ЗАНЯТИЕ СРЕДНЯЯ ГРУППА
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Организация и методика проведения занятия в средней группе.

 

М.р. приглашает детей в музыкальный зал.

М.р. Ребята, сегодня нас в гости пригласил Петрушка и приготовил для нас  много интересных музыкальных инструментов.

Под звуки р.н.м. дети с муз. рук-лем заходят в зал.

М.р. Ребята, что- то невидно, ни Петрушки, ни музыкальных инструментов. Пока я за вами ходила, Петрушка решил над нами подшутить. Наверное он спрятался. Надо его позвать.

М.р. пропевает «Где, ты Петрушка?»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация и методика проведения занятия в средней группе.

М.р. приглашает детей в музыкальный зал.

М.р. Ребята, сегодня нас в гости пригласил Петрушка и приготовил для нас  много интересных музыкальных инструментов.

Под звуки р.н.м. дети с муз. рук-лем заходят в зал.

М.р. Ребята, что- то невидно, ни Петрушки, ни музыкальных инструментов. Пока я за вами ходила, Петрушка решил над нами подшутить. Наверное он спрятался. Надо его позвать.

М.р. пропевает «Где, ты Петрушка?»

М.р. Ребята, Петрушка меня не слышит, может кто-нибудь из вас его хочет позвать?

2-3 ребенка импровизируют «Где, ты Петрушка?»

За ширмой раздается грохот падающих инструментов.

Петр. О-ё –ёй,  Я здесь, только выбраться не могу. На меня музыкальные инструменты упали, помогите мне выбраться.

М.р. А какие инструменты на тебя упали?

 Петр. Не знаю, здесь темно и их так много.

М.р. Ребята, может быть,  мы Петрушке поможем, иначе как же он выберется?

Муз.рук. предлагает детям присесть.

Петрушка проводит игру «Узнай инструмент» (дудочка, колокольчик, ложки, трещетка, маракас). Отгаданные интрументы, подает на стол. С последним барабаном появляется сам.

Петр. Спасибо, ребята помогли мне выбраться. Все инструменты правильно отгадали. А инструменты у меня не простые, а русские народные. А хотите поиграть в игру «Тихо-громко» Нужно внимательно слушать музыку. Если музыка звучит тихо, то в ладоши вы будить хлопать тихо. А если музыка будет звучать громко? То как вы будите хлопать?

Дети. Громко.

Проводится игра «Тихо-громко» под р.н.м. «Калинка», Петрушка подыгрывает на барабане.

Петр. Как внимательно, вы слушали музыку, никто не ошибся, хлопали то тихо, то громко. А скажите, ребята, а играть вы на инструментах умеете?

Дети. Умеем.

М.р. Мы тебе Петрушка, не только сыграем, но и споем.

Муз. рук и вос-ль раздают детям ложки, погремушки.

М.р. Ребята, мы будем петь р.н. песенку «Петушок» и подыгрывать на народных музыкальных инструментах. Сначала будут играть ложки, потом погремушки, а потом все вместе.

А петь песню мы будем ласково, напевно, протяжно.

Дети поют р.н. песню «Петушок» и подыгрывают на музыкальных инструментах.

Петр. Как весело, звонко вы играли и пели ласково, дружно. Ребята, у меня есть вот такая красивая картинка, а скажите, что на ней нарисовано?

Петрушка показывает картинку с изображением мама с детьми.

Дети. Мама с детьми.

М.р. А я знаю, что скоро будет праздник мама. И сейчас вам ребята и тебе Петрушка, послушать песню про маму.

Слушанье песни «Ах, какая мама»

М.р. Скажите, ребята,  какая эта песня была по хар-ру?

Дети. Ласковая, нежная, протяжная.

М.р. Правильно, ласковая, нежная.  И сейчас мы с вами ее споем, передавая хар-р.

Петр. Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте.

С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла……………….. (Зима)

М.р.  А я знаю, песню которая называется «Первый снег»

Беседа с детьми о хар-ре и сод-нии песни.

М.р. Петрушка, а почему ты грустный? Или тебе песня не понравилась?

Петр. Да, песня мне очень понравилась, но мне бы так хотелось научиться танцевать.

М.р. А мы тебе в этом поможем. Правда, ребята?

«Парная пляска»

Петр. Спасибо ребята, вы очень красиво и весело танцевали.

М.р. Ребята, я предлагаю, вам, поиграть в игру.

Игра «Узнай по голосу»

М.р. Ребята, вам понравилось сегодня у Петрушки в гостях? Давайте попрощаемся и я вас провожу в группу.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия средней группы детского сада по программе «Детство». Тема: Развитие мелкой моторики на занятиях ИЗО деятельности.

Конспект открытого занятия средней группы детского сада по программе «Детство» Тема: Развитие мелкой моторики       на занятиях ИЗО деятельности Воспитатель дошкол...

Конспект занятия экологии Образовательная область «Познание» «Путешествие в весенний лес» (комплексное занятие) (средняя группа).

Цели:      Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе(прибавление светового дня, количество солнечных дней; цвет неба, повышение температуры воздух...

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"

Бурычлар:  1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру.                      2.Тәрбияче ...

Конспект совместного занятия средней группы и подготовительной группы по изготовлению веточек с первоцветами

Совместное занятие детей средней и подготовительной группы по созданию букета с первоцветами...

Комплексное занятие по развитию речи с элементами бумажной пластики (старший дошкольный возраст). план-конспект занятия (средняя группа)

Комплексное занятие по развитию речи с элементами бумажной пластики (старший дошкольный возраст). «Сказочное путешествие».Цель: 1. расширить глагольный словарь;  2. закрепит...

Конспект занятия экологии Образовательная область «Познание» «Путешествие в весенний лес» (комплексное занятие) (средняя группа).

Цели:Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе(прибавление светового дня, количество солнечных дней; цвет неба, повышение температуры воздуха, таяние снега, сосульки...