Краткосрочный проект по работе с родителями "Школа компетентного родителя"
проект (младшая группа)

Шашурина Елена Игоревна

Краткосрочный проект по работе с родителями "Школа компетентного родителя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx23.17 КБ

Предварительный просмотр:

  Актуальность: Современная педагогика, подкрепленная нормативно-правовой законодательной системой образовательного пространства, ставит задачу обновления системы дошкольного образования через взаимосвязь детского сада и семьи. Поэтому очень важно создать в стенах дошкольного учреждения атмосферу теплых доверительных отношений между детьми и педагогами, между педагогами и родителями, между родителями и детьми. 

Участники: Воспитатели, родители, дети, специалисты

 Цель: объединить усилия всех участников образовательного процесса (воспитателей, специалистов, родителей) вокруг интересов воспитанников ДОУ и сделать их согласованными и целенаправленными.

Основные задачи:                                                                                                                                    - Создать условия для формирования внешнего благоприятного воспитательного пространства ДОУ.                                                                                                                                                        - Привлечь родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе.

- Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов по организации работы с семьей и компетенции родителей в педагогике.

Тип проекта:

-по доминирующей деятельности: информационный;

-по характеру содержания: ребенок и семья;

-по характеру участия ребенка в проекте: заказчик;

-по характеру контактов: контакт с семьей;

-по количеству участников: фронтальный;

-по продолжительности: краткосрочный (1неделя)

План проекта

Семья и дошкольное учреждение являются двумя важнейшими институтами социализации детей.  

     Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие - не умеют это делать, третьи - не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения. 

    В основе взаимодействия современного дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество.  Вопрос о сотрудничестве родителей и детского сада особенно актуален, так как семейное воспитание претерпевает значительные изменения.  В современном мире родители увлечены зарабатыванием денежных средств, а дети остаются в стороне.

    Данный проект направлен на сплочение детского коллектива и ребенка с семьей.      

      Дошкольный возраст — первый этап в формировании у детей чувства коллективизма.

     B. А. Сухомлинский подчеркивал, что коллектив - это сложное сочетание неповторимых индивидуальностей; чем выше уровень развития каждого члена коллектива, тем интереснее коллектив в целом. «Воспитывающая сила коллектива начинается с того, что есть в каждом отдельном человеке, какие духовные богатства имеет каждый человек, что он привносит в коллектив, что дает другим, что от него берут люди». 

    Важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет важность взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.

Планируемые результаты.

  • создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами;
  • появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей;
  • повышение уровня педагогической компетентности родителей;
  • увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятий.

    Срок реализации проекта: 1 неделя

             Продукты проектной деятельности:

  •  фотоматериалы;
  •  новые разработки, сценарии нетрадиционных форм работы с семьей;
  • консультации, беседы;
  •  анкета;
  •  семейные стенгазеты;
  •  совместные рисунки детей и родителей;
  •  проектная папка;

Работа с детским коллективом

Работа с родителями

Консультация                                                           «Игровые взаимодействия родителей с детьми»

Оформление уголка для родителей

Совместные работы с детьми:

«Я делаю зарядку вместе с родителями»

Игры на сплочение детского коллектива

Стенгазеты «Моя семья»

Консультация «Совместные прогулки»

Консультация «Что и как читать детям дома?»

Родительские собрания в группах

Задача: Сформировать общие интересы у детей и родителей,                                                           научить родителей самостоятельно решать возникающие педагогические проблемы.

«Ваши добрые дела»

Задача: Поощрять участие родителей в том или ином мероприятии,

выражать благодарность за любую оказанную помощь.

«Встреча с интересными людьми».

Задача: Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, научить гордиться достижениями родителей.

Родители рассказывают о своих увлечениях, досугах, достижениях.

«Семейная мастерская»

Задача: Способствовать сотрудничеству родителей и детей в совместной деятельности. Организация выставок, на которых представлены результаты деятельности родителей и детей (рисунки, фотоматериалы, поделки).

Анкетирование

Задача: Сбор информации об удовлетворенности родителей качеством воспитания и обучения

«Совместные прогулки»

Задача: Способствовать доброжелательной атмосфере, создавать комфорт в общении: «родитель - родитель», «родитель - педагог», «родитель - ребенок», «педагог - ребенок»;

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №28»

Краткосрочный проект по работе с родителями

Тема: «Школа компетентного родителя»

                                                         Воспитатель:

                                                                            Шашурина Е.И.

        г.Донской


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование метода проекта как средство повышения педагогической компетентности родителей.

Статья об опытно-экспериментальной проектной деятельности в ДОУ.написана: Арсентьева Т.З.Ломовцева Л.Б.Харчевникова Т.М.Государственное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №83 Центрально...

Использование метода проекта как средство повышения педагогической компетентности родителей.

Данный материал поможет воспитателем повысить педагогическую компетентность родителей в рамках проектной деятельности....

Перспективный план работы родительского клуба «КОМПЕТЕНТНЫЙ РОДИТЕЛЬ»

Перспективный план работыродительского клуба«КОМПЕТЕНТНЫЙ РОДИТЕЛЬ»...

Использование метода проекта как средство повышения педагогической компетентности родителей

В данном метериале представлен опыт работы по вовлечению родителей (законных представителей) воспитанников в образовательную деятельность посредством использования технологии проектной деятельности...

Краткосрочный проект по работе с родителями

Тема : «Открытый детский сад -открытые родители»  Актуальность: Современная педагогика, подкрепленная нормативно-правовой законодательной системой образовательного пространства ставит...

Выступление на Методическом объединении «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе по повышению компетентности родителей в системе ФГОС»

Выступление на Методическом объединении «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе по повышению  компетентности родителей  в системе ФГОС»...

Родительский клуб как форма работы по повышению компетентности родителей в вопросах художественно-эстетического воспитания

Родительский клуб как форма работы по повышению компетентности родителей в вопросах художественно-эстетического воспитания.ПриветствиеДобрый вечер, уважаемые родители! Я рада видеть вас. Предлага...