Главные вкладки

    Проект "Дружная семья"
    проект (младшая группа) на тему

    Татьяна Ивановна Середа

    Материал о семье

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_druzhnaya_semya.docx121.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект

    1 младшая группа общеразвивающей направленности

    «Дружная семья»

    http://bib.convdocs.org/docs/38/37444/conv_1/file1_html_16fb6f8f.png

                                                       

                                                      Подготовила воспитатель

        МБДОУ ДС №31 Середа Т.И.                            

                                     

                       

      Тип проекта: Познавательно-творческий, групповой

    Вид проекта: краткосрочный

    Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

    Пояснительная записка

    С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

    Актуальность проекта

    Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи».

    Мой проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому , сплотить коллектив детей и родителей; способствовать развитию семейного творчества, сотрудничества семьи и детского сада

    Проблема

    Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

    Цель: Обогатить взаимоотношения между педагогами и родителями в воспитании и обучении ребенка, как всесторонне развитой личности.

    Задачи:

    1. Разнообразить формы работы с родителями.

    2. Найти индивидуальный подход к каждому ребенку, через взаимодействие с членами семьи.

    3. Формировать у детей представление о семье, профессиях родителей через взаимодействие с родителями.

    4. Совершенствовать стиль партнерских отношений с родителями.

    5. Обогащать отношения детей и родителей  опытом совместной  творческой деятельности.

    Предполагаемые итоги реализации проекта

    • Знание детьми информации о своей семье.
    • Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого ребенка.
    • Интерес у родителей к тому, как ребенок реализуется в совместной творческой деятельности.
    • Проявление помощи и активного участия со стороны родителей в развитии детей, как дома, так и в детском саду.

    Образовательные области:

    Социально – коммуникативное развитие:

    • Развитие игровой деятельности.
    • Приобщение к элементарным к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).
    • Формирование гендерной, семейной принадлежности.
    • Формировать у детей доброе отношение к своим родителям.
    • Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками.
    • Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

    Познавательное развитие:

    • Формировать умение называть членов соей семьи.
    • Развивать добрые, нежные чувства к своим родным людям.
    • Продолжать обучать обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка - дома - улица и т. д.

    Речевое развитие:

    • Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
    • Объяснить поступки персонажей и последствие этих поступков.
    • Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

    Художественно – эстетическое развитие:

    • Формирование устойчивого интереса к изодеятельности, аппликации, лепке.
    • Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции.
    • Формировать умение развитию навыков выразительной и эмоциональной передаче игровых и сказочных образов.

    Физическое развитие.

    • Совершенствовать культурно – гигиенические навыки.
    • Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях.
    • Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

    Предварительная работа:

    • поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья»;
    • чтение, рассказывание и заучивание художественной литературы: «Снегурочка» РНС, «Морозко» РНС, «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» РНС, «Гуси-лебеди» РНС, «Честное слово», «Просто старушка» О.Осеева, «Посидим в тишине» З.Александрова, «Бабушкины руки» Л.Квитко;
    • заучивание пословиц и поговорок о семье, дружбе, пальчиковые игры;
    • использование дидактических игр: «Чьи детки», «Кому что нужно для работы», «Кем быть», «Кто старше?», «У кого сегодня день рожденья?»;
    • сюжетно-ролевые игры: «День рожденья», «Семья», «Дочки-матери», «Театр»;
    • разыгрывание ситуации: «Бабушкин праздник», «Чем можно порадовать маму», «У нас в гостях друзья», «Идем в кино», «Помогу папе».

    Роль родителей в реализации проекта:

    • отбор фотографий,
    • настенного панно «Наши мамочки»,
    • изготовление поделок к конкурсам;
    • совместное участие в выставках;
    • рассказ о своей профессии;
    • совместное посещение семьями кинотеатра, игровых площадок

    Этапы реализации проекта:

    I этап – подготовительный:

    1. Опрос детей по проблеме.

    2. Определение целей и задач.

    3. Создание необходимых условий для реализации проекта.

    II этап – основной (практический):

    1. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье.

    2. Консультации для родителей: «Кризис 3-х лет», «Откуда я появился?», «Искусства наказания  прощания», «Роль пальчиковой игры в семье и детском саду», «Как разговаривать с ребенком, чтобы он слушался», «Потребности детей в совместной деятельности».

    3. Выставки: «Вырастили у себя на огороде», «Наши руки, не для скуки»

    4. Выставка детских рисунков: «Моя семья», «Милая мамочка моя».

    5. Совместное изготовление детей с родителями сюжетно - ролевых игр: «Семья», «Больница», «Магазин».

    6. Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме( можно ли обойтись без наказаний).

    III этап - заключительный:

    Презентация «Дружная семья». 

    План - график реализации проекта

    Этапы

    Содержание

    Сроки

    1 этап.

    Подготовительный

     Беседа: «О членах семьи».

     Февраль 1неделя

     

    2 этап.

    Основной

    Коммуникация:

    Пальчиковая игра русской народной сказки «Колобок»

    Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»

    Рассматривание картины «Коза с козлятами»

    Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?»

    Игра – инсценировка «Моя семья»

    Чтение русской народной сказки «Репка»

    Чтение художественной литературы:

      «Сказка об умном мышонке» С. Маршак

     «Колобок» «Теремок»

    «Курочка – Ряба»

    Рассматривание иллюстраций:

    «Моя семья», «Мой дом», «Детский сад».

    Беседа: «Что я знаю о семье»

     Дидактические игры:

    «Кем быть?» «Сложи картинку»

     «Назови, как тебя дома ласково называют?»

    Игровые ситуации:

    «Семья», «Больница», «Магазин», «Будем заваривать чай», «Уложить куклу Машу спать», «Шофёр везёт груз».

    Беседы:

    «Формирование навыков безопасного поведения детей дома».

    «Как я помогаю дома»

    «Кем работают твои родители»

    «Как мы отдыхаем»

    «Как я помогаю родителям»

    Театрализация по сказкам:

    «Репка» «Теремок» «Курочка Ряба»

    Консультации

    «Кризис 3-х лет»

    «Откуда я появился?»

    «Роль пальчиковых игр в семье и в детском саду»

    «Как разговаривать с ребенком чтобы он слушал»

    «Потребность детей в совместной деятельности»

    Конструирование:

    «Загородка для животных из кирпичиков у бабушки в деревне»

    Ребенок и окружающий мир: Ролевая игра: Семья

    Познание: «Я и мой папа»

    Папы Защитники нашей страны…»

    Конструирование: «Гараж для мамы»

    Рисование: «Портрет семьи»

    Лепка: «Конфетки для мамы», «  Самолет»

    Познание: «Я и моя мама»

    Конструирование: «Двухэтажный домик дл мамы»

    Рисование: «Бусы для мамы».

    Познание: «Наши мамы»

     

     

    февраль

     

     

     

     

     

    февраль

    февраль

    февраль

    февраль

    февраль

    февраль

     

     Выставки:

    «Наши руки, не для скуки» (совместная работа ребенка и родителей).

     

     февраль.

     3 этап.

    Заключительный

     Итог:

     «Дружная семья» (презентация).

     

    март

    Реализация содержания проекта.

    Проект «Дружная семья»,  реализовывался с родителями и детьми младшего дошкольного возраста. Главная цель нашей работы - организация единого воспитательно-образовательного пространства. «Дружная семья»  

    С самых первых дней ребенка в детском саду, мы старались сделать родителей активными соучастниками воспитательно-образовательного процесса, для этого через анкеты, опросы, тесты знакомились с семьями воспитанников, с интересами родителей, с их хобби, с достижениями и проблемами ребенка в семье. Анализируя, полученные данные планировали методическую и консультативную работу с родителями.

    Хочется отметить, что хорошие результаты в работе с родителями приносит совместное общение - это различные праздники, творческие конкурсы, досуги, поисковые задания. С каждым новым мероприятием все большее число родителей принимало в них участие, что не может не радовать.

    Пробуждение чувства причастности к своей семье, любви к своим родственникам проводилось с детьми младшего возраста на основе наглядности - оформление фотогазет, а также на основе живого общения с родителями и старшим поколением семьи  

    На мой взгляд, проект «Дружная семья» является первым шагом в нравственно-патриотическом воспитании ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является его семья

    Список литературы:

    1. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т.Ц. Сфера, 2005.

    2. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М.: Линка - Пресс, 2007.

    3. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: -М.: Т.У. Сфера, 2004.

    4. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»: -М.: Просвещение, 2001.

    5. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 3-8 лет».

    6. Шорыгина «Беседы об этикете.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

    Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

    «Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

      Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

    План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

    План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

    конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

    конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

    Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

    Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....