Анализ современных педагогических технологий, применяемых в МБДОУ « Детский сад общеразвивающего вида № 173».
статья на тему

Котлярова Жанна Валентиновна

Главная задача современной образовательной практики в МБДОУ №173 - развитие личности ребенка в деятельности. В связи с этим в практической работе педагога, работающего с детьми дошкольного возраста, выявляется необходимость обновления подходов к  организации и планированию образовательной деятельности, в которой педагог должен владеть необходимыми педагогическими технологиями.                                                   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_sovremennyh_pedagogicheskih_tehnologiy.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ современных педагогических технологий, применяемых в МБДОУ « Детский сад общеразвивающего вида № 173».

                                                                                                                     

        Главная задача современной образовательной практики в МБДОУ №173 - развитие личности ребенка в деятельности. В связи с этим в практической работе педагога, работающего с детьми дошкольного возраста, выявляется необходимость обновления подходов к  организации и планированию образовательной деятельности, в которой педагог должен владеть необходимыми педагогическими технологиями.                                                  

          Сущность педагогической технологии заключается в том, что она имеет выраженную этапность (пошаговость), включает в себя набор определенных профессиональных действий на каждом этапе, позволяя педагогу еще в процессе проектирования предвидеть промежуточные и итоговые результаты собственной профессионально-педагогической деятельности. Поэтому, при переходе на федеральные государственные образовательные стандарты, у педагогов в детском саду возникло множество вопросов: как правильно выбрать наиболее оптимальный режим взаимодействия в системе педагог-ребенок-родитель из предлагаемого спектра современных педагогических инноваций.                            

       Будет ли это одна технология, или сочетание нескольких? Потому как без хорошо продуманных технологий, методов и форм обучения трудно спланировать и организовать успешный воспитательно-образовательный процесс.  К числу современных образовательных технологий можно отнести:

  • Здоровьесберегающие технологии;
  • Технологии проектной деятельности;
  • Технология исследовательской деятельности;
  • Информационно-коммуникационные технологии;
  • Социоигровые технологии;
  • Личностно-ориентированные технологии;
  • Технология портфолио дошкольника и воспитателя;
  • Ситуационный подход к планированию образовательной деятельности. Технология «Ситуация».

      На сегодня все вышеперечисленные технологии интенсивно внедряются педагогами в практику нашего детского сада.

      Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании направлены на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду - детей, педагогов и родителей.

      В действующем Законе “Об образовании РФ” первоочередной задачей является    “здоровье человека и свободное развитие личности”. Охрана здоровья детей входит в число приоритетов деятельности образовательного учреждения. Именно здоровье является условием успешного роста и развития личности, её духовного и физического совершенствования, а в дальнейшем во многом успешной жизни. В детском саду широко используем формы обучения здоровому образу жизни, формы  сохранения  и стимулирования  здоровья.  

        Во время введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования воспитатели детского сада стали использовать в своей работе метод проектирования. Это позволяет успешно спланировать как воспитательно-образовательный процесс, так и его результаты.                                                                                                                      

       Проектная деятельность стала ярким, развивающим, интересным методом в работе педагогов. Этот метод, как никакой другой, предусматривает сотрудничество детей и взрослых, что позволяет воспитывать в ребенке творческую, самостоятельную личность. На слайдах вы можете увидеть тематические проекты, реализованные в ДОУ (информационные, творческие, игровые, исследовательские). Большую роль педагоги отводят реализации исследовательской технологии. В процессе такой деятельности у детей формируется  способность к исследовательскому типу мышления.  При организации работы над творческим проектом воспитанникам предлагается проблемная задача, которую можно решить, что-то исследуя или проводя эксперименты. Для организации исследовательской деятельности педагоги используют:

-наблюдения;

-моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе);

-фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности;

-«погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы;

- художественное слово;

-дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации;

-трудовые поручения, действия.

          Новые требования к дошкольному воспитанию, как первому звену непрерывного образования - образование с использованием современных информационных технологий, тоже внесли изменения в организацию воспитательно-образовательного процесса нашего детского сада. Мы живем в веке информации.   Информатизация общества - это реальность наших дней. Поэтому, в нашем детском саду мы эффективно используем разнообразные технические средства обучения, как современный источник развития детей.   Неоценимую  роль играет использование ИКТ в работе с родителями – например, создание презентаций «Моя семья». Дальнейшие показы на родительских собраниях помогают ближе познакомиться с семьями воспитанников, узнать их интересы, увлечения, воспитывают гордость за свою семью, а при использовании цикла презентаций «Жизнь нашей группы», родители получают массу позитива.  Используем звукозаписи с загадками, они помогают развивать внимание, воображение, мышление, а прослушивание стихов в исполнении артистов, позволяет детям прослушать выразительность чтения. Все педагоги детского сада  успешно используют  ИКТ  при подборе иллюстративного материала к занятиям,  для оформления стендов в группе,  при подготовке документации,  презентаций при обмене опытом с коллегами на внутриучрежденческом и районном уровнях.

        Для решения задач  обеспечения душевного благополучия воспитанников в ДОУ,  применяем социоигровые технологии.

      С целью создания системы психолого-педагогических условий, позволяющих работать с каждым ребенком в отдельности с учетом индивидуальных познавательных возможностей, потребностей и интересов детей,  педагоги детского сада эффективно используют  личностно-ориентированные технологии, которые предполагают тесное взаимодействие педагога и ребенка. Личность ребенка в данной технологии субъект приоритетный, она является целью образовательной системы.

           Технология «Портфолио дошкольника» является одной из образовательных технологий, обеспечивающих личностно-ориентированный подход в образовании. 

Преимуществом технологии «Портфолио» в ДОУ является то, что она направлена на сотрудничество: воспитателя и дошкольника, педагогов и родителей представляя собой одновременно форму, процесс организации и технологию работы.

      Портфолио дошкольника - это способ фиксации, накопления индивидуальных достижений ребенка за какой-то определённый период.

Современное образование нуждается в новом типе педагога, творчески мыслящим, владеющим современными технологиями образования, у которого должно быть досье успехов. Таким досье в нашем детском саду  стало «Портфолио педагога».

      Образовательная деятельность очень разнообразна, часто очень трудно ее поместить в готовую схему. Оптимизация деятельности педагогов в повышении качества образования способствовала  использованию эффективных способов планирования и организации образовательной деятельности. Поэтому, при планировании и организации непосредственно образовательной деятельности мы начинаем применять технологию «Ситуация». Образовательные ситуации используются в процессе непосредственно образовательной деятельности,  в режимных моментах, в самостоятельной деятельности детей.

       Таким образом,  использование современных педагогических технологий в нашем дошкольном образовательном учреждении способствует решению первостепенной задачи развития личности ребенка в деятельности, а значит, гарантирует успех в  реализации федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план деятельности педагогического коллектива МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №6 на 2015 – 2016 учебный год

Годовой  пландеятельности  педагогическогоколлективаМБДОУ  детский садобщеразвивающего вида №6на  2015 – 2016 учебный год...

Современные педагогические технологии применяемые в ДОУ

Работа, поможет педагогам разобраться и применять различные технологии напрактике с детьми....

САМОАНАЛИЗ педагогической деятельности воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №31»

САМОАНАЛИЗ педагогической деятельности воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №31»...

Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 12" г. Майкопа

Актуальность проблемыСохранение и укрепление здоровья детей – главная задача современного общества. Перегруженные транспортом дороги, безответственное поведение участников дорожного движения – р...

План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма детей на 2016-2017 учебный год в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Журавлик» (подготовительная группа).

Цель работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма детей  -  формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной сред...

Годовой план деятельности педагогического коллектива МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 6 на 2018-2019 учебный год

Годовой пландеятельности педагогического коллективаМБДОУ детский сад общеразвивающего вида  № 6 на 2018-2019 учебный год...

Организационно – методическое сопровождение аттестации педагогических работников МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Родничок» с. Верхопенье

  Аттестация педагогов - это оценка не только уровня их профессиональной компетентности, но и деятельности дошкольного учреждения в целом. Грамотная организация процедуры аттестации с...