Литературный вечер, посвященный творчеству С. Михалкова
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Терзи Татьяна Ивановна

При помощи данного вечера развивать интеллектуальные способности, связную и выразительную речь детей, творческие способностив театральной сфере.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnyy_vecher.docx28.45 КБ

Предварительный просмотр:

Литературный вечер, посвященный творчеству С. Михалкова

Цели:

1. Расширять представление детей о жизни и творчестве известного писателя

С.В.Михалкова;

2. Воспитывать интерес к литературе, чтению книг, желание знакомиться с

новыми произведениями;

3. Развивать интеллектуальные способности, логическое мышление, связную

и выразительную речь детей, творческие способности в театральной сфере,

воображение.

4. Воспитывать дружеские, добрые качества характера на примерах

поступков героев произведений писателя;

(под музыку входят конкурсанты)

Ведущая:

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить о замечательном детском писателе–С. Михалкове(Слайд 1).Его стихи и сказки приносят радость всем. Не только дети, но и их родители, дедушки и бабушки не представляют своего детства без веселых, сказочных героев из произведений Михалкова. В этом году исполняется 105 лет со дня его рождения. За что мы любим егостихи и сказки? За то, что они добрые, забавные, интересные и поучительные. Его стихи легко запоминаются. Многие пьесы Михалкова ставились на сцене театров, и по ним сняты мультфильмы. Наверное, нет в стране ни одного человека, который не был бы знаком створчеством Сергея Владимировича.

Сегодня мы проводим конкурс чтецов в котором участвуют дети средних, старших и подготовительных групп. А оценивать вас, ребята, будет строгое, но справедливое жюри:

-Агеева Ирина Станиславовна

-Воронина Светлана Викторовна

-Куликова Любовь Ильинична

(члены жюри говорят напутственное слово)

Ведущий:

Ребята, у нас торжественное мероприятие, как известно по таким случаям звучит главная песня страны – гимн. С.В.Михалков является автором гимна России.Гимн России всегда слушают и исполняют стоя. Прошу всех встать!

(Звучит фонограмма «Гимн России»)

Михалков -поэт наш славный

Много книг он написал

Их читают и бывалый

И конечно все кто мал

Все стихи его чудесны -

Озорны и веселы.

(Раздается стук в дверь. Заходит почтальон и заносит посылку)

Ведущий:

Теперь давайте посмотрим, что же в посылке.

Не открывается...

Что же делать?

Как же быть?

Как посылку нам открыть?

А вот записка, может, она нам поможет: «Что внутри угадайте, вы загадку

прочитайте».

Не дерево, а с листочками,

Не рубашка, а сшита.

Не человек, а разговаривает?

Дети:

Книга!

Ведущий:

открывает посылку, достаёт книгу:

Какая большая, красивая книга.

Давайте знакомую книжку откроем

И снова пойдем от страницы к странице!

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, сильней подружится.

Но почему в ней нет страниц? Посмотрите, а ещё здесь есть письмо.

Прочитаем его?

Дети: да!

Ведущий:

Читает письмо

«Здравствуйте, ребятки! Всё ли у вас в порядке?

Аккуратно ли лежат книжки и тетрадки?

Мою книжку кто-то взял, все странички растерял.

Разлетелись, растерялись, вам, случайно, не попались?

Помогите, отыщите, все странички соберите»!    

С. Михалков

Ведущий:

Всё понятно! Страницы сказок и стихов Михалкова разлетелись по свету. Нам нужно их отыскать! Вы согласны отправиться на поиски потерянных страниц? (Дети отвечают) Тогда в путь. А поможет нам отыскать страницы -клубок. Он станет волшебным, если мы с вами споем веселую песню «Мы едем»на стихи С. Михалкова

   (Дети идут по кругу и поют песню «Мы едем, едем, едем»)

Ведущий:

Веселая песня привела нас к какому-то объявлению.

Прочитаем его? Здесь написано:

Помогите, найти хозяина щенка! (Слайд 2)

И фотография. Дети, чей же это щенок? Правильно! Это щенок маленькой

девочки. Но его совсем не узнать. Что же с ним случилось, нам расскажет Заблоцкая Даша «Мой щенок», может тогда и страница книги отыщется.

Ведущий:

Кто не слышал это замечательное, доброе, смешное и трогательное произведение С.В.Михалкова. Стихи, сказки, басни Сергея Владимировича читает уже не одно поколение. С ними росли ваши дедушки, бабушки, мамы, папы, вы, дорогие ребята.

Давайте прослушаем его еще раз.

Тимошенко София «Мой щенок»

Ведущий:

(Страница книги – уже в книге)

Смотрите. Вот и страница сама нашлась

(показываю книгу со страницей).

А теперь, скорее, в путь, за второй страницей нашей книги!  Давайте произнесем волшебные слова.

Ты катись, катись, клубочек, через горы, через кочки.  Только сильно не

спеши.  Путь –дорогу укажи

Ведущий: вот мы и нашли вторую страницу книги.

Ведущий:

А вот и герои следующего стихотворения Михалкова!

Чтобы страница скорее нашлась стихотворение «Кошки-Мышки»

нам прочтет Макарова Каролина

А вот и страница с этим стихотворением! (Показываю новую страницу).

Ведущий:

Ребята, посмотрите, клубочек не может дальше катиться, впереди дом, в нем живут котята -озорные ребята (девочки выходят из домика и рассказывают стихотворение про котят).

Стихотворение «Котята» рассказывают Деркавец Ульяна и Серегина Маша

Ведущий:

(котята отдают страницу)

Спасибо, котята! (страничку вкладываем в книжку).

От стихов отдохнуть пора,

На этот случай есть у нас игра!

(Подвижная игра «Мышеловка» или «Кошки - мышки».)

Ведущий:

Сергей Владимирович прожил долгую жизнь потому, что он вел здоровый образ жизни! О том, как правильно относиться к здоровью, Сергей Владимирович написал в своих стихах.

Стихотворение «Прививка» расскажет Кавка Юрий

Ведущий:

- Но отчего, же берутся болезни?

- А я знаю отчего! Оттого, что многие дети не закаляются, как, например, вот этот мальчик.

Стихотворение «Про мимозу» Тимощенко Виктория

Ведущий:

Ребята! Не будьте мимозами, как Витя! Закаляйтесь!Правильно питайтесь!

Стихотворение «Сашина каша» Митюрина Настя

Стихотворение «Про девочку которая плохо кушала» Баженова Алена

(Вот мы и нашли еще несколько страниц нашей книги про здоровый образ жизни).

Ведущий:

 Прекрасный пример для всех – любимый герой ребят. Про которого нам расскажет Дементьев Арсений «Дядя Степа»

Ведущий:

Чтобы быть таким же как дядя Степа надо иметь силу воли.

Стихотворение «Сила воли» Тутик Дарья

Ведущий:

Пора нам всем дружно сделать зарядку. (Выполняют движения под музыку)

Ведущий:

Итак, продолжаем путь

Ты катись, катись, клубочек, через горы, через кочки.  Только сильно не

спеши.  Путь –дорогу укажи

Как рождаются стихи? Что вначале – фантазия, улыбка, удивление? На этот вопрос Сергей Михалков неизменно отвечает, что все его стихи из жизни. И даже совершенно невероятные происшествия, о которых пишет поэт, он подсматривает в жизни. 

Стихотворение «Событие» нам прочтёт БречкинаВалерия

А вот следующее стихотворение «Как у нашей Любы разболелись зубы» прочитает нам

Бажина Вероника Сергей Михалков «Как у нашей Любы...

(Вот еще потерянные страницы)

Ведущий:

Ребята, а какой праздник мы отмечали совсем недавно?

(Новый год)

Стихотворение «Под Новый год» прочитает Станьковский Саша

Ведущий:

А какой же Новый год без снега

Стихотворение «Белый стих» расскажет Колесникова Любовь

Стихотворение «Облака» Лапотникова Женя

Продолжаем наш конкурс!
Стихотворение – это шутка, полная свежести и типично Михалковского искрящегося юмора. Дар поэта в том, что и к обыденному он относится по-своему, находя во всем интересные и забавные штрихи. Так появилось стихотворение

«Как мужик корову продавал», прочтёт его нам Панькова Ксения.

Ведущий:

Более 60 лет работал С.В.Михалков в литературе. За это время созданы десятки книг стихов, прозы, статей. Они часто переиздаются, потому что есть острая потребность в них. Ведь этот замечательный человек прекрасно знает характер человека, он умеет говорить на равных и с самыми маленькими, и со взрослыми.

Стихотворение «Лапуся» прочтет Асултанов Махмуд

Стихотворение «Любимые вещи» Мамедов Ислам

Стихотворение «Облака» Ибатуллина Анита

Ведущий:

Ну, что, осталось нам с вами отыскать последнюю страничку.

Ты катись, катись, клубочек, через горы, через кочки.  Только сильно не

спеши.  Путь –дорогу укажи

Стихотворение «Лесная академия» Яковенко Алина.

Стихотворение «Фантазер» Ковбаса Виолетта

Путешествие наше трудное, подошло к концу. Очень рада, что вы не просто

прочитали произведения С. Михалкова, но и запомнили их героев, заучили

наизусть понравившиеся произведения. А сейчас пришло время подвести итоги –узнать, кто же из вас самый внимательный читатель, кто лучше всех

знает творчество С. Михалкова, кто лучший артист.  

И пока жури подводит последние итоги, мы с вами потанцуем.

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей

(МДОАУ д/с «Улыбка»)

Литературный вечер, посвященный творчеству С. Михалкова

                                                                              Подготовил:

воспитатель

Терзи Т.И

Пыть – Ях

2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный вечер, посвященный творчеству К.И. Чуковского

Сценарий проведения литературного вечера с подробным описание инсценирования стихов К.И. Чуковского...

Литературный вечер, посвященный творчеству А.Л. Барто «В Стране Счастливого детства»

Материал поможет воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста, расширить и углубить знания детей о творчестве поэтессы А.Л Барто....

Литературный вечер, посвященный творчеству А.Л.Барто "В стране счастливого детства"

Данное мероприятие было проведено с целью знакомства дошкольников с творчеством поэтессы. Мероприятие проходило в увлекательной игровой атмосфере. Дети получили огромное удовольствие....

Сценарий литературного вечера, посвященного творчеству А.Л.Барто в подготовительной к школе группе.

Сценарий развлечения, посвященного творчеству А.Барто, в подготовительной группе ДОУ....

Литературный вечер посвященный творчеству К.И. Чуковского

Сценарий проведения литературного вечера...