Презентация -отчёт по теме: "Применение здоровьесберегающих технологий в НОД "Художественно-эстетическое развитие. Музыка".
презентация

Пергаева Вера Александровна

Данная презентация является отчётом к плану по самообразованию по теме : "Применение здоровьесберегающих технологий. Направление "Художественно-эстетическое развитие". Образовательная область"Музыка".". В ней представлены все виды здоровьесберегающих технологий, которые могут использоваться на музыкальных занятиях. Дана краткая характеристика.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применение здоровьесберегающих технологий в музыкальном воспитании. Направление «Художественно-эстетическое развитие». Образовательная область «Музыка». Презентацию подготовила музыкальный руководитель МК ДОУ «Детский сад «Светлячок» Светлана Петровна Кобзева

Слайд 2

Актуальность темы Актуальность темы состоит в том, что - забота о здоровье детей важнейшая задача всего общества. Не секрет, что состояние здоровья подрастающего поколения является показателем благополучия общества, отражающим не только истинную ситуацию, но и дающим прогноз на перспективу. Организация музыкальной деятельности дошкольников с использованием технологий здоровьесбережения позволяет обеспечить каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья , выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни .

Слайд 3

Здоровьесберегающие технологии Это целостная система воспитательно- оздоровительных , коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, направленных на укрепление здоровья участников образовательного процесса.

Слайд 5

Валеологическая песенка-распевка Исполняется в начале занятия Задаёт позитивный тон к восприятию окружающего мира Улучшает климат на занятии Подготавливает голос к пению -это простая песенка – приветствие, состоящая из звуков мажорной гаммы, которая

Слайд 6

Ритмопластика Основная направленность элементов ритмопластики на музыкальных занятиях , — психологическое раскрепощение ребенка через освоение своего собственного тела как выразительного (" музыкального ") инструмента. Развивает чувство ритма, музыкальный слух и вкус Развивает двигательные способности Укрепляет различные группы мыщц и осанку Развивает умение чувствовать и передавать характер музыки

Слайд 7

Пальчиковая гимнастика Стимулирует действие речевых зон коры головного мозга детей Совершенствует внимание и память Формирует ассоциативно-образное мышление Облегчает будущим школьникам усвоение навыков письма Пальчиковая гимнастика – занимает важное место на музыкальных занятиях. Она позволяет разминать, массировать пальчики и ладошки, благоприятно воздействуя на все внутренние органы, развивают речь, повышают координационные способности рук (а это положительно влияет на развитие мелкой моторики и подготовку к письму, рисованию). Также развивает двигательные качества, соединяет пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формируют образно-ассоциативное мышление на основе устного русского народного творчества, так как в текстах часто используются простые народные потешки, песенки, считалки.

Слайд 8

Дыхательная гимнастика помогает выработать диафрагмальное дыхание помогает выработать силу и правильное распределение выдоха корректирует нарушения речевого дыхания Дыхательная гимнастика положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани; способствует восстановлению центральной нервной системы; улучшает дренажную функцию бронхов; восстанавливает нарушенное носовое дыхание; исправляет развившиеся в процессе заболеваний различные деформации грудной клетки и позвоночника. При систематическом её использовании повышаются и развиваются певческие способности, так же нужно не забывать напоминать и объяснять детям о правильной осанке, о том, что на вдохе не надо втягивать живот, поднимать плечи вверх.

Слайд 9

Артикуляционная гимнастика выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем Артикуляционная гимнастика повышает уровень развития речи детей, певческих навыков, улучшается музыкальная память, внимание.. Упражнения способствуют тренировке мышц речевого аппарата, ориентированию в пространстве, учат имитации движений животных.

Слайд 10

Фонопедические упражнения стимулируют гортанно-глоточный аппарат стимулируют деятельность головного мозга развивают носовое, диафрагмальное, брюшное дыхание Фонопедические упражнения проводятся для укрепления хрупких голосовых связок детей, подготовки их к пению, профилактики заболеваний верхних дыхательных путей.

Слайд 11

Психогимнастика снятие эмоционального напряжения обучение умению изображать выразительно и эмоционально отдельные эмоции, движения коррекция настроения и отдельных черт характера обучение ауто- релаксации Психогимнастика - коротенькие упражнения, вызывающие удовольствие и восторг у детей, это снятие эмоционального напряжения, обучение ауторелаксации, обучение умению изображать образы выразительно и эмоционально, ребенок с помощью психогимнастики учится выражать и свое настроение и состояние .

Слайд 12

Музыкотерапия Повышает иммунитет Снимает напряжение и раздражительность Снимает головную и мышечную боль Восстанавливает спокойное дыхание Музыкотерапия – это использование музыки в целях восстановления и укрепления здоровья. Метод музыкотерапии может использоваться во всех режимных моментах: встреча детей в ДОУ, во время свободной деятельности и т.д.

Слайд 13

Результаты музыкально-оздоровительной работы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей«Здоровьесберегающие технологии в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста посредством музыки»

От здоровья детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний....

Отчёт о реализации проекта " Здоровьесберегающие технологии в группе " Теремок"

Представлен фотоотчёт образовательной и игровой деятельности детей в группе по  реализации задач  проекта....

Отчёт о реализации проекта " Здоровьесберегающие технологии в группе " Теремок"

Представлен фотоотчёт образовательной и игровой деятельности детей в группе по  реализации задач  проекта....

Консультация для педагогов на тему «Применение здоровьесберегающих технологий на занятиях по развитию речи»

    Использование здоровьесберигающих технологий в коррекционной работе говорит об их эффективности в решении разных задач по развитию речи. Грамотное их испо...

План самообразования по теме: "Применение музыкально-здоровьесберегающих технологий с детьми в ДОУ– одно из приоритетных направлений в творческо – познавательном развитие ребенка."

Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ – достаточно новое направление в музыкальном воспитании дошкольников. Цель проводимой работы:организовать музыкально-оздоровительную работу в ДО...

Презентация на тему "Применение социо – игровых технологий в развитии речи старшего дошкольного возраста с ОНР"

Для ребенка, имеющего речевые нарушения, в построении взаимоотношений со сверстниками и взрослыми существуют свои специфические трудности. Решению этих задач нам  помогает применение социо-игрово...