Главные вкладки

    Консультация "Профессиональная компетентность в работе с родителями"
    материал на тему

    Мингазова Тамара Федоровна

    У педагогов и родителей единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, активными, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями. Современные дошкольные учреждения много делают для того, чтобы общение с родителями было насыщенным и интересным. С одной стороны, педагоги сохраняют все лучшее и проверенное временем, с другой – ищут и стремятся внедрять новые, эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников, основная задача которых – достижение реального сотрудничества между детским садом и семьей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_kompetentnost_v_rabote_s_roditelyami.docx13.84 КБ

    Предварительный просмотр:

    У педагогов и родителей единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, активными, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями. Современные дошкольные учреждения много делают для того, чтобы общение с родителями было насыщенным и интересным. С одной стороны, педагоги сохраняют все лучшее и проверенное временем, с другой – ищут и стремятся внедрять новые, эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников, основная задача которых – достижение реального сотрудничества между детским садом и семьей.

    Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей важны и для улучшения отношений между родителями и детьми. Родители учатся любить своего ребенка таким, каков он есть, безоговорочно. Они имеют возможность увидеть собственного ребенка в обстановке, отличной от семейной, понаблюдать за его общением со сверстниками и педагогами, открыть в нем новые способности. В совместной деятельности родители и дети учатся понимать друг друга, доверять друг другу, становятся настоящими партнерами.

    Из чего же складывается успех общения? Прежде всего, из желания пойти на контакт, наладить отношения, помочь друг другу, увидеть в другом равного себе партнера, услышать его, признать право другого на иную позицию и понять эту позицию. Общение будет успешным, если оно содержательно, основано на общих и значимых темах, если каждая их них в процессе общения обогащает свой информационный багаж.

    Ведущая роль в организации общения с родителями воспитанников принадлежит воспитателям. Чтобы выстроить его, воспитателю важно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблемах воспитания и нуждах семьи, быть в курсе последних достижений науки. Он должен дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать родителям, что он видит в них партнеров, единомышленников.

    Все это приводит нас к понятию « профессиональная компетентность педагога в сфере общения с родителями воспитанников». Что же такое профессиональная компетентность и какого педагога можно назвать компетентным в сфере общения с родителями? Анализ современных требований к организации общения педагога с родителями воспитанников свидетельствует: его компетентность проявляется в способности организовывать такое общение, которое характеризуется личностным интересом, педагогическим смыслом и значимостью. Профессиональная компетентность предполагает также прочность ценностных ориентаций, сформированность профессионально значимых качеств (выдержка, тактичность, наблюдательность, уважение) глубокое овладение знаниями о семье, ее воспитательном потенциале, специфическом взаимодействия общественного и семейного воспитания, методах изучения семьи, разнообразии практических способов организации общения.

    Содержание профессиональной компетентности :

    Личностные качества и установки – личностный компонент

    • Готовность к непрерывному профессиональному совершенствованию в области общения с родителями воспитанников;
    • Осознание собственных ошибок и трудностей в организации общения с родителями;
    • Установка на доверительное отношение и безоценочное взаимодействие с родителями;
    • Выдержка, тактичность, наблюдательность, уважительность;


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Как стать компетентным в работе с родителями воспитанников

    Ведущая роль в организации общения с родителями воспитанников принадлежит воспитателям.Общение будет успешным, если оно содержательно, основано на общих и значимых для обеих сторон темах, если каждая ...

    Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями

    Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания  помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...

    Тематический педсовет с использованием компетентного подхода по работе с родителями и педагогами на тему «Безопасность глазами детей, родителей и педагогов».

    Цель педагогического совета была такова: совершенствовать совместную работу педагогов и родителей по формированию безопасного образа жизни у детей. ...

    Поддержка воспитательной компетентности родителей будущих первоклассников (работа с родителями)

    Под компетентностью, как правило, подразумевается информированность, система усвоенных знаний, понятия, которыми человек может оперировать на практике....

    Семинар-практикум с элементами тренинга "Система работы с родителями детей младших групп по повышению психолого-педагогической компетентности"

    Для реализации стандарта дошкольного образования родители должны обладать педагогическими знаниями, а педагоги – уметь их дать, то есть владеть методикой работы с родителями. Целью данного ...