Мастер класс по теме:" Салфеточная аппликация как средство развития мелкой моторики"
презентация к уроку по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Янина Людмила Николаевна

    «Истоки  способностей  и  дарования  детей - на  кончиках  пальцев. От  пальцев, образно  говоря, идут  тончайшие  нити - ручейки, которые  питают  источник  творческой  мысли.  Другими  словами, чем  больше  мастерства  в  детской  руке, тем  умнее  ребенок».

                                                                       Василий  Александрович  Сухомлинский

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего  вида №1»

 г. Балаково Саратовской области

Мастер-класс на тему:

 «Салфеточная аппликация как средство развития

мелкой моторики дошкольников»

Янина Людмила Николаевна,

воспитатель
МАДОУ детский сад № 1

Апрель 2018г

Цель: совершенствование профессиональной компетентности педагогов в области развития мелкой моторики детей дошкольного возраста.

План:

I. Теоретическая часть – выступление с презентацией:

 Салфеточная аппликация как средство развития мелкой моторики дошкольников.

II. Практическая часть:

1. Выполнение творческих заданий.

2. Подведение итогов (выводы, рефлексия)

Оборудование: экран, проектор, ноутбук, цветной картон, ножницы, салфетки разной величины и цвета, клей.

Ход мастер-класса:

Часть I.

      «Источники творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» (В. А. Сухомлинский).

      Это значит, чем больше ребенок умеет, хочет и стремится делать руками, тем он умнее и изобретательнее. Ведь на кончиках пальцев – неиссякаемый «источник» творческой мысли, который «питает» мозг ребенка. Доказано, что дошкольный возраст - это самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей ребенка, когда кора больших полушарий окончательно не сформирована. Одним из эффективных приемов развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста является - аппликация, она заставляет работать пальчики развивает координацию их движений.

       Мелкая моторика – это точные и тонкие движения пальцев руки. От развития мелкой моторики напрямую зависит работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Я считаю, очень важно в дошкольном возрасте как можно раньше создавать условия для накопления ребёнком практического опыта, развивать навыки ручной умелости, формировать механизмы, необходимые для будущего овладения письмом. один из самых простых, но в то же время педагогически эффективных видов детского творчества - является аппликация, она помогает развивать у ребенка мелкую моторику, вкус, художественные способности, а также разнообразить тактильный опыт.

       Актуальность данной темы заключается в том, что развитие моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую деятельность и подготовить ребёнка к школе.

    Считается, что особенно положительное влияние на развитие мелкой моторике рук оказывает салфеточная аппликация.  Бумажные салфетки - с одной стороны очень простой, а с другой стороны - необычный материал для детского творчества:

- во-первых, салфетка - намного мягче, чем простая или цветная бумага, а это означает, что она легко может принять форму, которую ей придаёт ребенок;

- во-вторых, в работе можно использовать не только прием сминания кусочков салфетки в комочки и заполнение ими контура, но и прием скручивания (например, в тонкие жгутики, и прием отрывания).

- в третьих, разнообразная цветовая гамма и фактура салфеток позволяет закрепить цвета, а также выдумывать и реализовывать свои замыслы.

        Салфеточная аппликация оказывает положительное влияние на развитие мелкой моторики рук.

        Путем сминания кусочков бумажной салфетки кончиками пальцев, получаются комочки, которые дети используют для заполнения контура рисунка, приклеивая эти комочки на определенные места. Коллективные работы, выполненные салфеточной аппликацией, отличаются красочностью, художественным вкусом. Дети с удовольствием занимаются этой аппликацией, получая удовлетворение в виде готовой работы выполненной своими руками украшающей группу. Работая с детьми трехлетнего возраста, можно постепенно ввести в режимные моменты короткие занятия салфеточной аппликацией.    

       Вначале дети сминают кусочки салфеток размером 5 на5 см. затем постепенно  квадратики салфеток становились все меньше. Пальчики детей становятся все более ловкими, комочки – более плотными. Продуктивная деятельность всегда  интересна детям, но когда дети видят готовую работу, нет придела детской радости, восхищения, гордости за свой труд. Разнообразие приемов аппликации  вовлекает ребёнка в творческий процесс.

       Конечно же, ребенку нужна будет ваша помощь - первоначально он будет прикладывать много усилий для сминания и скручивания. Но постепенно процесс перестанет утомлять ребёнка и он с удовольствием будет показывать гостям свои творческие работы.

       Аппликация из скрученных салфеток простой и доступный вид творчества для любого возраста детей, способствующий развитию мелкой моторики. Для работы понадобятся бумажные салфетки различных цветов, клей ПВА, цветной картон - основа для аппликации и контурный рисунок будущей аппликации. Салфетки разрезаются на равные квадратики, затем каждый квадратик с помощью пальцев скручивается в шарик.  

        Полученные шарики наклеиваются по рисунку на клей. Сначала аппликация выполняется на бумаге, на которой нарисован контур рисунка. Готовая аппликация наклеивается на фон – цветной картон. Окончательная отделка панно зависит от фантазии автора. Аппликация так же является прекрасным видом творчества. С особым удовольствием создают прекрасные картины дети. Такие картины получаются красочными и объёмными аппликациями из салфеток. Такие занятия полезны для них, ведь благодаря скручиванию салфеток развивается мелкая моторика рук, что так важно для детей.

          Я считаю, что нетрадиционные техники аппликации привлекают детей своей необычностью, заставляют их удивляться. У ребят развивается вкус к познанию нового, исследованию, эксперименту. Это дает толчок развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, выражению индивидуальности, а работа с нетрадиционными материалами еще и очень хорошо развивает мелкую моторику руки ребенка. К тому же аппликация с использованием нетрадиционных техник не только не утомляет детей, у них сохраняется высокая активность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.

         Салфеточную аппликацию также можно использовать и в образовательном процессе. Включая, данный вид деятельности в перспективное планирование.

II. Практическая часть:

         Первое знакомство с аппликацией у большинства детей проходит в детском саду. И сейчас я вам  предлагаю  сделать   красивую аппликацию из салфеток.

        Я предлагаю вам заготовки для картин, а вы из салфеток и подручных материалов создаёте  свою индивидуальную картину  путём аппликации.

       Желаю успехов!

Список используемых источников:

Гугуман Т. В., Семерез А. С. Нетрадиционные аппликации как средство развития мелкой моторики рук у дошкольников // Молодой ученый. — 2017. — №26. — С. 158-161.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего  вида №1»

 г. Балаково Саратовской области

Мастер-класс на тему:

 «Салфеточная аппликация как средство развития

мелкой моторики дошкольников»

Янина Людмила Николаевна,

воспитатель
МАДОУ детский сад № 1

Апрель 2018г

Цель: совершенствование профессиональной компетентности педагогов в области развития мелкой моторики детей дошкольного возраста.

План:

I. Теоретическая часть – выступление с презентацией:

 Салфеточная аппликация как средство развития мелкой моторики дошкольников.

II. Практическая часть:

1. Выполнение творческих заданий.

2. Подведение итогов (выводы, рефлексия)

Оборудование: экран, проектор, ноутбук, цветной картон, ножницы, салфетки разной величины и цвета, клей.

Ход мастер-класса:

Часть I.

      «Источники творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» (В. А. Сухомлинский).

      Это значит, чем больше ребенок умеет, хочет и стремится делать руками, тем он умнее и изобретательнее. Ведь на кончиках пальцев – неиссякаемый «источник» творческой мысли, который «питает» мозг ребенка. Доказано, что дошкольный возраст - это самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей ребенка, когда кора больших полушарий окончательно не сформирована. Одним из эффективных приемов развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста является - аппликация, она заставляет работать пальчики развивает координацию их движений.

       Мелкая моторика – это точные и тонкие движения пальцев руки. От развития мелкой моторики напрямую зависит работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Я считаю, очень важно в дошкольном возрасте как можно раньше создавать условия для накопления ребёнком практического опыта, развивать навыки ручной умелости, формировать механизмы, необходимые для будущего овладения письмом. один из самых простых, но в то же время педагогически эффективных видов детского творчества - является аппликация, она помогает развивать у ребенка мелкую моторику, вкус, художественные способности, а также разнообразить тактильный опыт.

       Актуальность данной темы заключается в том, что развитие моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую деятельность и подготовить ребёнка к школе.

    Считается, что особенно положительное влияние на развитие мелкой моторике рук оказывает салфеточная аппликация.  Бумажные салфетки - с одной стороны очень простой, а с другой стороны - необычный материал для детского творчества:

- во-первых, салфетка - намного мягче, чем простая или цветная бумага, а это означает, что она легко может принять форму, которую ей придаёт ребенок;

- во-вторых, в работе можно использовать не только прием сминания кусочков салфетки в комочки и заполнение ими контура, но и прием скручивания (например, в тонкие жгутики, и прием отрывания).

- в третьих, разнообразная цветовая гамма и фактура салфеток позволяет закрепить цвета, а также выдумывать и реализовывать свои замыслы.

        Салфеточная аппликация оказывает положительное влияние на развитие мелкой моторики рук.

        Путем сминания кусочков бумажной салфетки кончиками пальцев, получаются комочки, которые дети используют для заполнения контура рисунка, приклеивая эти комочки на определенные места. Коллективные работы, выполненные салфеточной аппликацией, отличаются красочностью, художественным вкусом. Дети с удовольствием занимаются этой аппликацией, получая удовлетворение в виде готовой работы выполненной своими руками украшающей группу. Работая с детьми трехлетнего возраста, можно постепенно ввести в режимные моменты короткие занятия салфеточной аппликацией.    

       Вначале дети сминают кусочки салфеток размером 5 на5 см. затем постепенно  квадратики салфеток становились все меньше. Пальчики детей становятся все более ловкими, комочки – более плотными. Продуктивная деятельность всегда  интересна детям, но когда дети видят готовую работу, нет придела детской радости, восхищения, гордости за свой труд. Разнообразие приемов аппликации  вовлекает ребёнка в творческий процесс.

       Конечно же, ребенку нужна будет ваша помощь - первоначально он будет прикладывать много усилий для сминания и скручивания. Но постепенно процесс перестанет утомлять ребёнка и он с удовольствием будет показывать гостям свои творческие работы.

       Аппликация из скрученных салфеток простой и доступный вид творчества для любого возраста детей, способствующий развитию мелкой моторики. Для работы понадобятся бумажные салфетки различных цветов, клей ПВА, цветной картон - основа для аппликации и контурный рисунок будущей аппликации. Салфетки разрезаются на равные квадратики, затем каждый квадратик с помощью пальцев скручивается в шарик.  

        Полученные шарики наклеиваются по рисунку на клей. Сначала аппликация выполняется на бумаге, на которой нарисован контур рисунка. Готовая аппликация наклеивается на фон – цветной картон. Окончательная отделка панно зависит от фантазии автора. Аппликация так же является прекрасным видом творчества. С особым удовольствием создают прекрасные картины дети. Такие картины получаются красочными и объёмными аппликациями из салфеток. Такие занятия полезны для них, ведь благодаря скручиванию салфеток развивается мелкая моторика рук, что так важно для детей.

          Я считаю, что нетрадиционные техники аппликации привлекают детей своей необычностью, заставляют их удивляться. У ребят развивается вкус к познанию нового, исследованию, эксперименту. Это дает толчок развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, выражению индивидуальности, а работа с нетрадиционными материалами еще и очень хорошо развивает мелкую моторику руки ребенка. К тому же аппликация с использованием нетрадиционных техник не только не утомляет детей, у них сохраняется высокая активность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.

         Салфеточную аппликацию также можно использовать и в образовательном процессе. Включая, данный вид деятельности в перспективное планирование.

II. Практическая часть:

         Первое знакомство с аппликацией у большинства детей проходит в детском саду. И сейчас я вам  предлагаю  сделать   красивую аппликацию из салфеток.

        Я предлагаю вам заготовки для картин, а вы из салфеток и подручных материалов создаёте  свою индивидуальную картину  путём аппликации.

       Желаю успехов!

Список используемых источников:

Гугуман Т. В., Семерез А. С. Нетрадиционные аппликации как средство развития мелкой моторики рук у дошкольников // Молодой ученый. — 2017. — №26. — С. 158-161.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация как средство развития мелкой моторики и подготовки к школе детей с речевой патологией.

Усвоение ребенком любых необходимых ему в жизни умений и навыков протекает значительно легче, если они являются для него привлекательными, представляющими какой-то интерес. В подобных случаях он сам а...

Мастер-класс для родителей: «Аппликация как средство развития мелкой моторики»

Мастер-класс для родителей«Аппликация как средство развития мелкой моторики» «Бумажные комочки»      Аппликации - это вид детского творчества. Аппликация из бумаги ...

Мастер-класс для педагогов: «Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей». Вопрос – ответ с педагогами «Что такое мелкая моторика и где ее применять в работе?».

Мастер-класс для педагогов: «Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей».Вопрос – ответ с педагогами «Что такое мелкая моторика и где ее применять в работе?»....

Салфеточная аппликация как средство развития мелкой моторики рук, способствующее интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста

Салфеточная аппликация  как средство развития  мелкой моторики рук, способствующее интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста...

Мастер-класс для родителей: «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей младшего возраста»

Работая и наблюдая за детьми, была выявлена  такая закономерность: у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание и отставание в развитии тонких движений пальцев. При обслед...

Мастер-класс для родителей «Дидактическая игра как средство развития мелкой моторики и сенсорики у детей 4-5 лет»

Мастер-класс для родителей «Дидактическая игра как средство развития мелкой моторики и сенсорики у детей 4-5 лет»Цели:1.Повысить педагогическую  компетентность родителей о роли м...