Эссе "Я - воспитатель"
материал на тему

Селиванова Майя Александровна

Эссе "Я - воспитатель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_-_vospitatel.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

Дневник молодого педагога (эссе).

Я – воспитатель.

Все серые, карие, синие глазки –

Смешались, как в поле цветы.

В них столько покоя, свободы и ласки,

В них столько святой доброты!

Я детского глаза люблю выраженье,

Его я узнаю всегда…

Н.А. Некрасов

А так вот случилось, что в жизни решенье

Давно приняла для себя.

***

Эпизод 1.                  Я помню, когда еще только девчонкой

Не полных двенадцати лет

Пошла я за хлебом. А чей-то мальчонка

В слезах весь стоит у дверей.

И всё-то годков ему может четыре…

 - И что ты один здесь стоишь?

И где твоя мама?

 - А там.

 - В магазине?! А ты почему тут, малыш?

 - Вышел случайно? И дверь не откроешь?

Впустила за дверь малыша.

А мама в слезах вся, а мама в расстрое,

 И все продавцы на ушах.

И все покупатели кличут мальчонку,

Среди стеллажей пытались искать.

И чей-то папаша: «Ну это уж слишком.

Ребенка вот так потерять.»

Малыш объявился. И все были рады…

Я хлеб на прилавке пошла выбирать.

Но до сих пор помню, как было приятно

По-взрослому руку мальчонке подать.

И как он мне просто вдруг сразу поверил.

Ладошку подал и в глаза заглянул…

***

Быть может смешно, но эти вот двери

Определили в профессию путь.

Из дневника

Сегодня в первый раз пришла на работу в старшую группу детского сада «Солнышко». Год назад окончила университет, получила диплом преподавателя истории. А так получилось, что стою на пороге в старшую группу детского сада и ужасно волнуюсь. Они такие маленькие, и что с ними делать, как быть. Невольно вспомнила, как в детстве рассаживала кукол и строгим голосом учила их правилам поведения в детском саду. но здесь не куклы, а живые детишки, и все очень разные. Мне показалось, что они меня лучше понимают, чем я их.

И тут словно кто-то шепнул мне слова, которые в первый же день занятий сказала нам преподаватель психологии: «Запомните две простые истины в общении с детьми: надо всегда оставаться немножко ребенком и любить детей всем сердцем. Если вы будете этому следовать, у вас всё получиться».

И тогда я говорю: «Давайте знакомиться. Но не просто так, как кого зовут, а поиграем в угадайку. Я буду показывать на кого-нибудь и называть имя, а вы кричите – правильно или нет. И если не правильно, называйте мне первую букву имени». Сработало. Шуму, правда, было много. Целых полчаса мы знакомились и наигрались, и насмеялись. Я иногда нарочно называла какое-нибудь смешное имя. Каждому очень хотелось, чтобы его узнали, но не сразу. Потом мы пересчитали одинаковые имена, и их оказалось немало.

Я удивлялась и радовалась вместе с ними. И еще мы в этот же день сделали открытие: оказывается, и у мам и пап много одинаковых имен.

А дома я вновь и вновь переживала этот день и решила для себя: каждый день у нас должен быть наполнен каким-нибудь открытием, чтобы очень долго, может всю жизнь, уметь удивляться этому миру.

***

Эпизод 2.                       Обычное утро. Весёлою стайкой

Заходит серьёзный народ

Андрюши и Саши, Надюши и Майка

Кирюша, Танюши, Антон.

Ребята обступят. Начнутся рассказы,

Где были, что делали в эти два дня.

С улыбкой пытаюсь услышать всех сразу,

У каждого новости есть для меня.

- А мы за грибами ходили по соснам.

Я ёжика видел – колючий такой!

 - Мы к бабушке ездили в Подпесочный,

Там рыбу ловили на речке Хопёр.

 - А мне подарила раскраску и краски.

Весь день рисовала я их.

А утром я плакала очень ужасно.

Слепились раскраски мои.

 - Вчера мы уехали утром из дома.

Берёзок там много тоненьких

Серёжа грибов набрал преогромных,

А я собирала лишь новенькие.

 - А мы запускали воздушного змея.

 - А мне самокат свой братишка отдал.

 - А в доме у нас теперь новые двери.

 - А у соседа щеночек пропал!

И все почти хором: «Совсем потерялся?!»

 - Да нет. Его брат мой нашел.

И сам же рассказчик счастливо смеялся,

Что кончилось все хорошо.

Ах, милые плуты! Кто часто вас видит,

Тот, верю я, любит ваш говор и смех.

Он с вами всем сердцем. Не даст вас в обиду.

И в этом он будет счастливее всех.

***

Из дневника.

Мама Андрюши жалуется, что ребенок вчера расшалился и они с мужем никак не могли его уложить. Я спросила: «А Вы не пробовали с ним пообщаться, стать частичкой его шалости и умело направить его в нужное русло: перед сном поиграть с ним, побегать по комнатам, пожить его жизнью. И поверьте ребенок уснет счастливым – и мама с папой с ним».

Я вспомнила рассказанную историю одной родительницы. В гости по вечерам иногда заходил школьный друг, крестный младшего сына, и все дома менялось. Сын скакал на спине крестного, играл с ним в прятки, гонял мяч по залу, вообщем, веселились. Заходит бабушка. Строгая. Сын ныряет под кровать (очень низкую) и полушёпотом: «Крестный, иди сюда, прячься!» а тот ему абсолютно серьёзно: «Иду, а покажи куда». И на коленях к мальчику. Смеялись до упаду все: и бабушка, и мама, и папа, и старшие дети. А сын крестного очень любит. Потому что сумел взрослый человек сохранить в себе ребенка. Но и слушался он всегда он дядю Витю беспрекословно, с охотой.

Вот мы потом с мамой Андрюши посовещались, как правильнее вести себя в таких случаях. Мне иногда родители воспитанников тоже кажутся большими детьми, которые нуждаются в совете, сочувствии, понимании.

***

Эпизод 3.               Скатилось солнце. И ниткой заката

Чуть-чуть золотит на стекле. Пора и поужинать. Муж и ребята

Борьбой занялись на ковре.

Отец с сыновьями, большой мой ребенок,

Азартно смеётся взахлеб,

А младший, любимец, совсем как котенок,

Катаясь, упал на ковер.

Им весело, трём моим милым мужчинам,

Моя дорогая семья.

Все дома. Все вместе. И этой картиной

Невольно любуюся я.

Из дневника.

Иногда говорят: какие дети сегодня пошли – капризные, непослушные, постоянно чего-то требуют. Ещё эти компьютеры, телефоны, смартфоны. Игрушки непонятные. От горшка два вершка, а туда же. Кнопки жмёт и всякую муру смотрит.

Я не согласна с этим мнением. Каждый ребёнок прежде всего ребёнок. Как и тысячу лет назад он появляется на свет чистым листом. Где-то там гены что-то передают от далёких и близких предков, но это только частичка огромного поля жизни. А всё остальное будет написано на этом листе нашей с вами любовью, заботой, умением, тактом, верой, надеждой.

Пусть в наших душах навсегда пребудет

Огонь любви – горяч и негасим.

Ведь если в жизни что-то ценят люди,

То это сердце, отданное им.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст)  Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»

Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...

Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»

Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...