мастер класс для родителей оригами как основное средство развития мелкой моторики
материал (младшая группа)

Шерстнева Анна Александровна

мастер класс оригами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_s_roditelyami.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей по изготовлению

поделок в технике оригами

«Оригами, как основное средство

развития мелкой моторики»

Цель: Познакомить родителей с техникой «Оригами». Повысить компетентность родителей в вопросах речевого и личностного развития детей.

Задачи:

- приобщить родителей к образовательному процессу;

- рассказать о необходимости развития у детей мелкой моторики;

- познакомить родителей с вариантами работы по оригами;

- показать способы складывания бумаги и трансформации одной фигуры в другую.

Материал: цветная печатная бумага, ножницы, цветные карандаши

Ход мастер-класса:

Вводная часть: вступительное слово

Основная часть: изготовление поделок «Зайчик» и «Цветок» с наглядным показом

Заключительная часть: подведение итогов с высказываниями родителей.

Вступительное слово:

Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада приветствовать Вас на сегодняшнем мастер-классе. Спасибо, что нашли время и пришли к нам.

Знаете ли вы, что такое оригами?

Оригами - это искусство складывания из бумаги. Родина оригами - Япония. Оригами зародилось в Стране Восходящего Солнца много веков назад. В далекой древности оригами имело религиозное предназначение, было храмовым искусством. Изготовление красочных фигурок являлось священным ритуальным действием. Ими украшали статую «многоликой», и «тысячерукой» богини милосердия Каннон, чтобы задобрить ее и попросить покровительства.

Японцы видели мистическую связь между религиозными ритуалами и изделиями из сложенной бумаги. Ведь «ори» означает «сложенный», а «ками» - «бумага» и «бог» одновременно. Умение складывать из бумаги считалось у придворных одним из признаков хорошего образования и изысканных манер.

Очень важно в дошкольном возрасте развивать тонкую моторику пальцев рук. Это поможет ребенку не только при обучении письму, но и его речь станет более развитой. Исследователями установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. При изучении деятельности мозга установлено, что к 6-7 годам в основном заканчивается созреванием соответствующих зон головного мозга, отвечающих за развитие мышц тонкой моторики пальцев. Поэтому развивать мелкую моторику пальцев рук нужно именно в дошкольном возрасте.

Начинать занятия с детьми нужно с легких поделок, чтобы ребенок справился с работой и у него появилось, чувство удовлетворения, довольства собой. Нельзя заставлять ребенка делать то, что он не хочет, лучше предложите ему выбрать самому, чем он хочет заниматься. Если вам не удается заинтересовать ребенка, начните делать поделку сами, будьте уверены, ребенок обязательно подойдет и присоединится к вам. Даже если он сделает что-то совсем другое, это уже будет маленькая победа. Оценивайте труд ребенка по способностям, нельзя критиковать работы ребенка (Ты молодец, вот здесь у тебя очень красиво получилось, а вот здесь в следующий раз постараешься получше). Работы ребенка лучше хранить или сделать выставку для домашних и гостей.

Практическая работа с родителями:

1. Рассматривание образцов.

Объяснение этапов работы и показ способов выполнения.

2. Самостоятельная работа родителей.

3. Помощь и пояснение воспитателя.

4. Рассматривание работ.

Подведение итогов:

Какие же возможности даёт нашим детям искусство оригами?

• Знакомит с бумагой и её свойствами;

• Развивает мелкую моторику рук;

• Способствует улучшению ориентации в пространстве;

• Знакомит с некоторыми геометрическими понятиями;

• Способствует концентрации внимания;

• Развивает конструктивное мышление;

• Развивает художественный вкус и творческое воображение.

В конце мастер-класса родителям раздаются буклеты «Искусство оригами

для детей».

Спасибо всем за участие. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родительского собрания в средней группе «Оригами, как основное средство развития мелкой моторики»

Оригами - это искусство складывания из бумаги.  Родина оригами - Япония. Какие же возможности даёт наши м детям искусство оригами?·         Знакомит с...

мастер-класс для родителей "Изготовление дидактического пособия для развития мелкой моторики".

Пособие предназначено для развития мелкой моторики пальцев. Необходимые материалы: лист фетра формата А4,с нанесенным силуэтом ежика, лента-липучка, готовые фетровые вырубки (яблоки,грибы), клей ...

Мастер класс по теме:" Салфеточная аппликация как средство развития мелкой моторики"

  «Истоки  способностей  и  дарования  детей - на  кончиках  пальцев. От  пальцев, образно  говоря, идут  тончайшие  нити - руч...

Мастер класс на тему: «Салфеточная техника, как средство развития мелкой моторики рук у дошкольников»

Цель мастера класса: Распространение педагогического опыта; расширение представления о средствах развития мелкой моторики рук у дошкольников; формирование индивидуального стиля творческой педагогичес...

Мастер-класс для родителей: «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей младшего возраста»

Работая и наблюдая за детьми, была выявлена  такая закономерность: у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание и отставание в развитии тонких движений пальцев. При обслед...

Мастер-класс для родителей «Дидактическая игра как средство развития мелкой моторики и сенсорики у детей 4-5 лет»

Мастер-класс для родителей «Дидактическая игра как средство развития мелкой моторики и сенсорики у детей 4-5 лет»Цели:1.Повысить педагогическую  компетентность родителей о роли м...