Мастер-класс для родительского собрания в средней группе «Оригами, как основное средство развития мелкой моторики»
консультация (средняя группа) по теме

Никитина Олеся Ивановна

Оригами - это искусство складывания из бумаги.  Родина оригами - Япония. 

Какие же возможности даёт наши м детям искусство оригами?

·         Знакомит с бумагой и её свойствами;

·         Развивает мелкую моторику рук;

·         Способствует улучшению ориентации в пространстве;

·         Знакомит с некоторыми геометрическими понятиями;

·         Способствует концентрации внимания;

·         Развивает конструктивное мышление;

·         Развивает художественный вкус и творческое воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_klass_po_origami_v_sredney_gruppe.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мастер-класса по изготовлению поделок

в технике оригами

«Оригами, как основное средство развития мелкой моторики»,

для родительского собрания в средней группе.

Подготовила и провела

воспитатель МБДОУ № 20 «Ёлочка»

Никитина О. И.

Воспитатель: Никитина О. И.

Дата проведения: 10.12.13 год.

Время проведения: 17. 40 ч.

Место проведения: МБДОУ № 20 «Ёлочка», г. Зеленодольска

Продолжительность мастер класса: 20 минут.

Цель мастер – класса: Познакомить родителей с техникой «Оригами». Повысить  

компетентность родителей в вопросах речевого и личностного развития детей.

Задачи мастер – класса: приобщить родителей к образовательному процессу;

рассказать о необходимости развития у детей мелкой моторики;

познакомить родителей с вариантами работы по оригами;

показать способы складывания бумаги и трансформации одной фигуры в другую.

Ход мастер – класса:

  • Вводная часть: вступительное слово (5 минут)
  • Основная часть: изготовление поделок « Кошечка», Домик», «Лисёнок», с наглядным показом(10 минут)
  • Заключительная часть: подведение итогов с высказываниями родителей.

Вступительное слово.

Дорогие родители, знаете ли вы, что такое оригами?      Оригами - это искусство складывания из бумаги.  Родина оригами - Япония. Оригами зародилось в Стране Восходящего Солнца много веков назад. В далекой древности оригами имело религиозное предназначение, было храмовым искусством. Изготовление красочных фигурок являлось священным ритуальным действием. Ими украшали статую «многоликой», и «тысячерукой» богини милосердия Каннон, чтобы задобрить ее и попросить покровительства.
         Японцы видели мистическую связь между религиозными ритуалами и изделиями из сложенной бумаги. Ведь «ори» означает «сложенный», а «ками» - «бумага» и «бог» одновременно.   Умение складывать из бумаги считалось у придворных одним из признаков хорошего образования и изысканных манер.

Мы в нашей группе со среднего возраста начинаем работу по обучению детей складыванию в технике оригами и предлагаем вам присоединиться к нам. Поделки оригами мы складываем как на занятиях, так и в свободное время.

Можно использовать разные способы работы по оригами:

  1. К детям приходит сказочный герой и просит помочь ему, дети в зависимости от задания, под руководством воспитателя складывают фигурку;
  2. После прочтения сказки можно сложить фигурку в соответствии с сюжетом сказки;
  3. Придумать сказку самим с последующим выполнением фигурки.

В технике оригами есть основные базовые формы из которых производится складывание фигур. В работе с детьми среднего возраста мы используем базовые формы «Треугольник» и «Воздушный змей».

Подведение итогов.

Какие же возможности даёт наши м детям искусство оригами?

  • Знакомит с бумагой и её свойствами;
  • Развивает мелкую моторику рук;
  • Способствует улучшению ориентации в пространстве;
  • Знакомит с некоторыми геометрическими понятиями;
  • Способствует концентрации внимания;
  • Развивает конструктивное мышление;
  • Развивает художественный вкус и творческое воображение.

Дать хочу вам на прощанье

Один  очень полезный совет:

Занимайтесь с детьми оригами –

Чудесней занятия нет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс с детьми и родителями средней группы комбинированной направленности "Пальчики-помощники" (Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста)

Мастер-класс с детьми и родителями средней группыкомбинированной направленности "Пальчики-помощники"(Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста)...

Мастер – класс для родителей: «Работа с бумагой в технике «оригами» как эффективное средство развития мелкой моторики у детей»

Познакомить родителей с техникой оригами, сформировать у них специальные знания в вопросах развития мелкой моторики рук и как следствие развитие речи и мышления. ...

Родительское собрание для средней группы «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей»

Родительское собрание для средней группы «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей»Цель: Познакомить родителей с театрализованной деятельностью, как средством ра...

Конспект родительского собрания в средней группе «Детское экспериментирование, как средство развития познавательно – исследовательской деятельности дошкольника».

Цель: познакомить и заинтересовать родителей проблемой ознакомления детей с окружающим миром через экспериментальную деятельность. Задачи:- расширить знания родителей о значении экспериментирован...