Презентация "Экологическое воспитание через ФЭМП"
презентация на тему

Ващенко Юлия Алексеевна

Данную презентацию можно использовать для тематического пед.совета.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Экологическое воспитание детей через ФЭМП» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Ханты-Мансийского района «Детский сад «Светлячок» д.Шапша » Презентацию подготовила в оспитатель старшей группы: Ващенко Ю.А

Слайд 2

В систему экологического развития детей включаются занятия не только познавательного цикла - наблюдения , экскурсии, формирование обогащённых представлений, но и такие их виды, в которых представлена, так называемая отражательная деятельность ребёнка: ИЗО, музыка, труд. Широко используются и знания по формированию элементарных математических представлений - дети осваивают не только экологические преставления, но и овладевают разными способами познавательной деятельности, учатся проявлять отношение к объектам природы. В своей группе я стараюсь составлять занятия по тематическому принципу : тему дети начинают на занятиях по окружающему миру, затем продолжают на занятиях по ФЭМП и др. видах деятельности. На занятии по окружающему миру, например : тема занятия «Какие разные птицы.» Дети знакомились с птицами, выделяли яркие отличительные признаки их внешнего вида, поведения, условия существования.

Слайд 3

На занятиях по ФЭМП при знакомстве с цифрой пять к детям прилетал воробей. «Чик-чирик! к зёрнышкам прыг! К люй не робей! кто это?» (Воробей) Дети считали его крылья, лапки и т.д. Вспоминали какие птицы ещё живут на нашем участке. Правила ухода за птицами. При знакомстве с образованием числа четыре и цифры четыре к детям прилетала бабочка. Дети рассматривали бабочку. Говорили, что у бабочки четыре крыла. Её крылышки покрыты мелкими чешуйками, которые очень нежные. И если бабочку поймать, то можно повредить эти чешуйки, сломать ей крылышки, и наша бабочка погибнет. Вспомнили правила поведения в природе. При изучении темы «Насекомые» говорили о том, что у всех насекомых по шесть ног, два усика, два глаза. Важным компонентом системы работы является самостоятельная экологически ориентированная деятельность детей. В нашей группе создана зона экологически развивающей среды: экологические игры, разнообразные модели, иллюстрации, книги.

Слайд 4

Назову несколько экологических игр, которые оказывают значительную помощь в развитии логико-математического мышления. Игра «Кто больше.» Дети отвечают на вопросы, находят ответы и показывают картинку с правильным ответом - Кто больше : корова или коза? птица или пчела? муравей или муха? У кого больше ног: коровы или телёнка? У щенка или собаки?

Слайд 5

Игра «С кем дружит муравей?» дети разбирают табличку обитателей леса, ориентируются кто где живёт, делают выводы, с кем может дружить муравей и почему? Игра «Где спит медведь?» дети выполняют необходимые действия, получая результат. Учатся заботиться об окружающем, не тревожить природу понапрасну.

Слайд 6

Игра «Кто на что похож?» Набор геометрических фигур из которых дети составляют любое насекомое и др.

Слайд 7

В старшем дошкольном возрасте, наряду с дальнейшим накоплением эмоционально – позитивного отношения к природе, важным становится обогащение и дифференциация знаний о живом, о разнообразии природных объектов, связях в природе. На этом этапе развития наблюдения являются ведущим методом работы. Большие возможности заложены в процессе воспитательно -образовательной работы с детьми на прогулке . Например: осенью, когда мы с детьми выходим на свой участок, я предлагала полюбоваться осенними красками, собирали букеты разноцветных листьев. Дети разглядывали опавшие листья, оценивали, красив ли будет каждый лист в букете. Потом уточняли узкий или широкий лист, чем понравился. Считали, в каком букете больше листьев; некоторые дети раскладывали один лист под другим и тоже давали правильные ответы.

Слайд 8

Дети обращали внимание на толстые и тонкие стволы деревьев. Дети, обхватив их руками, определяют, какие из них толще. Я предлагаю найти толстые и тонкие сучья, высокие и низкие деревья, кустарники. Встретив на прогулке любой живой объект не упускаю возможность обратить внимание детей на разнообразные действия. Можно взять кошку в руки и показать, что в её мягких лапках спрятаны когти – царапки. Они похожи на наши пальчики. Посчитать свои пальчики, и пальчики у кошки. Сравнить их. Загадать про кошку загадку. «Решили угостить собаку?» она тут как тут, виляет хвостом. Почему она это делает? Как вы думаете? Чем кошка и собака похожи? Сравниваем, делаем выводы, учимся ухаживать за животными.

Слайд 9

При знакомстве детей с темой «Части суток» рассказала детям рассказ В. Бианки « Муравьишка ». Дети узнали, что как только наступает ночь, муравьиный домик закрывается, а рано утром, когда взойдёт солнце, муравейник открывается. Утром вылетают бабочки, чтобы попить цветочный сок и собрать пыльцу. И живут они только один день. Непрерывное экологическое образование способствует не только познанию красивого в природе, но и в самом себе, утверждению человеческого достоинства, доброты, сопереживание всему живому.

Слайд 10

Также активно ведётся работа с родителями в индивидуализации образовательного процесса по формированию элементарных математических представлений через экологическое воспитание. Дети совместно с родителями участвовали в конкурсе «Лучшая кормушка », дети самостоятельно исследовали кормушки, из чего они сделаны, и грая в игры «Которое по счету?», «Что больше ?», с помощью условной мерки сравнивали их по величине, форме, цвету. В зависимости от индивидуальных особенностей детей, также осуществлялся подбор заданий с учетом сложности.

Слайд 11

Непрерывное экологическое образование способствует не только познанию красивого в природе, но и в самом себе, утверждению человеческого достоинства, доброты, сопереживание всему живому, а также способствует формированию элементарных математических представлений у детей в интересной и разнообразной форме, с учётом их индивидуальных особенностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Формирование нравственного и эстетического воспитания через экологическое воспитание детей дошкольного возраста"

Важнейшим показателем бережного и заботливого отношения к живым объектам является желание детей ухаживать за ними, что позволяет дошкольникам наглядно прослеживать и пон...

Воспитание интереса к физическому воспитанию через нетрадиционные формы обучения.

эффективные приемы инновационных здоровьесберегающих технологий...

РМО "Интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста через ФЭМП"

В статье освещается актуальность исследования по развитию интеллектуальных способностей деткй старшего дошкольного возраста в математической деятельности....

Духовно-нравственное воспитание через экологию, воспитание любви к природе родного края"

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом ее звучание становится сильнее, слишком уж великий урон нанесен живой природе. Там - лес погубили, там ...

экологическое воспитание через художественно-эстетическое воспитание детей в ДОУ

Дошкольный возраст – период, когда закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды...