Театральный салон программа дополнительного образования для детей 3-5 лет
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Мартынова Ольга Владимировна

Рабочая программа Разработана на основе авторской технологии развития ребёнка – дошкольника в театрализованной деятельности «Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду» Т.И Петровой, Е.Л. Сергеевой, Е.С. Петровой (Допущено Министерством образования РФ).

Программа составлена с учётом требований, предъявляемых к дополнительному образованию.

В программе заложено сочетание индивидуальной и совместной деятельности детей, строится с учётом специфических для дошкольников видов деятельности.

Программа осуществляет театрализованное развитие детей 3-5 лет в процессе разнообразной художественной деятельности – изобразительной, музыкальной, художественно-речевой и др.

Театр – это самый доступный вид искусства для детей, раскрывающий духовный и творческий потенциал ребенка и дающий реальную возможность адаптироваться ему в социальной среде.

Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Воспитать привычку к  выразительной публичной речи путем привлечения его  к выступлениями перед аудиторией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл studiya_teatralnaya.docx73.75 КБ

Предварительный просмотр:

Театральный салон программа дополнительного образования для детей 3-5 лет

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=d51d1db25132c76f6442aed375208ec9&n=33&h=215&w=304

Разработана на основе авторской технологии развития ребёнка – дошкольника в театрализованной деятельности «Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду» Т.И Петровой, Е.Л. Сергеевой, Е.С. Петровой (Допущено Министерством образования РФ).

Паспорт программы

Наименование Программы

Рабочая  программа по дополнительной платной образовательной  услуге программы эстетического воспитания детей   «Театральный салон»

Основания для разработки Программы

- Федеральный закон от 12.01.1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (ред. от 22.07.2010г.),

                              Закон  РФ от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (ред. от 08.11.2010),

                              Федеральный закон от 08.05.2010 г. №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений (ред. от 27.07.2010).

                              Постановление Правительства РФ N505 от 05.07.2001 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования» (ред. от 15.09.2008),

                              Постановление Правительства РФ N277 от 31.03.2009 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности» (ред. от 24.09.2010),

                              Типовое положение о дошкольном учреждении, утв. утв. Приказом Минобразования и науки РФ от 27.10.2011г. № 2562 (зарегистрировано в Минюсте РФ 18.01.2012 N 22946). 

                              Закон ХМАО от 26.04.2002г.  «О порядке введения и  оказания платных услуг, предоставляемых бюджетными учреждениями в ХМАО», (в ред. законов ХМАО – Югры от 21.12.2004 N 84-оз, от 12.10.2009 №140-оз).

                              Приказ Минобразования России от 10.07.2003 № 2994 «Об утверждении Примерной формы договора об оказании платных образовательных услуг в сфере общего образования»,

                              Письмо Минобразования России от 21.07.1995 № 52-М «Об организации платных дополнительных образовательных услуг», 

                              Письмо Минобразования России от 01.10.2002 №31ю-31нн-40/31-09 «О методических рекомендациях по заключению договоров для оказания платных образовательных услуг в сфере образования»

                   Письмо Минобразования РФ от 19 января 2000 г. N 14-51-59ин/04 "О соблюдении законодательства о защите прав потребителей при оказании платных образовательных услуг"

-    Постановление Главы города от 08.07.2003г № 642 «Порядок рассмотрения, согласования и утверждения тарифов на платные услуги, оказываемые муниципальным учреждением (предприятием) города Нижневартовска»;

-    «Устав МБДОУ ДСКВ №8»;

-   «Положение о платных образовательных услугах в МБДОУ ДСКВ

   №8 «Снеговичок».

Заказчик Программы

Родительская общественность

Исполнитель программы

Воспитатель Мартынова О.В.

Целевая группа

Для детей 3-5 лет, посещающих учреждение

Составители программы

Зам зав по ВМР Соколова М.Ю. Воспитатель Мартынова О.В.

Цель Программы

Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи Программы

- Обучить детей приемам манипуляции в кукольных театрах различных видов.

- Привлекать детей к участию в театрализованной игре. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

- Обогащать театральный опыт ребёнка: знания детей о театре, его истории, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.

- Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами разных систем

- Привлекать детей к режиссерской деятельности (подготовке афиш, декораций и атрибутов, подбору музыкального сопровождения)

- Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

Ожидаемые конечные результаты

- Овладение  уровнем развития языковой способности

- Раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическую выразительность, навыки имитации).

- Расширение творческого развития детей, проявление их способностей и талантов, по выбранному направлению.

Сроки и

этапы реализации программы

2 года обучения

1 год обучения  для детей 3-4 лет;

2 год обучения – для детей 4-5 лет.

 Пояснительная записка

Рабочая программа Разработана на основе авторской технологии развития ребёнка – дошкольника в театрализованной деятельности «Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду» Т.И Петровой, Е.Л. Сергеевой, Е.С. Петровой (Допущено Министерством образования РФ).

Программа составлена с учётом требований, предъявляемых к дополнительному образованию.

В программе заложено сочетание индивидуальной и совместной деятельности детей, строится с учётом специфических для дошкольников видов деятельности.

Программа осуществляет театрализованное развитие детей 3-5 лет в процессе разнообразной художественной деятельности – изобразительной, музыкальной, художественно-речевой и др.

Театр – это самый доступный вид искусства для детей, раскрывающий духовный и творческий потенциал ребенка и дающий реальную возможность адаптироваться ему в социальной среде.

Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Воспитать привычку к  выразительной публичной речи путем привлечения его  к выступлениями перед аудиторией.

Таким образом театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребенка.

Занятия проводит воспитатель высшей  категории во второй половине дня, по специально составленному расписанию в соответствии СанПиН 2.4.1.2660-10.

Количество занятий - 2 занятия в неделю. Продолжительность занятий – 20 минут.

К этой услуге планируется привлечение детей 3 – 5 лет, посещающих дошкольное образовательное учреждение. Количество детей в группе не более 10 человек.

Учебный план состоит из 70 занятий, 4 из которых отводятся на мониторинг в сентябре 2 занятия на 1 рабочей неделе и в мае 2 занятия на 36 рабочей неделе и 66 занятий обучающего характера.

Расписание занятий

Понедельник

3-5 лет

20 минут

15.40 – 16.00

Музыкальный зал

Пятница

3-5 лет

20 минут

18.00 – 18.20

Музыкальный зал

 

Цель программы - развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи - Обучить детей приемам манипуляции в кукольных театрах различных видов.

             - Привлекать детей к участию в театрализованной игре. Совершенствовать артистические

                 навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

             - Обогащать театральный опыт ребёнка: знания детей о театре, его истории, театральных

               профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.

             - Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах

                манипуляции театральными куклами разных систем

             - Привлекать детей к режиссерской деятельности (подготовке афиш, декораций и

               атрибутов, подбору музыкального сопровождения)

- Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения  

  образа, а также их исполнительские умения. 

- Формировать интерес к деятельности,  активно используя игру, нетрадиционные

  художественные техники и материалы, учитывая индивидуальные особенности каждого

   ребёнка; развивать художественные способности детей.

 Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам.

1. «Музыкальное воспитание», где дети учатся слышать в музыке разное эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой; слушают музыку к очередному спектаклю, отмечая разнохарактерное ее содержание, дающее возможность более полно оценить и понять характер героя, его образ.

2. «Изобразительная деятельность», где дети знакомятся с репродукциями картин, иллюстрациями, близкими по содержанию сюжету спектакля, учатся рисовать разными материалами по сюжету спектакля или отдельных его персонажей.

3. «Развитие речи», на котором у детей развивается четкая, ясная дикция, ведется работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок, чистоговорок, потешек.

4. «Ознакомление с художественной литературой», где дети знакомятся с литературными произведениями, которые лягут в основу предстоящей постановки спектакля и других форм организации театрализованной деятельности (занятий по театрализованной деятельности, театрализованных игр на других занятиях, праздниках и развлечениях, в повседневной жизни, самостоятельной театральной деятельности детей).

5. «Ознакомление с окружающим», где дети знакомятся с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения.

Содержание программы

  1 — совершенствование  кукловождения.

  2 — основы кукольного театра.

  3 — основы актерского мастерства.

  4 — проведение игр на развитие мимики, жестов

  5 – проведение досугов

Предполагаемые результаты:

Дети 3 – 4 лет:

  1. Иметь способность к обыгрыванию отрывков из художественного произведения
  2. Умение подражать образу героев
  3. Обладать умением работать в коллективе

Дети 4 – 5 лет:

1.        Иметь способность к обыгрыванию любого сюжета художественного произведения

2.        Передавать образ героя мимикой, жестами

3.        Умение управлять куклами в соответствии с текстом художественного произведения

4.        Обладать умением  работать в коллективе

Для успешной реализации поставленных задач моя программа предполагает тесное взаимодействие с педагогами и родителями. Такое сотрудничество определяет творческий и познавательный характер процесса, развитие творческих способностей детей, обуславливает его результативность.

Работа с педагогами

Предусматривает: беседы, консультации по развитию творческих способностей, проведение мастер-классов, семинаров-практикумов, показ открытых занятий.

Работа с родителями

Предполагает: индивидуальные консультации, беседы, рекомендации, папки-раскладушки, информационные стенды, показ открытых занятий, выставки детского творчества и анкетирование по вопросам театрализованной деятельности детей.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:

Календарно – тематическое планирование 3-4 года

МЕСЯЦ

НЕДЕЛЯ

ДАТА

ЗАДАЧИ

СЕНТЯБРЬ

1 неделя

3.09

Мониторинг

7.09

Мониторинг

2 неделя

10.09

«Давайте познакомимся»

Цель: формировать интерес  к театрализованной игре  при помощи сказок, потешек.

14.09

«Лошадка»

Цель: развитие имитационных способностей.

3неделя

17.09

«Пойми меня!»

 Цель:  учить отгадывать загадки, развивать речь, умение строить диалог.

21.09

 «Для деда, для бабы Курочка-Ряба яичко снесла золотое»

Цель: развитие  двигательной  активности детей.

4неделя

24.09

 «Ходит осень по дорожке» (по сказке «Теремок»)

Цель:  пополнение словаря, учить выражать эмоции с помощью мимики.

28.09

 «Прогулка по лесу»

 Цель: учить детей эмоционально проговаривать фразы; видеть красоту осеннего леса; развивать фантазию, ассоциативное мышление.

ОКТЯБРЬ

5неделя

1.10

 «Колобок не тот, а другой»

Цель:  Отгадывание загадок, с изображением их героев. Показ и рассказывание сказки воспитателем, затем детьми.

5.10

«Колобок – наш колобок, колобок – колючий бок»

 Цель:  Драматизация сказки «Колобок – колючий бок»

6неделя

8.10

«Овощи»

 Цель: учить сочетать движения и речь.

12.10

«Овощи»

Цель: учить отождествлять себя с театральным персонажем, закреплять знания об окружающем.

7неделя

15.10

Чтение стихов А.Барто

Цель: помогать детям находить средства выражения образа в движении.

19.10

Игровая викторина по стихам А.Барто

Цель: развивать имитационные навыки, фантазию, эмоциональную память.

8неделя

22.10

 «Во садочке я была…».

Цель:  учить детей свободно двигаться, используя все окружающее пространство; воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания небольших стихотворений.

26.10

 «Забыла девочка котенка покормить, не мог он вспомнить, как покушать попросить».

Цель: учить отождествлять себя с театральным персонажем; развивать внимательность; учить сочетать движения и речь.

НОЯБРЬ

9неделя

2.11

 Мы водили хоровод”.

Цель: воспитывать доброжелательные отношения между детьми; развивать подражательные навыки и фантазию; формировать у детей необходимый запас эмоций и впечатлений.

5.11

 “Быстро времечко пройдет, и Цыпленок подрастет”.

Цель: продолжать учить слушать сказки, развивать ассоциативное мышление; развивать исполнительские умение через подражание повадкам животных, их движениям и голосу; воспитывать любовь к животным и желание ими любоваться.

10неделя

9.11

 «Виды транспорта»

Цель: развивать способность работать с воображаемыми предметами, развивать фантазию и память.

12.11

«Виды транспорта»

Цель: развивать умения четко произносить звуки, фразы, воспитывать умения эмоционально и выразительно общаться.

11неделя

16.11

 «Мы водили хоровод».

Цель: воспитывать доброжелательные отношения между детьми; развивать подражательные навыки и фантазию; формировать у детей необходимый запас эмоций и впечатлений.

19.11

«Веселые зайчата»

Цель: познакомить детей с пиктограммами, развивать мимическую выразительность.

12неделя

23.11

«Быстро времечко пройдет, и цыпленок подрастет».

Цель: продолжать учить слушать сказки, развивать ассоциативное мышление; развивать исполнительские умение через подражание повадкам животных, их движениям и голосу; воспитывать любовь к животным и желание ими любоваться.

26.11

«Зеркало, зеркало – скажи…».

Цель: воспитывать умение владеть своим вниманием, развивать фантазию и воображение детей.

13неделя

30.11

Театрализованная игра «Кто в гости пришел?» 

Цель: развивать подражательные навыки и фантазию, формировать необходимый запас эмоций и впечатлений.

ДЕКАБРЬ

3.12

 «Игры с бабушкой Загадушкой»

Цель: учить детей отгадывать загадки, развивать ассоциативное мышление.

14неделя

7.12

«Потеряли котятки по дороге перчатки»

Цель: развивать умение следить за развитием действия; продолжать учить передавать эмоциональное состояние персонажей.

10.12

 «Встали детки в кружок – закружились как снежок»

Цель: продолжать учить детей импровизировать под музыку; развивать фантазию, ассоциативное мышление; формировать эстетическое восприятие природы; развивать память физических ощущений.

15неделя

14.12

«К нам пришло письмо»

Цель: развивать фантазию и умение ориентироваться в пространстве.

17.12

 «Мешок с сюрпризом». (театр на картоне)

Цель: побуждать интерес к театральной игровой деятельности; обеспечивать более яркое восприятие литературного произведения; развивать пространственное и образное восприятие.

16неделя

21.12

 Разыгрывание стихотворного текста

Цель: учить детей с помощью средств интонационной выразительности передавать различные эмоции, развивать пантомимические навыки.

24.12

«Заходите в гости к нам»

Цель: развивать фантазию и умение ориентироваться в пространстве; формировать произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству; развивать навыки имитации; учить выражать свои эмоции.

17неделя

28.12

Игры на имитацию движений

Цель: учить длинному выдоху, способствовать возникновению партнерских взаимоотношений в игре. 

ЯНВАРЬ

14.01

 «Волшебная палочка»

Цель:  продолжать учить детей импровизировать под музыку, развивать фантазию, ассоциативное мышление.

18неделя

18.01

«Сказка о глупом мышонке»

Цель: побуждать детей к активному участию в театральной игре; учить четко, проговаривать слова, сочетая движения и речь; учить эмоционально, воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста.

21.01

 Игра с чистоговорками

Цель:  учить делать интонационное ударение на нужном слове, произносить слова с различной интонацией.

19неделя

25.01

«Лисичку заяц в дом пустил, и вот на улице один»

Цель: познакомить детей со сказкой «Лиса, заяц и петух»; формировать у детей достаточно необходимый запас эмоций и впечатлений; воспитывать дружеские, партнерские взаимопонимания.

28.01

 «Ох, и хитрая лиса! Трудно ее выгнать, да!»

Цель: учить детей рассказывать сказку с помощью воспитателя; воспитывать коммуникативные навыки общения; учить сочетать речь с пластическими движениями; побуждать участию в театральной игре.

ФЕВРАЛЬ

20неделя

1.02

 «Звери в гостях у Снегурочки».

Цель: вызвать желание участвовать в играх-драматизациях; подводить детей к созданию образа героя, используя для этого мимику, жест, движения.

4.02

 «Заюшкина избушка»

Цель: учить детей слушать сказки, побуждать к участию в театрализованной игре.

21неделя

8.02

«Без друзей нам не прожить ни за что на свете»

Цель: учить детей отгадывать загадки; развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных; воспитывать любовь к животным.

11.02

«Сказка о глупом мышонке»

Цель: побуждать детей к активному участию к театрализованной игре, учить четко проговаривать слова, сочетая движение и речь.

22неделя

15.02

«В гости к ежику и лисе»

Цель: учить детей интонационно выразительно проговаривать слова чистоговорки, меняя силу голоса; формировать достаточно необходимый запас эмоций и впечатлений; развивать воображение и способности к творчеству; воспитывать дружеские, партнерские взаимопонимания.

18.02

 «Мы актеры»

Цель: формировать у детей характерные жесты отталкивания, притяжения, раскрытия, закрытия; воспитывать партнерские отношения между детьми.

23неделя

22.02

«Прогулка»

Цель: развивать память физических ощущений, развивать пантомимические навыки.

25.02

«В гости пальчики пришли»

Цель: развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; развивать устойчивый интерес к различной театральной деятельности; познакомить с театром рук; воспитывать партнерские отношения между детьми; учить детей интонационно выразительно воспроизводить заданную фразу.

МАРТ

24неделя

1.03

«Весна»

Цель: воспитывать коммуникативные навыки общения, учить сочетать напевную речь с пластическими движениями.

4.03

«Пришла весна»

Цель: учить детей проговаривать заданную фразу с определенной интонацией в сочетании с жестами; воспитывать коммуникативные навыки общения.

25неделя

11.03

«Смоляной бычок»

Цель: развивать умение давать оценку поступкам действующих лиц в театре; продолжать формировать эмоциональную выразительность речи детей.

15.03

Игра с чистоговорками

Цель: учить детей логически выразительно проговаривать слова чистоговорки, меняя силу голоса.

26неделя

18.03

«Представьте себе…».

Цель: вызвать у детей радостный эмоциональный настрой; развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции; учить детей интонационно проговаривать фразы; развивать воображение.

22.03

Разыгрывание мини-сценки «Еж и лиса»

Цель: развивать воображение и способность к творчеству, воспитывать дружеские, партнерские взаимоотношения.

27неделя

25.03

«Воробей и кот».

Цель: учить детей слушать сказку; рассказывать ее вместе с воспитателем; формировать необходимый запас эмоций; развивать воображение.

29.03

Разыгрывание сказки «Колобок»

Цель: учить подбирать соответствующую интонацию для характеристики сказочного персонажа, развивать артикуляционный аппарат.

АПРЕЛЬ

28неделя

1.04

Показ сказки «Колобок»

Цель: воспитывать доброжелательные отношения и партнерские качества, формировать живой интерес к русскому фольклору.

5.04

«В тесноте, да не в обиде».

Цель: учить детей отгадывать загадки; воспитывать коммуникативные качества; учить сочетать речь с движением; развивать воображение.

29неделя

8.04

Пальчиковые игры

Цель: развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью, познакомить детей с театром рук.

12.04

 «Игры с бабушкой Загадушкой»

Цель: учить детей отгадывать загадки, развивать ассоциативное мышление.

30неделя

15.04

“Свет мой зеркальце скажи”.

Цель: развивать способности детей понимать эмоциональное состояние другого человека и уметь адекватно выразить свое.

19.04

Пальчиковые игры

Цель: развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью, продолжать знакомить детей с театром рук, интонационно выразительно произносить заданную фразу.

31неделя

22.04

«На болоте две подружки, две зеленные лягушки».

Цель: развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью; учить детей использовать в игре все пространство; воспитывать коммуникативные качества; формировать необходимый запас эмоций.

26.04

Игры на имитацию движений

Цель: учить длинному выдоху, способствовать возникновению партнерских взаимоотношений в игре. 

32неделя

29.04

«Дайте только срок, построим теремок!».

Цель: продолжат учить детей отгадывать загадки; развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции; учить сочетать движения и речь; развивать воображение.

МАЙ

3.05

«Хомка-хомячок»

Цель: развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции, учить сочетать движения и речь, развивать воображение.

33неделя

6.05

«Без друзей нам не прожить ни за что на свете»

Цель: учить детей отгадывать загадки; развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных; воспитывать любовь к животным.

10.05

«Ладушки-ладошки»

Цель: учить воспроизводить текст знакомой сказки в театральной игре; развивать память; учить подбирать соответствующую интонацию для характеристики сказочного героя: воспитать доброжелательные отношения и партнерские качества; развивать артикуляционный аппарат; формировать живой интерес к русскому фольклору.

34неделя

13.05

«Пчелки-детки, полетели!»

Цель: развивать артикуляционный аппарат посредством проговаривания чистоговорки; развивать творческие способности детей; побуждать к активному участию в театральном действии; учить   интанционно-выразительно проговаривать фразы из стихотворного текста.

17.05

«Веселые лягушки»

Цель: развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью, учить детей использовать в игре все пространство.

35неделя

20.05

«Два веселых гуся»

Цель: развить память физических ощущений; учить интанционно-выразительно проговаривать фразы; воспитать бережное отношение к окружающему миру; развить пантомические навыки.

24.05

«Пчелки и медведь»

Цель: развивать артикуляционный аппарат посредством проговаривания чистоговорки, развивать творческие способности детей.

36неделя

27.05

Мониторинг

31.05

 Мониторинг

Мониторинг освоения детьми программного материала
Акцент в организации театрализованной деятельности с дошкольниками делается не на результат, в виде внешней демонстрации театрализованного действия, а на организацию коллективной творческой деятельности в процессе создания спектакля.

1.Основы театральной культуры.
Высокий уровень –  3 балла: проявляет устойчивый интерес к театральной деятельности; знает правила поведения в театре; называет различные виды театра, знает их различия, может охарактеризовать театральные профессии.
Средний уровень – 2 балла: интересуется театральной деятельностью; использует свои знания в театрализованной деятельности.
Низкий уровень – 1 балл: не проявляет интереса к театральной деятельности; затрудняется назвать различные виды театра.
2. Речевая культура.
Высокий уровень – 3 балла: понимает главную идею литературного произведения, поясняет свое высказывание; дает подробные словесные характеристики своих героев; творчески интерпретирует единицы сюжета на основе литературного произведения.
Средний уровень – 2 балла: понимает главную идею литературного произведения, дает словесные характеристики главных и второстепенных героев; выделяет и может охарактеризовать единицы литературного изведения.
Низкий уровень – 1 балл: понимает произведение, различает главных и второстепенных героев, затрудняется выделить литературные единицы сюжета; пересказывает с помощью педагога.
3. Эмоционально-образное развитие.
Высокий уровень – 3 балла: творчески применяет в спектаклях и инсценировках знания о различных эмоциональных состояниях и характерах героев; использует различные средства выразительности.
Средний уровень – 2 балла: владеет знания о различных эмоциональных состояниях и может их продемонстрировать; использует мимику, жест, позу, движение.
Низкий уровень – 1 балл: различает эмоциональные состояния, но использует различные средства выразительности с помощью воспитателя.
4. Навыки кукловождения.
Высокий уровень – 3 балла: импровизирует с куклами разных систем в работе над спектаклем.
Средний уровень – 2 балла: использует навыки кукловождения в работе над спектаклем.
Низкий уровень – 1 балл: владеет элементарными навыками кукловождения.
5.Основы коллективной творческой деятельности.
Высокий уровень - 3 балла: проявляет инициативу, согласованность действий с партнерами, творческую активность на всех этапах работы над спектаклем.
Средний уровень – 2 балла: проявляет инициативу, согласованность действий с партнерами в коллективной деятельности.
Низкий уровень – 1 балл: не проявляет инициативы, пассивен на всех этапах работы над спектаклем.

Так как программа является развивающей, то достигнутые успехи демонстрируются воспитанниками во время проведения творческих мероприятий: концерты, творческие показы, вечера внутри группы для показа другим группам, родителям.
 

Диагностическая карта

Дата проведения диагностики исследования на начало года____________на конец года__________

Ф.И. ребенка

Основы театральной культуры.

 

Речевая культура.

Эмоционально-образное развитие

Навыки кукловождения

Основы коллективной творческой деятельности

Всего

баллов

Уровень

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты диагностики уровня развития детей

Начало года

Высокий уровень______________ детей  ________________%

Средний уровень______________детей   ________________%

Низкий уровень_______________ детей  ________________%

Конец года

Высокий уровень______________ детей  ________________%

Средний уровень______________детей   ________________%

Низкий уровень_______________ детей  ________________%

Анализ исследования_______________________________________________________________________

Требования к уровню подготовки воспитанников

 Должен уметь: 

- заинтересованно заниматься театрально-игровой  деятельностью;

- разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя 

  выразительные средства (интонацию, мимику, жест);

- использовать в театрализованных играх образные игрушки, самостоятельно изготовленные из   разных материалов;
- изображать отгадки к загадкам, используя выразительные средства;

- выступать перед родителями, детьми своей группы, малышами с инсценировками.

Должен знать: 

-  некоторые виды театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.);

- некоторые приемы и манипуляции, применяемые в знакомых видах театров: резиновой, пластмассовой, мягкой игрушки (кукольный), настольном, настольно-плоскостном, конусной игрушки, стендовом на фланелеграфе и магнитной доске. 

Средства обучения

1.Настольны театр игрушек.

2.Настольный театр картинок.

3.Стенд-книжка.

4.Фланелеграф.

5.Теневой театр.

6.Пальчиковый театр.

7.Театр Би-ба-бо.

8.Театр Петрушки.

9.Детские костюмы для спектаклей.

10.Взрослые костюмы для спектаклей.

11.Элементы костюмов для детей и взрослых.

12.Атрибуты для занятий и для спектаклей.

13.Ширма для кукольного театра.

14.Музыкальный центр, видеоаппаратура

15.Медиотека (аудио- и CD диски).

16.Декорации к спектаклям

17. Методическая литература

Механизм реализации программы

Механизм реализации программы включает в себя:

  •                    механизм управления программой,
  •                    распределение сфер ответственности
  •                    механизм взаимодействия заказчиков программы
  •                    контроль за реализацией программы

Руководителем программы является заместитель заведующего по воспитательно-методической работе, который несёт персональную ответственность за её реализацию и конечные результаты.

Руководитель программы:

Осуществляет координацию деятельности участников программы по эффективной реализации её основных механизмов.

Подготавливает проекты решений о внесении изменений и дополнений в программу.

Подготавливает по окончании года проект о ходе реализации программы.

Организуют внедрение информационных технологий в целях управления реализацией программы и контроля за ходом выполнения её мероприятий.

Воспитатель – руководитель секции  – является координатором и исполнителем программы в ходе её выполнения.

Педагог, как координатор:

Несёт ответственность за своевременную и качественную реализацию программы.

Осуществляет  ведение ежемесячной отчётности реализации программы.

Подготавливает доклады о ходе реализации программы.

Разрабатывает в пределах своих полномочий проекты, предложения, необходимые для выполнения программы.

Подготавливает по окончании года предложения по уточнению мероприятий программы на очередной учебный год, а также механизм её выполнения.

В целях привлечения общественности к управлению программой создаётся координационный совет программы, в состав которого входят педагогические работники, родительская общественности  и представители попечительского совета.

Основные задачи:

Рассмотрение тематики мероприятий программы

Рассмотрение материалов о ходе реализации программы

Предоставление по их уточнению, а также итогов по реализации программы.

Выявление организационных проблем в ходе реализации программы и разработке предложений по их решению.

Организация размещение информации о ходе и результатах реализации программы на официальном сайте в сети Интернет.

Система контроля.

Цель контроля: выявление эффективности процесса реализации рабочей программы.

Задачи: 

                   определение проблем, причин их возникновения,

                   проведение корректирующих воздействий, направленных на приведение полученных результатов реализации программы в соответствии с намеченными целями и задачами.

 

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Итоговый документ

Организационные мероприятия:

1

Утверждение рабочей программы на 2012 – 2013 учебный год на Педагогическом совете № 1

01.09.2011

Зам зав по ВМР

Протокол № 1 то 01.09.2012

Приказ об утверждении программы

2

Ознакомление родителей (законных представителей) работой секции на 1 общем родительском собрании

До 25.08.2012

Заведующий

Зам зав по ВМР

Протокол общего родительского собрания

3

Размещение информации на сайте (информирование общественности)

До 10.09.2012

Ответственный за работу сайта

Информация на сайте

Мероприятия по реализации программы:

1

Контроль:

визуальный открытые просмотры занятий, режимных моментов

В течение года (план работы на 2012 – 2013 учебный год)

Заведующий

Зам зав по ВМР

Бланки контроля, справки

Протоколы совещаний

 

2

Документальный контроль

В течение года (План административного контроля)

Заведующий

Зам зав по ВМР

3

Отчётность

 «Результативность комплексной работы по освоению детьми  образовательной программы»

«Учёт реализации годового календарного графика»

Ежемесячно до 03 числа каждого месяца

Руководитель секции

4

Табель посещаемости. Учёт хода и содержания образовательного процесса секции

Ежедневно

Журнал учёта и хода образовательного процесса секции

Приказ об утверждении

5

Ознакомление родителей с результатами усвоения детьми программного материала

в течение года

Руководитель секции

6

Анализ работы  по реализации программы на итоговом педсовете

Май 2013

Зам зав по ВМР

Протокол педсовета

Список  литературы

Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С.  «Театрализованные игры в детском саду: Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА Дополнительного образования для детей раннего возраста с недостатками в психофизическом развитии «Раз – ладошка, два - ладошка!»

Логоритмические занятия дают положительный результат в развитии двигательной и эмоциональной сферы ребенка, тем самым своевременно формируют его речевое развитие, укрепляют здоровье малышей....

Программа дополнительного образования для детей 6-7 лет "От "А" до "Я"

Исходя из запросов основных заказчиков образовательных услуг - родителей воспитанников и требований современной педагогической ситуации,  была разработана программа дополнительного образования по...

Программа дополнительного образования для детей старшей группы «В гостях у сказки» (художественно-творческое развитие детей 5-6 лет)

Программа дополнительного образования для детей старшей группы «В гостях у сказки» (художественно-творческое  развитие детей 5-6 лет)Анализ работы с программой доп.образования "В...

Рабочая программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста «ЛОГОРИТМИКА» для детей 4-6 лет по музыкально- ритмическому развитию

Речь – чудесный дар природы – не даётся человеку от  рождения. Взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребёнка развивалась правильно и своевременно.Полноценное развитие ли...

Спортивно-оздоровительная программа «МАУГЛИ» (программа дополнительного образования для детей в возрасте 4-7 лет)

Программа в области физической культуры "Маугли" (далее Программа) рассчитана на срок обучения детей в возрасте от 4 до 7 лет и соответствует многолетней оздоровительной подготовке в течение...