Перспективный план по теме: «Влияние развития мелкой моторики на речь детей раннего возраста»
рабочая программа (младшая группа) на тему

Ибрагимова Лидия Александровна

перспективный план по самообразованию на 2016-2017 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan.docx15.74 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по теме: «Влияние развития мелкой моторики на речь детей раннего возраста»

Подготовила: Ибрагимова Лидия Александровна

МКДОУ д/с №30 «Лесная сказка»

Цель: с помощью пальчиковых игр способствовать развитию мелкой моторики рук, развитию речи, памяти, умению координировать свои действия со словами.

Задачи: - сделать работу по совершенствованию пальчиковой моторики рук регулярной, выделив для неё оптимальное время;

- выполнять имитационные движения в сопровождении стихотворного текста;

-повысить интерес малышей к подобным упражнениям, превратив их в

занимательную игру;

-оформить и использовать в работе картотеку пальчиковых игр.

Формы работы:

- образовательная ситуация

- работа с родителями

- НОД

- дидактические и пальчиковые игры

Сентябрь

- Мониторинг – выявить уровень знания детей.

- Изготовление буклета: «Пальчиковые игры для малышей».

Цель: познакомить родителей с пальчиковыми играми, в которые можно играть с детьми дома.

- Народные игры с ладошками: «Ладушки - ладушки»; «Сорока – сорока».

Цель: формировать у ребёнка положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу, развивать ощущения собственных движений.

Октябрь

- Ниткотерапия (узор из ниток)

Цель: развить тактильные ощущения, внимания, мышления, координации в пространстве; тренировка мышц руки, развивать речь.

- Оформить альбом: «Интересы моего ребёнка».

Цель: привлечь родителей к оформлению альбома.

Ноябрь

- Аквагимнастика для пальчиков (игры с водой)

Цель: развивать мелкую моторику руки, снимать напряжение, оказывает тонизирующее, оздоравлевающие действие, развивает речь.

- Информация для родителей: «Аквагимнастика для пальчиков и рук».

Цель: дать информацию для родителей о пользе аквагимнастике, развивающая речь ребёнка и мелкую моторику руки.

Декабрь

- Пальчиковая гимнастика с использованием потешек, стихов, народных сказок.

Цель: вызвать у детей радость от слушания потешки, желание участвовать в рассказывании, развивать речь, память, мышление.

- Консультация для родителей: «Влияние мелкой моторики на речь детей».

Цель: показать родителям о том, какое влияние оказывает мелкая моторика на развитие речи детей.

Январь

- Привлечь родителей к созданию игр с предметами домашнего обихода: (прищепки, пуговицы, кнопки, липучки, шнурки) .

Цель: развивать речь и мелкую моторику; сенсорное развитие (цвет, форма, размер) .

- Дидактическая игра: «Разбери и собери пирамидку».

Цель: учить детей разбирать и собирать пирамидку.

Февраль

- Проект: А. Барто «Игрушки» (см. проект в приложении)

Цель: повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто. Развивать речь, мышление, память.

- Пальчиковая игра: «Семья».

Цель: развивать речь и мелкую моторику руки.

Март

- Научить детей пользоваться пальчиковым театром: «Курочка-хохлатка».

Цель: развивать речь и мелкую моторику рук с использованием

пальчикового театра, доставить детям радость.

-Пальчиковая гимнастика: «Поехали - поехали».

Цель: учить с детьми пальчиковую гимнастику, упражнять их в умении соотносить действия со словами.

Апрель

- Сделать игры с природным материалом (ракушки, шишки, крупа) .

Цель: развивать мелкую моторику и речь.

- Конструирование: «Паровозик из пуговиц».

Цель: Развивать творческую фантазию малышей, выкладывать пуговицы по рисунку, развивать мелкую моторику, развивать конструктивные способности детей.

- Фотовыставка: «Пальчиками играем, стихи повторяем».

Цель: познакомить родителей с тем, чем дети занимаются в детском саду, в какие игры играют.

Май

-Нетрадиционное рисование: «Солнышко лучистое».

Цель: Учить технике печатания ладошками, изображая лучики солнышка, развивать мелкую моторику рук.

-Игра: «Солнечные зайчики».

Цель: научить детей играть в соответствии с текстом.

- Поставить с детьми инсценировку сказки: «Колобок».

Цель: учить малышей рассказывать сказку, различать по внешнему виду животных, правильно показывать их, развивать речь, память.

Методы и технологии, использованные в работе:

1. «Игры с детьми раннего возраста». Т. В. Ермолова, С. Ю. Мещарикова.

2. «100 развивающих игр для детей» А. Г. Прокофьева.

3. «Формирование мелкой моторики рук. Игры и упражнения». С. Е. Большакова.

4. «Наши пальчики играют. Развитие мелкой моторики». М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина.

5. «Давай поиграем, малыш! ». Т. И. Гризик.

6. Журнал «Ребёнок в детском саду» №4, 2009 год.

7. «Разговорчивые пальчики. Развитие мелкой моторики». Т. Ю. Бардешева.

8. «Развивающие игры с пальчиками». Е. Черенкова.

9. «Воспитание детей раннего возраста». Е. О.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: «Влияние развития мелкой моторики на речь детей раннего возраста».

Различные способы для развития мелкой моторики на речь детей раннего возраста представлены в моей методической разработке....

Пальчиковые игры как основа развития мелкой моторики и речи детей раннего возраста

Целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохра...

План работы по самообразованию "Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста по средством нетрадиционной техники рисования" во второй группе раннего возраста

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники в  художественно-эстетическом развитии .Период работы  – один  год ( 2017-2018г.)Возраст ...

Пластилинография, как средство развития мелкой моторики и речи детей раннего возраста. Круглый стол с родителями.

laquo;Истоки способностей и дарованийдетей находятся на кончиках пальцев»     ...

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики и речи детей раннего возраста, посредством нестандартного оборудования»

Данный мастер-класс адресован родителям детей раннегоо возраста. Используя нетрадиционное оборудование дома можно развивать мелкую моторику рук малышей, атем самым стимулировать развитие речи....

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики и речи детей раннего возраста, посредством нестандартного оборудования»

Мастер-класс показывает родителям о важности развития мелкой моторики рук для развития речи детей. Здесь предлагаются игры с использованием нетрадиционного материала, что будет интересно как детям, та...

Пластилинография, как средство развития мелкой моторики и речи детей раннего возраста.

Пластилинография,  как средство развития мелкой моторики и речи детей раннего возраста.«Истоки способностей и дарованийдетей находятся на кончиках пальцев»        ...