Ландшафтный дизайн территории детского сада № 10 «Аленушка» «Память о войне»
проект на тему

Иванова Елена Георгиевна

Проект благоустройства и ландшафтного дизайна территории дошкольного образовательного учреждения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zashchita_proekta_.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №10 «Алёнушка»

Номинация:

Проект благоустройства и ландшафтного дизайна территории дошкольного образовательного учреждения.

Ландшафтный дизайн территории детского сада № 10 «Аленушка»

«Память о войне»

     Творческая группа в составе:

                                           руководитель: Икс Н.О., зам.зав. ВМР,

                                           члены:

                                                                    Рамазанова И.Н., воспитатель,

                                                                   Артюхова О.В., хореограф,

                                                                   Ландина И.В., воспитатель,

                                                                    Иванова Е.Г., воспитатель

                                        Канск, 2015г.

Аннотация.

    В проекте рассматриваются  учебно-методические вопросы начального этапа  в системе непрерывного экологического образования и воспитания личности – важнейшего звена общего воспитания детей.  В соответствии с принципом интегративности  наряду с экологическим воспитанием  красной нитью проходят нравственное и познавательное развитие детей.

     Проект  «Память о войне» разработан и направлен на  приобщение участников образовательного процесса к созидательному творчеству, воспитанию  чувства патриотизма и любви к малой Родине. 

   Адресовано  воспитателям и педагогам дошкольных учреждений, учителям начальных классов.

                                     Пояснительная записка.

Актуальность.

      Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого ребенка – дошкольника.  Здесь он проводит чуть ли не половину всего своего времени. От того, насколько ухоженной, красивой и разумно спланированной она будет, зависит то, каких детей мы воспитаем.

    Одними из методов, способствующих решению этой проблемы,  может являться  экологический проект. Экологический проект – это средство, с помощью которого педагог решает образовательные задачи дошкольников по экологической тематике, нравственному воспитанию дошкольников. Его общий характер, несомненно, определяется принципами, положенными в основу программы, в рамках которой он реализуется.

  Именно поэтому педагогическая и  просветительская роль дошкольного учреждения, как социокультурного «транслятора», возрастает и становится необходимой и востребованной.

      Ежегодно сотрудниками нашего детского сада, в память о событиях  Великой Отечественной войны, проводятся памятные мероприятия, направленные на  решение важнейших задач патриотического воспитания детей дошкольного возраста. В формате знакомства детей с символами страны  можно использовать  участок детского сада, объекты которого оформлены в виде  клумбы-флага, клумбы –звезды и т.д.

     Проект  «Память о войне» разработан и направлен на  приобщение участников образовательного процесса к созидательному творчеству, воспитанию  чувства патриотизма и любви к малой Родине. 

     Наше дошкольное учреждение расположено по ул. Калинина 37. Общая площадь участка -8054 кв. м. неасфальтированная - 4345кв.м. Построено в 1975 году, здание кирпичное, двухэтажное, на территории находится 12 прогулочных площадок, хоздвор, спортивная площадка, огород площадью 90 кв.м.

          Игровые и спортивные оборудования устарели, на участках мало культурных насаждений и цветов, ландшафт детского сада  оставляет желать лучшего.

        Для осуществления экологического, нравственного, гражданско-патриотического воспитания дошкольников необходимо благоустройство и озеленение территории детского сада, создание комфортной ландшафтной зоны.

Цель проекта:   создание комфортной ландшафтной зоны для осуществления экологического и нравственного воспитания дошкольников.

Задачи:

- приобретение навыков ландшафтного проектирования;

- осуществление  познавательного развития  детей в процессе ухода за зелеными насаждениями (закрепление знаний о символике страны);

- формирование условий для эффективного экологического образования дошкольников, способствующего воспитанию экологической культуры и осознанного отношения к природе; содействие сотрудничеству детей и взрослых.

Планируемый результат:   приобретение навыков ландшафтного проектирования искусственной экосистемы;   представление составленного проекта развития участка детского сада на конкурс.

Метод проектирования.

Оформление участка детского сада в пейзажном стиле, так как именно в нем равновесие и гармония могут быть  достигнуты благодаря живописному расположению объектов.

Прогнозируемый результат:   участок детского сада должен выполнять следующие функции:

-  быть привлекательным, природно-гармоничным, оригинальным местом отдыха воспитанников ДОУ во время прогулок;

- решать образовательные и воспитательные цели и задачи ( в частности, задачи гражданско-патриотического воспитания – давать знания и сведения  о символах Победы);

- быть местом организации  трудовой деятельности детей.

Самооценка проекта участка детского сада и условий практической его реализации.

     Предлагаемый дизайн-проект преобразования двора детского сада в комфортную и красивую экосистему вполне реалистичен, так как:

-  не требует изменений площади и рельефа;

- структурные компоненты нового ландшафта могут быть преемственно привязаны к местам старого участка;

- сбалансированность и гармоничность новому участку могут придать дизайнерские находки, а также местные природные материалы;

- новому участку детского сада не потребуются новое ограждение и дорогостоящие посадочные материалы, поэтому он экономически целесообразен;

- внешняя привлекательность преобразованного участка даст возможность использовать его не только как «зеленый щит» для детского сада, но и в образовательных и рекреационных целях без нарушения общей экологической ситуации.

1 объект- клумба «Вечный огонь».

Объект «Вечный огонь» находится в южной части территории  детского сада. Место для клумбы выбрано на открытом, не затененном пространстве. Клумба представляет собой  квадрат. По краям клумбы с 2-х сторон  предполагается высадить  бархатцы и базилик. В центре клумбы – изображение звезды из бархатцев, а в центре звезды высаживается  сальвия  - в виде вечного огня.  В углублениях  звезды   на фоне белого алиссиума расположены – салюты из  базилика и бархатцев.

Предварительный этап – подготовка площадки под клумбу (перекопка земли, выравнивание площадки, подбор семян для высаживания).

Основной этап -  разбивка участка на грядки (в виде геометрических фигур - квадрат, треугольники, трапеции); высадка семян в грунт, прополка, полив, прореживание растений.

Заключительный этап - использование клумбы  для нравственного познавательного, эстетического и трудового развития детей во время занятий, прогулок.

2 объект – клумба «Российский флаг».

Клумба  находится на западной стороне детского сада размером 3 * 12 метров. По краям клумбы высаживаются бархатцы и базилик в виде георгиевской ленты. Середина  клумбы  засаживается алиссиумом  белого, синего, красного цвета  в  виде Российского флага.  На задней стороне клумбы – корабль с надписью – 70 лет Победе.

Практическая значимость проекта.

    Полагаем,  что реализация  данного проекта  имеет большую педагогическую и практическую ценность.  Выполнив исследовательскую работу, мы поняли, что профессия ландшафтного дизайнера служит реализации  цели:  создавать  объекты, которые могут воспитывать детей.  Пришло осознание того, что занятие ландшафтным проектированием и реализацией этих проектов на практике - это упорный труд, требующий специальных знаний, умений эстетического вкуса, экологического творчества и художественных способностей

    Составив дизайн - проект преобразования участка детского сада в красивую и комфортную мини - экосистему, наша творческая группа  в очередной раз проверила   свои возможности в данной сфере деятельности и пришла к выводу, что наш выбор правильный.

   Таким образом, проект благоустройства решает не только задачи создания комфортных условий для прогулок детей, но и эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конкурсная работа по дизайну территории детского сада

Летом 2013 года проходил конкурс по дизайну территории детского сада из подручного материала.Наш детский сад представил проект оформления  территории в едином стиле, который называется  "Пут...

Проект «Цветочный островок детства» (ландшафтный дизайн территории ДОУ)

Содержание: Информация об участникеПлан-схема фактического озелененияПроект озеленения территории на 2016 – 2020 гг.Реализация проекта:Анотация- цель, задачиАктуальность- цель, задачиОбъект...

ПРОЕКТ «Ландшафтный дизайн территории МДОБУ Д/С № 10 ЛГО»

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура людей могут вывести планету и челове...

ПРОЕКТ «Ландшафтный дизайн территории ДОУ»

Проект "Ландшафтный дизайн территории ДОУ"...

Ландшафтный дизайн территории детского сада Номинация: «Ландшафтные элементы» Проект «Сибирские узоры»

создание комфортной ландшафтной зоны для осуществления экологического и нравственного воспитания дошкольников....

Проект "Ландшафтный дизайн территории детского сада "Золотой улей"

Данный проект разработан и направлен на обеспечение взаимодействия всех субъектов образовательного процесса (педагоги ДОУ, дети и их родители).        Авторы проекта...