о достопримечательностях Красноярска, воспитывать любовь и гордость к своему городу

- Д/И «как было раньше, и как сейчас»

Цель: развивать внимание.

Повторение песен: «Про папу», танцевальных движений совместно с муз. руководителем.

И/р: Рисование по клеточкам.

Прогулка: построение в 2 колонны парами.

Наблюдение за снежинками. Цель: Знакомить детей с красотой природы, показать что падающие снежинки можно рассмотреть на темном фоне

Труд: Покормить птиц. Расчистить участок от снега и веточек.

П/и: «Птички – невелички», «Петух, курица, цыпленок»

И/р: учить расстегивать сапоги после прогулки.

Самостоятельные игры детей

Вторая половина дня-

-Гимнастика после сна;

Чтение  К.Л. Лисовский «Приезжайте,… увидите сами»; «На часовенной горке» (отрывок)

Беседа: «Мостовая- для машин, тротуар-для пешехода. Цель: формирование представления детей о правилах уличного движения

Д.И: «Как перейти дорогу?»

И/р: д/и «Угадай время года

Кружок «Юный Пифагор» Календарь-цель: Познакомить с календарём; рассказать о разных видах календарей; вызвать у детей стремление планировать свою жизнь по календарю; упражнять в счёте в пределах восьми; продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.

Первая половина дня-

-Внесение в книжный центр книги про Красноярск. Подборка альбомов достопримечательности Красноярска

 Игры в уголке природы с природным материалом, фигурками насекомых и животных;

Д/И Фотографии Красноярска раньше и сейчас

Прогулка: Создание условий для двигательной активности.

Игры с выносным материалом.

Вторая половина дня-

Д/И «Как перейти дорогу?» модели дорожных знаков, игровое поле «Улица поселка», шнур, плоскостная «зебра», картинки - задания «Определи последовательность перехода»

Д/И (Цветок с разноцветными лепестками, съёмные цветы с различными карточками на липучках, изображающими предметы, явления, части слов, звуки и т. д., съёмные круги, разделённые на 2 или 4 части с заданием, стрелка.)

Предложить родителям посетить в выходные заповедник столбы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательного процесса по темам в средней группе

Планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе детского сада в тематическом разделе "Зима" (1 неделя декабря)...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Мебель" в 1 младшей группе

Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе на тему "Мебель"  (январь)...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Песок и камни" в 1 младшей группе

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Песок и камни".Цель: Познакомить детей со свойствами песка и камней, их особенностях. Чем отличается сырой песок от сухого, от ка...

Планирование воспитательно - образовательной деятельности на тему "Мальчики и девочки" с детьми подготовительной группы

Цель: расширять гендерные представления детей; способствовать формированию  культуры организации свободного времени, досуга, удовлетворяющего половозрастные интересы девочек и мальчиков; воспитыв...