мастер-класс для педагогов "Использование кинетического песка в работе с детьми для развития мелкой моторики"
учебно-методический материал

Аверкина Алёна Анатольевна

Мастер-класс для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_2.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Аксайского района детский сад общеразвивающего вида 2 категории

№ 28 «Рябинушка»

Мастер-класс для педагогов на тему «Использование кинетического песка в работе с детьми для развития мелкой моторики».

Подготовила воспитатель разновозрастной группы «Непоседы»

Аверкина Алёна Анатольевна

хутор Верхнеподпольный

2025 год

    Мастер-класс для педагогов на тему «Использование кинетического песка в работе с детьми для развития мелкой моторики».

Добрый день, уважаемые коллеги! Рада приветствовать вас на моем мастер-классе!

Что нужно для игры в песок?

А нужно, в сущности ,так мало:

Любовь, желанье, доброта,

Чтоб вера в детство не пропала.

Простейший ящик из стола

Покрасим разноцветной краской,

Горсть волшебного песка

Туда вольётся дивной сказкой,

Игрушек маленький набор

Возьмём в игру…

Цель: Познакомить педагогов с возможностями кинетического песка. Познакомить педагогов с играми, используемыми на занятиях.

Используемые материалы: Подносы с кинетическим песком, формочки и лопатки для песочницы, игрушечная посуда,  влажные салфетки.

Ход мастер-класса:

Кинетический песок (его еще называют «подвижный песок», «живой песок», «трогательный песок», «космический песок» и пр.) создан в 2013 году в Швеции. Ученые  соединили чистый кварцевый песок и полимерные материалы в определенном соотношении.  Благодаря полимеру Е900 - это «силиконовое масло», песок обладает особыми свойствами: полимер не позволяет песку высыхать и прилипать к рукам, песок не боится воды и,  даже мороза.    Кинетический песок гипоаллергенен, нетоксичен, в этом материале не развиваются бактерии. Песок безопасен и может быть использован в работе с детьми с 3 лет.

Будучи свободно насыпанным, песок выглядит пушистым, рыхлым и приятен на ощупь. В процессе пересыпания частицы кинетического песка под воздействием силы тяжести стремятся разъединиться, однако соединяющее их вещество вытягивается в полимерные нити длиной 1-2 мм, почти невидимые глазу, которые замедляют движение песчинок, позволяя визуально, как в замедленной съемке, проследить перемещение каждой из них.

«Живой песок» как магнит притягивает к себе детские ручки и позволяет возводить невероятные сооружения, воплощая в постройках свои  мечты и фантазии. Из него можно лепить, строить, создавать различные фигуры с помощью формочек, на нем можно рисовать, его можно резать, выдавливать строгие формы. Манипуляции с кинетическим песком оказывают благотворное влияние на эмоциональное состояние ребенка.

Во-первых, существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.

Во-вторых, в играх с кинетиеским песком мощно развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта».

В-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие , внимание, память, мышление, а также речь и моторика).

В-четвертых, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.

В-пятых , песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с «особыми» детьми.

Все игры с песком условно можно разделить по трем направлениям:

• Обучающие (облегчают процесс обучения);

• Познавательные  (с их помощью познается многогранность нашего мира);

• Проективные  (через них осуществляется , коррекция и развитие ребенка).

 Важно, чтобы он был приятен на ощупь.

Для игр с кинетическим песком можно использовать предметы различной тематики, например:

  1. Природный материал: камешки, шишки, ракушки, перышки, сухие ветки.
  2. Формочки для игр с песком.
  3. игрушечную посуду.

А теперь я хочу вас попросить расслабиться, закрыть глаза и опустить руки. Что вы вспоминаете, услышав слово песок? Многие из вас вспомнили золотой песок, лазурное море, крики чаек, лёгкий бриз. Всё это помогает расслабиться, забыть о проблемах и отдохнуть. Оказавшись там вы с удовольствием водите ладонью по песку и не замечаете, как вдруг исчезают тягостные мысли появляются умиротворение и покой. Открываем глаза.            Сегодня мы с вами посмотрим на возможности волшебного песка с другой стороны.  Попробуем использовать некоторые игры с  кинеческим песком.

                             Упражнение «Чувствительные ладошки».

 Положите ладони на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Расскажите, какие ощущения, ассоциации у вас вызывает кинетический песок?

Погладьте песок между ладоней.

Поиграйте на поверхности песка, как на пианино.

Подобные упражнения используют в начале занятия. Это способствует развитию мелкой моторики рук, а, следовательно, активизирует умственную деятельность.

                                             Игра «Картина из загадок».                                                                                Предлагаю вам разгадать загадки, но не просто разгадать, а нарисовать ответы на песке, так чтобы ответы располагались на песке примерно там, где они обычно должны находиться.

Жёлтая тарелка на небе висит.

Жёлтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце)

Ветерок-пастушок затрубил в свой рожок.

Собрались овечки у небесной речки.  ( облака)

Как над речкой над рекой,

Появился вдруг цветной

Чудо мостик подвесной (радуга).

Течёт, течёт – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит (речка).

Она под осень умирает

И вновь весною оживает

Коровам без неё беда

Она их главная еда (трава).

                                                    Игра «Вершки и корешки».

          Цель: развивать внимание, быстроту реакции; закреплять знания по теме «Овощи».

     Воспитатель называет какой-нибудь овощ, а дети быстро отвечают, что в нём съедобное. Если корешки - прячут руки в песок. Ну, а если вершки - ставят кулачки на песок.

Например: морковь, картофель, лук, репа, помидор.

                                              Игра «Необыкновенные следы»

      Цель: развитие мелкой моторики обеих рук, развитие тактильной чувствительности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира (следов разных животных); развитие речевого творчества (придумывание названия фантастического животного).

          Ход игры.

  • «Идут медвежата» — воспитатель вместе с детьми кулачками и ладонями с силой надавливают на песок.
  • «Прыгают зайцы» — кончиками пальцев дети  ударяют по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
  • «Ползут змейки» — взрослый расслабленными (напряженными) пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
  • «Бегут жучки-паучки» — воспитатель предлагает детям подвигать всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом — «жучки здороваются»).

    А сейчас мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня на мастер-класс: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку-то, что получили на мастер-классе нового. А сейчас давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем, СПАСИБО!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с детьми по развитию мелкой моторики рук

В помощь воспитателям и родителям...

Мастер - класс «Нетрадиционные методы в работе с детьми по развитию мелкой моторики рук»

Цели: показать методы и приёмы работы с детьми по развитию мелкой моторики рук . Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речью детей. Подтвердить целесообразность проведения подобных занят...

Мастер-класс для родительского собрания в средней группе «Оригами, как основное средство развития мелкой моторики»

Оригами - это искусство складывания из бумаги.  Родина оригами - Япония. Какие же возможности даёт наши м детям искусство оригами?·         Знакомит с...

Использование кинетического песка в работе с детьми младшего дошкольного возраста для развития сенсорных эталонов и мелкой моторики рук

В современном мире так много игрушек и развивающих материалов для детей младшего дошкольного возраста. Они сочетают в себе различные развивающие функции и позволяют одновременно воздействовать на неск...

Перспективный план работы с детьми по развитию мелкой моторики

Перспективный план работы с детьми по развитию мелкой моторикивозраст с 2 до 3 лет...

Мастер- класс для родителей Тема: «Су-Джок терапия - как одна из современных нетрадиционных технологий работы с детьми в развитии мелкой моторики» «Музыкальные пальчиковые игры как средство развития речи детей».

Известно, что у человека существует не только слуховая, но и зрительная и тактильно – двигательная память, которая помогает запомнить, потрогав, показав что – либо движением. Поэтому на пр...