проект "В лесу родилась елочка"
проект (старшая группа) на тему
Обогощение представления воспитанников о природе родного края, укрепление приемственности поколений, семейных традиций - цель проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
создается праздничная атмосфера перед новогодними праздниками | 19.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования
Администрации городского округа Чехов
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 общеразвивающего вида
Проект
"В лесу родилась елочка
Воспитатель:
Бакланова Л.В.
МАДОУ д/с №17
г.Чехов
Проект "В лесу родилась елочка"
Актуальность проблемы: В современном мире, где во всех развитых странах решаются, в основном проблемы глобального технического и научного характера, когда массовая культура имеет приоритет над традициями и обычаями родной культуры, молодое поколение родителей всё меньше и меньше внимания уделяет тому, что делает группу людей семьёй, с её многолетними, устоявшимися традициями, теплыми отношениями и заботой друг о друге. Ведь многие из них считают это не столь важным, второстепенным и спешат сделать свою карьеру, свою личную историю, забыв об истории своих предков.
И в итоге – нарушена духовная и информационная связь поколений, они не передали своим детям то, чему научили их бабушки и дедушки, мамы и папы или её, этой связи, просто у них нет, а может они считают её лишней, не нужной. И появилась новая история – история нового поколения, построенная в основном, на прагматизме.
Замечательный, по-настоящему семейный праздник – Новый год, несёт в себе дух сплоченности, семейного очага, вызывает чувство защищенности и помогает возобновить связи поколений в уютном семейном кругу, возле душистой, таежной красавицы, украшенной волшебной красоты игрушками.
Чтобы решить проблему, поставлена
Цель: Обогатить и обобщить представления детей о природе родного края; укреплять преемственность поколений, семейные традиции.
Чтобы реализовать поставленную цель определила
Задачи:
Создание условий для решения проблемы
Развивать у детей интерес к родному краю, его природе, способность чувствовать красоту природы, эмоционально откликаться на неё;
Содействовать становлению желания принимать участие в традициях своего народа, социальных акциях, культурных мероприятиях;
Наладить взаимодействие с семьями детей, повысить уровень знаний родителей в истории празднования Нового года в нашей стране;
Развивать чувство гордости за свою Родину, семью;
Создать праздничную атмосферу перед Новогодними праздниками.
Срок: 4 недели (краткосрочный)
Предполагаемые результаты:
В результате реализации данного проекта ожидается:
Повышение интереса детей к родному краю, его природе, к традициям семьи, народа;
Поднимется уровень информированности и интереса родителей к деятельности МБДОУ и группы в частности;
Родители примут участие в жизни группы: подготовка к празднику - украшение группы, участие в выставке “В лесу родилась ёлочка”, подборка интересного материала для газеты “Новый год у ворот!”
Появится интерес к совместной работе с детьми, работниками детского сада и родителями.
Появится возможность продолжить работу по теме в новом экологическом проекте “Спасем ёлочку”.
План реализации проекта:
Связь с администрацией:
Помощь в подборке литературы, информации по теме;
Рекомендации по проведению выставки “В лесу родилась ёлочка”
Воспитатель совместно со специалистами ДОУ:
Проведение выставки “В лесу родилась ёлочка”- воспитатель
Разучивание песен о елочке, Новом годе – воспитатель, муз. руководитель
Проведение Новогоднего утренника – воспитатель, муз. руководитель
Анкетирование по теме
Буклет “Новый год – семейный праздник”
Воспитатель совместно с родителями:
Подборка материала для газеты “Новый год у ворот”
Активное участие родителей совместно с детьми в изготовлении экспонатов для выставки “В лесу родилась ёлочка”;
Воспитатель совместно с детьми:
Опрос детей по теме проекта с целью выявить знания детей по теме;
Заинтересовать детей в проблеме при помощи доступных средств: диалогов, бесед, игр, чтения литературных произведений, сбора информации для газеты, изготовления ёлок для выставки, изготовления ёлочных украшений...
Оформление группы к новогоднему празднику, разучивание стихов о ёлке;
Знакомить детей с произведениями поэтов и писателей о природе родного края;
Выпуск газеты “Новый год у ворот”;
Выставка “В лесу родилась ёлочка”.
РЕАЛИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЭТАПАМ ПЛАНИРОВАНИЯ
Этап, сроки реализации | Деятельность детей | Деятельность педагогов | Деятельность родителей |
1 этап подготовительный 1 неделя | Введение в мотивационную ситуацию: “Я хочу многое узнать о природе родного края и Новогодней ёлке в частности.” Участие в беседе с показом иллюстраций “Новый год в России” Участие в беседе “История новогодней ёлки” | Опрос детей с целью определения уровня знаний по теме проекта. Подготовка консультаций для родителей по темам: “Ёлочная игрушка. История и сегодняшний день”, “История новогодней ёлки” Ознакомление родителей с проектом “В лесу родилась ёлочка” | Анкетирование по теме – психолог д/сада Зямбаева Т.Г. Знакомство родителей с консультациями и проектом. Цель: заинтересовать родителей проблемой и задачами проекта. |
2 этап Организация работы над проектом 1 неделя | Дети принимают предложение “Я хочу многое узнать о природе родного края и Новогодней ёлке” Принимают участие в обсуждении вопроса: “Что мы можем сделать, чтобы больше узнать об этом?” Предложения детей воспитатель записывает. Вместе с родителями собирают посильную информацию по теме Решают проблемные ситуации: “Ёлка пропала” “Как звери в лесут Новый год встречали | Педагог обеспечивает иллюстративный и литературно-художественный материал. Подготавливает материал для газеты “Новый год у ворот!” Совместно с родителями готовит выставку ёлок “В лесу родилась ёлочка” Знакомит детей с произведениями писателей и поэтов о русской природе и о ёлочке в частности. Собирает картотеку “Зимушка-Зима” | Активно помогают собирать необходимый для осуществления проекта материал. Читают детям дома книги о природе России, родного края, учат стихи о зиме, ёлке. Изучают с детьми информацию о новогодних традициях других стран при помощи энциклопедий, интернета, журналов, кинофильмов... |
3 этап Основной Практическая отработка проблемы 1 неделя | Рисуют и делают аппликации по темам: “Природа Сибири”, “Ёлка в гости к нам пришла”, “Мы украсим ёлку в праздничный наряд” Разучивание стихов к Новогоднему утреннику. Выпуск газеты“Новый год у ворот!” с воспитателем. Изготовление елочек для выставки совместно с родителями Экскурсия к городской ёлке | Украшает группу вместе с детьми и родителями к Новогодним праздникам, устанавливает искусственную елку Оформляет выставку и аль- бом детских работ. Альбом “Наша ёлка”. Готовит детей к Новогоднему празднику. Оформляет выставку “В лесу родилась ёлочка”. Оформляет альбом “Весёлые уроки” -рекомендации по изготовлению украшений и игрушек к Новому году | Помогают в украшении группы и приемной к праздникам. Готовят детей к утреннику: учат стихи, слова песен, придумывают и изготавливают костюмы совместно с детьми. Совместно с детьми мастерят ёлочки для выставки |
4 этап Завершающий Презентация продуктов детской деятельности 1 неделя | Продолжают активно участвовать в работе выставки как экскурсоводы. Представляют посетителям свои рисунки и аппликации в альбоме “Наша ёлка”. Готовят пригласительные билеты для родителей на утренник Участвуют в Новогоднем утреннике | Вместе с детьми приглашает в группу на экскурсию по выставке “В лесу родилась ёлочка” детей и сотрудников детского сада Оформляет фотобуклет “В лесу родилась ёлочка” с фотографиями елок с выставки, как результат проекта. Выносит благодарности родителям и сладкие призы детям за участие в подготовке и реализации проекта | Посещают выставку “В лесу родилась ёлочка” Активно интересуются творчеством детей, отраженным в альбоме “Наша ёлка” Посещают Новогодний утренник по пригласительным билетам, сделанным детьми. |
Литература.
1.Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г.Гогоберидзе и др.- СПб.: ООО “Издательство “Детство-Пресс”, 2011.-528с.
2.Журнал “Дошкольное воспитание” №8, 2001 год, статья Т.Дороновой “Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с родителями”
3.Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. / Проекты в работе с семьёй. Методическое пособие. М.:ТЦ Сфера, 2012.-128с.
4.А.И Иванова / Методика организации экологических наблюдений в детском саду: ТЦ Сфера, 2007
5.О.А.Скоролупова / Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме “Зима”./М.: ООО “Издательство Скрипторий 2003”, 2008
6.Горькова Л.Г., Кочергин А.В. / Сценарии занятий по экологическому воспитанию. М.: Вако, 2008
7.И.М. Титова / Наш любимый праздник”.- М.: Топикал, Земля и труд, 1993
8.Т.М. Бондаренко / Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада : практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Воронеж.: ТЦ “Учитель”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта проекта "В лесу родилась Елочка"
Технологическая карта проекта "В лесу родилась Елочка" для работы с детьми среднего дошколного возраста....
Схема-паутинка проекта "В лесу родилась Елочка"
Работа с детьми среднего возраста....
Лесенка "петешествия" по проекту "В лесу родилась Елочка"
Работа с детьми среднего возраста....
"В лесу родилась елочка"
конспект занятия по изо в младшей ясельной группе...
Педагогический проект "В лесу родилась елочка..."
Выбрав данную тему, мы с коллегой выбрали два основных направления - естественнонаучную и новогодне-рождественскую тематику. В результате получилось очень интересно и познавательно. ...
Перспективное планирование проектной деятельности "В лесу родилась елочка..."
Проект рассчитан на 5 недель....
сценарий новогоднего утренника "В лесу родилась елочка!"
Сценарий новогоднего утренника...