Игры на развитие воображения.
картотека по теме

Мухамеджанова Алина Радиковна

Каждый ребенок умеет мечтать, воображать и воплощать придуманные миры устно, на бумаге или при выходе на сцену. Но что делать, если ребенок очень стеснителен или просто еще не совсем умел в вопросе абстрактного мышления? Мы отвечаем: играть с ним в игры на развитие воображения. Это поможет ребенку усвоить принцип условности, научиться в уме замещать конкретные предметы аналогичными абстрактными, да и

Данные игры, применяемые для развития воображения очень часто бывают полезными и с психологической точки зрения, они помогают в рассказе или рисунке малыша разглядеть его мечты или страхи.

Воображение играет большую роль в формировании личности ребенка. Для его развития существуют специальные игры, которые помогают постепенно усваивать принцип замещения одних предметов другими. Также занятия подобного рода способствуют формированию умения одушевлять предметы по принципу условности.

игры взяты с сайта:  http://childish.fome.ru/main-11.html

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_na_razvitie_voobrazheniya.docx24.2 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на развитие воображения.

Каждый ребенок умеет мечтать, воображать и воплощать придуманные миры устно, на бумаге или при выходе на сцену. Но что делать, если ребенок очень стеснителен или просто еще не совсем умел в вопросе абстрактного мышления? Мы отвечаем: играть с ним в игры на развитие воображения. Это поможет ребенку усвоить принцип условности, научиться в уме замещать конкретные предметы аналогичными абстрактными, да и

Данные игры, применяемые для развития воображения очень часто бывают полезными и с психологической точки зрения, они помогают в рассказе или рисунке малыша разглядеть его мечты или страхи.

Воображение играет большую роль в формировании личности ребенка. Для его развития существуют специальные игры, которые помогают постепенно усваивать принцип замещения одних предметов другими. Также занятия подобного рода способствуют формированию умения одушевлять предметы по принципу условности.

«Закорючки»

Количество игроков: любое

Дополнительно: бумага, ручки

Рисуем, друг для друга произвольные закорючки, а потом меняемся листочками. Кто превратит закорючку в осмысленный рисунок, тот и победит.

«Несуществующее животное»

Количество игроков: любое

Дополнительно: нет

Если существование рыбы-молот или рыбы-иглы научно доказано, то существование рыбы-наперстка не исключено. Пусть ребенок пофантазирует:" Как выглядит рыба-кастрюля? Чем питается рыба-ножницы и как можно использовать рыбу-магнит?"

«Продолжи рисунок»

Количество игроков: любое

Дополнительно: бумага, ручки

Простую фигуру (восьмерку, две параллельные линии, квадрат, треугольники, стоящие друг на друге) надо превратить в часть более сложного рисунка. Например, из кружка можно нарисовать рожицу, мячик, колесо машины, стекло от очков. Варианты лучше рисовать (или предлагать) по очереди. Кто больше?

«Клякса»

Количество игроков: любое

Дополнительно: листы бумаги, на которых нанесены кляксы

Дети должны придумать на что похожа клякса и дорисовать ее. Выигрывает тот, кто назовет больше предметов.

«Найди сходства»

Количество игроков: любое

Дополнительно: нет

В игре участвуют несколько человек. Первый участник произносит два случайных слова. Второй игрок в течение 5 секунд называет общие для них признаки, а затем называет свое, третье слово. Следующий игрок также в течение 5 секунд описывает второе и третье слово. Затем к третьему слову добавляет свое и задает эту пару четвертому игроку. И так далее по кругу.

Тот, кто не сумеет за данное время назвать ни одного общего для двух слов понятия, выбывает из игры.

«Пять точек»

Количество игроков: любое

Дополнительно: листы бумаги с нанесенными на них пятью точками, карандаш или ручка

На рисунке без всякого порядка нарисовано пять точек. Нужно нарисовать человечка таким образом, чтобы на двух точках он стоял ногами, еще две приходились на центр ладоней, а пятая – на центр головы.

«Оживление предметов»

Количество игроков: любое

Дополнительно: нет

Представить себя новой шубой; потерянной варежкой; варежкой, которую вернули хозяину; рубашкой, брошенной на пол; рубашкой, аккуратно сложенной.

Представить: пояс - это змея, а меховая рукавичка - мышонок. Каковы будут ваши действия?

«Имитация действий»

Количество игроков: любое

Дополнительно: нет

Варим суп. Показать: вы моете и вытираете руки перед приготовлением пищи. Наливаете воду в кастрюлю. Зажигаете горелку газовой плиты и ставите кастрюлю на конфорку. Чистите и режете овощи, засыпаете их в кастрюлю, солите, помешиваете суп ложкой, черпаете суп поварешкой.

Показать, как надо осторожно нести чашку, наполненную горячей водой. Представить и показать: вы поднимаете горячую сковороду, передаете по кругу горячую картофелину.

«Так не бывает!»

Количество игроков: любое

Дополнительно: нет

Участники игры по очереди рассказывают какую-нибудь невероятную историю, короткую или длинную. Победителем становится тот игрок, которому удастся придумать пять сюжетов, услышав которые, слушатели воскликнут: «Так не бывает!».

«Смеяться запрещено»

Количество игроков: двое или несколько пар

Дополнительно: нет

Пытаемся рассмешить своего товарища, рассказывая ему всякую чепуху. Его задача - остаться серьезным.

Кто дольше выдержит?

«Ты рисуешь – ты и угадывай!»

Количество игроков: кратное двум

Дополнительно: листы бумаги, карандаши или фломастеры, повязка на глаза

Игроки разбиваются на команды. 1 команда загадывает рисунок. Из второй команды вызывается «художник», ему завязываются глаза и команда противников начинает говорить, куда вести карандаш (вверх, вниз, влево, вправо). Художник выполняет команды и старается угадать, что за рисунок в конечном итоге должен получиться.

Как только художник угадывает рисунок, его команда получает очко. Побеждает та команда, которая наберет большее количество очков.

«Кто этот человек?»

Количество игроков: любое

Дополнительно: нет

Один из игроков выбирается водящим. Он ненадолго выходит из комнаты. Остальные задумывают любого известного человека.

Водящий возвращается и, задавая вопросы, старается угадать, кого задумали игроки. Спрашивать он может только о том, на кого или на что похож этот человек. Игроки отвечают, подбирая самые точные примеры.

Например, ведущий может спросить: «На какой предмет был бы похож человек, если бы он был мебелью?» - «На шкаф.» - «А если бы он был животным?» - «На кота.» и т.д.

Водящий может задать только 3 вопроса. Если ему не удалось угадать задуманного человека с третьей попытки, ему сообщают ответ и он снова остается водящим.

«Кто я?»

Количество игроков: любое

Дополнительно: нет

Итак: «Кто я?» - спрашивает ведущий у игроков и изображает (жестами, мимикой, звуками и т.п.) поезд, машину, чайник, самолет, продавца, врача, собаку, кошку и т.п.

Естественно, что возможности такого показа почти безграничны и зависят только от житейского опыта ребенка.

«Давай придумывать»

Количество игроков: любое

Дополнительно: набор предметов разной формы (палочки, шар, кольцо, коробочки, цилиндр) и карточки с изображением разных предметов определенной формы - зеркало, карандаш, яйцо, яблоко

Важно: изображения на картинках должны быть похожи на предметы. Например: карандаш, удочка, иголка, нож - по форме похожи на палочку; ваза, стакан, наперсток - полый цилиндр.

Игра проводится примерно так - дети (или ребенок) садятся перед столом, у каждого набор предметов. Взрослый садится напротив, у него карточки с картинками. Взрослый показывает карточки по одной и спрашивает:

- У кого предмет похож на такой карандаш?

Ребенок, у которого палочка, отвечает:

- У меня!

И получает карточку с изображением карандаша.

Вариант наоборот: У детей карточки с картинками, а у взрослого разные предметы.

Дети с 5 лет могут играть в эту игру самостоятельно и без картинок, придумывая, на что может быть похож тот или иной предмет.

«Каменная гусеница»

Количество игроков: любое

Дополнительно: камешки, краски, кисти

А дальше дело фантазии!

Как её сделать:

1. Найди 6-7 гладких камешков разного размера.

2. Хорошо помой их.

3. Вытри насухо.

4. Разукрась их в разные цвета и дай краски высохнуть.

5. Выложи камешки в ряд-от самого большого к самому маленькому.

6. Нарисуй на самом большом камне головку гусеницы и передние ножки.

7. Нарисуй на остальных ножки гусеницы.

Игрушка готова!

«Кукольный театр»

Количество игроков: любое

Дополнительно: носки, фломастер, клей, кусочки фетра

1. Надень носок на руку.

2. Отметь места фломастером, где у куклы будут глаза.

3. Приклей 2 кружочка из фетра, на месте пометок.

4. Снова надень носок на руку, поупражняйся и добейся того, чтобы кукла разевала рот в тот момент, когда ты говоришь!

Всё готово и всё зависит от тебя!

«Нарисуй настроение»

Количество игроков: любое

Дополнительно: бумага, краски

Эту игру можно использовать, если у ребенка грустное настроение или, наоборот, очень веселое, а также – какое-нибудь другое, главное, чтобы у него было какое-то настроение. Ребенка просят нарисовать свое настроение, изобразить его на бумаге любым способом.

Лучше всего для этого подходит рисование акварельными красками.

«Интересно, это кто?»

Количество игроков: любое

Дополнительно: нет

Глядя в окно, придумываем про людей, которых видим внизу, разнообразные истории.

«Рисуем музыкальные картинки»

Количество игроков: любое

Дополнительно: музыка, бумага, цветные карандаши

Включаем музыку. На листе бумаги рисуем разноцветные фигуры, которые ассоциируются с музыкой.

«Рисунки с продолжением»

Количество игроков: любое

Дополнительно: бумага, краски

В центре листа бумаги ставим красную точку. Предлагаем следующему продолжить рисунок.

«Дорисовки»

Количество игроков: любое

Дополнительно: альбомный лист или тетрадь, карандаш и ручка

Игра поможет ребенку в совершенствовании памяти, развитии воображения и фантазии. Подойдет игра больше всего для детей, уже учащихся в школе, от 8 до 14 лет.

Нарисуйте, но не до конца, несколько несложных геометрических фигур, например незаконченный треугольник, прямоугольник, квадрат, параллелограмм или куб. Ребенок должен дорисовать недостающие части и стороны фигуры. Помогите или подскажите, если он будет в затруднении. Конечно же, играть таким образом следует в том случае, если ребенок уже знаком с основными понятиями геометрии.

Если вы не хотите привязывать к игре понятия геометрических фигур, можете нарисовать незаконченный силуэт куклы или контуры любого другого любимого предмета ребенка, главное, чтобы он был хорошо с ним знаком, знал его форму и детали.

«Пришелец»

Количество игроков: любое

Дополнительно: нет

Для игры придется представить примерное состояние человека, только что свалившегося с Луны и впервые увидевшего мир.

Где бы вы ни были, задаете ребенку как можно больше вопросов об очевидных и известных ему вещах. Изюминка игры в том, что вы позволяете крохе учить себя, тем самым стимулируя его активность и самостоятельность.

Ваши вопросы могут быть очень похожи на те, которые тебе задает сам малыш, то есть из цикла «почему?», «что это?» и «зачем?»

«Новое назначение предмета»

Количество игроков: любое

Дополнительно: любые предметы

Ребята сидят в кругу. Ведущий запускает какой-то предмет (старый утюг, зонтик, горшок, пакет, газету). Каждый придумывает новое назначение для этого предмета. Например, утюг можно использовать как гирю или приспособление для разбивания кокосовых орехов. Побеждает тот, кто придумает самые невероятные применения этого предмета.

Предмет может "гулять" по кругу, пока для него придумываются новые назначения.

«Отгадывание теней»

Количество игроков: любое

Дополнительно: лампа

Один из игроков садится в близи светлой, по возможности не заставленной стены, лицом к ней. Сзади, в нескольких шагах, устанавливается свечка или тусклая лампа. Кто-нибудь из игроков должен проходит между спиной сидящего и лампой. Лампа должна быть поставлена так, чтобы вышла максимально резкая тень. Сидящий, не оборачивается, по тени должен угадать кто прошел у него за спиной.

Угаданный садится на его место и начинает отгадывать тени и тд.

«Пятнография»

Количество игроков: любое

Дополнительно: листы и краски

Перед каждым игроком чистый лист бумаги. Ведущий ставит каждому игроку на чистый лист пятно, а игроки должны дорисовать ее так, чтобы вышло что - то понятное. Выигрывает тот, чей рисунок окажется интереснее и смешным.

«Смешинки»

Количество игроков: любое

Дополнительно: мяч

Ведущий бросает мяч и называет какой-то предмет. Например, кастрюля. Нужно быстро придумать ему смешное название. Например, варилка.

Игра развивает воображение и заряжает хорошим настроением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игры на развитие воображения

красочно оформленные игры...

Дидактические игры на развитие воображения

Игры способствуют развитию воображения....

Дидактические игры для развития воображения старших дошкольников

Подобраные мною дидактические игры по формированию различных творческих навыков. Материалы используются с целью формирования способности оперировать представлениями и умениями,  преобразовывать и...

Презентация "Игры на развитие воображения и художественных способностей"

Игры, стимулирующие воображение детей, дающие возможность интерпретировать прочитанное; помогающие развивать художественные, литературные, актерские и другие способности....

Ребенку 5-6 лет. Игры для развития воображения.

Развиваем воображение вместе. 5 простых игр....

игры на развитие воображения

развиваем фантазию и воображение через игры...