Мастер- класс для родителей Тема: «Су-Джок терапия - как одна из современных нетрадиционных технологий работы с детьми в развитии мелкой моторики» «Музыкальные пальчиковые игры как средство развития речи детей».
консультация (младшая группа)

Новикова Валентина Александровна

Известно, что у человека существует не только слуховая, но и зрительная и тактильно – двигательная память, которая помогает запомнить, потрогав, показав что – либо движением. Поэтому на протяжении всей жизни мы пользуемся огромным количеством жестов, которые часто заменяют нам слова или дополняют их.Существует прямая связь развития речи с уровнем развития общей и мелкой моторики. Чем выше двигательная активность, тем лучше развита речь. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_su_dzhok2.docx27.67 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Мастер- класс для родителей

Тема: «Су-Джок терапия - как одна из современных нетрадиционных технологий работы с детьми в развитии мелкой моторики»

«Музыкальные пальчиковые игры как средство развития речи детей».

                                                                                           Составили воспитатель:

 Новикова В. А.

Музыкальный руководитель: Борникова Н. Г.

  • Цель мастер-класса: Создание условий для профессионального общения с родителями, повышение компетентности родителей по использованию пальчиковых игр с детьми.
  • Программа мастер-класса:

- 1 часть Теоретическая

- 2 часть Практическая

- 3 часть Заключительная

Оборудование: мячик Су – Джок

                            Шапочки для паьцев

Ход мастер-класса

1.Теоретическая часть

Добрый вечер уважаемые родители! Мы рады приветствовать всех вас на мастер – классе «Разговорчивые пальчики».

Выступление Новиковой В. А.:

- Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы поговорим с вами о значении развития мелкой моторики детей.

 Известно, что у человека существует не только слуховая, но и зрительная и тактильно – двигательная память, которая помогает запомнить, потрогав, показав что – либо движением. Поэтому на протяжении всей жизни мы пользуемся огромным количеством жестов, которые часто заменяют нам слова или дополняют их.

Существует прямая связь развития речи с уровнем развития общей и мелкой моторики. Чем выше двигательная активность, тем лучше развита речь. Для развития мелкой моторики хорошо использовать пальчиковую гимнастику с использованием потешек, стихов, песенок и т.д.

- Сегодня я хочу познакомить вас с нетрадиционной технологией, которую я использую в работе с детьми.  Я проведу для вас мастер-класс на тему «Су-Джок терапия» - как одна из современных нетрадиционных технологий работы с детьми в развитии мелкой моторики».

Анкетирование родителей показало, что большинство осознают важность развития мелкой моторики у детей.

И сегодня я хочу познакомить вас с нетрадиционным и очень занимательным методом для развития мелкой моторики. Хочу обратить ваше внимание на контейнеры с мячами.

 Вопрос к аудитории:

Как вы думаете, что это такое?

 Как это можно применить в работе с детьми?

 (высказывание аудитории)

- В настоящее время нетрадиционные формы и средства работы с детьми привлекают к себе всё большее и большее внимание. Су-джок терапия – одна из них. Этот метод был разработан южнокорейским ученым профессором Пак Чже Ву. В переводе с корейского Су-рука, Джок-стопа. Что же такое Су-Джок?

Это в первую очередь самомассаж, который способствует укреплению мышц и совершенствованию движений кистей рук, который не только полезен, но и очень интересен детям, и положительно сказывается на их самочувствии.

 Мячик Су - джок применяют для проведения следующих видов массмажа:

         Массаж специальным шариком;

  • Массаж эластичным кольцом;
  • Массаж кистей и пальцев рук;
  • Массаж стоп 

Выполняя упражнения с мячом Су-Джок в игровой форме, стимулируются  активные точки, расположенные на кистях рук и стоп, так же он воздействует на большой палец, на кончики пальцев, отвечающие за головной мозг.

Достоинствами Су-джок массажа является высокая эффективность, безопасность, универсальность.

Мяч СУ-Джок мы используем перед выполнением заданий, связанных с изобразительной деятельностью, в течении 2-3 минут для того, чтобы снять напряжение и подготовить пальчики к работе, во время динамической паузы, в качестве бодрящей гимнастики после сна, в театрализованной деятельности, в индивидуальной работе с детьми. Использование Су-Джок терапии помогает организовать образовательную деятельность интереснее и разнообразнее.  Используя элементы Су-джок терапии, я применяю следующие методы и приемы:

  • Словесные приемы: использование потешек, прибауток, стихов, вопросов, сказок, иллюстраций.
  • Игровые приемы: занятие-игры, игровые упражнения на развитие внимания, памяти, в образовательной деятельности- счет, пространственная ориентация, развитие цветового восприятия.

Вопрос к аудитории:

- Как вы считаете, нужно ли мячи Су-Джок использовать в работе с вашими детьми? (высказывание аудитории)

А сейчас мы с вами на практике убедимся в положительном использовании Су-джок.

 2.Практическая часть

Практические задания для слушателей мастер- класса (родителей)

  • Задание

- Сжать мяч большим и указательным пальцем, держать под счет до пяти (так проделать с каждым пальчиком правой и левой рук);

  • Сжимать пальцами правой, затем левой рук мяч и держать под счет;
  • Катать мяч по ладони одной, затем другой руки;
  • Катать мяч по тыльной стороне рук поочередно;
  • Зажимать мяч между пальцами одной, затем другой руки.

2.Задание

 Предлагаю родителям выполнить упражнение на развитие лексико-грамматических категорий, совершенствование навыков пространственной ориентации.

 Массаж Су – Джок шарами (действия выполняются с шариком в соответствии с текстом)

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

3.Задание «Прокати мячик по дорожке»

Прокатывание мячика в разных направлениях справа на лево, снизу в верх, по диагонали, сверху вниз.

4. Задание

 Проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики, поочередно надеваем массажные кольца на каждый палец, тем самым массажируем каждый палец

Раз – два – три – четыре – пять, (разгибать пальцы по одному)

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

5. Задание

Работая в парах с Су-Джок, в игре «Назови ласково»; «Съедобное – не съедобное»; «Какие домашние животные ты знаешь» и т.д.

 совершенствуем лексико-грамматических категории

- «Чудо-шарик» катим по столу, называя предмет. Поймав ладонью шарик, откатываем его назад, называя предмет ласково. Кот (котик), снег (снежок), стул (стульчик).

4.Заключительная часть

Применяя в своей работе Су -Джок мы развиваем мелкую моторику рук, укрепляем здоровье детей, способствуем речевому развитию, совершенствуем пространственную ориентацию, развиваем память, внимание.

Играя дома с детьми с мячиком или колечками Су – Джок, вы должны понимать, что умелыми пальчики становятся не сразу. Главное помнить золотое правило: игры и упражнения должны проводиться систематически. Чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру.  

Играя с СУ-Джок мячом дома, вы можете и поверьте мне вы непременно заметите положительный результат у ваших детей.

Новикова В. А..

Если у вас возникли вопросы, я с удовольствием отвечу на них.

 Благодарю вас за участие в мастер – классе и надеюсь, что сегодня каждый из вас увидел для себя что - то интересное и полезное.

По окончанию мастер – класса родители получают буклеты с играми и упражнениями «Су-Джок».

Выступление музыкального руководителя Борниковой Н. Г.

- Здравствуйте, уважаемые родители! Мне бы хотелось обратить ваше внимание на значение и положительное влияние музыкальной и театральной деятельности в развитии детей.

Музыкальная и театральная  деятельность дошкольников имеет особое место в развитии детей, их речи. И это не случайно, ведь речь – визитная карточка человека: по её окраске (тембру), эмоциональности мы можем судить человеке  целом. И тут никак нельзя обойтись без развития воображения и фантазии. Ребёнка надо научить передавать в своей речи разные ощущения, эмоции, которые сменяют друг друга. Неоценимую помощь при этом оказывают театральные технологии и, конечно же применение различных видов театра: бибабо, вязанного, пальчикового и т. д.

Для развития речевого аппарата, для постановки правильной речи у детей мы используем пальчиковые игры.

 Сегодня, я предлагаю вашему вниманию сказку – считалочку «Пальчики».  Эта сказка может служить как пластическим тренингом, так и пальчиковой игрой, развивающей речь, мелкую моторику пальцев детей.

Сказка – считалочка «Пальчики»

Наталья Германовна.

Девочки и мальчики!

Жили – были пальчики…

Были пальцы как семья,

Домом их была рука.

Жили пальцы впятером,

Крепким, дружным был их дом!

1 Мама.

Первый палец боковой,

Звали все его большой.

Он с семьёй своей дружил,

Добрым очень палей был.

2 Мама.

А второй совсем не так:

Был задиристый чудак!

Указательным он звался,

Он всегда на всех ругался.

3 мама.

Третий посредине жил, Ничего не говорил,

Вот поэтому вначале

Ему имя средний дали.

5 Мама.

А четвёртый палец – брат

Шевелился кое – как..

Имя было Безымянный,

Был уж очень он упрямый!

6 Мама.

Пятый милым, кротким был,

Всех всегда во всём мирил.

Все Мизинцем брата звали,

Хоть был мал, но уважали.

Наталья Германовна.

Если вместе их собрать,

Будет пальцев ровно пять!

Когда вместе пальцы – сила!

Могут сделать всё красиво:

Написать, нарисовать,

Сочинить и рассказать,

Всё почистить и прибрать…

Могут даже вышивать.

Все вместе.

Только, друг, не забывай:

Свои пальцы упражняй!

Заключение.

Мы благодарим  вас за участие в мастер – классе и надеемся, что сегодня каждый из вас увидел и узнал для себя что - то интересное и полезное.

Спасибо, за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Пальчиковые игры, как средство развития мелкой моторики у детей" (по здоровью сберегательным технологиям)

Родителей всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка и как правильно подготовить его к школе. Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мы...

Презентация на тему: "Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста"

Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи....

Су-Джок терапия -как одна из современных нетрадиционных технологий для работы с детьми Т.Н.Р.

Су-Джок терапия -как одна из современных нетрадиционных технологий  для работы с детьми  Т.Н.Р....

Мастер-класс для родителей «Су-Джок терапия - как одна из современных нетрадиционных технологий работы с детьми Т.Н.Р. в развитии мелкой моторики»

Мастер-класс для родителей «Су-Джок терапия - как одна из современных нетрадиционных технологий работы с детьми Т.Н.Р. в развитии мелкой моторики»...

Мастер-класс для родителей: «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей младшего возраста»

Работая и наблюдая за детьми, была выявлена  такая закономерность: у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание и отставание в развитии тонких движений пальцев. При обслед...

Мастер-класс для родителей ДОУ. Тема: «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей раннего возраста»

Мастер-класс для родителей ДОУ. Тема: «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста»...

Мастер-класс для воспитателей «Пальчиковая игра как средство развития мелкой моторики рук и речи детей»

laquo;Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают ум ребенка. Другими словами, чем больше мас...