Проект "Самая родная мама дорогая"
проект (старшая группа) на тему

Метелкина Любовь Игоревна

Проект "Самая родная мама дорогая"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_sayta.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Самая родная – мама дорогая»

Проект подготовила и провела воспитатель 1 категории

 МБОУ Новоталицкая СШ Метелкина Любовь Игоревна

        Вид: творческий, познавательный, краткосрочный (1 месяц).

        Актуальность: для каждого из нас – Мама самый дорогой и близкий человек.  Большое значение в развитии личности ребенка имеет взаимопонимание между матерью и ребенком. Безграничная любовь мамы - это забота и помощь всегда и во всем. Но исходя из практики видишь, что многие дети любовь к маме связывают только с материальными ценностями. У детей преобладает потребительское отношение к матери. Ни о каком духовно-нравственном воспитании и речи нет. А современным родителям все сложнее стало заниматься воспитанием своих детей, в силу ряда причин – это и возраст, и образовательный статус, и загруженность рабочего дня, и сложное семейное положение. Поэтому детский сад должен стать связующим звеном между родителями и детьми. Задача воспитателя на начальном этапе формирования личности ребенка помочь семье правильно выстроить отношения с ребенком, а малышу привить нравственные, эстетические и патриотические чувства к самому близкому человеку – маме.

        Цель: формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка, воспитывать в детях чувство любви и привязанности к самому дорогому человеку на земле, желание помочь в любой ситуации, бережно и уважительно относиться к родному человеку.

        Задачи:

- обобщить знания детей о празднике «День матери»,

- воспитывать чувства любви и уважения к маме,

- вызвать желание у детей через продуктивную деятельность поблагодарить своих мам за заботу и внимание,

- развивать коммуникативные навыки детей, умение решать проблемные ситуации,

- развивать инициативность, творческое отношение к делу,

- воспитывать доброту, умение уступить и договорится в играх, продуктивной деятельности между сверстниками и взрослыми.

        Участники проекта: дети старшего возраста, мамы, бабушки, воспитатели.

        Предполагаемый результат:

- дети получат новые знания о роли мамы в их жизни,

- познакомятся с профессиями женщин и их значимостью,

- дети научаться составлять описательные рассказы о своей маме и семье,

- у детей появится желание быть похожими на близких людей,

- у детей сформируется чувство нежного, бережного отношения к маме, бабушке,

- у дошколят появятся практические навыки в общении со взрослыми и сверстниками.

        Пути реализации:

- тематические занятия,

- беседы с детьми,

- консультации для родителей,

- подбор литературы на тему: «Роль матери в воспитании ребенка»,

- выставка детского творчества,

- изготовление подарков,

- проведение мастер-класса «Как я мамочку люблю, ей печенье испеку!»,

- показ презентации «Значение совместной деятельности детей и родителей»

- оформление праздничной газеты,

- поздравления мам и бабушек.

        План реализации проекта:

1. Подготовительный этап:

- составление перспективного плана,

- создание развивающей среды,

- подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала,

- разработка конспектов.

2. Основной этап.

Проведение НОД:

 - «Мама главное слово в нашей судьбе».  Цели: познакомить с праздником «День матери», воспитывать добрые отношения, чувство благодарности к дорогому человеку, побуждать оказывать посильную помощь маме, закрепить умение вступать в диалог, употреблять ласкательные существительные и прилагательные.

 - «Бабушкины заботы». Цели: воспитывать внимательное и заботливое отношение к бабушке, развивать речевые способности, внимание, память, умение слушать, отвечать на вопросы, формировать осознанное понимание значимости бабушки в жизни ребенка, семьи.

- «Посидим в тишине» стих Е. Благининой. Цели: пробудить добрые, нежные чувства к близким на основе стихотворения, познакомить с содержанием, и учить читать текст выразительно.

- Чтение нанайской сказки «Айога». Цели: учить слушать сказку, отвечать на вопросы, кратко характеризовать поведение героев.

- Заучивание пословиц и поговорок о маме. Цели: познакомить детей с пословицами и поговорками о маме, учить внимательно слушать и объяснять содержание по смыслу, заучивать на память, произносить правильно.

- «За что я люблю свою маму». Цели: учить по образцу воспитателя составлять рассказ о своей маме, строить полные предложения, используя прилагательные для создания четкого образа.

- Рисование «Закладка для книги». Цели: Учить рисовать красками, передавая замысел на бумаге, рисовать аккуратно, сочетая цвета.

- Аппликация «Открытка для мамы». Учить детей работать с ножницами, аккуратно вырезая и наклеивая, пользоваться салфеткой, доводить дело до конца.

- Лепка «Угощение для мамы». Цели: познакомить с техникой лепки из соленого теста, развивать воображение, творчество, желание делать все аккуратно.

- Коллективная работа «вот такая мама- загляденье прямо!» Цели: учить работать в коллективе, уметь договариваться, помогать друг другу, уступать, решать проблемные ситуации, находя выход самостоятельно.

Беседы: «Мамы всякие нужны, мамы разные важны», «Мамины руки самые добрые», «Как я помогаю маме».

Мастер-класс «Как я мамочку люблю, ей печенье испеку!»

Показ презентации «Значение совместной деяте6льности детей с родителями».

Сюжетно-ролевые игры: «Моя семья», «Мама в магазине», «Мама на работе», «Уборка комнаты, помощь маме».

Дидактические игры: «Накрой праздничный стол», «Назови ласково», «Мама и детеныш».

Чтение художественной литературы: «Три сына» В. Осеева, Ненецкая сказка «Кукушка», «Я маму свою обидел» Э. Мошковская, «Самая красивая» Н.Носов.Словесные игры: «Профессии мамы», «Как зовут твою маму».

Физкульт минутка «Мамины помощники».

3.Заключительный этап:

- стенгазета «Вот такая мама – загляденье прямо!»,

- поздравления Мамам и Бабушкам,

- совместное изготовление портретов мам.

        Итог:

- дети узнали гораздо больше об истории праздника, о роли мамы,

- стали более внимательно и бережно относиться к маме,

- развили творческие способности,

- улучшились отношения с родителями.

        Литература:

- «Воспитание у детей любви к матери» Бародинова Т.А.,

- «Тематические дни и недели в детском саду» Алябьева Е.А.,

- «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада»  Гербова В.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День Матери "Милая,родная - мама дорогая"

Концертное ассорти для любимых мам....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Мамочки любимые, мамы дорогие, малышам родные!»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Мамочки любимые, мамы дорогие, малышам родные!»  Интегрируемые образовательные области: «Социали...

«САМЫЕ ЛЮБИМЫЕ, РОДНЫЕ, МАМЫ ДОРОГИЕ» (совместное развлечение с родителями и воспитателями группы).

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯВ СТАРШЕЙ ГРУППЕ, ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ МАТЕРИ...

Милые, родные, мамы дорогие

8 Марта - 1младшая группа 1 - 2020год...

Сценарий праздника 8 Марта в подготовительной к школе группе «Мамочка родная, мама дорогая…»

Сценарий праздника 8 марта в подготовительной к школе группе...