конспект занятия по теме: Развиваем мелкую моторику моторику с использованием кинетического песка.
план-конспект занятия (младшая группа)

Рашенбуршева Наталья Александровна

Муниципальное образовательное учреждение г. Рязани «Детский сад №84»

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД в группе «Апельсинка» «Наши пальчики» по развитию мелкой моторики рук у детей второй младшей группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила воспитатель:

Рашенбуршева Н.А.

 

 

 

 

 

 

г. Рязань, 2019.

 

 

Цель: Развитие мелкой моторики рук.

Задачи: формирование и укрепление мышц пальцев и кистей рук.

I часть

Ход занятия:

Воспитатель собирает детей около себя:

-Дети, посмотрите, что это стоит на столе?

На столе стоит миска, наполненная крупой, в ней спрятаны игрушки.

-Давайте проверим, что там внутри находится.

Воспитатель показывает, как это сделать. Дети опускают руки в миску с крупой и ищут игрушки

Индивидуальная работа: если ребёнок затрудняется - помочь ему при поиске игрушек.

Дети вытаскивают игрушки и рассматривают у кого какая.

Диалог: - Скажи пожалуйста, что лежит в миске? Ребёнок скажет «крупа», если затрудняется напомнить.

-Как ты искал игрушку?

-Какая у тебя игрушка?

-Понравилась ли тебе игрушка?

Дети вот мы и поиграли в игру «Прятки» и заодно сделали массаж рук разбудили наши пальчики.

II часть Основная часть

2. Пальчиковая игра «Моя семья».

Цель: Развивать движения кистей рук.

Давайте дети проверим, как проснулись наши пальчики.

-Дети, давайте поиграем в пальчиковую игру «Моя семья». Посмотрите, что у меня есть. Воспитатель показывает лица кукол нарисованные и надетые на пальцы своих рук и читает стихи.

“Давайте познакомимся!”

Этот пальчик – дедушка

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик – мамочка

А этот пальчик – я

Вот и вся моя семья.

-А теперь дети покажите мне свои руки. Давайте все вместе прочитаем стихи.

(Дети загибают пальчики, начиная с большого и заканчивая мизинчиком /Это - я/. На последние слова разжимаются и зажимаются ладони в кулак /Вот и вся моя семья/).

Индивидуальная работа: Если ребёнок не сможет сделать упражнение, подойти и помочь, показать упражнение придерживая своими руками.

3. Игра: «Проложи дорожку» (выполняют сидя за столом).

 Цель: Развитие точных и дифференцированных движений кистей и пальцев рук при выкладывании дорожек на песке, с помощью ракушек, цветных камешков, палочек. (у каждого из детей разный материал).

На подносе песок: справа – коробочка с содержимым.

Дети выполняют самостоятельно.

Индивидуальная работа: если у ребёнка возникают трудности показать, как правильно.

4. Физкультминутка игра: «Грузовик»

 Грузовик песок везёт,

Удивляется народ:

«Вот так чудо – чудеса,

В нём песок под небеса». (Идут по кругу, изображая руль в руках.

Останавливаются, поворачиваются лицом друг к другу, разводят руками, делают удивленное лицо.

2 раза наклоняют голову вправо – влево, тянуться на носочках. Поднимая руки вверх).

 

 

 

5. Игра «Слепи колобок».

Цель: вызвать интерес к лепке, воспитывать аккуратность.

Воспитатель: -Дети, помните мы читали сказку «Колобок»? Дети будут отвечать.

-Кто слепил колобок?

-А кто попросил слепить?

-А какой формы был колобок?

-Дети ответят круглый.

-Из чего был состряпан колобок?

-Из теста.

-А знаете ли дети, из чего делается тесто?

-Тесто делается из воды и муки.

Воспитатель: -Дети, а мы с вами будем лепить колобка из песка. Посмотрите какой он, не сыпется, эластичный его можно мять в руках. Ну что приступим?

Ответы детей: Да!

-Еще раз кто мне скажет какой формы колобок?

Ответ детей: круглой.

Воспитатель: - Правильно дети колобок круглый.

-Дети, помните, что, песок нельзя брать в рот. Это опасно для здоровья.

Воспитатель вместе с детьми лепит колобок.

Воспитатель: дети, а вы знали, что тот песок, с которым мы работаем сейчас называют «живым»?

Ответы детей: нет!

Воспитатель: Хотите проверить?

Ответы детей: Да!

 

 

-Сейчас мы все положим свои колобки на поднос и посмотрим, что произведёт. (песок потихоньку начнёт разваливаться, как бы двигаться).

Проследить чтобы дети по окончании работы вытерли руки салфеткой.

Воспитатель: -Молодцы дети! Вы все сегодня очень хорошо занимались.

III часть заключительная часть.

Итог: Воспитатель: -Дети, чем мы сегодня занимались?

-В какие игры играли?

-Кому понравилось лепить колобок?

-Кому понравилось искать игрушку в крупе?

-А кому понравилось выкладывать дорожки?

-А теперь за то, что вы хорошо позанимались я принесла колобки.

Воспитатель вносит на подносе пироженные колобки и раздает детям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gruzovichok_-_zanyatie_2.docx15.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение г. Рязани «Детский сад №84»

Конспект НОД в группе «Апельсинка» «Наши пальчики» по развитию мелкой моторики рук у детей второй младшей группы.

Выполнила воспитатель:

Рашенбуршева Н.А.

г. Рязань, 2019.

Цель: Развитие мелкой моторики рук.

Задачи: формирование и укрепление мышц пальцев и кистей рук.

I часть

Ход занятия:

Воспитатель собирает детей около себя:

-Дети, посмотрите, что это стоит на столе?

На столе стоит миска, наполненная крупой, в ней спрятаны игрушки.

-Давайте проверим, что там внутри находится.

Воспитатель показывает, как это сделать. Дети опускают руки в миску с крупой и ищут игрушки

Индивидуальная работа: если ребёнок затрудняется - помочь ему при поиске игрушек.

Дети вытаскивают игрушки и рассматривают у кого какая.

Диалог: - Скажи пожалуйста, что лежит в миске? Ребёнок скажет «крупа», если затрудняется напомнить.

-Как ты искал игрушку?

-Какая у тебя игрушка?

-Понравилась ли тебе игрушка?

Дети вот мы и поиграли в игру «Прятки» и заодно сделали массаж рук разбудили наши пальчики.

II часть Основная часть

2. Пальчиковая игра «Моя семья».

Цель: Развивать движения кистей рук.

Давайте дети проверим, как проснулись наши пальчики.

-Дети, давайте поиграем в пальчиковую игру «Моя семья». Посмотрите, что у меня есть. Воспитатель показывает лица кукол нарисованные и надетые на пальцы своих рук и читает стихи.

“Давайте познакомимся!”

Этот пальчик – дедушка

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик – мамочка

А этот пальчик – я

Вот и вся моя семья.

-А теперь дети покажите мне свои руки. Давайте все вместе прочитаем стихи.

(Дети загибают пальчики, начиная с большого и заканчивая мизинчиком /Это - я/. На последние слова разжимаются и зажимаются ладони в кулак /Вот и вся моя семья/).

Индивидуальная работа: Если ребёнок не сможет сделать упражнение, подойти и помочь, показать упражнение придерживая своими руками.

3. Игра: «Проложи дорожку» (выполняют сидя за столом).

 Цель: Развитие точных и дифференцированных движений кистей и пальцев рук при выкладывании дорожек на песке, с помощью ракушек, цветных камешков, палочек. (у каждого из детей разный материал).

На подносе песок: справа – коробочка с содержимым.

Дети выполняют самостоятельно.

Индивидуальная работа: если у ребёнка возникают трудности показать, как правильно.

4. Физкультминутка игра: «Грузовик»

 Грузовик песок везёт,

Удивляется народ:

«Вот так чудо – чудеса,

В нём песок под небеса». (Идут по кругу, изображая руль в руках.

Останавливаются, поворачиваются лицом друг к другу, разводят руками, делают удивленное лицо.

2 раза наклоняют голову вправо – влево, тянуться на носочках. Поднимая руки вверх).

5. Игра «Слепи колобок».

Цель: вызвать интерес к лепке, воспитывать аккуратность.

Воспитатель: -Дети, помните мы читали сказку «Колобок»? Дети будут отвечать.

-Кто слепил колобок?

-А кто попросил слепить?

-А какой формы был колобок?

-Дети ответят круглый.

-Из чего был состряпан колобок?

-Из теста.

-А знаете ли дети, из чего делается тесто?

-Тесто делается из воды и муки.

Воспитатель: -Дети, а мы с вами будем лепить колобка из песка. Посмотрите какой он, не сыпется, эластичный его можно мять в руках. Ну что приступим?

Ответы детей: Да!

-Еще раз кто мне скажет какой формы колобок?

Ответ детей: круглой.

Воспитатель: - Правильно дети колобок круглый.

-Дети, помните, что, песок нельзя брать в рот. Это опасно для здоровья.

Воспитатель вместе с детьми лепит колобок.

Воспитатель: дети, а вы знали, что тот песок, с которым мы работаем сейчас называют «живым»?

Ответы детей: нет!

Воспитатель: Хотите проверить?

Ответы детей: Да!

-Сейчас мы все положим свои колобки на поднос и посмотрим, что произведёт. (песок потихоньку начнёт разваливаться, как бы двигаться).

Проследить чтобы дети по окончании работы вытерли руки салфеткой.

Воспитатель: -Молодцы дети! Вы все сегодня очень хорошо занимались.

III часть заключительная часть.

Итог: Воспитатель: -Дети, чем мы сегодня занимались?

-В какие игры играли?

-Кому понравилось лепить колобок?

-Кому понравилось искать игрушку в крупе?

-А кому понравилось выкладывать дорожки?

-А теперь за то, что вы хорошо позанимались я принесла колобки.

Воспитатель вносит на подносе пироженные колобки и раздает детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи "Времена года" Тема: "осень" с использованием кинетического песка

Конспект занятия представлен для детей старшей группы по развитию речи, для закрепления знаний о времени года - осени, признаках,  сезонных изменениях. В конце занятия детям воспитатель  пре...

конспект занятия по развитию речи "Времена года" Тема: "осень" с использованием кинетического песка

Конспект занятия представлен для детей старшей группы по развитию речи, для закрепления знаний о времени года - осени, признаках,  сезонных изменениях. В конце занятия детям воспитатель  пре...

Использование кинетического песка в работе с детьми младшего дошкольного возраста для развития сенсорных эталонов и мелкой моторики рук

В современном мире так много игрушек и развивающих материалов для детей младшего дошкольного возраста. Они сочетают в себе различные развивающие функции и позволяют одновременно воздействовать на неск...

Родительское собрание. Тема: «Кинетический песок. Возможностями использования кинетического песка для развития ребенка».

Родительское собрание. Тема: «Кинетический песок.  Возможностями использования кинетического песка для развития ребенка»....

Мастер-класс Тема: «Использование кинетического песка для развития мелкой моторики и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»

развитие мелкой моторики и творческих способностей детей через внедрение игр с кинетическим песком...

Выступление на тему: "Использование кинетического песка в работе с детьми дошкольного возраста"

Выступление на семенаре с докладом на тему: "Использование кинетического песка в работе с детьми дошкольного возраста"...

Статья на тему: "Использование кинетического песка в работе с дошкольниками"

В последнее время мы часто говорим и слышим об инновационных технологиях в работе с дошкольниками. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования побуждает...