Главные вкладки

    Мастер-класс для родителей «Су-Джок терапия - как одна из современных нетрадиционных технологий работы с детьми Т.Н.Р. в развитии мелкой моторики»
    материал (старшая группа)

    Коростелева Татьяна Ивановна

    Мастер-класс для родителей «Су-Джок терапия - как одна из современных нетрадиционных технологий работы с детьми Т.Н.Р. в развитии мелкой моторики»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл master-klass_su-dzhok_dlya_roditeley.docx9.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 10» города Сим Ашинского района Челябинской области

    Мастер- класс для родителей

    Тема: «Су-Джок терапия - как одна из современных нетрадиционных технологий работы с детьми Т.Н.Р. в развитии мелкой моторики»

                                                                                                                    Составила

    Воспитатель:

     Коростелева Т. И.

    Педагогический стаж- 42года

    Квалификационная категория- 1

    2019 г.

    • Цель мастер-класса: Создание условий для профессионального общения с родителями, включения всех в активную деятельность при проведении мастер – класса
    • Программа мастер-класса:

    - 1 часть Теоретическая

    - 2 часть Практическая

    - 3 часть Заключительная

    Ход мастер-класса

    1.Теоретическая часть

    Эмоциональный настрой на предстоящую работу.

    -Добрый вечер уважаемые родители!

    Я рада вас приветствовать сегодня от души,

    Вы тоже все приветливы, собою хороши

    А значит встреча наша, не простая

    Удачи, творчества, активности

    Я вам от души желаю!

    Вот так на позитиве мы с вами начинаем нашу встречу

    Сегодня я хочу познакомить вас с новой нетрадиционной технологией, которую я использую в работе с вашими детьми.  Я проведу мастер-класс на тему «Су-Джок терапия» -как одна из современных нетрадиционных технологий работы с детьми Т.Н.Р. в развитии мелкой моторики».

     Принцип мастер-класса: «Я знаю, как это сделать, и я научу вас».

    Актуальность проблемы я вижу в том, что постоянно

     наблюдается рост числа детей, имеющих нарушение развития мелкой и общей моторики, а эти навыки являются одним из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Умение производить точные движения кистью и пальцами рук просто необходимы для овладения письмом. Проведя, педагогическую диагностику по развитию мелкой моторики рук у моих воспитанников я сделала вывод, что больше чем у половины детей она отстает от возрастной нормы.

    Анкетирование родителей показало, что большинство осознают важность данной проблемы, но не знают, как можно исправить данную ситуацию.

    Хочу обратить ваше внимание на контейнеры с мячами.

     Вопрос к аудитории:

    Как вы думаете, что это такое?

     Как это можно применить в работе с детьми?

     (высказывание аудитории)

    - В настоящее время нетрадиционные формы и средства работы с детьми привлекают к себе всё большее и большее внимание.

     Су-джок терапия – одна из них, это последнее достижение восточной медицины. Этот метод был разработан южнокорейским ученым профессором Пак Чже Ву.

    В переводе с корейского Су-рука, Джок-стопа. Что же такое Су-Джок?

    Это в первую очередь самомассаж, который способствует укреплению мышц и совершенствованию движений кистей рук, который не только полезен, но и очень интересен детям, и положительно сказывается на их самочувствии.

     В своей работе я применяю следующие приемы Су-Джок терапии:

    • Массаж специальным шариком;
    • Массаж эластичным кольцом;
    • Массаж кистей и пальцев рук;
    • Массаж стоп 

    Выполняя упражнения с мячом Су-Джок в игровой форме, мы стимулируем активные точки, расположенные на кистях рук и стоп, воздействуем на большой палец, на кончики пальцев, отвечающие за головной мозг.

    Достоинствами Су-джок массажа является высокая эффективность, безопасность, универсальность.

    Мяч СУ-Джок мы используем перед выполнением заданий, связанных с изобразительной деятельностью, в течении 2-3 минут для того, чтобы снять напряжение и подготовить пальчики к работе, во время динамической паузы, в качестве бодрящей гимнастики после сна, в театрализованной деятельности, в индивидуальной работе с детьми. Использование Су-Джок терапии помогает организовать образовательную деятельность интереснее и разнообразнее, создаёт благоприятный комфорт детям во время игровой образовательной ситуации.

      Используя элементы Су-джок терапии, я применяю следующие методы и приемы:

    • Словесные приемы: использование потешек, прибауток, стихов, вопросов, сказок, загадок, наглядных схем, видеоматериалов, иллюстраций.
    • Игровые приемы: занятие-игры, игровые упражнения на совершенствование навыков употребления предлогов, на развитие внимания и памяти, совершенствование навыка счета и пространственной ориентации, развитие цветового восприятия, обучение счету, взаимодействие со сказочным персонажем, т.е.

    ребенку предлагается поиграть в сказку, используя су-джок.

    Вопрос к аудитории:

    - Как вы считаете, нужно ли мячи Су-Джок использовать в работе с вашими детьми? (высказывание аудитории)

    А сейчас мы с вами на практике убедимся в положительном использовании Су-джок.

     2.Практическая часть

    Практические задания для слушателей мастер- класса (родителей)

    • Задание
    • Сжать мяч большим и указательным пальцем, держать под счет до пяти (так проделать с каждым пальчиком правой и левой рук);
    • Сжимать пальцами правой, затем левой рук мяч и держать под счет;
    • Катать мяч по ладони одной, затем другой руки;
    • Катать мяч по тыльной стороне рук поочередно;
    • Зажимать мяч между пальцами одной, затем другой руки.

    2.Задание

     Предлагаю родителям выполнить упражнение на развитие лексико-грамматических категорий, совершенствование навыков пространственной ориентации.

     Массаж Су – Джок шарами (действия выполняются с шариком в соответствии с текстом)

    Я мячом круги катаю,

    Взад - вперед его гоняю.

    Им поглажу я ладошку.

    Будто я сметаю крошку,

    И сожму его немножко,

    Как сжимает лапу кошка,

    Каждым пальцем мяч прижму,

    И другой рукой начну.

    3.Задание «Прокати мячик по клеточкам»

    В 9 клетках, в разных направлениях   прокатить мяч справа на лево, снизу в верх, по диагонали, сверху вниз.

    4. Задание

     Проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики, поочередно надеваем массажные кольца на каждый палец, тем самым массажируем каждый палец

    Раз – два – три – четыре – пять, (разгибать пальцы по одному)

    Вышли пальцы погулять,

    Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

    Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

    Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

    Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

    А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

    5. Задание

    Работая в парах с Су-Джок, в игре «Назови ласково»

     совершенствуем лексико-грамматических категории

    - «Чудо-шарик» катим по столу, называя предмет. Поймав ладонью шарик, откатываем его назад, называя предмет ласково. Кот (котик), снег (снежок), стул (стульчик)

    6.  Задание:

    -Прокатите шарики по написанным буквам и цифрам

    3.Заключительная часть

    Применяя в своей работе Су -Джок мы развиваем мелкую моторику рук, укрепляем здоровье детей, способствуем речевому развитию, совершенствуем пространственную ориентацию, развиваем память, внимание.

    Данную технологию я использую в своей работе уже не первый год, и с уверенностью могу сказать, что, умелыми пальчики становятся не сразу. Главное помнить золотое правило: игры и упражнения должны проводиться систематически. Чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру.  

    Все выше рассмотренные приемы, игры с СУ-Джок мячом вы можете использовать дома с вашими детьми и поверьте мне вы непременно заметите результат у ваших детей.

    Рефлексия

    -Вот и закончился наш мастер- класс. Я прошу вас оценить его.

    Игра «Настроение»

    - Посмотрите внимательно на стол. Здесь вы увидите индикаторы вашего настроения. При помощи рук, и мячей Су-Джок вы покажите свое отношение к мастер-классу. Поднятая вверх одна правая рука с красным Су-джок -  понравилось. Поднятые вверх обе руки с зеленым Су-Джок -заинтересовало и подняло мне настроение. Опущенные обе руки вниз с желтым Су-Джок – ничего не изменилось в моем настроении.

     А мне остаётся только поблагодарить участников за работу. Я надеюсь, что сегодня каждый увидел что-то для себя интересное и полезное, а в помощь вам буклеты с играми и упражнениями Су-Джок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Нетрадиционные методы работы с детьми, и ее влияние на развитие мелкой моторики рук, путем ТЕСТОПЛАСТИКИ»

    Нетрадиционные методы работы с детьми, и ее влияние на развитие мелкой моторики  рук, путем ТЕСТОПЛАСТИКИ»...

    Система работы с детьми младшего дошкольного возраста по развитию мелкой моторики пальцев рук

    Данная работа представлена информацией о работе с детьми по развитию мелкой моторики рук, развитию речи детей дошкольного возраста....

    "Использование малых фольклорных жанров в работе с детьми младшего дошкольного возраста по развитию мелкой моторики"

    В данной работе говорится о взаимосвязи развития мелкой моторики и развития речи детей дошкольного возраста. Какие формы и методы использую в своей работе: игры, пальчиковая гимнастика, художественное...

    "Система работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию мелкой моторики рук".

    В данной статье раскрыта работа по развитию мелкой моторики рук воспитателей группы детей с ФФНР, отражена системность проводимой работы....

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Использование Су-Джок терапии как современной здоровьесберегающей технологии работы с детьми"

    Консультация для родителей "Использование Су-Джок терапии как современной здоровьесберегающей технологии работы с детьми"...

    Су-Джок терапия -как одна из современных нетрадиционных технологий для работы с детьми Т.Н.Р.

    Су-Джок терапия -как одна из современных нетрадиционных технологий  для работы с детьми  Т.Н.Р....