Детско-родительское занятие «Развиваем мелкую моторику»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Суматохина Вера Александровна

Материал занятия пожет использоваться для проведения в родительском клубе ДОУ и на родительских собраниях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл melkaya_motorika.docx21.41 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Детский сад «Улыбка» п. Бабынино Бабынинского района Калужской области

Детско-родительское занятие

«Развиваем мелкую моторику»

Педагог-психолог

Вера Александровна

Воспитатель второй младшей группы

Жукова Анна Григорьевна

Детско-родительское занятие

                                      во второй младшей группе

                       «Развиваем мелкую моторику»

Цель: повышение  педагогической компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторики руки.

Задачи:

  1. развивать мелкую моторику руки у детей дошкольного возраста.
  2. сформировать у родителей умений  и навыков развития мелкой моторики руки с помощью макаронных и крупяных изделий.
  3. способствовать формированию эмоционально-доверительных взаимоотношений детей и родителей, способствующих полноценному развитию ребенка.

Материалы и оборудование: мисочки с гречневой крупой, перемешанной с фасолью; орешки фундук; крышки от пластиковых бутылок; спички (счетные палочки); прищепки; крышки закручивающие; толстая нить; макароны.

Ход занятия

Что же мы знаем о детских пальчиках? То, что они такие крохотные, трогательные. В младенчестве они отдыхают, уютно свернувшись в кулачке. Позже начинается  настоящее наступление на окружающий мир: они хватают погремушки, мамин палец. Развиваясь и подрастая, пальчики  становятся ловчее и шаловливее. Вам кажется, что ребенок просто забавляется со своими ручками, а он тем временем активно познает мир и …умнеет. Поэтому чем больше внимания вы уделяете  кистям малыша, тем активнее у него развивается мозг и речь. «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» утверждал известный педагог Василий Александрович Сухомлинский. Чем больше у ребенка возможностей для самостоятельного исследования окружающих предметов, тем быстрее развивается его интеллект и речь.

Исследования показали, уровень развития детской речи зависит напрямую от степени формирования тонких движений пальцев рук или как мы говорим мелкой моторики рук.  Чем активнее движения пальцев рук, тем быстрее ребенок начинает говорить и развиваться в интеллектуальном плане.

Конечно, когда мы говорим о развитии мелкой моторики рук, мы подразумеваем игры и упражнения, в которых задействована кисть ребенка, его пальчики.

Мелкую моторику можно развивать с помощью различных настольных игр (мозаика, пазлы, лото, домино), пальчиковых игр и упражнений, массажа, хорошие помощники в развитии пластилин, ножницы.  Подборку игр мы представили в буклете, который называется «Развиваем мелкую моторику у ребенка».

Играя с ребенком в игры для пальчиков, мы и общаемся с ним, что очень благотворно сказывается на ваших отношениях.

Но проблема на сегодняшний день одинаковая – нехватка времени. А что же делать, если времени нет? Выход есть! 

Я предлагаю вам немного пофантазировать. Представьте, что мы сейчас с вами уже дома, забрали с детского сада детей, зашли в магазин по дороге, приходим домой, а там нас уже ждут или другие дети, муж, родственники. Что же они все от нас хотят! Как что, кушать. Они пришли уставшие с работы, с учебы, все голодные, Так что,  моем руки, и приступаем за работу. Сегодня у нас в меню:

1. Каша гречневая

2. Десерт

Развивать мелкую моторику можно простыми, подручными средствами, которые есть у нас с вами на нашей любимой кухне! А, чтобы заинтересовать ребенка, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка. 

 1. Упражнение «Перебирание крупы»

А на ужин мы предлагаем приготовить гречневую кашу. Только вот  проблема -  нужно  перебрать гречневую крупу!  (на столах у родителей мисочки с перемешанной гречневой крупой и горохом).

Задание:

Ребенок перекладывает горошины по одной в другую мисочку. Сначала одной рукой, затем двумя руками одновременно, попеременно большим и средним пальцами, большим и безымянным, большим и мизинцем.

  Данное упражнение очень нравится детям, оно не только развивает моторику, но и расслабляет кисти рук малышей.

2. Упражнение «Я катаю свой орех».                
Первое блюдо приготовили, ко второму подготовились, пора отдохнуть. Для этого нам понадобиться орех фундук, так же можно использовать каштаны и грецкие орехи, желуди.

Задание:

Ребенок катает орех между ладонями и приговаривает:
«Я  катаю мой орех,                                              
Чтобы стал круглее всех».

3.  Упражнение «Лыжи»

Если дома остались крышечки, так и с ними можно поиграть:
Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это — «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги.

Задание:

Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог:
«Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,                          
Мы любим забавы холодной зимы».                                        
То же самое можно предложить детям попробовать проделать двумя руками одновременно. 

4. Упражнение «Спички»

Отдохнули немного и пора готовить десерт. Для его приготовления нам понадобится разжечь духовку, значит, нам нужны спички.  Спички можно заменить счетными палочками.

Задание:

Ребенок предлагают собрать счетные палочки одновременно подушечками пальцев обоих рук: двумя указательными, двумя средними и т. д. (При необходимости мамы помогают).

  1. Упражнение «Украшаем торт»
    Вот и готов наш десерт. Теперь нам нужно всем вместе украсить  торт. Поможете мамам? 

Задание:

Берется фасоль либо горох. Предлагается выложить рисунок сначала родителям, а  затем просим ребенка сделать то же самостоятельно по образцу.

После того, как ребенок научится выполнять задание без помощи взрослого, предложите ему придумывать свои варианты рисунков. 

6.  Упражнение «Столик из прищепок»

-Вот и торт готов. Украсили. Пора звать домашних за стол. А стол мы сегодня попробуем сделать из прищепок и крышечек.

Задание:

К крышке для закручивающихся банок, прицеплять прищепки и делать ножки как для стола.

7. Упражнение «Бусы»

Ну что все довольны? А нет! Ребята, а давайте сделаем нашим любимым мамам сюрприз – бусы из макарон.

Задание:

Достаем макароны. И просим детей и родителей
нанизывать макароны на веревочку. Интересное занятие для развития воображения, фантазии и мелкой моторики рук. В конце занятия веревочку  завязать в виде бус.

Ну что дорогие мамы, вот такая у нас с вами работа, и на работе поработать и дома с детьми отдохнуть, а за это они нас отблагодарят вот такими бусами. 
Помните, что для того, чтобы ребенок научился работать своими руками, следует предоставлять ему такую возможность. Не спешите все сделать за него, а дайте ему возможность проявить себя! Обязательно следите за ребёнком во время игр с мелкими предметами! Помните о технике безопасности. 

Спасибо за внимание.

Обратная связь

В конце занятия с родителями была проведена рефлексия. Мы просили оценить при помощи смайликов занятие, выбрав один из трех вариантов (веселый, безразличный, грустный). Родители высказывали мнение по поводу актуальности подобных занятий с детьми.

Родители получили  буклеты с упражнениями по развитию мелкой моторики руки, которые можно использовать дома с ребенком.

А также родители и дети ознакомились с развивающими играми и приспособлениями для развития мелкой моторики, которые имеются в детском саду. Подобные детско-родительские занятия  очень актуальные и служат полезным времяпровождением детей и родителей, способствуют не только развитию ребенка, но и  гармонизации взаимоотношений между  детьми и родителями.

Педагог-психолог Суматохина В.А.

Воспитатель Жукова А.Г.









По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский образовательный проект:«Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей раннего возраста»

  Известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и ре...

Развиваем мелкую моторику и координацию движения рук Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук.

В данном материале родители могут найти много полезной информации по развитию мелкой моторики рук малышей, познакомиться с подборкой развивающих игр и упражнений для развития пальчиков....

Детско-родительский образовательный проект: "Развитие мелкой моторики как средство формирования речи у детей младшего дошкольного возраста"

"Развитие мелкой моторики как средство формирования речи у детей младшего дошкольного возраста"...

Развиваем мелкую моторику. Зачем необходимо развивать мелкую моторику?

Аудитория: родители (законные представители) воспитанников, воспитанники, учитель-дефектолог, воспитатель.Цели:1.       Повысить педагогическую  грамотность родителе...

Что же такое мелкая моторика? Почему же так важно и чем можно развивать мелкую моторику рук ребенка?

Что же такое мелкая моторика? Почему же так важно и чем можно развивать мелкую моторику рук ребенка? Наверное, мало кто из родителей, а тем более из педагогов, работающих с дошкольниками, не слыш...

Как развивать мелкую моторику у детей? Развитие мелкой моторики: массаж рук и пальчиков для самых маленьких (до1г.)

В статье приведён список и описаны игры и упражнения для массажа и развития мышц рук для самых маленьких деток (до 1 года)в впроцессе игры. Также даны советы по подготовке и технике проведения для род...

конспект занятия по теме: Развиваем мелкую моторику моторику с использованием кинетического песка.

Муниципальное образовательное учреждение г. Рязани «Детский сад №84»       Конспект НОД в группе «Апельсинка» «Наши пальчики» по ...