Проект во второй младшей группе «Сказки- наши друзья!»
проект (младшая группа) на тему

Григорьевых Регина Нафисовна

 

Проект во второй младшей группе

«Сказки- наши друзья!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka.docx28.34 КБ

Предварительный просмотр:

Проект во второй младшей группе

«Сказки- наши друзья!»

Тип проекта:

 художественно- эстетический

По характеру контактов:

 групповой

По продолжительности:

краткосрочный (2 недели)

Актуальность проекта:

Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народам, такая сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях - бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках.

Постановка проблемы:

Дети знают мало  русских народных  сказок.

Цель:

Создание  положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности

Задачи:

закрепить знание содержания сказок

сформировать желание быть похожими на положительных героев

развивать  умения передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой.

воспитывать интерес к сказкам

прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.

Предполагаемый результат:

Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.

Научатся в играх –  драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах  передавать своего героя.

Привлечение родителей к  дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.)

Игровая мотивация:

Во время ознакомления детей с художественной литературой, через приход Бабушки – сказочницы знакомить детей с русскими народными сказками (кто пишет р.н. с., кто их передаёт из поколения в поколение)  - названиями, содержанием, обсуждением героев сказок, выделяя положительные и отрицательные черты.

Этапы проекта

1.Поисковый

-чтение литературы

-рассматривание иллюстраций

-прослушивание фонограмм

-игры-драматизации

2.Практический

-реализация намеченных мероприятий

3.Презентационный

 - драматизация сказки        

4.Контролный

-подведение итогов

Реализация проекта в образовательных областях:

Образовательная область

Виды деятельности

Содержание деятельности

Познанавательно-речевое

Речевое развитие

Коммуникативная

Конструктивная деятельность

Речевая деятельность

Чтение художественной литературы

Беседа «Кто пишет сказки?».

  • «Волк и семеро козлят». Беседа «Кто пришел к нам в дом».
  • « Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
  • «Кроватка для Мишутки».
  • «Построим теремок для игрушек». Выставка рисунков «Моя любимая сказка». (Совместно с родителями).

Беседа «Нужно ли слушаться взрослых

Сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Жихарка», «Маша и медведь», «Гуси – лебеди», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Журавль и цапля».

Социалльно-коммуникативное развитие

Игровая  деятельность

Игра «Кукольный театр».

Игра – драматизация

Настольные театры

  • Рассказывание р.н.с «Лисичка со скалочкой».
  • «Позовем сказку».
  • Д./Игра «Узнай сказку по предмету».
  • Игра «Угадай героя сказки».

Игра «Узнай сказку по иллюстрации

Художественно-эстетическое

Рисование

 Аппликация

Лепка

  • «Разукрась героя сказки»
  • «Морковки для Заюшки»
  • «Сказочная рыбка»
  • «Мисочка для трех медведей»
  • Предварительная работа аппликация «Теремок» (крыша и окошко)

Музыка

Двигательная деятельность

Песни

  • Сценка «Как звери грибы собирали»
  • Пропевание слов сказки «Теремок»
  • Драматизация сказки «Теремок

Итоговое мероприятие:

Игра – драматизацияпо сказке «Теремок» и художественное творчество  пластилинография - налеп стен «Теремка», украшение горохом и гречкой. (Предварительная работа – аппликация  крыша и окошко теремка)

Цель: Развивать память детей, умения отгадывать названия русских народных сказок, по загадке и наглядной картинки сказки. Формировать умения детей передавать своего персонажа сказки «Теремок», речью, мимикой, жестами и действиями. Развивать навыки работы с пластилином в создании теремка: отщипывать небольшой кусочек от целого и путём размазывания пальцем заполнить контур  предмета, не вылезая за контур. Развивать моторику пальцев рук, используя горох и гречку для украшения домика. Воспитывать интерес к сказкам, аккуратность в работе с пластилином.

Ход: Приход Бабушки – сказочницы: «Здравствуйте дети, вы меня узнали? А пришла я не одна, я друзей вам привела! Встречайте их!»  Входят дети в костюмах персонажей сказки «Теремок». (Присаживаются вместе с другими детьми). «А с собой я принесла сундучок с сюрпризами. Вот первый сюрприз:  Много сказок я вам рассказала, много показала.Сказки просят, а сейчас, вы, друзья, узнайте нас!» (достаю картинки – фрагменты сказок и читаю загадку, дети отгадывают:

  1. На сметане мешён, на окошке стужён,

Круглый бок, румяный бок, покатился …колобок.

  1. Ах ты Петя – простота,

сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко («Кот, петух и лиса»)

  1. А дорога далека,

А корзинка – не легка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок (« Маша и медведь»)

  1. В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные,

Реченька, спаси меня,

 Ты спаси меня и братца («Гуси – лебеди»)

  1. Возле леса у опушки,

 Трое их живут в избушке,

Там три стула и три кружки,

 Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки,

 Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

  1. Всем известна на Руси,

Ждали маму с молоком,

 А пустили волка в дом,

 Кто же эти… маленькие дети («Волк и семеро козлят»)

Бабушка – сказочница: Молодцы, все мои загадки отгадали, сказки все узнали.

Давайте отдохнём и построим дом для гнома:

1, 2, 3, 4, 5,(повороты вправо, влево, руки на поясе),

 будем строить и играть ( приседания),

дом большой, высокий строим (руки вверх, на носочки),

окна ставим, крышу кроем (показываем руками окно, руки над головой – имитация крыши),

вот какой красивый дом (руки перед собой, показывая на дом),

будет жить в нём старый гном (хлопки руками)

Бабушка – сказочница: А теперь, дорогие зрители,

 Сказку посмотреть, не хотите ли?

В любой сказке есть свой прок

Девочкам и мальчикам урок.

Игра – драматизация сказки «Теремок».

2 часть:

Бабушка – сказочница: Сделайте в подарок«Теремки»  для моих сказочных героев.Вы уже начали работу, я знаю, давайте продолжим. Вот ваши теремки (раздаю работы детей). Предлагаю образец работы, который должен получиться. Чем закрашены стены теремка? Правильно пластилином, отщипываем маленький кусочек и размазываем по  стенам, не выходя за контур. Когда всю стену закрасите пластилином, можно украсить горохом или гречкой, которые стоят у вас в тарелочках.

Самостоятельная деятельность детей. Бабушка – сказочница оказывает помощь по мере необходимости, напоминание, использует показ образца и т. д.

Оценка от Бабушки – сказочницы: Молодцы, очень постарались. За это вот вам мой сюрприз из сундучка – новые книжки со сказками и угощение (конфеты).

Прощание и уход Бабушки – сказочницы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект во второй младшей группе «Сказки- наши друзья!»

Проект во второй младшей группе «Сказки- наши друзья!»...

Игра-викторина для детей второй младшей группы «Сказки наши друзья»

Игра – викторина «Сказки наши друзья» (для детей младшего возраста)...

Проект во второй младшей группе «Птицы – наши друзья».

Проект во второй младшей группе «Птицы – наши друзья»....

Проект для детей второй младшей группы "Книги - наши друзья"

Актуальность проекта:  детская книга уже более ста лет, остаётся одним из главных средств воспитания детей. Так Корней Чуковский приравнивал хорошую литературу для детей к доброкачественному пита...

Проект во второй младшей группе "Витамины - наши друзья"

Дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи. В наше время, время неконтролируемого потока рекламы чипсов, кириешек, чупа – чупсов и т.д., у детей формируются искажённые взгляды...