Инновационный образовательный проект "Никто не забыт, ничто не забыто!"
проект (старшая группа) на тему

Базиева Валентина Владиславовна

Цель: формирование духовно-нравственных, гражданских и патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_trofimenko_nikto_ne_zabyt_nichto_ne_zabyto.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Центр развития ребенка детский сад №1 Белоглинского района»

Инновационный

образовательный проект

Воспитатель первой квалификационной категории:

Трофименко Светлана Михайловна

Воспитатель высшей  квалификационной категории:

                                                                         Базиева Валентина Владиславовна

                                                            2017г.

Информационная карта проекта

Организация: Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад  №1 Белоглинского района»

Адрес: Краснодарский край,  Белоглинский район,  с. Белая Глина,  ул.Красная 130

Авторы: воспитатель первой квалификационной категории

 Трофименко Светлана Михайловна

Воспитатель высшей  квалификационной категории

 Базиева Валентина Владиславовна        

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

Клинчаева Олеся Александровна.

Вид, тип проекта: долгосрочный, творческий

Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель дети, родители.

Место проведения: Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад  №1 Белоглинского района», в группе «Цветик-семицветик».  

Сроки проведения:  с 15.04.2017- 09.05.2017 г.

Возраст детей:  5 – 6 лет

Цель: формирование духовно-нравственных, гражданских и патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  1. Обобщить и расширить знания детей о ВОВ.
  2. Дать некоторые доступные для ребёнка исторические сведения о Великой    Отечественной войне,  используя различные виды деятельности.
  3. Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны
  4. Организовать деятельность детей, родителей, направленную на создание праздничного концерта;

Развивающие:

  1. Развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни
  2. Развивать речь детей, обогащать словарный запас через песни, стихотворения, диалоги о войне.
  3. Развивать творческие способности.
  4. Расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны;
  5. Развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений со взрослыми;

Воспитательные:

  1. Воспитывать у дошкольников чувство любви к Родине.
  2. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов и чувство гордости за народ, победивший врага, к тем, кто защищает Родину.
  3. Вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.

Ожидаемые результаты:

  • понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;
  • вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;
  • повышение социальной компетентности дошкольников;
  • праздник «Никто не забыт, ничто не забыто»;

Значение патриотического воспитания в современных условиях

Патриотическое воспитание дошкольников — это воспитание любви к родному дому, семье, городу, к родной природе, культуре своего народа, своей нации, уважительного отношения к представителям других национальностей, к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо. Задача воспитателей создавать условия для формирования гражданских и патриотических чувств дошкольников через обращение к историческому прошлому нашего государства, сотрудничать с родителями с целью воспитания  у детей чувства гордости за достижения родной страны, интереса и уважения к ее истории, бережного отношения к традициям своей семьи и своего народа.

Именно в дошкольном возрасте закладывается основа личности:  трудолюбие, милосердие, гуманность и т. д. Чувство  любви к Родине начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он удивляется, что вызывает отклик в его душе. Многие впечатления, пропущенные через детское восприятие, играют огромную роль в становлении личности патриота, поэтому проблема патриотического воспитания детей в современном обществе становится одной из актуальных. 

Актуальность проблемы 

Патриотическое воспитание ребенка – основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Его необходимо воспитывать. Дети мало знают об историческом прошлом страны, о Великой Отечественной войне, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.

Игры, детские передачи, современные мультфильмы не прививают любви к Родине, у детей не формируется ценностное отношение к окружающему миру, труду других, нарушено чувство коллективизма. 

     В этой связи особую значимость приобретает знакомство дошкольников с жизнью страны, её историей.

          По традиции, 9 Мая, мы особо отдаем дань героическому прошлому! Прошло много десятков лет, как закончилась страшная война. Уходят из жизни защитники родины, их остаётся с каждым годом всё меньше. А жестокая кровопролитная война стала историей. Но о войне забывать нельзя, о ней надо помнить всем поколениям, нельзя забывать подвиг своих дедов и прадедов. Благодарные потомки чтят память погибших и стараются окружать вниманием, заботой фронтовиков и тех, кто работал  в тылу.

В детском саду, в своих семьях, дети слышат рассказы о ВОВ,  и, к сожалению, все меньше остается свидетелей тех далеких лет…

Наша задача больше рассказывать о подвиге нашего народа, воспитывать патриотические чувства, уважительное отношение к воинам-защитникам, желание подражать им, быть такими же сильными, смелыми и благородными. Любить свою Родину и гордиться ею.

План реализации проекта:

1 этап -подготовительный :

- Определение темы проекта

- Формулировка цели и задач

- Составление плана основного этапа проекта

- Обсуждение плана с родителями и детьми

2 этап – основной, организационно-практический:

Работа с детьми:

  1. Образовательная область: «Познавательное развитие»:

Знакомство с памятниками, посвященных ВОВ, военным прошлым села Белая Глина.

Образовательная область: «Речевое развитие»:

Чтение и обсуждение художественных произведений о Родине и о Великой Отечественной войне: С.Михалков «Быль для детей», О.Высоцкая «Салют»,  А.Агебаев «День Победы», С.Орлов «9 мая 1945 года», Е.Благинина «Шинель», Е.Трутнева «Парад», А.Митяев «Землянка»., Беседы: «Что такое минута молчания», «Что символизирует Бессмертный полк», «Мой прадедушка - ветеран».

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» - изготовление подарков,  приглашенным гостям из организации «Дети войны», репетиции.

  1. Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»: сюжетно-ролевые игры: «Почта», «Моряки», рассматривание альбома памятных мест города.
  2. Образовательная область: «Физическое развитие»

подвижные игры, репетиции марша для праздника «Никто не забыт, ничто не забыто».

Результат: вместе с родителями организовали и провели  

В рамках проекта совместно с родителями был организован и проведен «Бессмертный полк».

Прослушаны музыкальные произведения: «Священная война», «День Победы», «Катюша».

Был проведен праздник «Никто не забыт, ничто не забыто». Воспитанники приняли участие в конкурсе военно-патриотической песни «Мы помним-мы гордимся». Посетили с поздравлениями  Совет ветеранов (председатель А.С.Костенко). Выступили на концерте, посвященном 9 Мая в Музыкальной школе.

Работа с родителями:

  1. Консультации по теме.
  2. Сбор информации, материала о ВОВ.

3.  Посещение районного музея  (рекомендовано для    родителей с детьми)

4. Посещение памятников и Вечного огня (рекомендовано для родителей   с детьми)

3 этап – заключительный:

  1. Праздник «Никто не забыт, ничто не забыто…» с участием гостей из общественной организации «Дети войны».
  2. Конкурс военно-патриотической песни «Мы помним – мы гордимся».
  3. Посещение Совета ветеранов, с целью поздравления.
  4. Выступление в Музыкальной школе.
  5. Акция «Бессмертный полк»

Результаты:

Дети осознали значимость победы в ВОВ для нашего народа. Расширили знания о войне, военной технике, о памятниках и монументах.  Благодаря активной работе и вовлечению в поисковую деятельность родителей, было собрано много информации о героических подвигах родных и близких, воевавших на фронте и работавших в тылу. Дети больше узнали об истории своей семьи, о героических подвигах своих прабабушек и прадедушек.  

Был оформлен уголок для родителей, папки передвижки «9 мая – День Победы!», «Великие сражения», «Как правильно и доступно рассказать ребенку о празднике 9 Мая».

Детьми были нарисованы множество рисунков и о войне, и о мире, сделаны поздравительные открытки, посвященные празднику. Ребята принимали участие в творческих конкурсах, были приглашены для  участия  в концерте, проводимом в Музыкальной школе. Принимали участие в съемке видеоролика, посвященного теме «Подготовка к 9 Мая». В Совете ветеранов, с целью поздравления с праздником, воспитанники читали стихи и  пели песни.

Проведен праздничный концерт для «Детей войны», посвященный Дню Победы. В завершении проекта 9 Мая, совместно с родителями и детьми была проведена акция «Бессмертный полк».

Используемая литература:

  1. Кондрыкинская Л.А. «С чего начинается Родина?» Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. Сфера, 2005г.
  2. Логинова Л.В. «Что может герб нам рассказать…» Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию. 2008г.
  3. Кондрыкинская Л.А. «Дошкольникам о защитниках отечества» методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. Сфера, 2005.
  4. Российская символика.  Е. Ривина. Москва. 2004г.
  5. Государственные символы России. Т. Шаляпина. Москва. 2002г.
  6. Особенности патриотического воспитания. И. Казакова. 2003г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Никто не забыт - ничто не забыто!"

Патриотический проект рассчитан на старший дошкольный возраст....

Проект "Никто не забыт, ничто не забыто"

В материале представлены этапы работы над проектом, перспективный план реализации проекта...

Проект -"Никто не забыт - ничто не забыто".

Детско - родительский проект.Формирование у старших дошкольников нравственно - патриотических чувств....

Проект "Никто не забыт, Ничто не забыто"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущен...

Педагогический проект "Никто не забыт, ничто не забыто"

В педагогическом проекте раскрыта актуальность формирования у дошкольников представлений об истории России, о Великой Отечественной войне, о подвиге нашего народа, наших героев Павловчан, воспитания в...

Презентация проекта "Никто не забыт- ничто не забыто"

Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже несколькими поколениями. Каждое следующее поколение знает о Второй мировой войне все меньше и меньше...

Творческий проект "Никто не забыт, ничто не забыто"

Творческий, информационный -  игровой проект.Продолжительность: краткосрочныйСрок реализации проекта: с марта по майУчастники проекта: воспитатели, дети, родители.Цель:воспитание патриотизма, чув...