статья "Приобщение дошкольника к социо- игровым технологиям в свете ФГОС."
статья (старшая группа) на тему

Маркелова Татьяна Александровна

В ФГОС главное не результат, а условия. Это стандарт условий. А условия- это социальная ситуация развития ребенка- сложившаяся система взаимодействия ребенка с окружающим миром, представленным взрослыми и детьми. Если условия созданы- стандарт реализован. 

В любой дошкольной организации есть основная образовательная программа, которая реализуется за счет разнообразных форм организации детей. Главная форма- это, конечно же, игра. Обучение может происходить во время игры, и нужно сделать так, чтобы в процессе игры ребёнок не просто усваивал готовые знания, а открывал новые в процессе своей собственной деятельности. Как раз в этом и заключается основная идея применения социо- игровых технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priobshchenie_doshkolnika_k_sotsio.docx13.2 КБ

Предварительный просмотр:

Приобщение дошкольника к социо- игровым технологиям в свете ФГОС.

В ФГОС главное не результат, а условия. Это стандарт условий. А условия- это социальная ситуация развития ребенка- сложившаяся система взаимодействия ребенка с окружающим миром, представленным взрослыми и детьми. Если условия созданы- стандарт реализован.  

В любой дошкольной организации есть основная образовательная программа, которая реализуется за счет разнообразных форм организации детей. Главная форма- это, конечно же, игра. Обучение может происходить во время игры, и нужно сделать так, чтобы в процессе игры ребёнок не просто усваивал готовые знания, а открывал новые в процессе своей собственной деятельности. Как раз в этом и заключается основная идея применения социо- игровых технологий.

   Основная задача технологии сделать образовательный процесс более увлекательным для детей, желание узнать новое. Сущность социо- игрового стиля работы с детьми заключается в развитии ребёнка в игровом общении со сверстниками, использовании в работе малых групп или как ещё называем «групп ровесников». Обучение сочетается с двигательной активностью, это способствует снятию эмоционального напряжения, а так же эта технология предполагает интеграцию всех видов деятельности. В своей практике работы я использую разнообразные виды игр социо- игровой технологии.

 1.Игры для рабочего настроя: ( « Мы похожи», «Эхо», «Дотронься до…»)  где главной задачей является пробуждение интереса детей друг к другу.

2.Игры социо- игрового приобщения к делу.  

 Они нашли применение в процессе усвоения или закрепления учебного материала; если дети учатся что-то различать, запоминать, выполнять игровые задания и систематизировать.

 3.Игры – разминки.

4.Игры творческого самоутверждения : «Море волнуется», «Закончи рисунок», «Одно и то же по-разному». Эти игры направлены на развитие наблюдательности, веры в себя, сплочение детского коллектива, формирование положительного отношения к сверстнику.

 Использование социо – игровых технологий в практике работы меняет и способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого,
а совместная партнёрская деятельность взрослого и ребёнка.

 И поэтому,  для воспитания сегодня как никогда актуально лучшее правило политики – «не слишком управлять...» - то есть, чем меньше мы управляем детьми, тем более активную позицию они занимают в жизни.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательной активности дошкольников в процессе игровой деятельности в свете ФГОС

Развитие познавательной активности дошкольников в процессе игровой деятельности в свете ФГОСЖивость детского воображения и вера детей в реальность собственных представлений и созданных образов являетс...

Буклет "Социо - игровая технология как средство развития дошкольника"

Социо - игровая технология как средство развития дошкольника...

Статья "Социо - игровая технология как средство развития дошкольника в условиях ФГОС ДО"

В статье подробно рассказано о правилах применения социо - игровой технологии в работе с дошкольниками, раскрыты формы и различные приёмы для социально-коммуникативного развития и успешного речевого р...

Развитие коммуникативной и познавательной активности детей посредством социо-игровой технологии в условиях реализации ФГОС ДО.

Мастер - класс на тему "Развитие  коммуникативной и познавательной активности детей посредством социо-игровой технологии в условиях реализации ФГОС ДО".Были поставлены следующие задачи:...

Опыт работы по теме: «Формирование навыков сотрудничества у младших дошкольников посредством социо — игровой технологии».

      Сегодня человеку для активного участия в жизни общества необходимо постоянно проявлять творческую активность, быть самостоятельным, обнаруживать и развивать свои способност...