Чудесная водичка"
проект (младшая группа) на тему

Габдулина Жанслу Кавивулловна

Проект по опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ, для младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt.pptx2.39 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Краткосрочный проект 2 младшая группа МБДОУ № 18 «Чудесная –водичка» воспитатель: Габдулина Ж.К.

Слайд 2

Вид проекта: познавательно –исследовательский, Сроки реализации проекта: краткосрочный – двухнедельный . Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Слайд 3

Проблема Доказано, что лучше всех усваиваются ребенком те знания, которые ребенок приобрёл в практической деятельности. К сожалению, в дошкольных образовательных учреждениях экспериментирование применяется неоправданно редко, особенно в младшем дошкольном возрасте. Недооценивается значение самостоятельной исследовательской деятельности ребенка, несмотря на его положительные стороны, несмотря на активное развитие данного направления в дошкольном образовании. Несмотря на то, что в экспериментальной деятельности существует больше возможностей для самопознания и самоопределения ребенка, для личностного роста и раскрытия его индивидуальности, педагоги неохотно используют данный метод в повседневной деятельности, оставляя его для открытых занятий и массовых зрелищных мероприятий

Слайд 4

Актуальность проекта Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Экспериментирование даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач. Младшие дошкольники, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им. Дети рвут бумагу, разбирают игрушки, играют с песком, водой и снегом. В обыденной жизни дети часто сами экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать что-то новое. Они наблюдают за падающими в воду предметами (тонет – не тонет), пробуют языком в сильный мороз сосульки и т.д. Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник получения представлений о мире. Мы, взрослые, должны активно помогать ему в этом.

Слайд 5

Цель проекта: 1. Развивать игровой опыт ребенка 2.Воспитывать любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать. 3.Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику рук, мыслительные способности.

Слайд 6

Задачи: 1. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, воздуха, света, бумаги. 2. Развивать собственный познавательный опыт. 3. Поддерживать у детей инициативу, самостоятельность, сообразительность. 4. Поощрять дружественные отношения во время исследовательской деятельности. 5. Формировать проявления интереса и желания расширять свой кругозор.

Слайд 7

Прогнозируемый результат: 1.Проявление устойчивого познавательного интереса к экспериментированию; 2. Развитие умения осознанно выбирать предметы и материалы для самостоятельной деятельности. 3. Проявление взаимопомощи, активное социальное взаимодействие. 4.Качественное и заинтересованное участие родителей в реализации проекта.

Слайд 8

Подготовительный этап: 1. формулирование проблемы; 2. определение актуальности, цели и задач; 3. подбор методической и художественной литературы; 4. подбор опытов по данному возрасту; 5. подбор оборудования для проведения опытов.

Слайд 9

Что тонет ,а что нет

Слайд 10

Узнаем запах и цвет воды

Слайд 11

Окрашиваем воду

Слайд 12

Вода растворяет краски

Слайд 13

Опыт с углекислым газом

Слайд 14

Опыт с марганцовкой и перекисью водорода

Слайд 15

Результаты реализации проекта: 1.Проявился устойчивый познавательный интерес к экспериментированию; 2. Возросли умения осознанно выбирать предметы и материалы для самостоятельной деятельности 4. Проявилась инициатива и творчество в решении поставленных задач, способность к взаимопомощи. 5. Активизировалась заинтересованность родителей в принятии участия, в реализации проекта. 6. Проведена рекомендация для родителей: «Роль семьи в развитии познавательных интересов дошкольника» 7. Оформлена картотека опытов для практической деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру на тему: "Чудесная вода"

Элементарная исследовательская деятельность по изучению качеств и свойств воды....

Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста «Чудесная водичка»

Программное содержание:- продолжать знакомить детей со свойствами воды;- побуждать к элементарному экспериментированию;- активизировать в речи детей глаголы:  вытекает, наливать, переливать;- зак...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Чудесная вода"

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности (ННОД) в средней группеТема: «Чудесная вода»Основная образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных облас...

НОД "Чудесная вода" с презентацией

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 20 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области струк...

Конспект занятие в подготовительной группе «Чудесная вода».

Это конспект познавательного занятия, на котором дети знакомятся со свойствами воды, проводят опыты с водой, учатся делать логические выводы. Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подго...

ООД "Чудесная вода".

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности на тему "Вода". Проводится с использованием ИКТ....

Конспект образовательной ситуации по экспериментированию с водой во 2 младшей группе «Чудесная вода».

формирование познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста при ознакомлении с водой  посредством экспериментирования....