Литературный вечер посвященный творчеству К.И. Чуковского
методическая разработка по художественной литературе (подготовительная группа)

Ледяева Татьяна Николаевна

Сценарий проведения литературного вечера

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnyy_vecher.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий литературного вечера,

посвященного творчеству К. И. Чуковского.

Цель: воспитывать любовь к чтению.

Задачи: Закрепить знания детей о прочитанных произведениях Корнея Чуковского; познакомить с биографией поэта, вызвать у детей радость от встречи с любимыми сказочными героями;  развивать память, мышление, воображение.

Ход литературного вечера

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим об одном писателе, его портрет вы сейчас видите перед собой. Кто-нибудь из вас знает человека, изображенного на этом портрете? (на экране портрет К. Чуковского)

     Всем детям нравятся стихи Чуковского, они легко учатся. Кто-нибудь из Вас знает отрывки из сказок Чуковского или его стихотворения?

    Сегодня мы будем говорить о творчестве Чуковского. Его произведения всегда создают у людей хорошее настроение. С его стихами знакомы не только ваши мамы и папы, но и бабушки с дедушками.

 Нам жалко дедушку Корнея:
В сравненье с нами он отстал,
Поскольку в детстве “ Бармалея ”
И “ Крокодила” не читал,
Не восхищался “Телефоном”
И в “Тараканище” не вник.
Как вырос он таким учёным,
Не зная самых главных книг?
 

     Вот такое шутливое стихотворение посвятил Корнею Ивановичу Чуковскому поэт Валентин Берестов.

     Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку:

«Жил да был крокодил,
Он по улицам ходил».

     Мальчик неожиданно затих и стал слушать. На утро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, он запомнил ее всю, слово в слово. И второй случай. Вот как об этом вспоминает сам Корней Иванович: «Однажды, работая в своем кабинете, я услышал громкий плач. Это плакала моя младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая свое нежелание мыться. Я вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо ей сказал:

Надо, надо умываться,
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!»

Так родился на свет «Мойдодыр».

Викторина:

- В какой сказке действует больше всего вещей?
(«Федорино горе»). 

- В какой сказке звери самые трусливые? («Тараканище»). 

- Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении “Телефон”? (Они объелись лягушками)
- Чем болели страусята в сказке «Айболит»?
(
И корь, и дифтерит у них,
И оспа и бронхит у них,
И голова болит у них,
И горлышко болит
).
- Кто победил злодея в сказке « Тараканище»? (
Воробей.)

- Чем Крокодил тушил синее море? (Пирогами, и блинами, И сушеными грибами).

Конкурс «Продолжи строчку»

  • Добрый доктор Айболит… (он под деревом сидит )
  • Вдруг откуда-то летит
    Маленький комарик… (и в руке его горит маленький фонарик)
  • Я хочу напиться чаю,
    К самовару подбегаю… (но пузатый от меня убежал, как от огня)
  • Солнце по небу гуляло
    И за тучку забежало… (глянул заинька в окно стало заиньке темно)
  • А потом позвонила свинья... (нельзя ли прислать соловья?)
  • Скачет сито по полям...  (а корыто по лугам.)
  • Замяукали котята: «Надоело нам мяукать... (мы хотим, как поросята. Хрюкать!)

Конкурс «Кто больше знает сказок»

   Пока воспитатель читает строки из сказок Чуковского, задача детей - определить сколько сказок прозвучало.

- Что такое почему?

   Ни чего я не пойму («Федорино горе»).

- Таня, Ваня задрожали, Бармалея увидали («Бармалей»).

- «Вот теперь тебя люблю я,

- Вот теперь тебя хвалю я!»  («Мойдодыр»).

- Музыканты прибежали,

   В барабаны застучали («Муха – Цокотуха»).

 

- А лихие обезьяны

   Подхватили чемоданы («Тараканище»).

- Вдруг откуда-то шакал

                     На кобыле прискакал («Айболит»).

- И такая дребедень

   Целый день («Телефон»).

Итого семь сказок.

Игра “Волшебный мешок”

     У воспитателя находятся предметы из разных сказок Чуковского. Нужно достать предмет, всем его показать и вспомнить строки об этом предмете и название сказки:

- телефон – У меня зазвонил телефон… (“Телефон”)

- мыло – Вот и мыло подскочило… (“Мойдодыр”)

- блюдце – А за ними блюдца… (“Федорино горе”)

- градусник – И ставит им градусник… (“Айболит”)

- воздушный шар – Ехали медведи на велосипеде, а за ним комарики на воздушном шарике… («Тараканище»)

- солнце –  Солнце по небу гуляло, и за тучку забежало…«Краденое солнце».

- книга – Я за книжку, та – бежать,

И вприпрыжку под кровать! («Мойдодыр»).

- монетка – Муха по полю пошла, муха денежку нашла. («Муха-цокотуха»).

 

Воспитатель: К. И. Чуковский был очень трудолюбивым человеком. Он сочинял везде: в трамвае, в очереди, даже у зубного врача. Поэт придумывал новые стихи, новых героев и даже загадки. Давайте проведём соревнование по отгадыванию загадок.

   1. Красные двери

       В пещере моей,

       Белые звери

       Сидят

       У дверей.

     И мясо, и хлеб – всю добычу мою –

     Я с радостью белым зверям отдаю! (Губы и зубы).

   2. Вдруг из черной темноты

      В небе выросли кусты.

      А на них-то голубые,

      Пунцовые, золотые

      Распускаются цветы

      Небывалой красоты.

      И все улицы под ними

      Тоже стали голубыми,

     Пунцовыми, золотыми,

      Разноцветными.  (Салют).

 3.Возьмите меня, умывайтесь, купайтесь,

    А что такое – скорей догадайтесь.

    И знайте: большая была бы беда,

    Когда бы не я да вода, -

    На грязной, немытой шее

   У вас жили бы гадкие змеи

   И ядовитыми жалами

   Кололи бы вас, как кинжалами.

   А в каждом невымытом ухе

   Засели бы злые лягухи,

   И если б вы, бедные, плакали,

   Они бы смеялись и квакали.

   Вот, милые дети, какая беда

   Была бы, когда бы не я да вода.

   Берегите меня, умывайтесь, купайтесь,

   А что я такое – скорей догадайтесь. (Кусок мыла).

4. Я одноухая старуха,

   Я прыгаю по полотну,

  И нитку длинную из уха,

  Как паутинку, я тяну. (Иголка).

5. Маленькие домики по улице бегут,

  Мальчиков и девочек домики везут. (Автомашина).

6. Хожу – брожу не по лесам,

   А по усам, по волосам,

   И зубы у меня длинней,

   Чем у волков и медведей. (Расческа).

7. Был белый дом, чудесный дом,

    Вдруг что- то застучало в нём.

    И он разбился, и оттуда

     Живое выбежало чудо-

     Такое тёплое, такое пушистое и золотое. ( Яйцо, цыплёнок)

Воспитатель: Я думаю, что вы еще не раз будете встречаться с произведениями Корнея  Ивановича Чуковского. Ведь стихи и сказки Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная гостинная, посвященная творчеству К.И.Чуковского

Литературная гостинная, посвященная творчеству К.И.Чуковского для детей старшего дошкольного возраста...

Литературный вечер, посвященный творчеству К.И. Чуковского

Сценарий проведения литературного вечера с подробным описание инсценирования стихов К.И. Чуковского...

Литературный вечер, посвященный творчеству А.Л. Барто «В Стране Счастливого детства»

Материал поможет воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста, расширить и углубить знания детей о творчестве поэтессы А.Л Барто....

Литературный праздник, посвященный творчеству К.И.Чуковского.

Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К.И.Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость встречи с любимыми героями, развивать воображение.Формировать умение опреде...

Литературный вечер, посвященный творчеству А.Л.Барто "В стране счастливого детства"

Данное мероприятие было проведено с целью знакомства дошкольников с творчеством поэтессы. Мероприятие проходило в увлекательной игровой атмосфере. Дети получили огромное удовольствие....

Сценарий литературного вечера, посвященного творчеству А.Л.Барто в подготовительной к школе группе.

Сценарий развлечения, посвященного творчеству А.Барто, в подготовительной группе ДОУ....

Литературный вечер, посвященный творчеству С. Михалкова

При помощи данного вечера развивать интеллектуальные способности, связную и выразительную речь детей, творческие способностив театральной сфере....