Консультация для молодых педагогов "Современные образовательные технологии для развития связной речи дошкольников"
консультация (старшая группа) на тему

Ореховская Татьяна Александровна

Консультация для молодых педагогов "Современные образовательные технологии для развития связной речи дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_molodyh_pedagogov.pptx1.77 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Современные образовательные технологии для развития связной речи дошкольников Подготовила: воспитатель Ореховская Т.А.

Слайд 2

Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими. Однако развитие речи у детей в настоящем времени представляет собой актуальную проблему, что обусловлено значимостью связной речи для дошкольников.

Слайд 3

В ФГОС ДО даны целевые ориентиры речевого развития на этапе завершения дошкольного образования: Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли, чувства и желания. Может построить речевое высказывание в ситуации общения. Может выделять звуки в словах, у него складываются предпосылки грамотности. Способен договариваться, учитывая интересы других. Проявляет любознательность, задаёт вопросы, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, поступкам людей. Знаком с произведениями детской литературы.

Слайд 4

Для развития связной речи применяются следующие технологии речевого развития (приёмы) Традиционные Инновационные - формирующие творческие способности, развивающие нестандартное видения мира, новое мышление. Выбор технологии обусловлен возрастом детей, целями и задачами, которые педагог ставит перед собой и детьми.

Слайд 5

Инновационные технологии. Игра – один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребёнку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим активное восприятие речи и порождающим самостоятельную речевую деятельность. Все организованные игры, в том числе и пальчиковые, сопровождаемые речью, превращаются в своеобразные маленькие спектакли.

Слайд 6

Логоритмика — это система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки, движения, слова, подчиненные одной цели - развитию речи.

Слайд 7

К.Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету» Наглядное моделирование – это использование в развитии связной речи опорных картинок, схем, мнемотаблиц , карточек-символов. Наглядный материал у дошкольников усваивается лучше, он позволяет эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию.

Слайд 8

Опорные картинки Составление рассказа Пересказ

Слайд 9

Мнемотаблицы

Слайд 10

Карточки-символы

Слайд 12

ТРИЗ теория решения изобретательных задач. Задача педагогов дошкольных учреждений, согласно ФГОС ДО - воспитание детей, обладающих высоким творческим потенциалом. Целью использования ТРИЗ является развитие творческой личности, способной понимать единство и противоречие окружающего мира, решать свои маленькие проблемы.

Слайд 13

Работа с использованием ТРИЗ проводится в несколько этапов: 1) Подводим детей к проблеме многофункционального использования объекта. Например: Как можно использовать предмет – стул? (как стол, как лестницу, чтобы что-то достать и т. п.) 2) Выявление противоречий в объекте, явлении, когда что-то в нем хорошо, а что-то плохо, что-то вредно, что-то мешает, а что-то нужно. Например: «Хорошо-плохо». 3) Разрешение противоречий. Например, как узнать, глубокая лужа или нет, если вода в ней мутная? Дети выдвигают разные версии, совместно с ними прийти к одному, а может быть и нескольким, подходящим решениям проблемы. 4) Придумывание новых сказок. 5) Решение проблемных ситуаций. Например, как остаться сухим, гуляя под дождем.

Слайд 14

Синквейн - это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по определённым правилам. 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему синквейна . 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка - три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определёный смысл. 5 строка – заключение, в форме существительного ( ассоциацияс первым словом) Работа над созданием синквейна развивает образное мышление, речь.

Слайд 15

Игра – важнейший спутник, ЛЕГО позволяет всем развиваться и обучаться играя. Достоинства конструкторов ЛЕГО: улучшение коммуникативных способностей и связной речи (рассказывают предположения, задают и отвечают на вопросы) , совершенствование мелкой моторики и развитие логического мышления (выстраивают логические цепочки, классифицируют детали и составляют множества по признакам).

Слайд 16

Использование в работе мультимедийных технологий (компьютерные развивающие и обучающие игры и программы), предотвращает утомление детей, поддерживает у них познавательную активность, повышает эффективность работы в целом. Их применение интересно детям. Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при групповой работе с детьми.

Слайд 17

Детский сад сегодня – это сложный механизм, стремящийся к развитию, ищущий новые возможности, создающий необходимые условия для удовлетворения потребностей ребенка, семьи, общества. Инновационный подход к деятельности позволяет организовать воспитательно-образовательный процесс на достойном уровне.

Слайд 18

Спасибо за внимание! Творческих Вам успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Современные образовательные технологии для развития связной речи дошкольников»

Формирование связной речи, изменение ее функций являются следствием усложняющейся деятельности малыша и зависят от содержания, условий, форм общения ребенка с окружающими. Функции речи складываются па...

Консультация для воспитателей: "Современные образовательные технологии для развития связной речи у дошкольников"

Связная речь - это последовательность связанных друг за другом мыслей, которые выражены точными словами, в правильно построенных предложениях....

«Современные образовательные технологии для развития связной речи дошкольников» (Консультация для педагогов)

Применение современных образовательных  технологий делает обучение интересным, занимательным, развивающим....

Современные образовательные технологии для развития связной речи дошкольников

Современные образовательные технологии для развития связной речи дошкольников...

Современные образовательные технологии для развития связной речи дошкольников

Современные дети живут в мощном потоке информации, живое общение заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет, поэтому развитие речи становится все более актуальной проблемой в н...

Консультация для педагогов «Современные образовательные технологии для развития связной речи дошкольников»

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Овладение родным...