эссе
материал на тему

Многообразие технических новшеств становиться бытием современных детей. Мир меняется и педагог меняется, пересматривая свою компетенцию, ориентируясь на детей в современном высокотехнологичном мире.Современные технологии в детском саду педагог старается использовать в комплексе, совмещяя виртуальную картинку и реальную игру. Высокие технологии открывают много возможностей для развития детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx14.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

«Ребенок и воспитатель в высокотехнологичном мире»

В один из дней, передвигаясь на автомобиле по вечернему Екатеринбургу, меня заинтересовала увиденная мною небольшая картина, появившаяся перед глазами. Рядом со мной остановился легковой автомобиль, на заднем сидении которого в детском кресле сидел малыш около трех лет и держал в руках смартфон. Ребенок довольно свободно играл, не обращая ни на кого внимания, полностью поглощенный своим занятием.

Это натолкнуло меня  на мысль - какой он современный ребенок?

Многообразие технических новшеств становится бытием современных детей. Большую часть времени дома ребенок проводит за компьютерными играми, а не в общении со своими родителями.

Как педагог, я ответственна за своих воспитанников. Смогу ли помочь каждому ребенку прожить счастливое, беззаботное детство? Конечно, надо обязательно обратиться к ученым-педагогам, например В.А. Сухомлинский говорил: « От того как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

Детский сад - общественный институт, который стоит у истоков нашего будущего, в прочем, как и семья. Главной целью педагога является желание развивать даже самые крошечные задатки детей, вовремя заметить «Божью искру», которая с рождения заложена в каждом ребенке, не дать ей погаснуть.

Педагог детского сада - это скульптор духовного мира юной личности. Это доверенное лицо, которое воспитывает самое дорогое, самое ценное в обществе – детей, нашу надежду и  будущее. Активность педагога проявляется в его экспериментаторстве.  Мир меняется, люди меняются. Педагог  тоже меняется и пересматривает свою компетенцию, ориентируясь на детей в современном высокотехнологичном мире. Свою работу инструктора по физической культуре я выстраиваю, используя  технологии, направленные на развитие и укрепление здоровья воспитанников. Особенно детям импонирует использование интерактивных игровых методик. Для ребят, которые испытывают затруднения в физическом развитии, основным является использование адаптивных методик преподавания физической культуры.

Физическая культура предполагает, что ребенок должен научиться добиваться результата, уметь преодолеть себя, а не ждать, что он сделает одно движение и научится сразу, выполнять упражнение. Это не компьютерная игра, где одним кликом ты получаешь сразу результат, не прикладывая никаких усилий.

Дети осваивают планшеты, смартфоны, задолго до того как начинают ходить и говорить. Есть вариант: с пользой играть на интересе малышей к новым технологиям. Высокотехнологичные игры среди детей  идут сегодня «на ура»: кнопки, тачскрины, джойстики. Все пищит и мигает. У ребенка владеющего гаджетом сразу находится много друзей, которые хотели бы с ним дружить.

Современные технологии в детских садах педагог старается использовать в комплексе, совмещая виртуальную картинку и реальную игру. Высокие технологии открывают много возможностей для развития детей. Им можно показать, то что раньше они не видели вживую.

 Расширяя познания воспитанников не надо забывать о кропотливой, индивидуальной работе с ребенком для того, чтобы не упустить сензитивный период  развития и увидеть  дальнейший путь становления личности ребенка.

Высокие технологии - это реальная жизнь наших маленьких детей. Надо попытаться помочь им найти свою дорогу, дать ориентиры и возвести крепкий фундамент, на котором в будущем будет построено такое же прочное здание их жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."

эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Мое педагогическое эссе

Мое педагогическое эссе...

Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."

Каким же должен быть современный воспитатель?!...

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...