Главные вкладки

    Картотека (младшая группа) на тему:
    Карты прогулок

    Каримова Оксана Алексеевна

    Прогулки в младшей группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл karta_progulki_dekabr_3_gr_2017.docx22.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    Карта прогулки

    Декабрь

    Н-1

    Н-2

    Н-3

    Н-4

    1.Наблюдения:

    а)за живой природой

    познакомить с деревом — елью; — обогащать и активизировать словарь детей..

    Выросла елочка в лесу на горочке.

    У нее иголки зимой в серебре

    У нее на шишках ледышки стучат,

     Снежное пальтишко лежит на плечах.

     Цель продолжать наблюдение за птицами, учить замечать как птицы передвигаются, ходят, летают, клюют корм.

    Морозы жестокие
    В этом году!
    Тревожно за яблоньки
    В нашем саду.

    Тревожно за Жучку:
    В её конуре
    Такой же морозище,
    Как на дворе.

    Но больше всего
    Беспокойно за птиц —
    За наших воробышков,
    Галок, синиц.

    Цели: расширять представление о дереве; формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитать желание защищать и оберегать природу.

    Ход   наблюдения Подвести детей к березе.

    Улицей гуляет Дедушка Мороз,

    Иней рассыпает по ветвям берез.

    Полюбоваться вместе с детьми березой. Рассмотреть ее ствол. (Бе лый, с черными полосками похож на сарафан.) Рассказать, что в зимнее время береза находится в состоянии покоя, отдыхает, так как очень холодно. Объяснить детям, что в морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо обе регать, не гнуть, не стучать по стволу, не наезжать на них санками.

    Цели:

    • продолжать наблюдение за птицами, их повадками;
    • сравнить воробья и голубя.

    Ход наблюдения

    Перед прогулкой воспитатель говорит детям, что нужно взять хлеб для того, чтобы покормить голубей. Придя на место, сначала рассмотреть их, спросить, много ли голубей? Посмотреть, как голуби будут клевать. Обратить внимание детей, что у голубей есть глаза — они видят корм, когда им насыпают, есть клюв — они клюют крошки, есть ноги — они ходят, есть хвост и крылья — они летают. Голуби бывают разного цвета и величины. Голубей иногда называют «сизарями».

    б)за неживой природой

    Цель: продолжать знакомство с природным явлением — снегом.  Предложить детям молча походить по снегу и послушать, как он скрипит. Может, он «возмущается», что мы по нему ходим, топчем его? А может, он о чем-то рассказывает? О чем снег может рассказать?

    Падал снег, сыпал снег, а потом устал...

    — Чем же снег, снег-снежок, на земле ты стал?

    — Для озимых стал я теплою периною,

    Для осинок — кружевною пелериною,

    Для зайчишек стал подушкой пуховою,

    Для детишек — их любимою игрой

    Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба, обогащать словарь существительными (ясно, облачно, пасмурно)

    Цельучить определять следы: детские, взрослые, следы животных.

    Ход   прогулки  Свежевыпавший снег белый и пушистый, на нем хорошо видны любые следы. По ним можно узнать, кто ходил, ездил, прилетали птицы или бегали зверьки. Определить, чьи следы видят дети, и предложить им оставить свои следы на снегу. Сравнить следы взрос лого со следом ребенка.

    Вышит снег красивой строчкой,

    Словно белая сорочка.

    Папу я зову во двор:

    Погляди, какой узор!

    Смотрит папа сверху вниз:

    — Тут письмо тебе, Денис!

    Пишут птицы и зверюшки:

    «Сделай нам, Денис, кормушки».

    Обсудить с детьми это стихотворение. Как папа узнал, кто напи сал письмо Денису? Вместе с детьми насыпать корм в кормушку.

    Цели:

    • продолжать наблюдение за ветром;
    • учить определять направление ветра.

    Ход наблюдения

    Посмотреть на верхушки деревьев. В какую сторону они наклоняются? Откуда дует ветер? Поднять флажки над головой и посмотреть, в какую сторону развевается полотнище у флажков. Дети определяют направление ветра по развевающимся полотнам. Предложить детям пробежать с флажком по направлению ветра и против него.

    в) опытно-экспериментальная деятельность

    Цель: Доказать, что снег это вода, в тепле он тает

    (блюдце)

    Определение свойств магнита.

    Цель.'продолжать знакомство детей с магнитом и некоторыми простейшими свойствами Учить оформлять выводы словесно

    Сравнить время замерзания чистой и подкрашенной воды в большой и маленькой формочках.

    Сравнить скорость таяния снега, уложенного в стакан  плотно или рыхло

    «Фигурки»

    1.Познакомить детей со свойствами мокрого снега. 2.Развивать мелкую моторику. 3.Воспитывать интерес к деятельности.

    (Снег, разные формочки.)

    4.С/р игра-ситуация

    «Едем в детский сад на машине»

    Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

    «Детский сад»

    Цель: развитие игровой деятельности

    Игры со снегом.

    Лепка из снега различных фигур

    .Цель: Поощрять участие детей в совместных играх; помогать объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий; развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

    «Поезд»

    Цель: развитие игровой деятельности

    Выносной материал: руль

    5.Индивидуальная работа

    - Разучивание потешки «Снежок»

    -Упражнение с мячом.

     (Давид, Эмиль,Вика)

    «Зимние забавы» - конкретизировать представления о зимных забавах(катание на санях, коньках, с горки, на лыжах). (Миша, Ксюша, Герман, Ваня)

    «Кто больше»

    Цель: Упражнять в подборе определений к существительным: какими словами можно сказать о зиме? Зима какая?(Милена, Эмиль, Ева, Витя, Вика)

    Выполнение упражнений на сохранение равновесия.

    Цель: воспитывать выносливость. (Розалина, Ингилина, Женя, Зарина, Богдан)

    6.Организация самостоятельной деятельности

    Игры детей с выносным материалом: Лопатки, ведерки, формочки для снега

    Игры детей с выносным материалом: мячи, обручи

    Игры детей с выносным материалом: лопатки, кольцеброс, кегли

    Игры детей с выносным материалом: Лопатки, ведерки, формочки для снега

    7.Дидактические игры

    Цель: Кто больше?» - упражнять в подборе определений к существительным.

    Какими словами можно сказать о зиме? Зима какая? (волшебная, сказочная, снежная, морозная, вьюжная, сверкающая, зима-волшебница, холодная, красивая и т.д.)    

    «Что пропало» - развитие памяти, внимания.

    “Покажи, что я назову”. /Нос, рот, уши…/Цель: закрепит знания об органах чувств.

    - дидактическая игра «Спрячем и найдем»» Цель: учить ориентироваться в пространстве , последовательно осматривать все; развивать внимание

    8. П/И, М/П/и

    см план декабрь

    см план декабрь

    см план декабрь

    см план декабрь

    9. Труд на участке или наблюдения за трудом взрослого.

    Цель: закреплять знания об уборке на прогулке. Наблюдение за дворником.

    Кормление птиц, развешивание кормушек.

    Цель: Воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

    Уборка мусора на участке.

    Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

    Очистить от снега кормушки для птиц и покормить их.

    Цель: Учить использовать орудия труда по назначению; воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, кормить их.

    Воспитатель:      Каримова О.А.                        Подпись: _________________                 Дата сдачи на проверку 4.12.17


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект творческого рассказывания для детей подготовительной группы по одной из сюжетных картинок (тематический набор сюжетных картинок).

    Цель. Формирование  навыка составления небольшого рассказа творческого характера по картинке, предложенной воспитателем из серии сюжетных картинок «Бумажный кораблик».Задачи-  учить детей пр...

    Мастер-класс для молодых специалистов "Обучение дошкольников рассказыванию с использованием карт-схем, карт-опор"

    В своей работе, обучая детей рассказыванию, я использую современную образовательную технологию-мнемотехнику, которая подразумевает применение мнемотаблиц...

    Технологическая карта прогулок

    Технологическая карта прогулок в старшей группе (Осень). С подвижными и дидактическими играми....

    Карта анализа организации и проведения целевых прогулок и экскурсий по ознакомлению с природой и окружающим миром.

    Вопрос об оценке деятельности воспитателя был и остается актуальным. Проверяющий, анализируя сводную таблицу, получает информацию о степени проявления каждого критерия по воспитателям, по отдельным ви...