РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ КАК ФОРМА РАБОТЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОМПЕТЕНТНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ В ВОПРОСАХ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
методическая разработка

Федорова Татьяна Александровна

Упражнение «Приветствие»

Здравствуйте! Я рада видеть вас в родительском клубе «Красота вокруг нас». Давайте поприветствуем, друг друга, а заодно и узнаем, кто сегодня с какими чувствами пришел на встречу. А здороваться мы будем при помощи вот этого мячика. Каждый, кому достается мячик, должен произнести свой вариант приветствия (повторяться нельзя), и выразить свое чувство, одним словом. Например, «Здравствуйте! Благодарность».

Лекция «Художественно-эстетическое воспитание в семье»

Художественно - эстетическое воспитание – это целенаправленный систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее. Ребенок с первых лет жизни неосознанно тянется ко всему яркому и привлекательному, радуется красочным игрушкам, предметам, все это вызывает у него чувство удовольствия, заинтересованность. В процессе художественно-эстетического воспитания происходит переход от безотчетного отклика на все яркое, красивое к осознанному восприятию прекрасного, формированию эстетических чувств и представлений, суждений, оценок. Знакомство с красотой в жизни и искусстве не только воспитывает ум и чувства ребенка, но и способствует развитию воображения и фантазии. 

Как же можно и должны воспитывать способность к эстетической восприимчивости у ребенка в семье?

Наблюдательность обогащает знания, зрительные представления ребенка о предметах, способствуя эстетической восприимчивости. Обе стороны, познавательная и эмоциональная, у ребенка находятся в тесной взаимосвязи. Поэтому развитие у детей культуры видения, способности к наблюдению, к внимательному рассматриванию окружающих его предметов и явлений является важнейшей стороной воспитательной работы в семье. Одно из наиболее эффективных средств в эстетическом воспитании – систематическое поощрение ребенка к наблюдениям, к посильному для него осознанию характерных особенностей формы, строения, окраски предметов, их различия и сходства с другими, хорошо ему знакомыми предметами. Любая экскурсия с детьми на природу, прогулки в город, в парк имеют большое значение для ребенка, но вопросы эстетического воспитания детей нередко забываются при этом. Надо обращать внимание детей на особенности и красоту отдельных зданий в городе, на их различия, на яркость и красочность праздничного оформления города.

Восприятие всего этого ребенком, эстетические чувства, вызываемые окружающим, имеют большое значение в пробуждении и укреплении любви

ребенка к родной природе, к своему городу, к своей стране. Эстетическую восприимчивость у ребенка следует развивать, привлекая его внимание к мелким повседневным явлениям, к привычным ему бытовым предметам. Так, например, сознание, что чашка, которой он пользуется, красива по цвету и узору, заставляет ребенка бережнее к ней относиться. Это обязывает родителей внимательно выбирать вещи, которыми ребенок пользуется в повседневной жизни, избегать вещей безвкусных по форме и украшению.

Упражнение «Я наблюдательный»

А давайте сейчас поиграем в игру, и узнаем, насколько вы наблюдательны. Сейчас вам необходимо всем закрыть глаза. Я буду произносить некоторые утверждения, если вы с ними согласны, вы поднимаете вверх руку, если нет, не поднимаете. После каждого вашего ответа, вы будете открывать глаза, и проверять его верность.

Примеры утверждений: «На мне сегодня надеты бусы», «У нас сегодня есть человек в кроссовках», «Среди нас есть блондины» и т.д.

Лекция: Большое значение для воспитания способности ребенка эстетически воспринимать окружающее имеет развитие у него активного отношения к предметам и явлениям. То, что он сам путем сравнения выбрал наиболее понравившуюся ему вещь из нескольких аналогичных по содержанию и назначению вещей, заставляет ребенка мотивировать свой выбор, находить для этого соответствующие словесные объяснения, что способствует активизации его эстетического отношению к окружающему.

Упражнение «Мой ребенок сам выбирает…»

Сейчас, каждый по очереди, по часовой стрелке должен сказать, что ваш ребенок сам для себя выбирает в магазине, в игре, или в деятельности. Предложение начинается так: «Мой ребенок сам выбирает…».

Например: «Мой ребенок сам выбирает, каким творчеством ему заниматься».

Лекция: Большое значение в развитии эстетической восприимчивости детей имеет образное хорошо найденное слово взрослого. Оно помогает детям понять, какие качества, свойства предметов могут быть отнесены к положительной его эстетической оценке, т.е. делают его красивыми. Красиво то, что величественно и стройно, что строго, просто, что тщательно и любовно выполнено, что правдиво, красочно, тонко и изящно по форме, приятно по цветовым сочетаниям и т.д.

Игра «Угадай, что это?»

Предлагаю вам поиграть в игру, в которой необходимо описать предмет, изображенный на карточке, которую вы вытянете.

Правила игры:

1. Нельзя называть предмет, и употреблять однокоренные слова.

2. Предмет нужно описывать так, как будто это самое прекрасное, что вы видели в жизни.

3. Описание должно помочь слушающим отгадать, что это за предмет и должно длиться не меньше 1 минуты, после чего слушающие могут высказывать свои предположения.

Карточки можно взять из лото, или любой другой дидактической игры.

Важное условие – предметы, изображенные на них, должны быть как можно

проще, например: кастрюля, веревка, карандаш, стул, гвоздь, полотенце,

лопата, банан, сито, тапки и т.п.

Лекция: Большие возможности для развития художественно эстетической восприимчивости дают занятия по рисованию. Очень важен с самого начала здоровый подход к изобразительной деятельности ребенка в семье. Воспитание живой эстетической восприимчивости ребенка к окружающему и необходимая помощь в его изобразительной деятельности, всяческое его поощрение, наконец, продуманная организация общения ребенка с искусством – все это доступно семье. И это будет прочным фундаментом дальнейшего эстетического развития формирующейся личности ребенка.

Упражнение «Две минуты отдыха»

Проведение упражнения: «Сядьте удобнее на своих стульях, положите руки на колени, прислонитесь спиной к спинке стула. Закройте глаза. Перенеситесь мысленно туда, где вам будет хорошо. Возможно, это привычное для вас место, где вы любите бывать и отдыхать. Возможно, это место вашей мечты. Побудьте там... Делайте то, что вам привычно там делать. Или ничего не делайте, как хотите. Побудьте там, где вам хорошо, две-три минуты».

Мозговой штурм

Итак, сейчас нам с вами необходимо найти ответы, на некоторые

вопросы.

1. Какую роль в формировании художественно-эстетического восприятия играет семья?

2. Какую роль во всестороннем развитии личности ребенка играет художественно-эстетическое воспитание?

3. С помощью, каких направлений, входящих в программу художественно-эстетического воспитания детей в семье можно осуществить данное направление?

4. Удается ли самому родителю разглядеть врожденные задатки ребенка?

Разминка «Построится по…»

Предлагаю вам немного размяться. Сейчас я буду называть разные признаки, вам как можно быстрее нужно будет построиться в шеренгу по определенному порядку. Признаки: рост, месяц рождения, первая буква имени, размер обуви, количество детей, длина волос.

Лекция: Итак, давайте подведем итог, на что же направлено художественно-эстетическое воспитание: на развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; на становление эстетического отношения к окружающему миру; на формирование элементарных представлений о видах искусства; на восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; на стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; на реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Завершение встречи

Я, благодарю вас, за очень продуктивную встречу, мы сегодня с вами большие молодцы. Предлагаю вам поделиться впечатлениями от нашей встречи и рассказать, что нового вы сегодня узнали.

А на прощание я предлагаю, чтобы каждый пожелал всем что-нибудь приятное. «Я желаю вам видеть красоту и доброту».

Раздаточный материла: Вручение родителям буклетов о художественно-эстетическом воспитании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_4.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ КАК ФОРМА РАБОТЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОМПЕТЕНТНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ В ВОПРОСАХ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

Упражнение «Приветствие»

Здравствуйте! Я рада видеть вас в родительском клубе «Красота вокруг нас». Давайте поприветствуем, друг друга, а заодно и узнаем, кто сегодня с какими чувствами пришел на встречу. А здороваться мы будем при помощи вот этого мячика. Каждый, кому достается мячик, должен произнести свой вариант приветствия (повторяться нельзя), и выразить свое чувство, одним словом. Например, «Здравствуйте! Благодарность».

Лекция «Художественно-эстетическое воспитание в семье»

Художественно - эстетическое воспитание – это целенаправленный систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее. Ребенок с первых лет жизни неосознанно тянется ко всему яркому и привлекательному, радуется красочным игрушкам, предметам, все это вызывает у него чувство удовольствия, заинтересованность. В процессе художественно-эстетического воспитания происходит переход от безотчетного отклика на все яркое, красивое к осознанному восприятию прекрасного, формированию эстетических чувств и представлений, суждений, оценок. Знакомство с красотой в жизни и искусстве не только воспитывает ум и чувства ребенка, но и способствует развитию воображения и фантазии. 

Как же можно и должны воспитывать способность к эстетической восприимчивости у ребенка в семье?

Наблюдательность обогащает знания, зрительные представления ребенка о предметах, способствуя эстетической восприимчивости. Обе стороны, познавательная и эмоциональная, у ребенка находятся в тесной взаимосвязи. Поэтому развитие у детей культуры видения, способности к наблюдению, к внимательному рассматриванию окружающих его предметов и явлений является важнейшей стороной воспитательной работы в семье. Одно из наиболее эффективных средств в эстетическом воспитании – систематическое поощрение ребенка к наблюдениям, к посильному для него осознанию характерных особенностей формы, строения, окраски предметов, их различия и сходства с другими, хорошо ему знакомыми предметами. Любая экскурсия с детьми на природу, прогулки в город, в парк имеют большое значение для ребенка, но вопросы эстетического воспитания детей нередко забываются при этом. Надо обращать внимание детей на особенности и красоту отдельных зданий в городе, на их различия, на яркость и красочность праздничного оформления города. 

Восприятие всего этого ребенком, эстетические чувства, вызываемые окружающим, имеют большое значение в пробуждении и укреплении любви

ребенка к родной природе, к своему городу, к своей стране. Эстетическую восприимчивость у ребенка следует развивать, привлекая его внимание к мелким повседневным явлениям, к привычным ему бытовым предметам. Так, например, сознание, что чашка, которой он пользуется, красива по цвету и узору, заставляет ребенка бережнее к ней относиться. Это обязывает родителей внимательно выбирать вещи, которыми ребенок пользуется в повседневной жизни, избегать вещей безвкусных по форме и украшению.

Упражнение «Я наблюдательный»

А давайте сейчас поиграем в игру, и узнаем, насколько вы наблюдательны. Сейчас вам необходимо всем закрыть глаза. Я буду произносить некоторые утверждения, если вы с ними согласны, вы поднимаете вверх руку, если нет, не поднимаете. После каждого вашего ответа, вы будете открывать глаза, и проверять его верность.

Примеры утверждений: «На мне сегодня надеты бусы», «У нас сегодня есть человек в кроссовках», «Среди нас есть блондины» и т.д.

Лекция: Большое значение для воспитания способности ребенка эстетически воспринимать окружающее имеет развитие у него активного отношения к предметам и явлениям. То, что он сам путем сравнения выбрал наиболее понравившуюся ему вещь из нескольких аналогичных по содержанию и назначению вещей, заставляет ребенка мотивировать свой выбор, находить для этого соответствующие словесные объяснения, что способствует активизации его эстетического отношению к окружающему.

Упражнение «Мой ребенок сам выбирает…»

Сейчас, каждый по очереди, по часовой стрелке должен сказать, что ваш ребенок сам для себя выбирает в магазине, в игре, или в деятельности. Предложение начинается так: «Мой ребенок сам выбирает…».

Например: «Мой ребенок сам выбирает, каким творчеством ему заниматься».

Лекция: Большое значение в развитии эстетической восприимчивости детей имеет образное хорошо найденное слово взрослого. Оно помогает детям понять, какие качества, свойства предметов могут быть отнесены к положительной его эстетической оценке, т.е. делают его красивыми. Красиво то, что величественно и стройно, что строго, просто, что тщательно и любовно выполнено, что правдиво, красочно, тонко и изящно по форме, приятно по цветовым сочетаниям и т.д.

Игра «Угадай, что это?»

Предлагаю вам поиграть в игру, в которой необходимо описать предмет, изображенный на карточке, которую вы вытянете.

Правила игры:

1. Нельзя называть предмет, и употреблять однокоренные слова.

2. Предмет нужно описывать так, как будто это самое прекрасное, что вы видели в жизни.

3. Описание должно помочь слушающим отгадать, что это за предмет и должно длиться не меньше 1 минуты, после чего слушающие могут высказывать свои предположения.

Карточки можно взять из лото, или любой другой дидактической игры.

Важное условие – предметы, изображенные на них, должны быть как можно

проще, например: кастрюля, веревка, карандаш, стул, гвоздь, полотенце,

лопата, банан, сито, тапки и т.п.

Лекция: Большие возможности для развития художественно эстетической восприимчивости дают занятия по рисованию. Очень важен с самого начала здоровый подход к изобразительной деятельности ребенка в семье. Воспитание живой эстетической восприимчивости ребенка к окружающему и необходимая помощь в его изобразительной деятельности, всяческое его поощрение, наконец, продуманная организация общения ребенка с искусством – все это доступно семье. И это будет прочным фундаментом дальнейшего эстетического развития формирующейся личности ребенка.

Упражнение «Две минуты отдыха»

Проведение упражнения: «Сядьте удобнее на своих стульях, положите руки на колени, прислонитесь спиной к спинке стула. Закройте глаза. Перенеситесь мысленно туда, где вам будет хорошо. Возможно, это привычное для вас место, где вы любите бывать и отдыхать. Возможно, это место вашей мечты. Побудьте там... Делайте то, что вам привычно там делать. Или ничего не делайте, как хотите. Побудьте там, где вам хорошо, две-три минуты».

Мозговой штурм

Итак, сейчас нам с вами необходимо найти ответы, на некоторые

вопросы.

1. Какую роль в формировании художественно-эстетического восприятия играет семья?

2. Какую роль во всестороннем развитии личности ребенка играет художественно-эстетическое воспитание?

3. С помощью, каких направлений, входящих в программу художественно-эстетического воспитания детей в семье можно осуществить данное направление?

4. Удается ли самому родителю разглядеть врожденные задатки ребенка?

Разминка «Построится по…»

Предлагаю вам немного размяться. Сейчас я буду называть разные признаки, вам как можно быстрее нужно будет построиться в шеренгу по определенному порядку. Признаки: рост, месяц рождения, первая буква имени, размер обуви, количество детей, длина волос.

Лекция: Итак, давайте подведем итог, на что же направлено художественно-эстетическое воспитание: на развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; на становление эстетического отношения к окружающему миру; на формирование элементарных представлений о видах искусства; на восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; на стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; на реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Завершение встречи

Я, благодарю вас, за очень продуктивную встречу, мы сегодня с вами большие молодцы. Предлагаю вам поделиться впечатлениями от нашей встречи и рассказать, что нового вы сегодня узнали.

А на прощание я предлагаю, чтобы каждый пожелал всем что-нибудь приятное. «Я желаю вам видеть красоту и доброту».

Раздаточный материла: Вручение родителям буклетов о художественно-эстетическом воспитании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультирование как форма работы по обеспечению психологической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развитию и образования детей

Одной из актуальных проблем дошкольного образования является взаимодействие семьи и ДОУ. Эффективной  формой  взаимодействия с родителями является консультирование....

Консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей дошкольного возраста

quot;Безопасность детей - забота родителей""В какой кружок отдать ребенка""Воспитание у детей подготовительной группы положительного отношения к школе""Детская агрессия ...

ПОВЫШЕНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ В ВОПРОСЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Выступление на тему "ПОВЫШЕНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ   В ВОПРОСЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»...

Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах художественно-эстетического воспитания дошкольников

Художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. В программе воспитания и обучения детей в детском саду предусматривается воспитание детей в процессе знакомства с различными...

Родительский клуб как форма работы по повышению компетентности родителей в вопросах художественно-эстетического воспитания

Родительский клуб как форма работы по повышению компетентности родителей в вопросах художественно-эстетического воспитания.ПриветствиеДобрый вечер, уважаемые родители! Я рада видеть вас. Предлага...

Психолого-педагогическое сопровождение семей и повышение компетентности родителей в вопросах развития и воспитания детей с ОВЗ

Проблема психологического сопровождения детей с ОВЗ является неотъемлемой частью комплексного сопровождения и оказывает непосредственное влияние на личностное развитие ребёнка, процесс его адаптации и...