Мастер-класс для педагогов ДОУ Тема: Игровая- обучающая среда в группе ДОУ воспитатель: Вахрушева Оксана Сергеевна
материал (подготовительная группа) на тему

Вахрушева Оксана Сергеевна

Каждый педагог- дошкольник знает, что качественное и результативное обучение детей происходит только через игровые действия. Поэтому хочу поделиться с Вами своим педагогическим опытом основываясь на игры развивающие память, мышление, внимание и т.д посредством социо- игровых технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-_klass_dlya_pedagogov.docx25.95 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов ДОУ

Тема: Игровая- обучающая среда в группе ДОУ

воспитатель: Вахрушева Оксана Сергеевна

Занятие  включает в себя три части:

  • организационную
  • практическую
  • заключительную

Цель:

  • развивать  профессиональное самосознание, коммуникативную компетентность педагогов;
  • творческий  потенциал личности;
  • развивать умение грамотного использования информации в воспитательно-образовательном процессе.

Ход:

 «Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным – первоначальная задача обучения». 

К. Д. Ушинский

Вот и наша с вами педагогическая задача заключается в том, чтобы сделать мир детства занимательным, увлекательным и интересным.

Сегодня мы рассмотрим и обыграем наиболее эффективные игры и игровые упражнения, которые представляют наибольший интерес для детей, они просты в изготовлении и применении. По ходу нашей работы вы можете предложить свои интересные игры или варианты представленных игр.

Ведь все мы знаем, что игра является ведущим видом деятельности для ребенка. Поэтому в своей практике я использую социо-игровые приемы. Знакомя Вас с содержанием этих приемов, я постараюсь раскрыть их актуальность на сегодняшний день. А вам предлагаю побыть в роли детей и поиграть со мной в  предложенные игры.

1. Игры – "Шифровки" Шифр - это условная азбука для секретного письма. Шифр может быть разный, но обязательно к нему должен прилагаться ключ. С его помощью можно прочитать или зашифровать текст .

В этих играх применяется один из методов мнемотехники – метод «крокирования» (от франц. – чертеж, схема, набросок).

Этот метод помогает научить детей с помощью рисунков, схем, условных знаков и обозначений шифровать слова или «прочитывать» уже зашифрованные. Этот метод чаще используется в играх путешествиях, сюжетных играх, при обогащении словаря детей. Он помогает значительно повысить продуктивность запоминания.

Задание педагогам: "Придумаем кроки"

Педагоги заранее разделены на небольшие группы, каждая группа педагогов получает схему зашифрованной пословицы, где буква соответствует определённой цифре. Затем педагоги поочередно «расшифровывают» получившиеся «кроки», отмечают наиболее удачные и четкие. Ключ: №1"От доброго дерева добрый плод"; №2 "Добрые слова лучше мягкого пирога"; №3 "Добро всегда побеждает зло"(приложение примера см. ниже)

2. Игра "Кукловоды"

Ведущий предлагает одному педагогу выступить в роли «кукловода», а другому в роли «куклы». «Кукле» завязывают глаза, и «кукловод» водит ее, держа за плечи по несложному маршруту в полном молчании: 5-6 шагов вперед, остановка, поворот направо, 3 шага назад и т. д. Затем «кукле» развязывают глаза и просят самостоятельно найти исходную точку маршрута и пройти его от начала до конца. (игра хорошо развивает у детей мышление, память, счёт)

3. Игровое упражнение "Найди и зачеркни и подчеркни"

Это упражнение на развитие устойчивости внимания.

Играющим дается небольшой текст и предлагается, просматривая каждую строчку, зачеркивать букву «а». В этом упражнении можно фиксировать время выполнения и проводить его в соревновательной форме. Для тренировки распределения и переключения внимания можно изменить инструкцию. Например, так: «В каждой строке зачеркните букву «а», а букву «о» подчеркните». (приложение примера см. ниже)

4. "Спиной друг к другу"

Ход: Дети стоят в парах. Внимательно рассматривают друг друга 1 минуту (можно использовать песочные часы). Затем становятся спиной друг к другу и по очереди описывают внешний вид своего партнера. (игру можно проводить в соревновательной форме)

5. «Превращения» (любимая игра моих воспитанников)

Ход: Дети делятся на небольшие группы 4-6 человек. Педагог дает в группы предметы: мяч и кубик, называя их условными именами: арбуз и щенок. Дети действуют с ними так, как если бы это были настоящие объекты.

«Арбуз» -большой, круглый, едят, моют, нюхают, режут, чистят и др. ;

«Щенок» - гладят, моют, кормят, играют, расчесывают и др.

Остальные команды угадывают.

ИТОГ:

3 часть. Заключительное слово ведущего:

Как известно, мы, педагоги, тоже постоянно чему-то обучаемся, приобретаем новые знания и умения, и нам необходимы хорошая память и внимание, развитое мышление, которые также нуждаются в регулярной тренировке. Я предлагаю вам  экспресс-викторину "Круг , треугольник или квадрат?". В каждом высказывании викторины прячется круг, треугольник или квадрат. А может быть, то или другое. Что именно в каждом случае – вам и нужно определить.

  • Самая знаменитая картина Казимира Малевича ("Черный квадрат")
  • Форма публичного обсуждения ("Круглый стол")
  • Бермудский..... (треугольник)
  • Роман А. Солженицына ("В круге первом")
  • Способ посева ряда культур (Квадратно-гнездовой)
  • Любовный... (треугольник)
  • Сторонники английского парламента в период Английской буржуазной революции ("Круглоголовые")
  • Геометрическая фигура образованная тремя отрезками...(треугольник)
  • Сбор казаков (Казачий круг)

Уважаемые коллеги, я показала Вам некоторые игры и приемы социо-игровой технологии. Их можно использовать и на занятиях и при организации свободной деятельности детей. И самое главное, мы все должны помнить главный принцип в работе с детьми: «Не рядом и не над, а только вместе!»

ПРИЛОЖЕНИЕ

Игра №1 "Шифровка"

 команда №1

1

Ж

2

Х

3

С

4

Б

5

Ъ

6

Ц

7

Э

8

З

9

У

10

А

11

Й

12

Ф

13

И

14

Т

15

Н

16

Ы

17

В

18

Ё

19

О

20

Ш

21

К

22

Р

23

Г

24

Ь

25

П

26

М

27

Ч

28

Д

29

Я

30

Ю

31

Л

32

Щ

33

Е

19.14.    28.19.4.22.19.23.19.       28.33.22.33.17.10.     28.19.4.22.16.11.              25.31.19.28  

  О   Т      Д   О  Б   Р   О   Г    О        Д   Е    Р   Е   В    А       Д   О   Б  Р   Ы  Й              П   Л   О   Д

 

команда №2

1

Ж

2

Х

3

С

4

Б

5

Ъ

6

Ц

7

Э

8

З

9

У

10

А

11

Й

12

Ф

13

И

14

Т

15

Н

16

Ы

17

В

18

Ё

19

О

20

Ш

21

К

22

Р

23

Г

24

Ь

25

П

26

М

27

Ч

28

Д

29

Я

30

Ю

31

Л

32

Щ

33

Е

28.19.4.22.16.33.   3.31.19.17.10.  31.9.27.20.33.  26.29.23.21.19.23.19.   25.13.22.19.23.10

 Д   О  Б  Р   Ы   Е      С  Л   О  В    А    Л  У  Ч   Ш  Е     М   Я   Г   К    О  Г    О      П   И   Р    О  Г    А

команда №3

1

Ж

2

Х

3

С

4

Б

5

Ъ

6

Ц

7

Э

8

З

9

У

10

А

11

Й

12

Ф

13

И

14

Т

15

Н

16

Ы

17

В

18

Ё

19

О

20

Ш

21

К

22

Р

23

Г

24

Ь

25

П

26

М

27

Ч

28

Д

29

Я

30

Ю

31

Л

32

Щ

33

Е

28.19.4.22.19.        17.3.33.23.28.10.               25.19.4.33.1.28.10.33.14.                      8.31.19.

 Д   О  Б  Р   О          В   С  Е    Г    Д  А                 П   О   Б  Е  Ж Д   А   Е    Т                       З   Л   О

Игровое упражнение №3

«Найди и зачеркни»

В лес(а)х  р(а)стёт  много  съедобных  грибов.  Под берёз(а)ми  ч(а)сто  встреч(а)ются  подберёзовики,(а) под осин(а)ми- подосиновики. Н(а)  опушке под еловой л(а)пой, мы н(а)шли  большой  белый гриб.

КЛЮЧ:" А"-10(зачеркнуть)

                "О"-20(подчеркнуть)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Игровые обучающие ситуации»

В ФГТ игра прописывается, как  основная форма работы с детьми и ведущий вид деятельности. Если игра специально организованна воспитателем и привнесена в процесс познания, такую форму обучаю...

Консультация для педагогов на тему: «Предметно-развивающая среда в группах ДОУ по художественно-эстетическому развитию»

Художественно-эстетическое развитие предполагает близость к жизни, музыке, стремление преобразовать окружающий мир, общество, природу, предметную среду....

Консультация для педагогов на тему: «Предметно-развивающая среда в группах ДОУ по художественно-эстетическому развитию»

Художественно-эстетическое развитие предполагает близость к жизни, музыке, стремление преобразовать окружающий мир, общество, природу, предметную среду....

Мастер-класс (презентация) для педагогов на тему: «Эйдетика для дошкольников»

Мастер-класс (презентация) для педагогов на тему:«Эйдетика для дошкольников»...

Мастер-класс "Ранняя профориентация дошкольников с применением игровой развивающей среды. Навигатум: В мире профессий"

Цель и задачи мастер-класса.Основная цель мастер-класса – это дальнейшее повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по ранней профориентации дошкольников через передачу опыта пут...

Мастер-класс на ГМО педагогов-логопедов "Использование игровых приемов в работе с детьми с ОВЗ"

Цель мастер-класса: познакомить педагогов с современными игровыми приемамиЗадачи:• привлечь педагогов к результативному воспитательно-образовательному процессу;• заинтересовать их в использо...