проект"Мамочка любимая" для детей средней группы
методическая разработка (средняя группа) на тему

Микова Марина Алексеевна

Проект "Мамочка любимая". Цель проекта. Углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому, родному человеку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mamochka_lyubimaya.docx90.88 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  "Мамочка любимая"

Составила: Микова Марина Алексеевна

Муниципальное дошкольное

образовательное  учреждение

  «Детский сад №8 комбинированного вида»

 г. Емвы 169200 Республика Коми

 ул. Гущина, д.16 тел.:8(82139)21643

2017г.

«Мамочка любимая»

Вид  проекта: познавательный, речевой, творческий, продуктивный

Участники проекта: дети, воспитатели, родители, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель

Возраст детей: 4-5 лет

Актуальность:  День матери один из самых лучезарных праздников в детском саду. Этот праздник несёт в себе море тепла, любви и нежности, воспитание доброжелательного отношения к маме, уважение к старшему поколению, воспитывать уважение к семейным традициям и ценностям.

Проблема:  Дети недостаточно владеют информацией о профессии  и  увлечениях мам.

Тип проекта: краткосрочный, групповой (с 20. 11. – 24. 11. 2017 )

Цель проекта. Углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому, родному человеку.

Задачи проекта:

- Сформировать представление детей о профессии и увлечении  мамы , через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

- Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме.

- Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок, рисунков.

- Развивать умение выступать перед зрителями.

- Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

- Способствовать углублению детско  – родительских отношений, социального партнерства между педагогами и родителями.

Ожидаемые результаты:

- Развитие познавательной активности, любознательности.

- Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.

- Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.

- Создание условий для проявления у детей, творчества, воображения.

- Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов, песен.

- Совместная деятельность детей, воспитатели, родители, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель сближает  в достижении общей цели

Продукт проекта.

1. Рисунки детей «Милой мамочки портрет»

2. Спортивное развлечение «Я и мамочка моя».

Этапы проекта.

1этап подготовительный организационный

-составление паспорта проекта

-постановка целей и задач

-беседы

-подбор детской художественной литературы для чтения детям

2этап Основной практический

Совместная деятельность воспитателя, инструктора по физкультуре, музыкального руководителя и детей

Беседы:

- «Мамы разные важны» . Цель : воспитывать у детей уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и сделать приятное маме, самому дорогому и близкому человеку на земле, у детей среднего дошкольного возраста.Обобщить знания детей о международном празднике "День матери"; закрепить знания детей о профессиях взрослых.

- «Поговорим о маме». Цель: воспитывать внимание, чуткость отношение к мамам, бабушкам способствовать творческой самореализации дошкольников.

- «Мамин День».Цель:  воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь, сделать приятное маме, самому дорогому и близкому человеку на земле .

Физкультурные занятия:

Игровое занятие «Веселые игры и забавы». Цель: учить выполнять подскоки на месте с поворотами вправо, влево; закреплять умение бегать «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы;совершенствовать умение бегать в рассыпную с изменением направления.

Учебно-тренировочное занятие «Веселые игры и соревнования». Цель: учить ходить, переступая через палку, поднятую от пола на 15-20 см.; закреплять умение ползать на четвереньках в сочетании с подползанием под дугу; совершенствовать умение прыгать на фитболе

Дидактические игры:

-  «Один - много». Образование мн.ч. информационного слова в родительном падеже.

Семья – семьи – много семей (ребенок, мама, папа, дедушка, бабушка, сын, дочь, сестра, брат, внук, внучка, тетя, дядя, младенец).  

- «Назови ласково». Образование информационного слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Сын – сынок, сыночек, сынуля, сыночка  Мама - … и т.д.

-  «Чей? Чья? Чье? Чьи?». Образование притяжательных прилагательных.

Мама – (значит, ты чей? чья?) - мамин(а), папа – … , бабушка – … , дедушка – … , дядя – … , тетя – … , пальто (чье?) – бабушкино, мамино … , перчатки (чьи?) – тетины … .

-  «Назови, какой». Образование простых причастий и прилагательных.

Жить – живущий; расти – растущий; любить – любимый; уважать – уважаемый; гладить – глаженый; стараться – старательный; заботиться – заботливый; отдыхать – отдыхающий.

 Художественно – творческая деятельность:

- Совместное творчество воспитателя и детей «Открытка для мамы».

-  Конкурс «Мама милая моя». (поделки и рисунки)

- Рисунки детей «Милой мамочки портрет»

-  Спортивное развлечение «Я и мамочка моя».

- Фестиваль

Чтение рассказов и стихов:

«Я маму люблю» А. Димова.

«Благодарю тебя мама» В. Босов;

 «Моя бабушка» С. Капупикаян.;

«Мама» Ю. Яковлев;

«Подарок маме»  О. Высотская

Игровая деятельность:

Утренняя гимнастика: музыкальная композиция «Вместе весело шагать…»

Хороводные игры: «Мамины помощники», «Самолет»

Подвижные игры: «Курочка и цыплята», «Ловишка с лентой»

Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Как ласково дома меня называют»,  «Как зовут мою маму?»

Сюжетно – ролевые: «Моя семья», «Мама на работе», «Мама в магазине», «Мама парикмахер»

Музыкальная деятельность: разучивание песен о маме, прослушивание музыкальных композиций о маме.

Итоги проекта:

Спортивное развлечение для мам  «Я и мамочка моя»

Вручение мамам подарков

Положительный эмоциональный настрой детей и их родителей

Тесное сотрудничество педагогов  с родителями

Обогащение знаний детей о близком и родном человеке – маме.

Развитие активного и пассивного словаря детей.

Перспективное планирование на неделю

Понедельник

Утро

1.«Мамы разные важны» .

2. «Один - много». 

1.Цель : воспитывать у детей уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и сделать приятное маме, самому дорогому и близкому человеку на земле, у детей среднего дошкольного возраста.Обобщить знания детей о международном празднике "День матери"; закрепить знания детей о профессиях взрослых.

2. Образование мн.ч. информационного слова в родительном падеже.

Семья – семьи – много семей (ребенок, мама, папа, дедушка, бабушка, сын, дочь, сестра, брат, внук, внучка, тетя, дядя, младенец).

Вечер

1.Чтение художественной литературы «Я маму люблю» А. Димова.

2. Сюжетно – ролевая игра: «Моя семья»

1.Цель: Внимательно слушать стих, и отвечать на простые вопросы

2. Цель: обогащение  социально - игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету  « Семья».

НОД

1.Развитие речи.

Организация  развивающей  среды  для  самостоятельной  деятельности  детей:

Вторник

Утро

1.«Поговорим о маме».

2. «Назови ласково». 

3.НОД «Веселые игры и забавы»

1.Цель: воспитывать внимание, чуткость отношение к мамам, бабушкам способствовать творческой самореализации дошкольников.

2.Образование информационного слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Сын – сынок, сыночек, сынуля, сыночка  Мама - … и т.д.

Цель: учить выполнять подскоки на месте с поворотами вправо, влево; закреплять умение бегать «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы;совершенствовать умение бегать в рассыпную с изменением направления.

Вечер

1.Прослушивание музыкальной композиции«Благодарю тебя мама» В. Босов

1. Учить внимательно слушать песню и повторять текст

НОД

2. Рисование«Портрет мамы»

Цель: учить рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности: цвет глаз, волосучить соблюдать последовательность при рисованиипобуждать детей передавать свое отношение, свои чувства к близким людям в изображении.

Организация  развивающей  среды  для  самостоятельной  деятельности  детей:

Среда

Утро

1. «Мамин День».

2. «Чей? Чья? Чье? Чьи?». 

1.Цель:  воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь, сделать приятное маме, самому дорогому и близкому человеку на земле .

2.Образование притяжательных прилагательных.

Мама – (значит, ты чей? чья?) - мамин(а), папа – … , бабушка – … , дедушка – … , дядя – … , тетя – … , пальто (чье?) – бабушкино, мамино … , перчатки (чьи?) – тетины … .

Вечер

1.Чтение художественной литературы

 «Моя бабушка»

 С. Капупикаян.

2 Сюжетно – ролевая игра: «Мама парикмахер»

1.Учить внимательно слушать и отвечать на простые вопросы

2. Развитие игровой деятельности детей; интереса и уважения к профессии парикмахера; знакомить с правилами поведения в парикмахерской.

НОД

1. Лепка «Цветы для мамы» Цель: Учить детей лепить цветы по выбору (василек, ромашка, колокольчик).

Организация  развивающей  среды  для  самостоятельной  деятельности  детей:

Четверг

Утро

1.«Назови, какой». 

2.НОД «Веселые игры и соревнования»

1Образование простых причастий и прилагательных.Жить – живущий; расти – растущий; любить – любимый; уважать – уважаемый; гладить – глаженый; стараться – старательный; заботиться – заботливый; отдыхать – отдыхающий.

Цель: учить ходить, переступая через палку, поднятую от пола на 15-20 см.; закреплять умение ползать на четвереньках в сочетании с подползанием под дугу; совершенствовать умение прыгать на фитболе

Вечер

1.Чтение художественной литературы

«Подарок маме»

 О. Высотская

2. Хороводная игра «Самолет», подвижная игра «Ловишка с лентой»

  1. Разучивание стихотворения

НОД

1. Познавательное.  формировать у детей правильное представление о семье; ввести понятие «семья», формировать  правильное  представление  о семье:  роли матери, отца, бабушки,  дедушки, сестры,  брата, сына,  дочери; формирование представлений о трудовых обязанностей членов семьи.
развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о другеразвитие диалогической речи: умение участвовать в беседе, развивать внимание, память, мышление.Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку; воспитывать сочувствие, любовь ко всем членам семьи.
 
2. Физкультурное. Спортивная эстафета «Мы будущие пожарные»

Организация  развивающей  среды  для  самостоятельной  деятельности  детей

фотографии и рисунки «Моя семья», мяч, атрибуты к игре «Семейные вещи»: губная помада, галстук, очки, молоток, газета, флакон от духов, пустышка, туфель, юбка, рубашка, шляпа, мячик, расчёска, сумка, вязальные спицы, клубок ниток и т.д. Заготовки для изготовления ромашки.      

Пятница

Утро

1.Просмотр презентации:
«мамочка любимая».
Рассматривание сюжетных картин:
-тема «Женские профессии».

2. Хороводная игра «Мамины помощники»

1. показать детям презентацию как мы готовились к празднику, и то что сделали для мам.

2. беседа  мамы разные нужны мамы всякие важны

Вечер

1.Чтение художественной литературы

«Мама» Ю. Яковлев

2. Сюжетно – ролевая игра:  «Мама в магазине»

1.Цель: Внимательно слушать стих, и отвечать на простые вопросы

2. Цель: Закрепить различные виды магазинов, умение покупать, вежливо обращаться в магазине.

НОД

1. Аппликация . «Открытка для мамы»Развивать изобразительные навыки и умения, ("Художественно-эстетическое развитие");
Расширять представление детей о празднике мамы и традициях.
 

Список используемой литературы

1. О.С. Ушакова  «Развитие речи детей 3-5лет» Москва 2012г.

2.Серия наглядно-дидактических пособий «Мир в картинках», «Расскажи детям о…» М. Мозаика-Синтез. 2010-2012 г.

3.В. В. Гербова «Книга для чтения в детском саду и дома». Хрестоматия 4-5 лет. Москва 2005г.

4.Комплексное перспективное планирование средняя группа. Методическое пособие  под редакцией Н. Е. Вераксы. Волгоград. 2012г.

5.Н.Ф.Губанова:»Развитие игровой деятельности»Москва .Мозаика –Синтез 2012г.

6.О.В.Дыбина »Ознакомление с предметным и социальным окружением»Мозаика-Синтез 2012 Москва  

7.И.А.Помораева,В.А.Позина»Формирование элементарных математических представлений.»Москва Мозаика-Синтез.2014г.

8.Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада.

9. Е.Ф.Желобкович «Физкультурные занятия в детском саду средняя группа» Москва «Скрипторий 2003». 2010г.

10. Аудиозаписи композиций «Вместе весело шагать…», «Самолет» -Чудорики

приложение

Совместное спортивное развлечение, посвященное Дню матери «Я  и  мамочка  моя!»

Цель: создать праздничное настроение, способствовать становлению положительных детско-родительских отношений.
Задачи:
1. Развивать физические качества детей: силу, ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, быстроту, равновесие.
2. Развивать эмоциональную и нравственную сферу ребёнка.
3. Воспитывать любовь и уважение к матери и побуждать детей сделать приятное маме своими стихами, песнями, танцами.

Ход праздника.

Ведущий: Добрый вечер, дорогие гости! Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер в нашем уютном зале. Ведь именно в каждое последнее воскресенье ноября в России отмечается День матери. И наши дети должны знать об этом.

МАМА – самое  прекрасное  слово  на  земле.  Первое  слово,  которое  произносит  человек, - это  мама,  и  звучит  оно  на  всех  языках  одинаково  ласково,  нежно.  Она  всегда  рядом.  Все,  что  ты  увидел,  что  тебя  окружает,  начинается  с  мамы.
Давайте поприветствуем всех мам и бабушек, которые тоже мамы ваших мам и  поздравим  их  с  праздником.

Ведущий: С днем матери спешим поздравить всех,
Кого зовут прекрасным словом “мама”.
Пусть в жизни вам сопутствует успех,
Поклон вам, уважение и слава!
Пусть ваши исполняются мечты,
И дарят вам улыбки дети снова.
Вы – гордость нашей доблестной страны,
Любимы будьте, счастливы, здоровы!

Ребенок:

Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует - чмок?
Вот она всегда, какая
Моя мамочка родная!

Песня  для  мамы:  -------------------------

Воспитатель:В этот замечательный день все поздравляю своих мам, дарят подарки, делают для них приятные сюрпризы.Ребята,  а  как  вы  думаете,  легко  ли  быть  мамой?  (ответы  детей)    А  это  мы  сейчас  узнаем.  Чтобы  им  было  легче,  они  выберут  себе  помощников.

  1. Игра «Жмурки»  Мамы  с  завязанными  глазами  на  ощупь  узнают  своих  детей.

Ведущий:  Мамин  день  всегда  начинается  с  зарядки.  И  мы  все  вместе  поддержим  наших  мам.

  1. Зарядка:   «Вместе весело шагать»

Затем  мама  накормит  всех  завтраком

  1. Завтрак:  «Перенеси яйцо в ложке»  На  финише  на  столе  в  кастрюле  лежат  «яйца»,  первый  участник  с  ложкой  в  руке  бежит  к  кастрюле,  берет  ложкой  «яйцо»,  бежит  обратно, перелаживает  «яйцо»  на  тарелку,  передает  ложку  следующему  участнику.

После  завтрака  необходимо  навести  чистоту  в  доме

  1. Уборка:В  обруче  лежат  «мусор»-кубики,  участники  по  очереди,  с  ведром,  веником  и  совком  бегут  к  обручу,  при  помощи  веника  и  совка,  берут  один  кубик  и  кладут  его  в  ведро,  возвращаются  назад

Ну  а  теперь  пора  собираться  на  работу  и  одеть  ребенка,  чтобы  отвести  в  детский  сад.

  1. Сбор в детский сад:   «Ловишки  с  косынкой»Дети с  косынками  бегают  врассыпную,  «ловишка»  ловит  ребенка  повязывает  ему  косынку.

Чтобы  не  опоздать  на  работу,  в  детский  сад  они  едут  на  такси.

  1. Дорога в детский сад:  «Прыжки  на  фитболе»

После  работы,  надо  заскочить  в  магазин  и  забрать  ребенка  из  детского  сада.

  1. Возвращение домой:  «Полоса  препятствий»- бег  змейкой  между  стойками;  - пролезание  в  танель;  - прыжки  на  двух  ногах;  -ползание  на  четвереньках.

Вечером  не  смотря  на  усталость  она  находит  силы  поиграть  и  потанцевать  со  своим  ребенком.

  1. Танец:  «Буги  вуги»«Таней  маленьких  утят»

Воспитатель: А сейчас подарок для Вас, мамы! У наших деток - сердца нежные и чистые, любящие своих мамочек. Поэтому они дарят свои сердечки Вам - самым любимым и близким!
Дети вручают мамам аппликации "Сердечко", сделанные своими руками.

В завершении нашего мероприятия позвольте мне прочесть вам стихотворение
Берегите друг друга - добротой согревайте
Берегите друг друга - обижать не давайте
Берегите друг друга - суету позабудьте
И в минуты досуга - рядом вместе побудьте:

Воспитатель: Дорогие наши мамы, мы ждем Вас в нашем саду снова и снова, и надеемся, что наш праздник удался!

А теперь приглашаем Вас на чаепитие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "КНИГА" для детей средней группы детского сада.

Педагогический групповой, информационно-познавательный , творческий проект...

Проект "Мамочка любимая" в средней группе

Творческий проект в средней группе. В содержании конспекты НОД и консультации для родителей....

Презентация педагогического проекта "Мамочка моя" в средней группе детского сада

Данная презентация отражает работу воспитанников средней группы "Полянка" МДОУ "Детский сад №17" над проектом "Мамочка моя" ....

Методическая разработка. Педагогический проект "Загадочная осень". Дети средней группы.

. Проект «Загадочная осень» одной из задач имеет  формирование умений детьми отгадывать загадки. Отгадывание и придумывание загадок оказывает влияние на разностороннее развитие речи. Загадки обог...

Проект "Театрализованная деятельность детей средней группы."

Проет направлен на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей. На создание условий, чтобы ребёнок получал максимум ярких впечатлений и положительных эмоций....

Образовательный проект «Мамочка моя» В средней группе

Образовательный проект«Мамочка моя»В средней группе  Вид  проекта: Творческий.Продолжительность проекта:Краткосрочный  (2 недели)Участники проекта:Дети средней группы №...

Сценарий конкурсно – игровой программы «Дочки, сыночки, мамочки» для детей средней группы

Сценарий конкурсно – игровой программы«Дочки, сыночки, мамочки»для детей средней группы...