Причины речевых нарушений
консультация на тему

Караханян Наталья Анатольевна

 

 

Причины речевых нарушений можно условно поделить на внутренние, или эндогенные, и внешние, или экзогенные.

К внутренним причинам нарушений речи у детей относятся факторы, провоцирующие нарушения слуха либо задержку в психофизическом развитии:

  • внутриутробные патологии (аллергии и иные заболевания матери во время беременности, наследственность, токсикоз беременности, резус-конфликт, акушерские патологии, курение и употребление алкоголя во время беременности, осложненные роды и т.д.);
  • повреждения нервной системы (гипоксия и родовые травмы).

К внешним причинам речевых нарушений относятся:

  • отсутствие эмоционального положительного окружения и общения;
  • подражание выраженным речевым нарушениям;
  • психические травмы (испуг, стресс, неблагоприятная обстановка в семье);
  • общая физическая ослабленность (незрелость организма, недоношенность, рахит, нарушения обмена веществ, тяжелые заболевания внутренних органов и, особенно, головного мозга, травмы).

Источник: http://ymadam.net/deti/zdorov-e-rebenka/narusheniya-rechi-u-detej-i-ikh-lechenie.php

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Причины речевых нарушений652 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Причины речевых нарушений МКДОУ «Д/с №17»

Слайд 2

Причина нарушений речи – воздействие на организм внешнего или внутреннего вредоносного фактора или их взаимодействия, которые определяют специфику речевого расстройства и без которых последнее не может возникнуть

Слайд 3

Концепция развития психики (Л.С. Выготский) методологическая основа изучения причин нарушений речевого развития в детском возрасте Понятие социальной ситуации развития представляет собой сочетание внутренних процессов развития и внешних условий, являющихся специфичными для каждого возрастного этапа

Слайд 4

Критические периоды в развитии речи Первый (1-2 года жизни) – формируются предпосылки речи и начинается речевое развитие, складываются основы коммуникативного поведения и движущей ее силой становится потребность в общении. Второй критический период (3 года) – интенсивно развивается связная речь, происходит переход от ситуационной речи к контекстной Третий критический период (6—7 лет) – начало развития письменной речи

Слайд 5

Причины речевых нарушений М.Е. Хватцев Внешние (экзогенные вредности) Внутренние (эндогенные вредности)

Слайд 6

В зависимости от времени воздействия тератогенных факторов выделяют пренатальную патологию (воздействие в период внутриутробного развития) натальную патологию (повреждение при родах) постнатальную патологию (воздействие различных вредных факторов после рождения )

Слайд 7

В перинатальный период развития могут воздействовать следующие тератогенные факторы: наследственные (генные и хромосомные заболевания) гипоксические (внутриутробная гипоксия — кислородное голодание) травматические (внутричерепные кровоизлияния) биологические (влияние вирусов, бактерий, простейших) заболевания матери во время беременности (острые и хронические) химические факторы (бесконтрольный прием лекарственных препаратов, влияние алкоголя, никотина, наркотических препаратов, экологическое состояние окружающей среды, гипо- и гипервитаминозы, авитаминоз, недостаток микроэлементов) радиоактивное облучение иммунологическая несовместимость по Rh и антигенам крови матери и плода социально-психологические

Слайд 8

В момент родов на плод воздействуют следующие тератогенные факторы: асфиксия (кислородное голодание плода в момент родов) травматические (родовая травма, акушерско-гинекологическая патология)

Слайд 9

В постнатальный период развития ребенка возможно влияние следующих тератогенных факторов: наследственных, проявляющихся в период становления речи травматических (открытые и закрытые черепно-мозговые травмы) биологических ослабленного соматического состояния ребенка химических социально-психологических


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Причины речевых нарушений"

Консультация "Причины речевых нарушений" будет полезна воспитателям и родителям....

сообщение на педсовете "Причины речевых нарушений"

Этиология речевых нарушений издавна интересовала человечество (этиология в переводе с греческого языка обозначает учение о причинах). Ещё в глубокой древности греческий философ и врач Гиппократ (460-3...

Причины речевых нарушений

Все родители, узнав от специалистов, что у ребенка есть проблемы с развитием речи, стремятся понять, чем они вызваны. Этот вопрос становится особенно важным, если в семье ни у кого из ближайших родств...

Причины речевых нарушений Консультация для родителей

Под причиной нарушений речи в логопедии понимают воздействие на организм внешнего или внутреннего вредоносного фактора или их взаимодействия, которые определяют специфику речевого расстройства и...

Причины речевых нарушений

Информация для родителей о причинах речевых нарушений у детей...

Причины речевых нарушений и речевое развитие детей различного возраста.

Информация для родителей детей дошкольного возраста, а также рекомендации по формированию правильной речи....

«Причины речевых нарушений. Основные виды нарушений звукопроизношения»

В тексте описаны основные причины патологии детской речи, а так же виды нарушений звукопроизношения....