Проект "Семейное гнездышко"
проект на тему

Фролова Ирина Николаевна

Создание единого образовательно-воспитательного пространства для обеспечения полноценного развития детей, стимулирования родителей к активному участию в жизни ребенка, в его достижениях, в образовании и творческом саморазвитии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon gnezdyshko.ppt1.37 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАОУ ООШ №3 г.Сосновоборска Проект «СТРОИМ ГНЕЗДЫШКО» младшие группы Разработан коллективом педагогов младших групп

Слайд 2

Продолжительность проекта: долгосрочный. Тип проекта: информационный, практико-ориентированный, открытый, коллективный. Участники проекта: педагоги, родители, дети. Цель проекта: создание эффективных условий взаимодействия дошкольных групп, социума и семьи, ориентированных на личностное развитие детей, на повышение родительской компетентности, как важного фактора в решении образовательно-воспитательных задач. Создание единого образовательно-воспитательного пространства для обеспечения полноценного развития детей, стимулирования родителей к активному участию в жизни ребенка, в его достижениях, в образовании и творческом саморазвитии.

Слайд 3

. Для родителей: изучить потребности родителей в образовательных услугах для перспективы в развитии дошкольного учреждения, содержании работы и форм организации; организовать просвещение родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры; разработать содержание, формы и методы интегрирования ценностно-значимых педагогических компонентов работы с семьей; приобщение родителей к участию в жизни детского сада и возрастной группы через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы; развивать социально-личностные и креативные способности детей и родителей в совместной деятельности; изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания . Для педагогов: систематизировать информацию по теме; обобщить опыт работы. Для детей: полноценная адаптация, комфортное психо – эмоциональное состояние, развитие всех сторон личности. Задачи:

Слайд 4

Актуальность проекта В настоящее время тема взаимоотношения педагога с родителями очень актуальна и особенно трудна. Привлечение семьи к жизни детского сада, группы, а так же к правильному воспитанию детей требует от воспитателя особого такта, терпения и внимания. Совместная работа педагога с родителями помогает им стать единомышленниками и помощниками друг друга. Поэтому, необходимо привлекать родителей к мероприятиям, которые способствуют их совместной деятельности с детьми. Вовлечение родителей в сферу педагогической деятельности, их заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе необходимо для их собственного ребенка.

Слайд 5

План работы Октябрь: 1). Подведение итогов анкеты. Внесение корректив в проект плана работы и утверждение плана. 2). Мастер – класс для родителей (вместе с детьми) по развитию речи младших дошкольников «Играем – речь развиваем». 3). Памятки для родителей на развитие речи «Играем дома» Сентябрь: 1). Установочное родительское собрание: анкетирование родителей на сотрудничество, имеющиеся дефициты в воспитании, проблемы в развитии детей; творческое сочинение родителей о детях; принятие решения о запуске проекта и проекта плана работы. 2). Открытие Почты доверия.

Слайд 6

Отчет за сентябрь Родительское собрание (анкетирование) Почта доверия

Слайд 7

Отчет за сентябрь Творческое сочинение

Слайд 8

Отчет за октябрь Результаты анкетирования Мастер - класс

Слайд 9

План работы Декабрь: 1). Конкурс семейных талантов «Новогодняя игрушка своими руками». 2). Работа театральной группы: дети – родители – педагоги (совместная подготовка спектакля к новому году) Ноябрь: 1). Круглый стол «Сенсорное воспитание – фундамент умственного развития ребенка». 2). Памятки и рекомендации для родителей на сенсорное развитие «Играем дома». 3). Работа с Почтой доверия

Слайд 10

План работы Февраль: 1). Родительская гостиная «Есть мнение». 2). Семейный спортивный досуг «Я и мой папа». 3). Работа с Почтой доверия. Январь: 1). Семинар – практикум с психологом (родители, педагоги, дети) – «Развиваем внимание» 2). Памятки и рекомендации для родителей на развитие внимания. 3). Работа с Почтой доверия.

Слайд 11

План работы Апрель: 1). Контрольная для родителей: подведение итогов «Дерево пожеланий – спеют детки на ветке». Май: 1). День открытых дверей. 2). Выход на природу или веломарафон. Март: 1). Организация родительского клуба «Играя развиваем». 2). Музыкальный салон «Звучащий мир». 3). Работа с Почтой доверия.

Слайд 12

Детский сад - это сад, где стоят деревья в ряд И на каждой ветке вырастают детки. Румяные, счастливые, крикливые, драчливые. Прицеплены за бантики, как на ёлке фантики И смеются, и жужжат, словно пчёлы в мае. Что такое детский сад Вы уже узнали.

Слайд 13

Вот какой хороший дом ,мы растём в нём с каждым днём!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижная игра на прогулке Птички в гнездышках

Подвижные  игры– это важнейший элемент воспитания и развития  ребёнка. Именно игры формирует характер, развивает у  малышей смекалку и сообразительность. Надо помнить, что игра доставля...

Семейный клуб "Гнездышко"

«Семейный клуб». Нетрадиционные методы работы с родителями...

Мастер- класс - НОД по художественно-эстетическому воспитанию «Чудо - гнездышко» для детей старшего дошкольного возраста (в рамках реализации проекта «Палитра Серебряной Лавны»)

Материал предоставляет возможность:В образовательном аспекте:Ø формировать представления о семейных ценностях; о связи Отечества , Отчизны  с малой ячейкой общества - отчим домом, малой Родиной ...

Поделки Детский Сад "Гнездышко"

Давным-давно, когда жили наши бабушки и прабабушки, женщины носили сарафаны, а под сарафан надевали длинную рубаху. Ворот оплечья, рукава, подол рубах украшали тканым или вышитым узором, а позднее апп...

ВЯЗАНИЕ. ПОДЕЛКИ.. Детский Сад "Гнездышко"

ВЯЗАНИЕ "КАКТУС"  ВЯЗАНИЕ "КОРЗИНКА С ЦВЕТАМИ"...

Реализация принципа преемственности в рамках единого ОУ на примере МБОУ «СОШ № 2» г. Абакана и дошкольных групп «Гнездышко»

Актуальность данной темы в том, что школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Как показывает практика, очень часто принцип преемственности не реализуется в полной мере, это привод...