эссе на муниципальный этап всероссийского конкурса "Воспитатель года 2018".
проект на тему

Носова Ирина Вячеславовна

Несколько слов  о моей работе, мой девиз, под которым я работаю. Надеюсь пригодится воспитателям детских садов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №6

структурное подразделение- детский сад

г. Аткарск

Саратовская область

 

Эссе воспитателя

 первой квалификационной категории

структурного подразделения- детский сад

Носовой Ирины Вячеславовны

«Воспитатель — это волшебник, который открывает
детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».

К. Гельвеций       

 

 Говорят, человек счастлив лишь тогда, когда он с удовольствием идёт на работу, а также с удовольствием возвращается домой. Поэтому, я отношу себя к счастливым людям. На работе меня ждут детишки и коллеги, дома ждёт меня семья. 

Моя профессия- воспитатель детского сада. Что же означает эта профессия,  воспитание необыкновенных малышей, которых доверяют родители, самое дорогое и самое бесценное?
Ответить на этот вопрос очень сложно и трудно, правильно подобрать слова и оформить в предложения, какими буквами выразить то счастье, когда ребёнок подаёт тебе тёплую ладошку, доверчиво прижимаясь и радуясь тебе. Нужно иметь огромное терпение и сострадание к детям, желание видеть «своих детей», переживать за их успехи и неудачи, радоваться личным достижениям и маленьким победам. По сути, эти дети не являются родственниками, но ты с ними «срастаешься», начинаешь думать вместе с ними, удивляться и восхищаться как они и вот - это уже «мои дети».
Воспитатель как гончар, в руках которого мягкая, податливая глина превращается в изящный сосуд. Задача воспитателя – заполнить этот сосуд добром, творчеством, знаниями и навыками. После мамы, воспитатель первый учитель, который встречается на жизненном пути ребёнка. Это та самая профессия, когда воспитатель в душе, всегда остаётся ребёнком, иначе дети просто не примут его в свой мир, не подпустят к своему сердцу. Я считаю, что самое главное – любить детей, отдавать им своё сердце, любить просто так, ни за что, просто за то, что они есть!

Воспитатель – кто это такой?
Наставник или назидатель?
А может, он творец и душ ваятель…
А может просто человек,
След оставляющий на век?
И простотой и глубиной души
Способный в жизнь нам выстроить мосты!


В детском саду я работаю десять лет и другой профессии для себя не желаю. Стараюсь узнавать что – то свеженькое, и не отставать от новых технологий в области дошкольного воспитания. Главное – я люблю детей и у меня есть огромное желание работать. На работе ежедневное самообразование в общении с детьми, коллегами, родителями. Каждый день я что-то планирую, реализую, показываю, общаюсь.

Да, воспитатель – звездная судьба,
В ней поиск, радость озаренья,
За души детские борьба
Работа – просто вдохновенье!


За время пребывания в детском саду, мне довелось работать с разными возрастами: от группы раннего возраста  до подготовительной, и скажу, не тая, что в каждом возрасте есть своя «изюминка», свои отличительные черты. Когда набираешь младший возраст и идёшь, ступенька за ступенькой, к выпуску из детского сада, то на протяжении этого времени ты с детьми сближаешься и растёшь вместе с ними. Заболел ребёнок – и у тебя за него сердце болит – как он там, всё ли нормально, ничего серьёзного не приключилось? Самый ответственный момент – это адаптация ребёнка в  группе раннего возраста. Когда малыш плачет и не хочет отпускать свою маму на работу, то собираешь все свои знания и умения, приёмы и методы, набираешься  терпения и стараешься сделать всё, чтобы пребывание малыша было комфортным и уютным. И как же здорово, что этот малыш, который недавно плакал, идёт к тебе на руки и тянется, как к родному человеку. Уже и с мамой расставание проходит легче и безболезненней. Думаю, это означает одно – ты стала своей, второй после мамы.
Каждый раз, когда после выпускного бала дети покидают детский сад, моя частичка души уходит вместе с ними. Со временем отдаёшь столько любви и энергии, а взамен тебя одаряют доверием, радостью и самое главное – любовью. Я горжусь тем, что бывшие мои воспитанники при встрече со мной улыбаются той улыбкой, по которой я их узнаю, здороваются, делятся своими новостями и достижениями. Дима Конычев - ученик уже 3 класса до сих пор  раз в недельку, да зайдёт ко мне в группу. Рассказать как дела в школе, с кем подружился.
Работая с дошколятами, не перестаёшь удивляться – какие они удивительные, смешные, заботливые, прекрасные. Любопытные. Каждый ребёнок по своему уникум, со своим характером и настроением, талантом и непредсказуемостью. От того, что знает и умеет делать взрослый, зависит будущее малыша, чему он их научит. Время прогресса неумолимо предоставляет возможность для самосовершенствования, осваивать инновационные технологии и нетрадиционные методы. Чтобы удовлетворить любознательность современного ребёнка, необходимы знания современных методик и технологий.
Я убеждена в том, что подлинное право на воспитание – это не диплом о профессиональном образовании, а призвание, главным критерием которого является неравнодушие к чужим судьбам, высокие человеческие достоинства, определяющие основное педагогической деятельности.
За время моей работы судьба свела меня с прекрасными людьми. У более опытных и старших педагогов как например Елена Михайлова, Любовь Пчелинцева, училась нелёгкому мастерству, ведь быть воспитателем – огромная ответственность, такой труд по плечу только тем, кто любит детей и предан своей профессии. Великий педагог Г. Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать» и каждый день убеждаюсь в его правоте.
Моя профессия – моя жизнь! Большую часть времени провожу на работе, но в силу своей загруженности и занятости успеваю выполнять и свои семейные обязанности. В свободное время люблю себя побаловать поездкой в ТЮЗ им.Киселёва, устроить небольшой праздник для души, ведь просмотр интереснейшего спектакля – это открытие в совсем другой мир и прожить несколько мгновений в этом мире очень здорово! Обожаю делать различные поделки, особенно поделки из снега, их фото  вы можете видеть в моих блогах  на сайтах работников дошкольного образования. Когда я увлекаюсь новой работой, я отвлекаюсь от обыденных хлопот, это для меня своего рода релаксация, которая позволяет снять напряжение после трудовых будней. Ну и, конечно, всегда радуюсь конечному результату. Моё увлечение подхватила и дочь Лилия, правда ей сейчас не совсем до развлечений, потому что она оканчивает в этом году музыкальную школу и идёт тщательная подготовка к экзаменам.
В детском саду скучно не бывает, каждый день наполнен чем- то новым и неожиданным. Просчитать ситуацию просто невозможно. Ведь дети непредсказуемы и действуют, почти всегда, вопреки логике. Мне очень приятно, когда ребёнок идёт в детский сад без слёз, с улыбкой на лице и радостно приветствует, а уходит домой с сожалением и огорчением.
Думаю, что профессия воспитателя стала моим призванием, помогла найти свою дорогу, свое место в жизни, дала возможность искренне отдаваться любимому делу, отдавать свою любовь, знания детям и не сгорать от этого, а становиться чище и богаче душой.
Я счастлива, что связала себя крепкими связями с великим и прекрасным делом – воспитанием детей. Я научилась смотреть на мир восторженными глазами детей и созерцать его таким, какой он есть. Я научилась просыпаться ежедневно в ожидании чуда. У меня сложилось такое ощущение, что воспитывая детей, я воспитываю себя! Закончить эссе хочу стихотворением собственного сочинения:
 Жизнь воспитателя странная стала

Флешка, компьютер и этого мало…

Дети, родители, ночи бессонные

Думаешь, господи, как я устала!

И тут происходит необъяснимое-

Снова встаёшь и бежишь к монитору.

Новая мысль, поправка в сценарии,

Снова к детишкам летишь без усталости

Будто не чувствуешь возраста личного.

Видно-счастливые мы- ВОСПИТАТЕЛИ,

К детству касаемся сами, как малые.

Пусть же продлятся те дни с канителями,

Это ведь ЖИЗНЬ и она этим ценная!                   Спасибо за внимание!

2018 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на муниципальный этап конкурса "Воспитатель года 2018"

Тема эссе: «У меня прекрасная миссия - дарить Любовь детям»...

14 февраля 2018 г. состоялся II тур муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года Канского района-2018»

14 февраля 2018 г. состоялся II тур муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года Канского района-2018»...

Информационная карта участника муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» в 2020 году

Конкурсные документы на муниципальный этап Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России - 2020"...

Эссе "Моя педагогическая философия" Лесенка успеха 2023г. муниципальный этап Всероссийского конкурса

Эссе «Моя педагогическая философия». «Чтобы учить других, надо учиться самому!Чтобы воспитывать других, надо начинать с себя!Чтобы  развивать других, надо самому постоянно ...

Информационная карта участника муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" 2024 году

Информационная карта участника муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» 2024 года(фотопортрет4´6 см) Беспалько______________...