Мастер-класс для родителей ДОУ. Тема: «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей раннего возраста»
план-конспект занятия (младшая группа)

Владимирцева Аэлита Эдуардовна

Мастер-класс для родителей ДОУ. Тема:

«Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_master_klass.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей ДОУ. Тема:

«Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста»

Цель: укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения единства в речевом развитии дошкольников, с использованием пальчиковой гимнастики, словесных игр, в работе с детьми.


Задачи: показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста; поделиться с родителями методами использования пальчиковой гимнастики, словесной игры в жизни ребёнка; способствовать желанию родителей применять полученные знания на практике в домашних условиях.

Ход мастер-класса:

- Добрый день, уважаемые родители. Я очень рада вас видеть на мастер-классе «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста»


Предлагаю Вам встать в круг и поприветствовать друг друга.
Игра «Ладошки»
- Поднимите все ладошки
И потрите их немножко.
Дружно хлопните раз пять: (хлопают в ладоши)
1,2,3,4,5.
Продолжайте потирать! (потирают руки)
Мой сосед такой хороший!
Я ему пожму ладоши. (пожимают руки, с одной стороны)
И другой сосед хороший-
И ему пожму ладоши. (пожимают руки, с другой стороны)
Руки вверх поднять пора. (поднимают руки вверх)
Крикнем дружное: Ура! (машут руками)
- Спасибо.


И чтобы сразу включиться в работу предлагаю вам ответить на несколько простых вопросов.
Прошу отвечать громко «Да» или «Нет».
Детей вы любите, да или нет? (да)
Чтоб ребяткам своим во всем помогать
Вы хотите что-то новое узнать? (да)
Чтоб дух мастер-класса нам сохранить,
Вам нужно в работе активными быть? (да)
Тогда Вас прошу мне во всем помогать,
Приветствие кончилось, можно начать.


     Вначале я хочу спросить у вас: для чего нужны пальчиковые игры и что они развивают? (ответы) .
Да, правильно, молодцы. Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию.

   Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит.
Ребёнку необходимо всё потрогать, так он учится различать тепло и холод, твёрдость и мягкость, тяжесть, размер и форму предметов.

На пальчиках наших рук находится большое количество нервных окончаний которые передают сигнал в головной мозг.

Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов (мизинец-сердце, безымянный - печень, средний - кишечник, указательный - желудок, большой палец голова).

 Следовательно, воздействуя на определённые точки, можно влиять на соответствующий этой точке орган человека.

 Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь и усидчивость
Главное требование в  этих играх развивать мелкую моторику обеих рук.

 Благодаря пальчиковым играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредоточиться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком. 

Практическая часть:

- А сейчас, уважаемые родители, предлагаю Вашему вниманию несколько игр и упражнений на развитие речи и мелкой моторики, которыми можно заниматься не только в детском саду, но и дома.
Их мы используем в нашей повседневной жизни


1.У жирафов (музыкальное сопровождение)
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

Хлопаем по всему телу ладонями
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся

На носах, на животах, на коленях и носках.

до соответствующих частей тела
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

Щипаем себя, как бы собирая складки
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. 
На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся

На носах, на животах, на коленях и носках.

до соответствующих частей тела

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

Поглаживаем себя,

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

как бы разглаживая шёрстку
На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся
На носах, на животах, на коленях и носках.

до соответствующих частей тела
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

Проводим ребрами ладони по телу

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(рисуем полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся
На носах, на животах, на коленях и носках.

до соответствующих частей тела

3.Пальчиковая Игра Краб.

Ветер дует, задувает,

Пальму в стороны качает.

Ветер дует, задувает,

Пальму в стороны качает.

Ладони лежат на столе, прижаты друг к другу боковыми частями. Пальцы

рук согнуты, растопырены (клешни). Шевелят ими.

А под пальмой краб сидит

и клешнями шевелит,

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

Чайка над водой летает

Ладони соединенены большими пальцами, остальные пальцы сжаты, разведены

в стороны (крылья). Дети "машут"ими в воздухе.

И за рыбками ныряет,

Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняют волнообразные движения.

Чайка над водой летает

И за рыбками ныряет.

А под пальмой...

Под водой на глубине

Крокодил лежит на дне.

Ладони основаниями прижаты друг к другу. Пальцы согнуты (зубы).

Лёжа на тыльной стороне одной из рук, "открывают и закрывают рот" крокодила

Под водой на глубине

Крокодил лежит на дне.

Перевернув руки на другую сторону, повторяют движения.

А под пальмой

…3. Мы делили апельсин

Мы делили апельсин
Много нас, а он один
Раз, два, три четыре, пять, шесть, семь, восемь
Много нас, а он один
Эта долька для ежа
Эта долька для чижа
Эта долька для утят
Эта долька для котят
Эта долька для бобра
А для волка?
А для волка кожура
Он сердит на нас, беда
Разбегайся кто куда

Две руки
Нам две руки природою даны,
И обе драгоценны и нужны.
Одна дары от жизни принимает,
Другая их с поклоном возвращает.
А что же остается у того,
Кто не жалеет в жизни ничего?
В его руках богатство остается,
Оно любовью к ближнему зовется.
Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста

Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук, учитывая важность проблемы по развитию мелкой моторики рук, я решила провести работу в этом ...

Презентация на тему: "Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста"

Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи....

Презентация на тему: «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста»

Презентация на тему: «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста»...

Презентация "Пальчиковые игры, как средство развития мелкой моторики рук и речи детей раннего возраста"

Важным фактором для развития речи является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются стихами. Стихи привлекают внимание дошкольников и легко запоминаются. Для детей раннег...

Консультация для родителей "Пальчиковые игры, как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста".

Развитие речи детей напрямую зависит то того, насколько развита мелкая моторика рук. В материале предлагаются упражнения и  пальчиковые игры, которые можно выполнять дома, с целью развития мелкой...

Консультация для родителей "«Пальчиковые игры, как средство развития мелкой моторики пальцев рук у детей раннего возраста»

Консультация для родителей "«Пальчиковые игры, как средство развития мелкой моторики пальцев рук у детей раннего возраста»...

Консультация для родителей "Пальчиковые игры, как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста".

Развитие речи детей напрямую зависит то того, насколько развита мелкая моторика рук. В материале предлагаются упражнения и  пальчиковые игры, которые можно выполнять дома, с целью развития мелкой...