Литературный вечер к 135 летию К.И. Чуковского
материал на тему

Герасимцева Жанна Владимировна

Сценарий мероприятия

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnyy_vecher_posvyashchennyy_135.docx26.4 КБ

Предварительный просмотр:

Литературный  вечер  посвященный 135-летию

 КОРНЕЯ   ИВАНОВИЧА  ЧУКОВСКОГО.

ЗАДАЧИ:

  1. Вспомнить  с  детьми  название  и  содержание  произведений  К.  И.  Чуковского, с  которыми  они  знакомились, пробуждать  в    детях  радость  от  встречи  с  любимыми  сказочными  героями,  развить  воображение.
  2. Формировать  умение  определять  содержание  литературных  произведений  по  отрывкам  из  книг  и  иллюстрациям.
  3. Побуждать  «помогать»  героям  этих  произведений  -  вместе  с  ними  проговаривать  знакомые  стихи,  используя  интонационные  средства  выразительной  речи.
  4. Развивать  диалогическую  речь детей,  интонационную  выразительность  речи.
  5. Развивать  у  детей  творческое  воображение,  учить  вживаться  в  художественный  образ.
  6. Развивать  навыки  импровизации.
  7. Воспитывать  интерес  к  художественной  литературе.

                         Ход  мероприятия:

Ведущйй::

 Давайте  вспомним  чистиговорку.

Он-он-он—у   меня  зазвонил  телефон.

Ыр-ыр-ыр—любит  воду  Майдодыр.

Ил-ил-ил—Крокодил  солнце  в  небе  проглотил.

Ца-ца-ца—нынче  Муха-Цокотуха  именинница.

Ит-ит-ит—добрый  доктор  Айболит.

-А  кто  написал  все  книги,  в  которых  живут  герои  чистоговорки?

Дети:   Корней  Чуковский.

Ведущий:  -Да  ребята,  это  самый  любимый  детский  писатель.

   -А  вы  помните,  как  Корней  Иванович  Чуковский  начал  писать  сказки?

        Детским  поэтом  и  сказочником  Чуковский  стал  случайно. А  вышло  так.   Заболел   его   маленький   сынишка.  Корней   Иванович    вез    его   в  ночном  поезде. Мальчик  капризничал,  стонал,  плакал.  Чтобы   хоть   как-нибудь  развлечь  его,  отец  стал  рассказывать  ему  сказки:  «Жил  да  был крокодил, он  по  улице ходил». Мальчик  неожиданно затих и  стал  слушать.

Наутро  проснувшись, он  попросил  чтобы  отец  рассказал  ему  вчерашнюю  сказку. Оказалось,  что  он  запомнил  ее  всю,  слово  в  слово.

          Интересна  и  история  создания  « МОЙДОДЫРА»

          Работая в своем  кабинете, писатель услышал  громкий  плачь  младшей  дочери, не желавшей  мыться.  Корней  Иванович  вышел  из  кабинета,  взял  девочку  на  руки  и  совершенно  неожиданно  для  себя  тихо  сказал  ей:

          «Надо,  надо  умываться

           По  утрам  и  вечерам,

           А  нечистым  трубочистам-

           Стыд  и  срам!  Стыд  и  срам!»

          Так  появился  «МАЙДОДЫР»

          В  гости  дедушка  Корней

         Приглашает  всех  детей.

         Но  особенно  он  рад

        Пригласить  таких  ребят.

        Кто  умеет  слушать  сказку

        Или  любит  их  читать.

      -Вы  любите  читать  и  слушать  сказки?

Ответы  детей:      -Я  предлагаю  вам  отправиться  в  волшебную  сказочную  страну,  где   живут  добрые  сказки  Корнея  Ивановича  Чуковского.  Вы  согласны?

Дети  отвечают:

Звучит  музыка

       -Вот,  мы  и  пришли  в  гости.  Здесь  нас  уже  ждут  книжки,  которые написал  К.И.Чуковский.

      (Дети  проходят  в  зал  осматривают  выставку  книжек автором  которых  является К.И.Чуковский).

      -Проходите  и  располагайтесь  поудобнее.

     (Дети  садятся  полукругом  на  стульчики)

      -Сегодня,  мы  поговорим  о  писателе  К. И.  Чуковском,  вспомним  его    сказки.

     -Чуковский- это  псевдоним. Настоящая фамилия  писателя  Корнейчуков  Николай  Иванович.   Родился  31  марта  1882  года  в  Петербурге.  В  этом году  ему  бы  исполнилось  135  лет.  В  возрасте  87  лет  К. И.  Чуковский умер  28  октября  1969  года  в  Кунцево.  Похоронен  в  Переделкино, где  он жил   долгие   годы.  И  после   его  смерти   в   доме,  организовали  Музей.

      Музей  на  музей  совсем  не  похож. Здесь нет   веревочек,  нет  табличек, нет предметов, живущих  пыльной и одинокой жизнью музейных экспонатов. Экспонаты  можно  трогать  руками.

       В  этом  доме  все  сохранилось, как  при  Чуковском. В  его  кабинете  по прежнему серьезные книги соседствуют с детскими игрушками  и  подарками  от  юных  читателей  из  самых  разных  стран.

      -Дом  напичкан  чудесами.  Некоторые   попали   сюда   прямо  из   стихов  Корнея  Ивановича.

        В саду,  например, растет  самое  настоящее Чудо-дерево  с  туфельками,  на    котором   проницательные   посетители   обнаруживают   новые    плоды, поспевшие за  время  экскурсии.  А  на  столе  стоит  в  миниатюре-  подарок  учеников  московской  школы  к  80-летию  писателя.

             Кто  стучится  у  ворот

             Это сказка  к  нам  идет

             Давайте  дружно  позовем

             «Сказка, сказка- мы  вас  ждем».

Входит  Сказочница  и  втаскивает  сумку (мешок) с  книгами.

Сказочница:

Там  бежал  за  мной  народ

Вы-  кричала  я  -не  в  счет!

Сегодня  праздник  у  ребят

К  ним  спешу  я  в  детский  сад.

Успокойтесь  побыстрей

У  Корнея  юбилей  (  показывает  на  портрет)

Дед  Корней   он  так  писал

Чтобы  помнил  стар  и  мал,

Чтобы  знали  малыши

Написал  он  вам  стихи.

Сказочница  вытаскивает  из  сумки  пустые  листы,  спички,  говорит  расстроенно:

Все  герои  словно  птички

Разлетелись  со  странички.

Потерялись, заплутались,

Очень  сильно  испугались.

Мне,  ребята,  помогите,

На  страницы  их  верните.

(Обращается  к  детям)

А  откуда  в  сказке  спички?

Кто  проказники…….(лисички).

Инсценировка  сказки  «Путаница».

Выходят  лисички  со  спичками.

Ведущая  читает:

А  лисички  взяли  спички,

К  морю  синему  пошли,

Море синее  зажгли.

Море  пламенем  горит,

Выбежал  из  моря  кит:

«Эй,  пожарные,  бегите!

Помогите, помогите!»

Долго,  долго  крокодил

Море  синее  тушил

Пирогами,  и  блинами,

И  сушеными  грибами.

Прибегали  два  курчонка,

Поливали  из  бочонка.

Приплывали  два  ерша,

Поливали  из  ковша.

Прибегали  лягушата,  

Поливали  из  ушата.

Тушат,  тушат-не  потушат,

Заливают  -не  зальют.

Тут  бабочка  прилетела,

Крылышками  помахала,

Стало  море  потухать-

И потухло.

Вот  обрадовались  звери!

Засмеялись  и  запели,

Ушками  захлопали,

Ножками  затопали.

Дети  садятся  на  свои  места.

Сказочница  снова  достает  страницы:

Вновь   странички  все  пустые,

А  ведь  были  непростые.

Чтоб  понять,  что  там,  ребятки,

Отгадаем  мы  загадки.

Загадки:

  1. Нет,  не  плачьте,

      Ой,  болит,

 Вас  полечит  ….(Айболит)

  1.  В русских  сказках-  он  Кащей,

 У  Корнея-  …….(Бармалей).

  1.  Ох,  меня  замучил  он

Все  трезвонит……(телефон).

  1.  Глянул  заинька  в  окно,

Стало  заиньке  темно.

Что  же  с  солнышком  случилось?

Кто  к  нам  в  гости  заходил?

Знаю  точно……….(крокодил).

  1.  Прогулялась  я  по  полю

 И   купила  самовар,

А  потом  на  мне  женился

Храбрый  маленький  комар.   ( Муха-цокотуха)

  1. Этот  сказочный  герой

Кривоногий  и  хромой.

Он  повсюду  знаменит,

И на  всех  грязнуль  сердит ( Мойдодыр)

  1. Воротись  назад,  посуда,

          Я  неряхой  уж  не  буду.

          Чисто  приберу  свой  дом,

          Наведу  порядок  в  нем.(Федорино  горе).

Ведущий:  Ребята,  а  какие  по  характеру  все  сказки  у  Корнея  Ивановича

(веселые,  озорные,  смешные,  поучительные.

1.Чуму  учит  сказка  «Мойдодыр»-аккуратности  и  опрятности.

2. «Айболит»-  быть  добрым,  заботиться  о  других.

3.  «Тараканище»- быть  смелыми.

4.  «Муха-Цокотуха»- смелости,  уметь  помогать  другим.

5.  «Федорино  горе» бережливому  отношению  с  посудой.  Порядку.

            -А  вот  какое  шутливое  стихотворение посвятил  Корнею  Ивановичу  писатель  Валентин  Берестов.

Нам  жалко  дедушку  Корнея:

В  сравненье  с  нами  он  отстал,

Поскольку  в  детстве « Бармалея»

И  «Крокодила»  не  читал,

Не  восхищался  «Телефоном»

И в  «Тараканище»  не  вник.

Как  вырос  он  таким  ученым,

Не  зная  самых  главных  книг?

               -Действительно,  трудно  представить,  что  когда-то  «самых  главных  книг»  не  было.

               - Корней  Чуковский  никогда  не  гулял  один -  переделкинские  дети    регулярно  составляли  ему  компанию. Именно   для   них    он  и  построил  рядом со  своим  домом  детскую  библиотеку.

                - Давайте  мы  с  вами  поиграем  в  игру  «  Ирга-  соревнование.

Игра- соревнование:

                - На  столе  лежат  атрибуты  из  разных  сказок  К.  Чуковского. Каждая   команда   должна  отобрать   те   атрибуты,   которые  подходят  к  их   сказке.  Первая   команда   собирает   атрибуты   к  сказке  «Мойдодыр», вторая к  сказке  « Федорено  горе».

               Сказочница  хвалит  детей  за  работу.

                -Корней  Иванович  проводил  на  своей  территории  знаменитые  «костры».  Два  раза  в год  на  эти  костры  -  один  назывался  «Здравствуй, лето!»,  а  другой    соответственно,  «Прощай  Лето!» - приглашались   все  жители    Переделкина   и   окрестных   поселков.  Входная  плата  -  десять  шишек.  Дети  относились  к  этому  серьезно- незадолго  до  начала  костра  можно   было   по   всему  Переделкину   увидеть    ребят.    Ползающих  и  собирающих   в   траве   « входную  плату».  А   изначально   идея   костров  возникла   во    время   ежедневных  прогулок   дедушки    Корнея   и  детей.  

           -Прошло много  лет. Но  до  сих  пор  стихи  и  сказки  его  пользуются огромной  любовью  и  у  детей,  и  у  взрослых.

             Сказочница благадарит  детей  за  участие  в  вечере и прощаясь  уходит.

             Ведущий:

          -Много  интересного  узнали  дети  сегодня  и это  не  последняя  наша  встреча.  До  новых  встреч!

Дети  прощаются  и  выходят  из  зала.

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-поэтический вечер по творчеству К.И.Чуковского

Сценарий вечера досуга, посвященного творчеству К.И.Чуковского для детей старшего дошкольного возраста...

Литературный вечер, посвященный творчеству К.И. Чуковского

Сценарий проведения литературного вечера с подробным описание инсценирования стихов К.И. Чуковского...

Сценарий литературного вечера, посвященный К. И. Чуковскому

 Воспитывать любовь к творчеству Корнея Ивановича Чуковского....

Литературный вечер посвященный творчеству К.И. Чуковского

Сценарий проведения литературного вечера...

Неделя литературного творчества к 140-летию К.И. Чуковского.

Цель: Знакомство детей с жизнью и творчеством К.И. Чуковского.Задачи: 1.Формировать  у детей устойчивый интерес к творчеству Чуковского.2. Пробуждать воспитанников в свободное врем...