Конспект НОД «Увлекательное космическое путешествие»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Бем Надежда Михайловна

Познавательное развитие

НОД "Увлекательное космическое путешествие"

Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_o_kosmose.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №9 «Снежинка»

Конспект НОД

«Увлекательное космическое путешествие»

образовательная область познавательное развитие

старшая группа

Воспитатель:

Бем

Надежда Михайловна

2017 год

Цель: расширение представлений об окружающем мире, Земле, роли человека в экосистеме

Задачи:

Обучающие:

  • Знакомить с астрологическими понятиями
  • Закреплять знания о геометрических формах, величине, счёте

Развивающие:

  • Развивать познавательный  интерес к новому, неизвестному
  • Развивать творчество , фантазию, логическое мышление

Воспитательные:

  • Воспитывать навыки взаимодействия в игре, культуру общения со взрослыми и  сверстниками
  • Воспитывать самостоятельность и инициативность

Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций на тему , разучивание физкультминутки « Ракета»

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, игровые

Материал и оборудование: глобус, электрические гирлянды, макет Солнечной системы, иллюстрации с изображением скафандра, шлемов (космических, мотоциклетных, строительных), паззл «Ракета», макет «Сыр с мышкой», «Хлеб»,  звёздочки с загадками, 2 конверта, м/м установка, ноутбук

Словарная работа: Солнечная система, комета, космонавт, SOS (сигнал бедствия), орбита, звезда, планета

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня утром  на своем столе я обнаружила два конверта.  Посмотрите-ка , что я увидела в первом конверте. Что  изображено на этой иллюстрации?

Дети: Скафандр

Воспитатель: Как вы думаете,  человек какой профессии носит скафандр?

Дети: Космонавт

Воспитатель:  Во втором   конверте  вот такие картинки (показывает изображения шлемов). Как вы думаете, что это за  предметы?

Дети: Шлемы.

Воспитатель: Да, этот шлем для строительства, этот для поездки  на мотоцикле, этот для  полета в космос

Воспитатель: Назовите, пожалуйста,  две  общие  картинки.

Дети: Это  космический шлем и скафандр

Воспитатель: Кто, по вашему мнению, мог прислать нам эти конверты?

Дети: Космонавты или инопланетяне.

Воспитатель: Совершенно верно! А  во втором конверте  есть приглашение   в космическое путешествие. А вы любите путешествовать?

Дети: Да, очень!

  1. Основная часть

Воспитатель: Тогда в путь! Прошу экипаж и членов экспедиции занять свои места.(Дети садятся на стульчики) Мы начинаем космическое путешествие вокруг Земли. Внимание! До старта осталось 10 секунд. Командир, начинайте отсчет времени: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 – старт!

Свет гаснет, «полет» начинается.

Воспитатель: Мы покидаем нашу планету Земля и выходим в космическое пространство. Посмотрите, как выглядит наша планета из космоса  (Показывает макет Земли)

Она  находится в солнечной системе. Здесь у  каждой планеты свой маршрут движения – орбита.

Дети рассматривают макет Солнечной системы

Воспитатель: На Земле очень много воды, поэтому ее называют голубой планетой. Земля – мать землян, космическое чудо, породившее жизнь и дающее все необходимое для существования человека. Сама Земля –  тоже живое существо. Небо над нашими головами усыпано множеством звезд. Мир звезд чрезвычайно разнообразен. Звезды кажутся нам маленькими сверкающими точками, потому что они находятся очень далеко от Земли. Кто знает, что такое звезды?

Дети: Светящиеся точки

Воспитатель: На самом деле, звезды – это раскаленные газовые шары, похожие на солнце. Самые горячие из них – голубого цвета, менее горячие – красного, звезды отличаются друг от друга размерами. Есть звезды гиганты, есть карлики. СЛАЙДЫ  И все они имеют свои названия: Сириус, Вега, Полярная звезда .  Солнце – тоже  звезда, сравнительно небольшая. Вокруг него вращаются восемь крупных планет и тысячи мелких – астероиды и кометы. Все эти небесные тела образуют Солнечную систему, в центре которой находится Солнце.

Внимание! Садимся в ракету,  летим  к Солнцу!

  1. Физкультминутка «Ракета»

Раз – два стоит ракета, (дети поднимают руки вверх)

Три – четыре, скоро взлет (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до Солнца, (делают круговые движения руками)

Космонавтам нужен год. (качают головой, сжав ее ладонями)

Но дорогой нам не страшно, (наклоняются вправо – влево)

Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)

Пролетая над Землею, (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет (поднимают руки вверх и машут)

Воспитатель продолжает: Загадочный мир звезд и планет с давних пор притягивал к себе людей, и тогда они придумали и запустили в космос искусственный спутник Земли. Затем изобрели космические корабли. Впервые в мире русский космонавт Ю.А. Гагарин совершил полет вокруг земного шара.  СЛАЙДЫ Но были и такие космонавты, которые выходили в открытый космос. А вы хотите выйти в космос и  обследовать его?

Дети:  Да, хотим!

Д/и  «Назови правильно фигуру»

СЛАЙД ( картинка с кометами из геометрических фигур)

Воспитатель: Внимание! Слева по борту  тоннель из космических комет.

Воспитатель:  Рассмотрите кометы, на что они похожи?

Дети: На геометрические фигуры.

Воспитатель: Назовите их.

Дети называют.

Д/и «Странные инопланетяне»

СЛАЙД ( портреты « инопланетян»  из геометрических фигур)

 Воспитатель:  Справа по борту – вижу  каких – то  живых существ.

Показывает портреты  инопланетян из геометрических фигур

Воспитатель:  Кто же это?

Дети: Инопланетяне

Воспитатель: Из каких  геометрических фигур   инопланетянине ?

Дети называют

П/и «Собери ракету»

СЛАЙД ( инопланетянин с глазом-перевязкой)

Воспитатель: А это кто ?

Дети: Инопланетянин-пират

Воспитатель:  Действительно, это космический пират

СЛАЙД ( с озвучкой)

Пират: как узнал я, что здесь дети,

Прилетел к вам на комете.

А в подарок принес сыр,

А в нем много – много дыр.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой сыр нам подарил пират?

Дети: С большой дырой, а в дыре сидит  мышка!

Воспитатель: А ведь давно известно, что мыши на корабле к беде. Что же нам делать?

Дети: Прогнать  мышку!

Пират: Я вам подскажу, что необходимо сделать: у мышонка, на  хвостике  найдете задание, которое   нужно выполнить обязательно.

Дети выполняют задание: собирают паззл  «Ракета»

Звучит аудиозапись сигнала SOS

Воспитатель: Что это за сигнал?

Дети: Мы не знаем

Воспитатель: Это сигнал SOS – сигнал бедствия, просьба оказать помощь. Поступил SOS с нашей планеты Земля. Она в опасности, нам следуют возвратиться на Землю и помочь ей. Возвращаемся на корабль,  занимаем места,( дети садятся на стульчики)начинаем отсчет времени: 10, 9..... Пока мы будем возвращаться на Землю, давайте вспомним, что нового и интересного вы узнали в космическом путешествии. Что же такое Земля?

Дети: Планета

Воспитатель: Где находится Земля?

Дети: В космосе, Солнечной системе

Воспитатель: Какую форму она имеет?

Дети: Форму шара

Воспитатель: Почему ее называют голубой планетой?

Дети: На ней очень много воды

Воспитатель: Название  каких звезд вы запомнили?

Дети: Сириус, Вега, Полярная звезда

Воспитатель: Кто был первым космонавтом?

Дети: Ю.А.Гагарин

Воспитатель: Посмотрите, чтобы спасти планету Земля,  инопланетяне оставили нам  задания на звездочках. Это  загадки,  и  их надо  отгадать. Отгадаем?

Дети: Да

Воспитатель:

***

Ну – ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет? (Солнце)

***

Белые цветочки

Вечером расцветают,

А утром увядают (Звезды)

***

Над домами у дорожки

Висит кусок лепешки (Луна)

***

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету

Дети, кто, скажите, это  (Космонавт)

4. Заключительная часть

Воспитатель: Земля, как радушная хозяйка, благодарит  нас хлебом – солью, что же нам нужно сделать с хлебом, чтобы вам всем хватило поровну?

Дети: разделить его на восемь частей

Дети делят хлеб (макет) на четыре части, затем каждую еще на две части

Воспитатель: Всем хватило?

Дети: Всем!

Воспитатель: Давайте поблагодарим Землю за хлеб – соль

Дети: Спасибо большое!

5. Рефлексия

Воспитатель: Что нового, интересного вы сегодня узнали? Что больше всего вам понравилось и запомнилось?

Список литературы:

  1. Вересов Н. «Мы – земляне»//дошкольное воспитание. 2010г. №1
  2. Рыньков В. Юдина Т. «Азбука экологического воспитания»//дошкольное воспитание 2014г. №5

Приложение на диске


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Новогоднее Космическое путешествие"

занятие - путешествие для детей старшей группы...

Методическая разработка .Конспект спортивного досуга "Космическое путешествие".

Конспект вечера досуга.«Космическое путешествие».ДОУ № 32.Составила : рук. физ. Смирнова Е.Е.Задачи: 1. Создать у детей радостное настроение.2. Закреплять у детей знания о космосе.3. Развивать у...

Конспект совместной деятельности «Космическое путешествие»

Конспект совместной деятельности «Космическое путешествие» с учителем логопедом...

Конспект совместной деятельности «Космическое путешествие»

Конспект совместной деятельности «Космическое путешествие» с уччителем логопедом в средней группе...

Конспект занятия "Большое космическое путешествие"

Конспект  занятия   " Большое космическое путешествие " ( для детей подготовительной группы)...

Конспект досуга Тема: «Космическое путешествие»

Программное содержание: закреплять знания детей о космосе: первом в мире космонавте, празднике «День космонавтики», планетах, упражнять детей в строительстве ракет схожими с настоящими, закреплять уме...