Интегрированная образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Путешествие к осени».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Яковлева Ирина Николаевна

Интегрированная образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Путешествие к осени».

Подготовила:Яковлева И.Н. воспитатель первой квалификационной категории, МОУ Леснополянская Н.Ш. им.К.Д.Ушинского, ЯМР, осень 2015г. 

Цель ООД: провести беседу на тему осень; формировать интерес к изобразительной деятельности через использование нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

1. Образовательные:

- расширить представление детей о времени года – осень;

- обучать правильным постановкам фраз при рассказе, работать над речевым материалом по теме «Осень», обогащать словарный запас;

- продолжа учить работе с кистью и красками;

2. Развивающие:

- развивать мышление, по средствам создания проблемной ситуации;

- развивать творческие способности детей;

- развивать умения воспринимать образ осени через разные жанры искусства: художественный, поэтический, музыкальный.

3. Воспитывающие:

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

Материалы для занятия:

Раздаточный материал: белые листы бумаги А4, краски, кисточки, баночки для воды, салфетки.

 

 

 

 

                                   

 

                                      Ход занятия:

Деятельность воспитателя

Деятельность дошкольников

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

У нас сегодня необычное занятие, мы с вами сегодня будем путешествовать! Отгадайте, в какое время года мы будем путешествовать.

Пришла без красок и без кисти

и перекрасила все листья.

В: молодцы, правильно. Мы отправляемся в сказочный лес. А теперь вокруг себя повернитесь, дружно за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь. Закройте глаза и представьте, что мы с вами оказались в осеннем лесу (звучит спокойная мелодия шум леса).

В сказке мы среди чудес, а вокруг осенний лес.

В: вот мы и попали в сказочный осенний лес! Посмотрите, как красиво вокруг, сколько кругом разноцветных листьев! Осень – очень красивое время года.

Посмотрите какой красивый ковер из листьев. А хотите поиграть в таком нарядном лесу и порадовать осень?

В: что вы можете сказать об осени? Я начну, а вы продолжите… Осенью погода часто хмурится…

Дидактическая игра

«Признаки осени».

 

 

 

 

 

 

 

 

В: молодцы ребята, конечно все эти приметы бывают осенью.

Ой, ребята посмотрите какой необычный листочек, и что –то на нем написано…Это послание от осени. Воспитатель зачитывает послание детям «Дорогие ребята, у меня стряслась беда. Баба – Яга заколдовала весь мой лес, чтобы его расколдовать мне нужно выполнить задание, а одной мне не справится, помогите мне пожалуйста…»

Воспитатель: ребята поможем осени?

Воспитатель: перед вами три дерева, но они необычные, а заколдованные. Что с ними не так?

Да, у деревьев нет наряда, вам надо каждый листочек приложить к его дереву. Посмотрите, а у деревьев остались по одному листику. Какого цвета листик у этого дерева?  

Значит у этого дерева будет наряд из листиков жёлтого цвета…

А у этого?

Значит у этого дерева будет наряд из листиков красного цвета…

И у этого дерева какого цвета листик? Правильно, наряд у этого дерева будет из листиков оранжевого цвета…

Игра «Найди листик дереву».

Воспитатель: как вы думаете, ребята, мы помогли осени расколдовать лес?

Воспитатель: да, вы молодцы, нарядили деревья в цветные сарафаны и помогли осени… раз мы с вами справились с заданием теперь можем и поиграть.

Давайте сейчас с помощью волшебства превратимся в осенние листики (раздаю каждому ребёнку листочки).

Мы – листочки, мы листочки. Мы осенние листочки.

Мы – на веточки сидели,

Ветер дунул – полетели. Мы летели, мы летели,

А потом летать устали. Перестал дуть ветерок. Мы присели все в кружок.

Ветер снова вдруг подул и листочки быстро сдул. Все листочки полетели и на землю тихо сели.

Воспитатель: ребята, посмотрите, какой необычный листочек… Какой он?

Оказывается, у деревьев листья могут быть разного цвета…

Воспитатель: а давайте с вами порадуем осень и нарядим это деревце в разноцветный наряд… Посмотрите у нас на столах листочки, нам нужно их закрасить, а закрашивать мы с вами будем не кисточками, а вот такими губками… для этого нам понадобится листья, губки и краски. Нам нужны не все краски, а только краски осени. Какие это краски?

Посмотрите, я прижимаю губку к краске и наношу цветное пятно на свой листочек и получаются разноцветные пятна на листочке…

Итак, ребята, готовы, а пальчики ещё не готовы. Сначала сделают наши пальчики гимнастику:

 

 

 

Раз, два, три, четыре, пять, 

 

Будем листья собирать 

 

Листья берёзы, листья рябины,

Листики тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Осенний букетик осени принесем.

 

 

Дети приступают к работе и в это время звучит лёгкая спокойная музыка…

Воспитатель: ребята, посмотрите, какая красота у нас получилась? А как вы думаете, осени понравится такой наряд на дереве?...

А какие листики у нас получились?

Воспитатель: молодцы, ребята, вы постарались. А скажите, пожалуйста, вам понравилось наше путешествие…

 Где мы сегодня с вами побывали? Что вам больше всего понравилось?

А кому мы помогли? Как мы помогли?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети сидят полукругом на ковре.

 

 

 

 

 

 

Ответы детей: осень

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей: хотим…

 

Дети встают в круг и получают друг от друга листочек и называют по одному признаку осени. (Осенью: дожди идут чаще, стало холоднее и поэтому люди одеваются теплее, пожелтели, опадают листья, птицы улетают на юг, животные готовятся к зиме, солнце светит, но не греет, собираем урожай и т.д.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей: да, конечно поможем…

 

Ответы детей: они без листиков…

 

 

 

Ответы детей: желтого.

 

 

 

Ответы детей: красного

 

 

 

 

 

 

Ответы детей: оранжевого

 

 

 

 

 

Ответы детей: да…

 

 

 

Ответы детей: коричневый, желтый, оранжевый. 

 

 

 

 

Дети стоят свободно, руки вверх.

 

Покачиваются

 

Разбегаются и кружатся

 

Приседают.

 

Вновь разбегаются, помахивая руками и снова приседают).

 

Ответы детей: разноцветный…

 

 

 

 

 

 

Ответы детей: да, конечно…

 

 

 

 

Ответы детей: желтая, красная, оранжевая.

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют пальчиковую гимнастику:

Дети поочерёдно загибают пальчики.
Сжимают и разжимают кулачки.

Загибают пальчики, начиная с большого.

Шагают по левой ладони средним и указательным пальцами правой руки.

 

 

 

 

 

 

Ответы детей…

 

Ответы детей… разноцветными.

 

 

 

 

 

Ответы детей: в осеннем лесу…

 

 

Ответы детей: осени, одевали деревья в разноцветные наряды из листиков…

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие по солнечному Узбекистану".

Предлагается конспект обобщающего занятия по ознакомлению детей старшей и подготовительной группы с культурой республики Узбекистан. Задачи занятия - воспитание толерантного отношения к людям других н...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему:"Деревья в осеннем парке"

Аппликация с использованием природного материалаЦЕЛЬ:научить детей лепить разные виды деревьев(берёзу,дуб),передавая их особенности;развивать интерес к природе,наблюдательность,аккуратность,усидчивост...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему «Путешествие в страну геометрических фигур»

Интеграция образовательных областей.«Познание» (ФЭМП, познавательно - исследовательская деятельность, продуктивная деятельность (конструирование))«Физическая культура»,«Коммуникация»,«Социализация».Це...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему «Поездка в осенний лес» (в рамках тематической недели «Осень наступила» с использованием ActivBoard)

Цель: формировать умение соотносить цифру и количество предметов.Задачи. Формировать пространственные представления: слева, справа.Закрепить названия геометрических фигур.Закреплять порядковый счет в ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему "Лето для белого мишки"

Интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста на тему "Лето для белого мишки"...

Образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста, по теме «Дерево. Признаки осени»

Задачи:закрепление лексики по теме;·        упражнение в сличении предметов;·        упражнение в понимании формы ед...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему: "Путешествие с Лисичкой"

Развитие речи и речевое общение дошкольников в детском саду осуществляется во всех видах деятельности, в разных формах, как на специальных речевых занятиях, так и в партн...