Игра-викторина для детей второй младшей группы «Сказки наши друзья»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Возиянова Анна Сергеевна

Игра – викторина «Сказки наши друзья» (для детей младшего возраста)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-viktorina.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-викторина для детей второй младшей группы «Сказки наши друзья»

Игра – викторина

«Сказки наши друзья»

(для детей младшего возраста)

Цель: Воспитывать интерес к народному творчеству.

Задачи:

1. Расширить и углубить представление детей о русских народных сказках;

2. Учить детей рассуждать, отвечая на вопросы взрослого;

3. Обогатить словарный запас;

4. Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки;

5. Воспитывать культуру речи, любовь к сказкам и к книгам;

6. Создать положительное эмоциональное настроение от участия в совместной деятельности детей и родителей.

Оборудование:

• мультимедийное оборудование, аудио записи, презентация

• игрушки – герои сказок

• мольберт

• иллюстрации к сказке «Репка»«Теремок»

• шапочки поросят и козлят

Предварительная работа:

• чтение русских народных сказок

• рассматривание иллюстративного материала к сказкам

• организация театрализованной деятельности по мотивам сказок

• просмотр мультипликационных фильмов по мотивам литературных произведений

• проведение художественно-творческой деятельности.

Персонажи:

• Сказочница

• Медведь

• Волк

Ход викторины:

Дети под музыку заходят в зал и садятся на стульчики. В зал входит Сказочница, в руках у нее сундук с сказками.

Сказочница:

- Здравствуйте ребята, здравствуйте родители, гости. Сегодня я приглашаю вас в большое путешествие по стране сказок. Ведь сказки учат в жизни различать добро и зло, они хорошо всем понятны. В сказках говорится о стремлении человека к счастью, доброте, дружбе, осуждается жадность, зависть и трусость.

В сказку можно не поверить,

Сказку можно и проверить,

Сказка может правдой быть

Сказку важно не забыть.

А вы ребята любите сказки?

Сказочница:

- А мы сейчас это и проверим!

Каковы условия нашей викторины? В нашем зале присутствуют 2 команды «Почемучки» и «Колобки». Вопросы команде задаются в порядке очередности. Команда, которая даст больше правильных ответов в нашей викторине получит диплом «Знаток сказок».

Конкурс «Кто сказал?»

(В какой сказке есть эти слова. Показ слайдов на экране)

- Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел…. (Колобок)

- Позвал дед бабку. Тянут - потянут, вытянуть не могут (Репка)

- Дед бил-бил-не разбил…

Баба били-била- не разбила (Курочка Ряба)

- Я, мышка - норушка. А ты кто?

Я лягушка-квакушка.

Ступай ко мне жить!

Стали они жить вдвоем (Теремок)

Сказочница:

- Да, ребята, сказки знаете прекрасно! А мы теперь посмотрим, найдете ли вы отгадки на мои загадки!

Конкурс «Отгадай загадку?»

1. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? (Козлята)

2. Покупала самовар,

А спасал ее комар. (муха Цокотуха)

3. Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает головой. (Мойдодыр)

4. Долго-долго терпела посуда

И решила«Уходим отсюда!»

Даже ложки ушли и стаканы,

И остались одни тараканы.

Все ушли от неё, без разбора.

Имя этой неряхи —. (Федора)

5. Был страшно злой этот сказочный герой,

Айболита в костер он бросал

C Танечкой и Ванечкой расправиться мечтал.

Но потом он стал добрей,

И даже полюбил детей(Бармалей)

6. Вдруг из подворотни

Страшный великан

Рыжий и усатый…. (Таракан)

7. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…. (Айболит)

8. Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? (Медведь)

Под музыку входит родитель, одетый в костюм медведя (сюрпризный момент)

Медведь:

- Я медведь люблю малину,

Рыбу есть и мед пчелиный,

Мех пушистый и густой,

Не замерзну я зимой!

Ребята, а вы меня узнали?

- А я к вам пришел не с пустыми лапами. В моей коробочке много интересного и чудесного. Давайте поиграем?

Конкурс «Мой герой сказки»

(из коробки у медведя дети по одному достают сказочного героя в виде игрушки, называют его и определяют из какой он сказки).

Медведь:

- Ой, что-то мы засиделись, пора и подвигаться

Физкультминутка!

Медведь прощается и уходит.

Сказочница:

- А наша викторина продолжается. И мы сейчас узнаем, знают ли сказки наши гости?

1. Герой русской народной сказки, который был хлебобулочным изделием? (Колобок)

2. Назовите героиню русской народной сказки, которая была овощем? (Репка)

3. Какие русские народные сказки повествуют о проблеме отдельной жилплощади? («Теремок»«Лиса и заяц»)

4. Какой вид энергии использовала Баба-Яга, летая в ступе? (Нечистую силу)

5. Какой сказочный герой посеял деньги, думая, что вырастет денежное дерево и останется только собрать урожай (Буратино)

6. Какая домашняя птица занималась изготовлением изделий из драгоценных металлов для своих хозяев? (Курочка ряба)

Конкурс «Сказка за сказкой»

На мольбертах выставляются картинки сказок «Репка»«Теремок», детям необходимо в определенной последовательности расставить героев сказки друг за другом.

Сказочница:

- Скоро сказка сказывается – не скоро дело делается. Далеко в сказку зашли участники нашей сказочной викторины, приустали, проголодались. Вот я и решила: объявляется обеденный перерыв. Но перерыв не простой – обед то будет сказочный.

Конкурс «Пир на весь мир»

Кто, кого и в какой сказке так угощает?

На экране появляются фрагменты из мультфильмов «Лиса и журавль»«3 медведя»«Гуси лебеди»«Мешок яблок» и дети должны догадаться какая это сказка.

Подвижная игра с волком

В зал выходит родитель в костюме волка и по очереди с каждой командой играет в подвижную игру.

С командой «Почемучки» - игра «Волк и козлята». По залу раскладываются обручи – это домики. Волк спит в центре зала, вокруг него бегают козлятки. Произносят слова:

Семеро, семеро, семеро козлят

Весело, весело, весело стоят.

Ну, давайте братцы.

Прыгать и бодаться.

После этих слов волк просыпается и ловит козлят, а козлятки должны успеть спрятаться в домики (обручи).

Волк играет с командой «Колобки» - игра «Поросята и волк».

По залу раскладываются обручи. Волк прячется за декорациями дерева и дома, подглядывает за поросятками, а поросятки гуляют по полянке и поют песенку.

Нам не страшен серый волк, серый волк, серый волк.

Где ты бродишь глупый волк, старый, глупый волк.

Волк выбегает из-за домика и ловит поросят, а поросятки прячутся в домики (обручи)

Сказочница:

- Вот мы с вами побывали на сказочном обеде и как полагается в сказке, у нас «по усам текло, а в рот не попало», но все равно никто наверно не скажет, он ушел с пира несолоно хлебавши!

Конкурс «Исправь ошибку художника»

На экране появляются картинки из сказок с неправильным изображением основных предметов, определяющих название сказки. Дети отгадывают, что перепутал художник и нарисовал неправильно на картинке.

На экране появляется изображение «Сказочницы», которая закрывает сказку.

Сказочница:

- Наше путешествие в сказку закончено, но сказка всегда остается с нами. Стоит только открыть книжку и прочитать«В некотором царстве, в некотором государстве жили-были…»

В зал возвращается медведь с Машенькой и раздает всем угощение - пирожки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника к 8 марта для детей второй младшей группы «Сказки нашей бабушки»

Действующие лица:  Ведущая, Бабушка — взрослые.Солнышко, Лучики, Поросята, Кот, Дружок, «бабушки» - дети....

Проект во второй младшей группе «Сказки- наши друзья!»

Проект во второй младшей группе «Сказки- наши друзья!»...

Проект во второй младшей группе «Сказки- наши друзья!»

Проект во второй младшей группе «Сказки- наши друзья!»...

Экологический проект для детей второй младшей группе «Птицы - наши пернатые друзья»

Про      П       Проект направлен на воспитание интереса детей к нашим пернатым друзьям - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них.х...

Проект для детей второй младшей группы "Книги - наши друзья"

Актуальность проекта:  детская книга уже более ста лет, остаётся одним из главных средств воспитания детей. Так Корней Чуковский приравнивал хорошую литературу для детей к доброкачественному пита...