Перспективный план работы с детьми по развитию мелкой моторики
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему
Перспективный план работы с детьми
по развитию мелкой моторики
возраст с 2 до 3 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с детьми
по развитию мелкой моторики
возраст с 2 до 3 лет
Сентябрь
3-я неделя
1. Разглаживание скомканных бумажных комочков из цветной бумаги.
2. «Найди и положи такой же»- разложить геометрические фигуры по цвету и форме.
3. «Нарисуй клубочки от точки» методом «наращивания», не отрывая карандаш от бумаги.
4-я неделя
1.Катание между ладонями карандашей, орехов, шариков.
2.Разрывание бумаги (путем отщипывания от листа).
3.Расстегивание и застегивание пуговиц, молний.
Октябрь
1-2-я недели. Тема: Овощи и фрукты.
- «Собираем урожай»- лепка разноцветных шариков из пластилина.- «Что это?»(называние похожих на шарики по цвету овощей и фруктов).
- «Сложи картинку» из 4-х частей.
- «Строим забор» из счетных палочек – закрепление знаний о цвете и размере.
- «Найди вторую половинку»-разрезные картинки.
- «Чудесный мешочек» - овощи и фрукты определить на ощупь.
- «Сушка овощей» - двойные трафареты развесить на веревке.
3-4-я недели. Тема: Птицы осенью.
- «Посмотри, кто спрятался в комочке?» - Разглаживание скомканных в шарики листов бумаги с изображенными на них контурами птиц.
- «Сухой бассейн» - найти фигурки птиц на ощупь в коробке с горохом.
- «Разрезные картинки» - собрать картинку птицы из трех частей (голова, туловище, лапки).
- «Птичьи следы на песке» - рисуем на песке пальчиками.
- «Птицы собираются в стаи» - «рассадить» (развесить по линии сгиба) «птиц» по веткам, используя двойные трафареты.
- «Заготовка корма для зимующих птиц» - рассортировать фасоль и горох.
Ноябрь
1-2-я недели. Тема: Труд людей в природе.
- «Собери инструменты» - из двух частей – деталей, вырезанных из картона (лопата, молоток).
- Нарисуй на песке молоток, лопату.
- «Определи на ощупь» - трафареты из крупной наждачной бумаги (лопата, грабли, молоток, пила).
- «Покатай, покатай» - катание гладкого и ребристого карандашей между ладошками.
- «Разложи по своим местам» - в окошки, вырезанные по форме инструментов, вложить соответственно: лопату, топор, молоток.
- «Почини инструменты» - найти и добавить недостающую деталь картонного трафарета: ручку пилы, зубец граблей и т.д.
3-4-я недели. Тема: Одежда и обувь.
- «Что это?» - Разглаживание скомканных в шарики листов бумаги с контурными изображениями одежды и обуви.
- «Застегни одежду» - на пуговицы, липучки, молнии.
- «Помоги развесить одежду» - двойные и одинарные трафареты одежды, (одинарные прикрепляют – прищепками).
- «Подбери по цвету».
- «Шнуровки» - учить вкладывать шнурок в дырочку.
- «Найди пару» - в коробке 4 туфельки и 4 сапожка одного цвета.
Декабрь
1-я неделя. Тема: Город.
1.Строим дом из кубиков.
2. «Выложи дом из цветных геометрических фигур».
3. «Кто в домике живет?» - Найди фигурки в «сухом» бассейне.
2-я неделя. Тема: Транспорт.
- «Что у кого?» - Разглаживание скомканных в шарики листов бумаги с контурными изображениями автобуса, машины.
- «грузим камушки на грузовик» - камушки рассыпаны тонким слоем на подносе, следы от машины.
3-я неделя. Тема: Зима. Зимний лес.
1.Снегопад в лесу. (На трафарете зеленой елки из бархатной бумаги разложить комочки ваты).
2. «Лепим снежки большие и маленькие» - сминаем бумагу в комочки и катаем их между ладонями.
3. «Снежная баба» - лепка из пластилина.
4-я неделя. Тема: Дикие животные зимой.
- «Чудесный мешочек» - определить на ощупь резиновые игрушки.
- «Выложи медведя из геометрических фигур».
- «Новогодний подарок для белочки» - собрать в мешочки грецкие, кедровые орехи, затем определять орешек на ощупь.
Январь
2-3-я недели. Тема: Дикие животные и их детеныши.
- «Кто это?» - Крупные трафареты животных из наждачной бумаги демонстрируют детям и предлагают определить на ощупь, где «мама», где «детеныш».
- «Ежи и ежата» - втыкание спичек в большой или маленький пластилиновый комочек.
- «Подарок для мышек и мышат» - сортировка семечек тыквы и подсолнуха.
- «Собери семью» - наложить на контур соответствующий трафарет животного.
- «Кто пришел?» -Рисуем на песке, рассыпанном на подносе, следы, разные по величине (большим пальцем, указательным, мизинцем).
- «Чтобы Мишке было теплее» - мелко порвать бумагу, потом засыпать Мишку «в берлоге».
4-я неделя. Тема: Птицы зимой.
- «ворона или воробей?» - Определить на ощупь по плоскостному трафарету из гречки, наждачной бумаги.
- «Угощение для птиц» - сортировка семян.
- «Кто спрятался под листочком?» - Подушечками пальцев прогладить и определить по контуру трафарет какого предмета находится под бумагой в форме листика.
Февраль
1-2-я недели. Тема: Семья.
- «Кто это?» - Собрать фигурки человека из геометрических фигур по образцу.
- «Что купила мама?» - Найди «овощи» и «фрукты» в сухом бассейне.
- «Поможем бабушке развязать узелки на бельевой веревке».
- «Поможем сыну застегнуть пуговицы на рубашке».
- «Научим дочку шнуровать ботинки».
- «Для кого подарок?» - Чудесный мешочек.
3-4-я недели. Тема: Профессии.
1.Строитель. «Построим дом из кубиков». Игра «Кто в домике у тебя живет?»
2.Продавец. «Оторви чек» - отрываем клочки бумаги от полоски.
3. «Витаминный завод» - лепим «витамины» из пластилина и складываем в коробочки.
4.Повар. «Рассортируй фасоль по цвету».
5. Шофер. «Собрать машинку из геометрических фигур».
6. Воспитатель. «Игрушки. Разрезные картинки из 4-х частей».
Март
1-я неделя. Тема: Праздник мам.
1-3. Изготовление подарка для мамы (с учетом возрастных и индивидуальных способностей ребенка).
2-я неделя. Тема: Начало весны.
- «Следы от капели» - на манке пальчиками ставим точки.
- «Солнце светит ярко – ярко» - выложить из спичек солнечные лучи вокруг желтого кружка.
- «Кто скоро проснется после зимней спячки?» - Разглаживание бумажных комочков с контурными изображениями.
3-4-я недели. Тема: Игрушки.
- «Собери пирамидку».
- «Мячи для котят» - лепка из пластилина.
- «Что спряталось в комочке?» - Разглаживание бумажных комочков с контурными изображениями игрушек.
- Рисуем на песке большие и маленькие предметы (мяч, шар, кирпич, кубик).
- «Определи на ощупь» - «чудесный мешочек»; «сухой бассейн». «Какая игрушка спряталась?»
- «Матрешки разбежались» - собрать на ковре матрешек и вложить их одна в одну.
Апрель
1-я неделя. Тема: Одежда.
- «Недошитое платье». «Пришить к платью рукава, воротник, карман, пуговицы».
- Шнуровка, застегивание пуговиц, молний, липучек.
- «Сушка белья» - пристегнуть прищепками к веревке одежду кукол, носовые платки.
2-я неделя. Тема: Дикие и домашние животные.
- «Собери картинку» - разрезанные картинки из 4-х частей.
- «Нарви молодой травки для кроликов» - мелко порвать зеленую бумагу.
- «Кто где живет?» - Называние и выкладывание из пластмассовых палочек домиков животных (конура, нора, сарай).
3-я неделя. Тема: Птицы весной.
- «Червячки для грачей» - лепка из пластилина.
- «Поможем птицам» - устелить «гнездо» мелкими клочками из ваты.
- «Напоим птиц» - работа с водой и пипеткой.
4-я неделя. Тема: Растительный мир.
- «Каждому листочку – свое место» - закрыть контуры различных листочков нужными листочками, взятыми из коробки.
- «Красивый одуванчик» - втыкание спичек в пластилиновый комочек.
- Коллективная работа «Весенний луг» - небольшие цветные листочки бумаги смять, крепко сжать в кулачке, скатать между ладошками и приклеить на общий зеленый фон.
Май
2-3-я недели. Тема: Труд весной на даче.
- «Посадка фасоли» - дети в песке пальцем делают ямки и сажают семена.
- «Закрути бутылочки» - закручивание пробок на пластмассовых бутылках.
- «Кто больше соберет фасоли?» - собрать фасоль с ковра.
- «Едем на дачу» - собрать грузовик из геометрических фигур.
- «Строим дачный дом» - пластмассовый строительный набор.
- «Дорожка» - выкладывание дорожки из геометрических фигур на ковре.
4-я неделя. Тема: Мы подросли и повзрослели.
1-3. Шнуровка, застегивание и расстегивание пуговиц, молний,
липучек, развязывание узелков на бельевой веревке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию "Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через дидактические игры"
В раннем возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания. ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/09/picture-684778-1449657542.jpg)
Перспективный план по теме самообразования «Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста»,
перспективный план работы для группы раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/31/picture-794640-1464693252.jpg)
Перспективные планы по творческой теме "Развитие мелкой моторики у детей с Тяжёлыми нарушениями речи посредством ручного труда"
Перспективные планы (средний, старший, подготовительный возраст)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/28/picture-809288-1472399520.jpg)
Перспективный план по теме: «Влияние развития мелкой моторики на речь детей раннего возраста»
перспективный план по самообразованию на 2016-2017 год...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/21/picture-503947-1413916195.jpg)
План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у дошкольников»
Предлагаю Вашему вниманию план работы по самообразованию. В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики - важная часть развития речи детей, формирование навыков самообслуживания и подготовк...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/18/picture-595786-1424240638.jpg)
План работы по самообразованию "Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста по средством нетрадиционной техники рисования" во второй группе раннего возраста
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники в художественно-эстетическом развитии .Период работы – один год ( 2017-2018г.)Возраст ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/29/picture-880396-1517222704.jpg)
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «Развитие мелкой моторики и графо- моторных навыков у детей старшего дошкольного возраста как средство развития речи и подготовки руки к письму»
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически...