эссе на муниципальный этап всероссийского конкурса "Воспитатель года 2018".
проект на тему

Носова Ирина Вячеславовна

Несколько слов  о моей работе, мой девиз, под которым я работаю. Надеюсь пригодится воспитателям детских садов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №6

структурное подразделение- детский сад

г. Аткарск

Саратовская область

 

Эссе воспитателя

 первой квалификационной категории

структурного подразделения- детский сад

Носовой Ирины Вячеславовны

«Воспитатель — это волшебник, который открывает
детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».

К. Гельвеций       

 

 Говорят, человек счастлив лишь тогда, когда он с удовольствием идёт на работу, а также с удовольствием возвращается домой. Поэтому, я отношу себя к счастливым людям. На работе меня ждут детишки и коллеги, дома ждёт меня семья. 

Моя профессия- воспитатель детского сада. Что же означает эта профессия,  воспитание необыкновенных малышей, которых доверяют родители, самое дорогое и самое бесценное?
Ответить на этот вопрос очень сложно и трудно, правильно подобрать слова и оформить в предложения, какими буквами выразить то счастье, когда ребёнок подаёт тебе тёплую ладошку, доверчиво прижимаясь и радуясь тебе. Нужно иметь огромное терпение и сострадание к детям, желание видеть «своих детей», переживать за их успехи и неудачи, радоваться личным достижениям и маленьким победам. По сути, эти дети не являются родственниками, но ты с ними «срастаешься», начинаешь думать вместе с ними, удивляться и восхищаться как они и вот - это уже «мои дети».
Воспитатель как гончар, в руках которого мягкая, податливая глина превращается в изящный сосуд. Задача воспитателя – заполнить этот сосуд добром, творчеством, знаниями и навыками. После мамы, воспитатель первый учитель, который встречается на жизненном пути ребёнка. Это та самая профессия, когда воспитатель в душе, всегда остаётся ребёнком, иначе дети просто не примут его в свой мир, не подпустят к своему сердцу. Я считаю, что самое главное – любить детей, отдавать им своё сердце, любить просто так, ни за что, просто за то, что они есть!

Воспитатель – кто это такой?
Наставник или назидатель?
А может, он творец и душ ваятель…
А может просто человек,
След оставляющий на век?
И простотой и глубиной души
Способный в жизнь нам выстроить мосты!


В детском саду я работаю десять лет и другой профессии для себя не желаю. Стараюсь узнавать что – то свеженькое, и не отставать от новых технологий в области дошкольного воспитания. Главное – я люблю детей и у меня есть огромное желание работать. На работе ежедневное самообразование в общении с детьми, коллегами, родителями. Каждый день я что-то планирую, реализую, показываю, общаюсь.

Да, воспитатель – звездная судьба,
В ней поиск, радость озаренья,
За души детские борьба
Работа – просто вдохновенье!


За время пребывания в детском саду, мне довелось работать с разными возрастами: от группы раннего возраста  до подготовительной, и скажу, не тая, что в каждом возрасте есть своя «изюминка», свои отличительные черты. Когда набираешь младший возраст и идёшь, ступенька за ступенькой, к выпуску из детского сада, то на протяжении этого времени ты с детьми сближаешься и растёшь вместе с ними. Заболел ребёнок – и у тебя за него сердце болит – как он там, всё ли нормально, ничего серьёзного не приключилось? Самый ответственный момент – это адаптация ребёнка в  группе раннего возраста. Когда малыш плачет и не хочет отпускать свою маму на работу, то собираешь все свои знания и умения, приёмы и методы, набираешься  терпения и стараешься сделать всё, чтобы пребывание малыша было комфортным и уютным. И как же здорово, что этот малыш, который недавно плакал, идёт к тебе на руки и тянется, как к родному человеку. Уже и с мамой расставание проходит легче и безболезненней. Думаю, это означает одно – ты стала своей, второй после мамы.
Каждый раз, когда после выпускного бала дети покидают детский сад, моя частичка души уходит вместе с ними. Со временем отдаёшь столько любви и энергии, а взамен тебя одаряют доверием, радостью и самое главное – любовью. Я горжусь тем, что бывшие мои воспитанники при встрече со мной улыбаются той улыбкой, по которой я их узнаю, здороваются, делятся своими новостями и достижениями. Дима Конычев - ученик уже 3 класса до сих пор  раз в недельку, да зайдёт ко мне в группу. Рассказать как дела в школе, с кем подружился.
Работая с дошколятами, не перестаёшь удивляться – какие они удивительные, смешные, заботливые, прекрасные. Любопытные. Каждый ребёнок по своему уникум, со своим характером и настроением, талантом и непредсказуемостью. От того, что знает и умеет делать взрослый, зависит будущее малыша, чему он их научит. Время прогресса неумолимо предоставляет возможность для самосовершенствования, осваивать инновационные технологии и нетрадиционные методы. Чтобы удовлетворить любознательность современного ребёнка, необходимы знания современных методик и технологий.
Я убеждена в том, что подлинное право на воспитание – это не диплом о профессиональном образовании, а призвание, главным критерием которого является неравнодушие к чужим судьбам, высокие человеческие достоинства, определяющие основное педагогической деятельности.
За время моей работы судьба свела меня с прекрасными людьми. У более опытных и старших педагогов как например Елена Михайлова, Любовь Пчелинцева, училась нелёгкому мастерству, ведь быть воспитателем – огромная ответственность, такой труд по плечу только тем, кто любит детей и предан своей профессии. Великий педагог Г. Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать» и каждый день убеждаюсь в его правоте.
Моя профессия – моя жизнь! Большую часть времени провожу на работе, но в силу своей загруженности и занятости успеваю выполнять и свои семейные обязанности. В свободное время люблю себя побаловать поездкой в ТЮЗ им.Киселёва, устроить небольшой праздник для души, ведь просмотр интереснейшего спектакля – это открытие в совсем другой мир и прожить несколько мгновений в этом мире очень здорово! Обожаю делать различные поделки, особенно поделки из снега, их фото  вы можете видеть в моих блогах  на сайтах работников дошкольного образования. Когда я увлекаюсь новой работой, я отвлекаюсь от обыденных хлопот, это для меня своего рода релаксация, которая позволяет снять напряжение после трудовых будней. Ну и, конечно, всегда радуюсь конечному результату. Моё увлечение подхватила и дочь Лилия, правда ей сейчас не совсем до развлечений, потому что она оканчивает в этом году музыкальную школу и идёт тщательная подготовка к экзаменам.
В детском саду скучно не бывает, каждый день наполнен чем- то новым и неожиданным. Просчитать ситуацию просто невозможно. Ведь дети непредсказуемы и действуют, почти всегда, вопреки логике. Мне очень приятно, когда ребёнок идёт в детский сад без слёз, с улыбкой на лице и радостно приветствует, а уходит домой с сожалением и огорчением.
Думаю, что профессия воспитателя стала моим призванием, помогла найти свою дорогу, свое место в жизни, дала возможность искренне отдаваться любимому делу, отдавать свою любовь, знания детям и не сгорать от этого, а становиться чище и богаче душой.
Я счастлива, что связала себя крепкими связями с великим и прекрасным делом – воспитанием детей. Я научилась смотреть на мир восторженными глазами детей и созерцать его таким, какой он есть. Я научилась просыпаться ежедневно в ожидании чуда. У меня сложилось такое ощущение, что воспитывая детей, я воспитываю себя! Закончить эссе хочу стихотворением собственного сочинения:
 Жизнь воспитателя странная стала

Флешка, компьютер и этого мало…

Дети, родители, ночи бессонные

Думаешь, господи, как я устала!

И тут происходит необъяснимое-

Снова встаёшь и бежишь к монитору.

Новая мысль, поправка в сценарии,

Снова к детишкам летишь без усталости

Будто не чувствуешь возраста личного.

Видно-счастливые мы- ВОСПИТАТЕЛИ,

К детству касаемся сами, как малые.

Пусть же продлятся те дни с канителями,

Это ведь ЖИЗНЬ и она этим ценная!                   Спасибо за внимание!

2018 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Участник муниципального этапа конкурса «Учитель года – 2018» в номинации «Воспитатель года – 2018»Конкурсное испытание «Учебное занятие»

МДОУ «Ельниковский детский сад №1»Ельниковского муниципального района Республики Мордовия     Саитова Галина Викторовнавоспитательучастник муниципального этапа кон...

Саитова Галина Викторовна воспитатель участник муниципального этапа конкурса «Учитель года – 2018» в номинации «Воспитатель года – 2018»

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНКУРС«УЧИТЕЛЬ ГОДА - 2018»Номинация «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА- 2018»ВоспитательМДОУ «Ельниковский детский сад №1»Ельниковского муниципального районаРе...

Эссе на муниципальный этап конкурса "Воспитатель года 2018"

Тема эссе: «У меня прекрасная миссия - дарить Любовь детям»...

14 февраля 2018 г. состоялся II тур муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года Канского района-2018»

14 февраля 2018 г. состоялся II тур муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года Канского района-2018»...

Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года России 2018» , Мастер – класс «Волшебные колечки»

Мастер – класс «Волшебные колечки» как метод развития связной речи и познавательных способностей детей дошкольного возраста.Ссылка на презентацию: https://drive.google.com/open?...