Арт-тренинг для педагогов по профилактике синдрома эмоционального выгорания «Ветер перемен»
материал на тему

Ситникова Елена Викторовна

Профилактика профессионального выгорание педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл art_trening_veret_peremen.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Арт-тренинг для педагогов по профилактике синдрома эмоционального выгорания «Ветер перемен»

Цель: профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов.

Задачи:

1. Создать положительный эмоциональный настрой.

2. Способствовать сплочению коллектива.

3. Активизировать внутренние творческие ресурсы педагогов.

4. Способствовать самопознанию и самопринятию педагогов.

Материалы и оборудование: пластиковые вилки, супер-клей, термо-клей и термо-клеевые пистолеты, материалы для украшения: бисер, бусины, искусственные цветы и листья, сувенирные бумажные купюры 1000 и 5000 рублей, ленты, кружева, природный материал, пайетки, блестки и т. д.; слайды с фотографиями пошаговой инструкции, лист белого картона; карандаш;  ленты атласные: белая и розовая-ширина 3-4см., и тонкая розовая-1см., по 1-му метру;  гипюровая лента розового цвета, ширина 4см., 1м. ; ножницы; розовые кристальные кубики;  бусины белого цвета, диск.

Длительность тренинга - 1,5 часа.

Участники - педагогический коллектив детского сада.

Ведущий тренинга: педагог-психолог Ситникова Елена Викторовна

Ход тренинга.

Вводная часть.

Психолог. Здравствуйте, уважаемые педагоги! Вы наверно согласитесь со мной, что каждый человек стремится к успеху и благополучию. Он хочет, чтобы его любили и уважали. Но оглянитесь вокруг, как много людей, неудовлетворенных окружающей жизнью. Над ними как будто навис груз проблем, с которыми они не в силе справиться. И в результате возникает тревога, страх, чувство неуверенности, эмоциональное напряжение.

Умение владеть собой – это мечта человека с древних времен. Это умение расслабиться или сдержаться, снять физическое и эмоциональное напряжение. Умение с удовольствием смотреть на жизнь.

Чтобы немного поднять друг другу настроение и настроится на работу я предлагаю вам поиграть в одну очень веселую и зажигательную игру. Но условие одно -  на вопросы отвечать и задания выполнять.

Словесная игра «Я»

Цель: повышение самооценки педагогов, настрой на работу в группе.

Я вопрос хочу задать,

Ваше дело отвечать,

Выше руку поднимайте

И кричите громко «Я! »,

Чтоб услышали друзья.

Кто у нас такой хороший, и красивый, и пригожий?

Кто, скажите, среди нас педагоги высший класс?

Кто с утра детей встречает и с улыбкой провожает?

Кто не кричит и не срывается, лишь добрым словом управляется?

Кто с родителями в контакте, обладает чувством такта?

Кто на праздниках задорен, чудно исполняет роли?

А какой пенсионер молодёжи даст пример?

Кто сегодня, нам скажи, веселится от души?

Знаете ли вы, что сегодня мы собрались не случайно. Именно сегодня, 16 февраля, наступает год желтой земляной собаки по китайскому календарю. И уже традиционно у нас проходит какое-нибудь мероприятие посвященное именно этому празднику. В новый год обязательно случаются чудеса и в новый год обязательно делают подарки (в том числе и для себя), и что-нибудь желают своим близким.

Мне хотелось бы пожелать вам перемен к лучшему: в здоровье, семье, профессиональной деятельности-кому что нужнее!

Перед вами лежат разные предметы. Сегодня мы будем делать талисман - веер, который будет создавать вам Ветер перемен к лучшему.

Что такое талисманы? Зачем их создавали древние люди? Неужели клык медведя или ветка рябины могли от чего-то защитить или чему-то помочь? Почему древние люди так верили в могущество амулетов? Разгадка кроется в слове «вера» и в том, как работает наш мозг. Вы все слышали о том, что мысль материальна. Многим знакомы истории с невероятными самоисцелениями от различных болезней, появлением в жизни людей, словно из ниоткуда, желаемых вещей. Было у кого-то из вас так, что стояла серьезная проблема, но вы верили, что все наладится, и все в итоге как-то само удачно складывалось и решалось? (Ответы). Мысль действительно материальна, она способна создавать реальность. Но тут возникает основной вопрос-чтобы что-то изменить к лучшему, надо верить, а откуда взять веру в лучшее, если все плохо? Для древних людей с их анимизмом такой проблемы не существовало, достаточно было пойти к шаману и получить амулет. Вера в силу конкретной вещи создавала уверенность в том, что все будет хорошо: и рыба наловится, и засуха закончится, и злая болезнь не привяжется. Мы, люди 21 века, не так уж отличаемся от наших предков. Т. А. Тарасова, заслуженный тренер по ФК, в своей книге «Красавица и чудовище» рассказывает о том, как суеверны спортсмены и тренеры. Она сама всегда на все соревнования носит с собой талисман-кожаную черепашку, Л. Чайковская, еще один наш прославленный тренер по ФК-шапку. Кто-то не выходит из дома, не посмотревшись в зеркало, даже зная, что все хорошо, обязательно надо глянуть в зеркало на выходе! Иначе человек чувствует себя неуверенно. Кто-то верит в счастливые билетики, кто-то-в приметы, а кто из нас в детстве не искал сирень с 5 лепестками? При всех наших технологиях, логичности и рациональности где-то в глубине души мы все равно храним веру в чудеса. И, бывает, что они случаются!

Сегодня каждая из нас будет создавать свое чудо, волшебный талисман, Веер перемен.

Основная часть.

Посмотрите, перед вами лежат пластиковые вилки и материалы для их украшения.

Визуализация:

Закройте глаза и подумайте, какого рода перемены вы хотите увидеть в вашей жизни. Представьте себе эту перемену: как начальство объявляет вам о повышении зарплаты и вы держите в руках эти деньги, как они шуршат, пахнут, какие на ощупь! Или отдых на море, вы на пляже, почувствуйте всем телом песок и солнечный жар, запах соли и шум волн… Представили?

А теперь давайте создадим свой веер перемен и украсим веер так, как вам хочется. (слайды 1-6)

1. Вырезать из картона круг (диаметр по ширине листа, и сложить его пополам. В нем нарисовать еще один круг, диаметром меньше основного на 1,5см., чтобы на одинаковом уровне приклеивать вилки. (слайд 7)

2. Развернуть круг и разложить вилки на одной половине так, чтобы определить края и середину веера. (слайд 8)

3. Приклеиваем вилки по намеченному кругу, заполняя всё пространство на одной половине. После этого, завернуть пустую половину круга на вилки и приклеить её. (слайд 9)

4. Гипюровую розовую ленту продеть между зубцами, так чтобы два средних зубца были на лицевой стороне. Отрезать лишнее, и на тыльной стороне закрепить края ленты при помощи клея. (слайды 10-12)

5. На каждый зубец надеть бусину. (слайд 13)

6. Продеть белую атласную ленту между ручками вилок, и приклеить её у основания картона. Концы закрепить на тыльной стороне, отрезав лишнее. (слайды 14-16)

7. Розовую тонкую ленту продеть между ручками вилок на середине веера. Так же, с тыльной стороны, края ленты закрепить клеем. (слайд 17-18)

8. Розовую широкую ленту собрать на нитку и задекорировать картон (ленту крепим горячим клеем) (слайд 19)

9. На розовом фоне располагаем цветы, бантики или любые украшения по вашему желанию и фиксируем их при помощи горячего клея. (слайд 20-22)

10. Стразы или бусины приклеить на вилки через одну, по середине перед зубцами. (слайд 23-24)

11. Осталось, только гипюровой лентой закрыть нижние вилки с обеих сторон. (слайд 25)

12. На обратной стороне приклеить петельку из тонкой ленты, чтобы веер можно было повесить. (слайд 26)

Украшение вееров под музыку, 40 мин.

Заключение.

Мы с вами создали прекрасные веера. Каждая из вас вложила в веер свои мечты, желания, надежды. Уважаемые коллеги, теперь это ваши талисманы на перемены к лучшему. Я желаю вам, чтобы эти перемены свершились и не заставили себя долго ждать! Спасибо вам за ваше активное участие.

Рефлексия.

Уважаемые коллеги, мне очень важно услышать ваше мнение о проведенном мероприятии: что понравилось, что не очень, с каким настроением вы уходите сейчас?

Обсуждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум для педагогов ДОУ "Профилактика синдрома эмоционального выгорания"

Данный конспект предназначен для психологов ДОУ и школьных психологов. Цель данного семинара - создание условий, способствующих профилактики синдрома эмоционального выгорание у педагогов ДОУ и учителе...

Тренинг для педагогов ДОУ "Профилактика синдрома эмоционального выгорания"

В настоящее время, в процессе профессиональной деятельности в ДОУ мы довольно часто сталкиваемся со случаями эмоционального выгорания педагогов.В связи с актуальностью темы сохранения психологического...

Психологический тренинг «Креативность педагогов как профилактика синдрома эмоционального выгорания»

Творчество, гибкость нестандартность мышления  являются одним из способов преодоления СЭВ. Данный  тренинг для педагогов поможет повысить стрессоустойчивость....

Профилактический тренинг " Формы работы по профилактике "синдрома эмоционального выгорания" педагогов ДОУ".

Передача психологических знаний педагогам ДОУ  о "Синдроме эмоционального выгорания", его причинах и способах преодоления....

Психологический тренинг для педагогов ДОУ «Профилактика синдрома профессионального «выгорания»

Современное общество предъявляет высокие требования к системе образования. Педагоги, педагоги-психологи, стремясь соответствовать этим требованиям, вынуждены постоянно повышать уровень профессионально...

Выступление для педагогов ДОУ "Профилактика синдрома эмоционального выгорания"

Профессия педагога требует большой выдержки и самообладания. От многочисленных интенсивных контактов с детьми, родителями, педагог испытывает большие нервно-психические нагрузки, которые про...