проект "В лесу родилась елочка"
проект (старшая группа) на тему

Бакланова Людмила


Обогощение представления воспитанников о природе родного края, укрепление приемственности поколений, семейных традиций - цель проекта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования

Администрации городского округа Чехов

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 общеразвивающего вида

Проект

"В лесу родилась елочка

                                                  Воспитатель:

Бакланова Л.В.

                                                                         МАДОУ д/с №17

                                                       

                                      г.Чехов    

Проект "В лесу родилась елочка"

Актуальность проблемы: В современном мире, где во всех развитых странах решаются, в основном проблемы глобального технического и научного характера, когда массовая культура имеет приоритет над традициями и обычаями родной культуры, молодое поколение родителей всё меньше и меньше внимания уделяет тому, что делает группу людей семьёй, с её многолетними, устоявшимися традициями, теплыми отношениями и заботой друг о друге. Ведь многие из них считают это не столь важным, второстепенным и спешат сделать свою карьеру, свою личную историю, забыв об истории своих предков.

И в итоге – нарушена духовная и информационная связь поколений, они не передали своим детям то, чему научили их бабушки и дедушки, мамы и папы или её, этой связи, просто у них нет, а может они считают её лишней, не нужной. И появилась новая история – история нового поколения, построенная в основном, на прагматизме.

Замечательный, по-настоящему семейный праздник – Новый год, несёт в себе дух сплоченности, семейного очага, вызывает чувство защищенности и помогает возобновить связи поколений в уютном семейном кругу, возле душистой, таежной красавицы, украшенной волшебной красоты игрушками.

Чтобы решить проблему, поставлена

Цель: Обогатить и обобщить представления детей о природе родного края; укреплять преемственность поколений, семейные традиции.

Чтобы реализовать поставленную цель определила

Задачи:

Создание условий для решения проблемы

Развивать у детей интерес к родному краю, его природе, способность чувствовать красоту природы, эмоционально откликаться на неё;

Содействовать становлению желания принимать участие в традициях своего народа, социальных акциях, культурных мероприятиях;

Наладить взаимодействие с семьями детей, повысить уровень знаний родителей в истории празднования Нового года в нашей стране;

Развивать чувство гордости за свою Родину, семью;

Создать праздничную атмосферу перед Новогодними праздниками.

Срок: 4 недели (краткосрочный)

Предполагаемые результаты:

В результате реализации данного проекта ожидается:

Повышение интереса детей к родному краю, его природе, к традициям семьи, народа;

Поднимется уровень информированности и интереса родителей к деятельности МБДОУ и группы в частности;

Родители примут участие в жизни группы: подготовка к празднику - украшение группы, участие в выставке “В лесу родилась ёлочка”, подборка интересного материала для газеты “Новый год у ворот!”

Появится интерес к совместной работе с детьми, работниками детского сада и родителями.

Появится возможность продолжить работу по теме в новом экологическом проекте “Спасем ёлочку”.

План реализации проекта:

Связь с администрацией:

Помощь в подборке литературы, информации по теме;

Рекомендации по проведению выставки “В лесу родилась ёлочка”

Воспитатель совместно со специалистами ДОУ:

Проведение выставки “В лесу родилась ёлочка”- воспитатель

Разучивание песен о елочке, Новом годе – воспитатель, муз. руководитель

Проведение Новогоднего утренника – воспитатель, муз. руководитель

Анкетирование по теме

Буклет “Новый год – семейный праздник”

Воспитатель совместно с родителями:

Подборка материала для газеты “Новый год у ворот”

Активное участие родителей совместно с детьми в изготовлении экспонатов для выставки “В лесу родилась ёлочка”;

Воспитатель совместно с детьми:

Опрос детей по теме проекта с целью выявить знания детей по теме;

Заинтересовать детей в проблеме при помощи доступных средств: диалогов, бесед, игр, чтения литературных произведений, сбора информации для газеты, изготовления ёлок для выставки, изготовления ёлочных украшений...

Оформление группы к новогоднему празднику, разучивание стихов о ёлке;

Знакомить детей с произведениями поэтов и писателей о природе родного края;

Выпуск газеты “Новый год у ворот”;

Выставка “В лесу родилась ёлочка”.

РЕАЛИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЭТАПАМ ПЛАНИРОВАНИЯ

Этап, сроки реализации

Деятельность детей

Деятельность педагогов

Деятельность родителей

1 этап подготовительный

1 неделя

Введение в мотивационную ситуацию: “Я хочу многое узнать о природе родного края и Новогодней ёлке в частности.”

Участие в беседе с показом иллюстраций “Новый год в России”

Участие в беседе “История новогодней ёлки”

Опрос детей с целью определения уровня знаний по теме проекта.

Подготовка консультаций для родителей по темам: “Ёлочная игрушка. История и сегодняшний день”, “История новогодней ёлки”

Ознакомление родителей с проектом “В лесу родилась ёлочка”

Анкетирование по теме – психолог д/сада Зямбаева Т.Г.

Знакомство родителей с консультациями и проектом.

Цель: заинтересовать родителей проблемой и задачами проекта.

2 этап

Организация работы над проектом

1 неделя

Дети принимают предложение “Я хочу многое узнать о природе родного края и Новогодней ёлке”

Принимают участие в обсуждении вопроса: “Что мы можем сделать, чтобы больше узнать об этом?”

Предложения детей воспитатель записывает.

Вместе с родителями собирают посильную информацию по теме

Решают проблемные ситуации:

“Ёлка пропала”

“Как звери в лесут Новый год встречали

Педагог обеспечивает иллюстративный и литературно-художественный материал.

Подготавливает материал для газеты “Новый год у ворот!”

Совместно с родителями готовит выставку ёлок

“В лесу родилась ёлочка”

Знакомит детей с произведениями писателей и поэтов о русской природе и о ёлочке в частности.

Собирает картотеку “Зимушка-Зима”

Активно помогают

собирать необходимый для осуществления проекта материал.

Читают детям дома книги о природе России, родного края, учат стихи о зиме, ёлке.

Изучают с детьми информацию о новогодних традициях других стран при помощи энциклопедий, интернета, журналов, кинофильмов...

3 этап

Основной

Практическая отработка проблемы

1 неделя

Рисуют и делают аппликации по темам: “Природа Сибири”,

“Ёлка в гости к нам пришла”, “Мы украсим ёлку в праздничный наряд”

Разучивание стихов к Новогоднему утреннику.

Выпуск газеты“Новый год у ворот!” с воспитателем.

Изготовление елочек для выставки совместно с родителями

Экскурсия к городской ёлке

Украшает группу вместе с детьми и родителями к Новогодним праздникам, устанавливает искусственную елку

Оформляет выставку и аль- бом детских работ. Альбом “Наша ёлка”.

Готовит детей к Новогоднему празднику.

Оформляет выставку “В лесу родилась ёлочка”.

Оформляет альбом “Весёлые уроки” -рекомендации по изготовлению украшений и игрушек к Новому году

Помогают в украшении группы и приемной к праздникам.

Готовят детей к утреннику: учат стихи, слова песен, придумывают и изготавливают костюмы совместно с детьми.

Совместно с детьми мастерят ёлочки для выставки

4 этап

Завершающий

Презентация продуктов детской деятельности

1 неделя

Продолжают активно участвовать в работе выставки как экскурсоводы.

Представляют посетителям свои рисунки и аппликации в альбоме “Наша ёлка”.

Готовят пригласительные билеты для родителей на утренник

Участвуют в Новогоднем утреннике

Вместе с детьми приглашает в группу на экскурсию по выставке “В лесу родилась ёлочка” детей и сотрудников детского сада

Оформляет фотобуклет “В лесу родилась ёлочка” с фотографиями елок с выставки, как результат проекта.

Выносит благодарности родителям и сладкие призы детям за участие в подготовке и реализации проекта

Посещают выставку “В лесу родилась ёлочка”

Активно интересуются творчеством детей, отраженным в альбоме “Наша ёлка”

Посещают Новогодний утренник по пригласительным билетам, сделанным детьми.

Литература.

1.Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г.Гогоберидзе и др.- СПб.: ООО “Издательство “Детство-Пресс”, 2011.-528с.

2.Журнал “Дошкольное воспитание” №8, 2001 год, статья Т.Дороновой “Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с родителями”

3.Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. / Проекты в работе с семьёй. Методическое пособие. М.:ТЦ Сфера, 2012.-128с.

4.А.И Иванова / Методика организации экологических наблюдений в детском саду: ТЦ Сфера, 2007

5.О.А.Скоролупова / Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме “Зима”./М.: ООО “Издательство Скрипторий 2003”, 2008

6.Горькова Л.Г., Кочергин А.В. / Сценарии занятий по экологическому воспитанию. М.: Вако, 2008

7.И.М. Титова / Наш любимый праздник”.- М.: Топикал, Земля и труд, 1993

8.Т.М. Бондаренко / Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада : практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Воронеж.: ТЦ “Учитель”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта проекта "В лесу родилась Елочка"

Технологическая карта проекта "В лесу родилась Елочка" для работы с детьми среднего дошколного возраста....

Схема-паутинка проекта "В лесу родилась Елочка"

Работа с детьми среднего возраста....

"В лесу родилась елочка"

конспект занятия по изо в младшей ясельной группе...

Педагогический проект "В лесу родилась елочка..."

Выбрав данную тему,  мы с коллегой выбрали два основных направления -   естественнонаучную и новогодне-рождественскую тематику. В результате получилось очень интересно и познавательно. ...