Упражнения на развитие координации движений и речи
картотека (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Сысолятина Ольга Валерьевна

Упражнения на развитие координации движений и речи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Средняя группа

_____________________________________________________________________

«ЛИСТЬЯ»

Листья осенние тихо кружатся,                 кружатся на цыпочках, руки в стороны

Листья нам под ноги тихо ложатся           приседают

И под ногами шуршат, шелестят,             движения руками вправо-влево

Будто опять закружиться хотят.                поднимаются, кружатся

«ДОЖДИК»

Капля раз,                                                    прыжок на носочках, руки на поясе                                                                                      

Капля два.                                                    прыжок               

Очень медленно сперва.                            4 прыжка

А потом, потом, потом                                8 прыжков

Все бегом, бегом, бегом.                                                                

Мы зонты свои раскрыли,                           руки развести в стороны

От дождя себя укрыли.                                     руки полукругом над головой

«УРОЖАЙ»

В огород пойдем,                                           идут по кругу, взявшись за руки

Урожай соберём.

Мы морковки натаскаем                                «таскают»

И картошки накопаем.                                   «копают»

Срежем мы кочан капусты,                           «срезают»

Круглый, сочный, очень вкусный,                 показывают круг руками – 3 раза

Щавеля нарвем немножко                             «рвут»

И вернемся по дорожке.                                 идут по кругу, взявшись за руки

«ОВОЩИ»

Как-то вечером на грядке                   дети идут по кругу, взявшись за руки,

Репа, свекла, редька, лук                   в центре круга – водящий с завязанными

Поиграть решили в прятки,                глазами

Но сначала встали в круг.

Рассчитались четко тут же:                                                               останавливаются, крутят водящего

Раз, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше, прячься глубже,        разбегаются, приседают, водящий ищет

Ну а ты иди искать.

«ЁЖИК  И  БАРАБАН»

С барабаном ходит ёжик,           маршируют по кругу, изображая игру

Бум-бум-бум!                               на барабане

Целый день играет ёжик,

Бум-бум-бум!

С барабаном за плечами,           идут по кругу, спрятав руки за спину

Бум-бум-бум!

Ёжик в сад забрел случайно,

Бум-бум-бум!

Очень яблоки любил он,               то одной, то другой рукой подносят ко 

Бум-бум-бум!                               рту воображаемое яблоко

Барабан  в саду забыл он,                                                                  останавливаются, разводят руками

Бум-бум-бум!

Ночью яблоки срывались,             руки на поясе, прыжки на месте

Бум-бум-бум!

И удары раздавались,                   прыжки

Бум-бум-бум!

Зайцы здорово струхнули,            делают «ушки» из ладошек, медленно

Бум-бум-бум!                                  приседают, сидят, дрожат, закрывают

Глаз до зорьки не сомкнули,         глаза руками

Бум-бум-бум!

«МЯЧИК»

Раз, два, прыгай, мячик.           взмахи правой ладонью, как бы удары по мячу

Раз, два, и мы поскачем.          ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики.

«ПОСУДА»

Вот большой стеклянный чайник,   надули животик: одна рука на поясе, другая   

                                                            изогнута, как носик                                                      

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,                  присели, одна рука на поясе

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,               кружатся, рисуя руками круг

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки,                    потянулись, руки сомкнули над головой

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос.             легли на ковер, вытянулись

Он посуду нам принес.

«СНЕЖНАЯ  БАБА»

Сегодня из снежного мокрого кома  идут по кругу, катят перед собой воображаемый    

                                                                      ком

Мы снежную бабу слепили у дома.

Стоит наша баба у самых ворот.     «рисуют» руками три круга, начиная с маленького

Никто не проедет, никто не пройдет.  грозят указательным пальцем сначала правой  

                                                                          руки, потом

Знакома она уже всей детворе,     левой; идут по кругу, последние слова говорит один

                                                                   ребенок - Жучка

А Жучка все лает:                              

«Чужой во дворе!»

«СНЕГИРИ»

Вот на ветках, посмотри,       по 4 хлопка руками по бокам и по 4 наклона головы на

                                                         строку

В красных майках снегири.

Распушили перышки,             на первое слово каждой строки – частое потряхивание

                                                         руками,

Греются на солнышке.           на второе – один хлопок по бокам

Головой вертят,                      по 2 поворота головы на каждую строку

Улететь хотят.

- Кыш! Кыш! Улетели!         дети разбегаются по группе, взмахивая руками, как крыльями

За метелью! За метелью!

«ВОРОБЕЙ»

Среди белых голубей              дети идут по кругу, изображая голубей; в центре один

                                                           ребенок – он скачет, как воробей

Скачет шустрый воробей.      

Воробушек-пташка,                 дети встают лицом в круг, идут приставным шагом;

                                                           «воробей» пытается «вылететь» из круга; «голуби»,  

                                                           взявшись за руки, не пускают его

Серая рубашка.                        

Откликайся, воробей,

Вылетай-ка, не робей.

«ДОМАШНИЕ  ПТИЦЫ»

Наши уточки с утра –              идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток

Кря – кря – кря! Кря – кря – кря!

Наши гуси у пруда –              идут по кругу, вытянув шеи вперед и отставив руки-

                                                        «крылья» назад

Га – га – га! Га – га – га!

Наши курочки в окно –   останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам

Ко –ко –ко! Ко –ко – ко!

А как Петя-петушок        встают спиной в круг, вытягивают шею вверх, поднимаются на

Раным-рано поутру        цыпочки

Нам споет: ку – ка – ре – ку!

«ХОЗЯЮШКА»

Наша-то хозяюшка                    идут по кругу, взявшись за руки

Сметлива была,

Всем в избе работушку

К празднику дала:

Чашечку собачка                      сложили ладони чашечкой, «лижут» чашечку

Моет языком.

Хрюшка собирает                     присели, наклоняют ритмично голову

Крошки под окном.

По столу котище                       встали, правой рукой делают движения к себе

Лапою скребет,

Половичку козочка                    «метут» пол

Веничком метет.

«ТЕЛЕНОК»

Бу-бу,                             два прыжка

Я рогатый.                     «рожки» из пальчиков

Бу-бу,                             два прыжка

Я хвостатый.                 «хвостик» из руки – за спину

Бу-бу,                             два прыжки

Я ушастый.                    «ушки» из ладошек

Бу-бу,                             два прыжка

Очень страшный.

Бу-бу,

Испугаю.

Бу-бу,

Забодаю.                         «бодаются»

«ЗАЯЦ  ЕГОРКА»

Заяц Егорка                дети бегут по кругу, взявшись за руки; в центре на            

                                           корточках сидит один ребенок

Свалился в озерко.        

Бегите под горку!        дети подбегают к сидящему ребенку и помогают ему встать 

Спасайте Егорку!

«МЧИТСЯ  ПОЕЗД»

Чух-чух! Чух-чух!                       дети бегут друг за другом, положив руки на плечи

                                                            впередистоящему;

Мчится поезд во весь дух.       первый ребенок делает круговые движения руками,

                                                            согнутыми в локтях, и произносит слова

Паровоз пыхтит.                      

- Тороплюсь! – гудит. –

Тороплюсь! Тороплюсь!

Тороплюсь!

«САМОЛЕТ»

Самолет построим сами,        дети бегают по группе, разведя руки в стороны

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

«ШОФЕР»

Качу,                        бегут по кругу, крутят воображаемый руль

Лечу

Во весь опор.

Я сам – шофер

И сам- мотор.

Нажимаю               останавливаются, нажимают на воображаемую педаль правой ногой,

                                    бегут по кругу в противоположную сторону

На педаль –              

И машина

Мчится в даль.

«ВЕСНЯНКА»

Солнышко, солнышко,             идут по кругу, взявшись за руки

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,             бегут по кругу

Прилетели сто грачей,             «летят» по кругу

А сугробы тают, тают,              медленно приседают

А цветочки подрастают.           тянутся на цыпочках, руки вверх

«НА  ЛУЖАЙКЕ  ПОУТРУ»

На лужайке поутру                            дети встают в круг, берутся за руки

Мы затеяли игру.

Я – подснежник, ты – вьюнок.

Становитесь в наш венок.

Раз, два, три, четыре,                      делают 4 шага назад, расширяют круг

Раздвигайте круг пошире.

А теперь мы ручейки,                       бегут по кругу

Побежим вперегонки.

Прямо к озеру спешим,                    раздвигают круг

Станет озеро большим.

Становитесь в круг опять,                смыкают круг

Будем в солнышко играть.               бегут по кругу 

Мы – веселые лучи,                          тянутся на носочках, руки вверх

Мы – резвы и горячи.                        прыгают на носочках, руки на поясе

«ЛАСТОЧКА»

Ласточка летели,        бегут по кругу, машут руками, изображая полет птиц

Все люди глядели.

Ласточки садились, приседают, руки опускают за спиной, как бы складывают крылья

Все люди дивились.

Сели, посидели.

Взвились, полетели.   бегут по кругу, взмахивают руками

Полетели, полетели,

Песенки запели.

«МОТЫЛЕК»

Мотылек-витилек,                     бегут по кругу, расставив руки в стороны

Принеси нам ветерок:

От ворот – поворот                   поворот; бегут в обратную сторону           

Гнать кораблик в ручеек.

Вей, вей, ветерок,                      останавливаются, поворачиваются лицом в круг; взмахи        

                                                             руками, подтягиваются

Натяни парусок,

Гони стружок                              бегут по кругу, взявшись за руки

С запада на восток.

«АКВАРИУМ»

Улитки ползут,                      передвигаются по кругу в полуприсяде, сложив руки за спиной

Свои домики везут.

Рогами шевелят,                   останавливаются, делают «рожки» из пальчиков, ритмично

                                                     наклоняют

На рыбок глядят.                 голову влево, вправо

Рыбки плывут,                       передвигаются по кругу мелкими шажками, опустив руки

                                                     вдоль туловища;

Плавничками гребут.          движения только ладонями вперед-назад

Влево, вправо поворот,      плавные повороты туловища влево-вправо и наоборот

А теперь наоборот.

«РЕЧКА»

К речке быстрой мы спустились,        дети идут к центру круга.; наклоняются , трут

                                                                          лицо руками

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре –                         на каждую строку четыре движения ладонями к

                                                                          лицу

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.                   идут по кругу, взявшись за руки

Делать так руками нужно:

Вместе –раз, это брасс,                        показывают «брасс», «кроль», двигаясь по кругу

Одной, другой – это кроль.

Все как один плывем, как дельфин.    идут по кругу друг за другом, делая руками

                                                                          «брасс» или «кроль»

Вышли на берег крутой                        идут лицом от центра круга

И отправились домой.

«НА  ЛУЖАЙКЕ»

На зеленой на лужайке        дети стоят лицом в круг, изображают игру на балалайке

Заиграла балалайка.

Заиграла дудочка,                изображают игру на дудочке

Дудочка-погудочка.

В сарафане красненьком     пляшут

Заплясала Настенька.

Старшая группа

«ХОЗЯЙКА   ОДНАЖДЫ   С  БАЗАРА  ПРИШЛА»

Хозяйка однажды с базара пришла       «шагают» пальчики по столу             

Хозяйка с базара домой принесла

Картошку, капусту, морковку, горох,      загибают по одному пальчику на строчку на

                                                                             обеих рук

Петрушку и свеклу. Ох!                           на слово «ох» - хлопок

Вот овощи спор завели на столе –        попеременные удары кулачками и ладонями

Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

Картошка, капуста, морковка, горох,     загибают пальчики на обеих руках

Петрушка иль  свекла. Ох!                     на слово «ох» - хлопок

Хозяйка тем временем ножик взяла      стучат ребром каждой ладони по столу

И ножиком этим крошить начала

Картошку, капусту, морковку, горох,      загибают пальчики

Петрушку и свеклу. Ох!                          на слово «ох» - хлопок

Накрытые крышкой, в душном горшке  ладони складывают крест-накрест на столе

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка, капуста, морковка, горох,     загибают пальчики

Петрушка и свекла. Ох!                          на слово «ох» - хлопок

И суп овощной оказался неплох!           показывают, как едят суп

«ЯБЛОНЯ»

- Яблоня! Яблоня!        дети идут по кругу, взявшись за руки; в центре, подняв руки         

Где же твои яблоки?    вверх; стоит один ребенок – «яблонька»

Заморозил их мороз?  дети останавливаются, на каждую строчку загибают по

Или ветер их унес?      одному пальцу на левой руке. Ребенок – «яблонька» отрицательно

Или молния спалила?  качает головой

Или градом их побило?

Или птицы поклевали?

Куда они пропали?         разводят руками, пожимают плечами

- Не морозил их мороз,  дети загибают по одному пальцу на правой руке

И не ветер их унес,

Не спалило их огнем,

Града не было с дождем,

Птицы их не поклевали…

Дети оборвали!                  дети разбегаются, «яблонька» бежит за ними, «пятнает»

«ПО  ЯГОДЫ»

Мы шли-шли-шли,                   маршируют, руки на поясе

Землянику нашли.                  наклонились, правой рукой коснулись носка левой ноги, не

                                                         сгибая колен

Раз, два, три, четыре, пять,   маршируют

Мы идем искать опять.          наклонились, левой рукой достали носок правой ноги

«ПОМОЩНИКИ»

Дружно помогаем маме,      встают, наклонившись; руками двигают влево, вправо

Мы белье полощем сами.

Раз, два, три, четыре.

Потянулись,                          тянутся, как бы вытирают правой рукой пот со лба

Наклонились.                        снова «полощут»

Хорошо мы потрудились.    вытирают руку о руку

«МЯЧИК  МОЙ»

Друг веселый, мячик мой,       4 прыжка на носочках, руки на поясе

Всюду, всюду он со мной.       по 2 взмаха левой и правой рукой – как бы удары по мячу

Раз, два, три, четыре, пять.    5 прыжков на носочках, руки на поясе

Хорошо мячом играть.            вновь по 2 взмаха – «удары»

«СНЕГОВИК»

Давай, дружок, смелей, дружок,  дети идут по кругу друг за другом, изображая, что

                                                                катят перед собой снежок

Кати по снегу свой снежок.          

Он превратится в толстый ком,  останавливаются, «рисуют» двумя руками ком

И станет ком снеговиком.           «рисуют» снеговика из трех кругов разного размера

Его улыбка так светла!               показывают руками на лице улыбку

Два глаза, шляпа, нос, метла.   показывают глаза, прикрывают голову ладошкой,

                                                              показывают нос, встают прямо, держат воображаемую

                                                              метлу

Но солнце припечет слегка –    медленно приседают

Увы! – и нет снеговика.              пожимают плечами, разводят руками

«КАК  МЫ  ПОИЛИ  ТЕЛЯТ»

Стало жарко, будто в печке,          дети идут в хороводе

Замолчали птицы.                          

Мы телят погнали к речке –           идут по кругу друг за другом, взмахивая

                                                                   воображаемой хворостинкой

Надо им напиться.

Саргис, пестрый                             встают на четвереньки

Пес дворовый,                                прыжок в круг

Как навстречу бросится!                

Разогнал телят пугливых,              бегут по кругу на четвереньках

Скачет, лает, носится…

Уж ходили мы, бродили                 идут в хороводе

По полям за стадом.

Уж мы Саргиса бранили,               останавливаются, встают в круг лицом, грозят                          

                                                                  пальцем

Так что был не рад он.

Саргис-Маргис непослушный        идут по кругу на четвереньках

Плелся еле-еле.

У бедняги даже уши                       встают, ладошками изображают висящие уши

От стыда висели.

«МАЛЕНЬКИЙ  КРОЛИК»

Маленький кролик, пушистенький кролик  дети скачут по кругу, сделав «ушки» из

                                                                                   ладошек и двигая ими вперед-назад

Всех нас смеяться заставил до колик:       останавливаются, держатся за животики

Прыгал за белкой, за уткой скакал,            сначала прыгают на прямых ногах, потом –

                                                                                  вприсядку

Лапкой тюльпан поднимал, как бокал.       останавливаются, поднимают

                                                                                  воображаемый бокал к лицу

Ах, как смешно его уши торчали!               делают «ушки» из ладошек

Мы хохотали, души в нем не чая,               опять держатся за животики

Но, на опушке заметив лису,                      смотрят из-под руки

Он подмигнул нам и скрылся в лесу.         подмигивают, разбегаются

«САМОЛЕТ»

Руки в стороны – в полет    дети бегут на носочках по кругу, расставив руки в стороны

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,        поворот через правое плечо

Левое крыло вперед,          поворот через левое плечо

Полетел наш самолет        бегут по кругу, расставив руки в стороны

«ТЕПЛОХОД»

От зеленого причала              шаг вперед, руки опущены       

Оттолкнулся теплоход.

Раз, два –                                два шага назад

Он назад шагнул сначала.

А потом шагнул вперед –      два шага вперед

Раз, два –

И поплыл, поплыл по речке,  руки вытянуты вперед и сомкнуты – это нос теплохода;

Набирая полный ход.             движения по кругу мелкими шажками

«ЛЕТЧИК»

Быть шофером хорошо,    дети бегут по кругу, крутят воображаемый руль

А летчиком – лучше.          бегут, расставив руки, как крылья

Я бы в летчики пошел,

Пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин,      остановились, наклонили воображаемый сосуд   

Завожу пропеллер.            круговое движение правой рукой

«В небеса, мотор, вези,    бегут, расставив руки

Чтобы птицы пели»

«МАЛЯРЫ»

Маляры известку носят,     дети идут по кругу друг за другом, держат в руках

                                                     воображаемые ведра

Стены кистью купоросят.   повернулись лицом в круг, движения воображаемой кистью

                                                    вверх-вниз

Не спеша разводят мел.    наклонились, мешают кистью в воображаемом ведре

Я бы тоже так сумел.          «красят»

«КРОВЕЛЬЩИК»

То не град, то не гром –         стоят кружком, изображают удары молотком, тянутся на

                                                         носочках, подняв руки вверх

Кровельщик на крыше.

Бьет он громко молотком –   изображают удары молотком

Вся округа слышит.                закрывают уши руками

Он железом кроет дом,          изображают удары молотком

Чтобы сухо было в нем.         наклоняются, достают носки руками

«КЛЕН»

За окном сосулька тает,    дети стоят лицом в круг. 4 прыжка на носочках, руки на поясе

Ветер тучи рвет в клочки.  руки вверх; наклоны туловища влево-вправо, влево-вправо

Разжимает, разжимает      руки перед грудью, локти опущены вниз; медленно разжимают

                                                    кулачки

Клен тугие кулачки.

Прислонился он к окошку.  4 прыжка

И, едва растает снег,          наклоны

Мне зеленую ладошку        поворачиваются лицом друг к другу, протягивают друг другу

                                                     правые ручки - рукопожатие

Клен протянет раньше всех.

«ГРЯДКА»

Я давно весну ждала.                   дети идут по кругу, взявшись за руки

У меня свои дела.

Мне участок в огороде                 идут в противоположную сторону

Нынче мама отвела.

Я возьму свою лопатку,               остановились, изображают, как копают

Я пойду, вскопаю грядку.

Мягкой грядкой быть должна,      показывают, как рыхлят грядку граблями

Это любят семена.

Посажу на ней морковку               идут по кругу, изображая, что разбрасывают семена

И редиску. А с боков

Будут кустики бобов.

«МАШИНЫ»

На улице нашей                  дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в

                                                     руках воображаемый руль

Машины, машины,

Машины малютки,

Машины большие.

Спешат грузовые,               сделав разворот, двигаются в другую сторону

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

Эй, машины, полный ход,   когда все «машины проехали», один из детей – пешеход,

                                                     «переходя улицу», произносит эти слова. Пешеходы – все

                                                     дети по очереди

Я – примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

«ГУСЕНИЦА»

Этот странный дом без окон               дети лежат на спинках вытянувшись;

У людей зовется «кокон».                    руки вдоль туловища, ногами в центр круга

Свив на  ветке этот дом,                      переворачиваются на левый бочок,

Дремлет гусеница в нем.                     подкладывают ладонь  под щечку

Спит без просыпа всю зиму.                переворачиваются на другой бочок, руки под

                                                                          щечку

Но зима промчалась мимо –                переворачиваются на спину, потягиваются лежа   

Март, апрель, капель, весна …           медленно садятся

Просыпайся, соня-сонюшка!                потягиваются сидя

Под весенним ярким солнышком        встают, потягиваются стоя

Гусенице не до сна.

Стала бабочкой она!                            бегут по кругу, машут руками, как крыльями

Подготовительная к школе группа

___________________________________________________________________

«ДОЖДИК»

К нам на длинной тонкой нож           прыжки на одной ноге по кругу

Скачет дождик по дорожке.

В лужице – смотри, смотри! –          дети стоят лицом в круг; ритмичные приседания

Он пускает пузыри.

Стали мокрыми кусты,                      руки вверх, потряхивания кистями

Стали мокрыми цветы.                     наклон, руки к полу, потряхивания кистями

Мокрой серый воробей                    встали, руки вдоль тела, потряхивания кистями    

Сушит перышки скорей.

«КАПУСТА»

Отгадайте загадку:

Она растет у вас на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка.

Давайте заготовим капусту на зиму.

Тук! Тук! Тук! Тук!                                 ритмичные удары ребром ладоней по столу

Раздается в доме стук.

Мы капусту нарубили,

Перетерли,                                          хватательные движения обеими руками

Посолили                                            указательный и средний пальцы трутся о большой

И набили плотно в кладку.                удары обеими руками по столу

Все теперь у нас в порядке.              отряхивают руки

«САДОВНИК»

Мы вчера в саду гуляли,              дети идут по кругу, взявшись за руки

Мы смородину сажали.                изображают, как выкапывают яму и сажают в нее куст

Яблони белили мы                       движение правой рукой вверх-вниз

Известью, белилами.

Починили мы забор,                      имитируют удары молотком

Завели мы разговор:                     стоят лицом в круг, в центр выходит 1 ребенок

- Ты скажи,

Садовник наш,

Что ты нам

В награду дашь?

 - Дам в награду                            на каждое название фруктов загибают по одному

Слив лиловых,                              пальцу на правой руке

Груш медовых,

Самых крупных,

Спелых яблок,

Вишен

Целый килограмм.

Вот что вам

 В награду дам!

«Журавли учатся летать»

Дети изображают, как журавли учатся летать.  Руки разводят в стороны и поднимают до уровня плеч. Вдох через нос. При опускании рук – выдох. Для усложнения можно выполнять взмахи руками с одновременно поочередным подниманием ног и движением по кругу.

«ЗА ГРИБАМИ»

Все зверюшки на опушке             дети идут в хороводе

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали,                          скачут вприсядку, срывают воображаемые грибы

Рыжики срывали.

Лисичка бежала,                          бегут, собирают воображаемые грибы

Лисички собирала.

Скакали зайчатки,                        скачут стоя, «срывают» грибы

Искали опятки.

Медведь проходил,                      идут вразвалку, в конце строки топают правой ногой

Мухомор раздавил.

«ГДЕ ВЫ БЫЛИ?»

Ножки, ножки, где вы были?                 ходьба на месте

- За грибами в лес ходили.

Что вы, ручки, работали?                      присели, «собирают» грибы                 

- Мы грибочки собирали.

А вы, глазки, помогали?

- Мы искали да смотрели,                     смотрят из-под руки, поворот влево, вправо

Все пенечки оглядели.

«ИГРА В СТАДО»

Мы вчера играли в стадо,                 дети идут по кругу, взявшись за руки

И рычать нам было надо.

Мы рычали: «Р-р-р»                          встали, сделали «коготки» из пальчиков

Мы мычали: «Му!»                             сделали «рожки»

По-собачьи лаяли: «Гав! Гав!»         встали на четвереньки

Не слыхали замечаний                     опять идут по кругу

Анны Николаевны.

А она сказала строго:                        останавливаются

- Что за шум такой у вас?

Я детей видала много –                    слова взрослого

Таких вижу в первый раз.

Мы сказали ей в ответ.                      стоят в круге

- Никаких детей тут нет!                     поворачивают голову из стороны в сторону

Мы не Пети и не Вовы –                    загибают пальцы

Мы собаки                                           встают на четвереньки

И коровы!                                             делают «рожки»

А она в ответ:                                      стали

- Да что вы?

Ладно, если вы коровы,

Я тогда – пастух                                 слова взрослого;  дети идут по кругу друг за

                                                                       другом

И прошу иметь в виду:

Я коров домой веду.

«НА ВОДОПОЙ»

Жарким днем лесной тропой                         дети идут по кругу друг за другом

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосёнок,                 идут, громко топая

За мамой-лисицей крался лисенок,               крадутся на носочках

За мамой-ежихой катился ежонок,                 приседают, медленно двигаются вперед

За мамой-медведицей шел медвежонок,      идут вперевалку

За мамой-белкой скакали бельчата,              скачут вприсядку

За мамой-зайчихой – косые зайчата,             скачут на прямых ногах

Волчица вела за собою волчат,                      идут на четвереньках

Все мамы и дети напиться хотят.                   лицом в круг, делают движения языком

                                                                                       «лакают»

«МЕДВЕДЬ»

Как на горке – снег, снег,       дети стоят кружком, в центре которого «спит медведь»;

                                                         руки постепенно поднимаются вверх-вдох

И под горкой – снег, снег,      приседают, опускают руки - выдох

И на елке – снег, снег.           опять встают и поднимают руки – вдох

И под елкой –снег, снег,        приседают, опускают руки - выдох     

А под снегом спит медведь.

Тише. Тише … Не шуметь!    на цыпочках бегут по кругу; на последних словах

                                                         «медведь» просыпается и бросается ловить детей

«ЗИМНИЕ  ЗАБАВЫ»

Мы бежим с тобой на лыжах,        дети изображают ходьбу на лыжах

Снег холодный лыжи лижет.

А потом – на коньках,                     изображают бег на коньках

Но упали мы. Ах!                            «падают»

А потом снежки лепили,                 стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями

А потом снежки катили,                 катят воображаемый комок

А потом без сил упали                   «падают»

И домой мы побежали.                  бегут по кругу

«С  НОВЫМ  ГОДОМ»

С Новым годом! С Новым годом!     дети стоят лицом в круг, кланяются

Здравствуй, Дедушка Мороз!          

Он из леса мимоходом                     идут по кругу, изображают, как несут елку на плече

Елку нам уже принес.

На верхушке выше веток                 стоят лицом в круг

Загорелась, как всегда,                    опускают руки, произносят фразу на выдохе

Самым ярким, жарким светом         снова поднимают руки

Пятикрылая звезда.                          опускают руки

«НА ШОССЕ»

По шоссе спешат машины.                     дети бегут по кругу, держат в руках

 -Ш-ш-ш! – шуршат спокойно шины.       воображаемый руль

И шипят со злом уже:                              поворачиваются и бегут по кругу

- Не спеш-ш-ши на вираже.                    в обратную сторону

Еж с мешком и посошком

По шоссе идет пешком.                          наклоняются, чтобы спина стала круглой,

                                                                            левую руку кладут за спину, в правой держат

                                                                            воображаемый посошок, идут медленно по кругу

Над ежом кружится стриж:                    встают на цыпочки, машут руками, как

-Ты куда же, еж, спешишь?                   крыльями, бегут по кругу

- Прямо в город, по шоссе                     опять идут, изображая ежика

Тороплюсь я, как и все.

-Будь, дружок, настороже,                     опять бегут в противоположную сторону,

Не спеши на вираже!                              изображая стрижа

«СТАРЫЙ  КЛЕН»

На поляне перезвон,                  

Это пилят старый клен.

Поперечная пила                          дети встают парами, изображают работу пилой

Охватила полствола,

Рвет кору и режет жилки,

Брызжут желтые опилки.

Только крякнул старый ствол       руки вверх, медленно наклоняются

И пошел, пошел, пошел.

Грянул наземь левым боком,

Утонул в снегу глубоком.             ложатся, вытягиваются

«ЛЕТУЧАЯ  РЫБА»

Я летучая, прыгучая,                     дети двигаются подскоками по кругу

Улетела бы за тучу я.                    двигаются, взмахивая руками, как крыльями

Да соскучилась бы вскоре –         двигаются по кругу, изображая плавание

До того люблю я море.

«ВЕСНА, ВЕСНА  КРАСНАЯ!»

Весна, весна красная!              дети идут по кругу, взявшись за руки

Приди, весна, с радостью,      

С радостью, с радостью,

С великой милостью:               идут в противоположную сторону по кругу

Со льном высоким,                  останавливаются, поднимают руки вверх, встают на

                                                           носочки, вдох

С корнем глубоким,                  приседают, опускают руки, выдох

С хлебами  обильными.           взявшись за руки, бегут по кругу

«БЕРЕЗА»

Береза моя, березонька.            дети идут хороводом, взявшись за руки

Береза моя белая,                      меняют направление движения             

Береза кудрявая.    

Стоишь ты, березонька,             встали, подъем рук вверх, вдох

Посредь долинушки,                   опустили руки, выдох

На тебе, березонька,                  подъем рук, вдох

Листья зеленые,                          опустили руки, выдох

Под тобой, березонька,              подъем рук, вдох

Трава шелковая.                         опустили руки, выдох

«СОЛНЫШКО»

Солнышко,                                     дети стоят в маленьком кругу; шагают назад,

                                                                 максимально расширяя круг, держась за руки

Колоколнышко,

Ты пораньше взойди,                    поднимают руки вверх, тянутся на носочках – вдох,

                                                                 фраза на вдохе

Нас пораньше разбуди.                опускают руки – выдох, фраза на выдохе

Нам в поле бежать,                      бегут по кругу, взявшись за руки

Нам весну встречать.

«ВЕСНЯНКА»

А уж ясно солнышко       дети идут по кругу, взявшись за руки, медленно поднимают руки

Припекло, припекло.

И повсюду золото           идут по кругу, взявшись за руки, медленно опускают руки

Разлило, разлило.

Ручейки по улице           бегут по кругу в противоположную сторону на носочках, держа

                                                руки на поясе

Все журчат, журчат.

Журавли курлыкают       идут по кругу в противоположную сторону, высоко поднимая

И летят, летят.                колени, руками изображая взмахи крыльев


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры по Петербургской тематике, направленные на развитие координации движений и речи

Подвижные игры, которые можно проводить в помешение  и на открытом воздухе. ...

Консультация "Игры и игровые упражнения на развитие координации движений".

Слово «координация» (от латинского coordinatio — «взаимоупорядочение») — это согласование деятельности мышц тела, направленное на успешное выполнение какой-либо задачи.В перву...

Игры и упражнения для развития координации движений"

Координация – умение согласовывать движения различных частей тела. Координационные способности не являются врождённым свойством. Координация поддаётся коррекции и развитию, и можно добиться значительн...

тесы и упражнения на развитие координации движений

тесы и упражнения  на развитие  координации движений...

Подвижные игры и игровые упражнения на развитие координации движений у детей дошкольного возраста.

Подвижные игры и  игровые упражнения на развитие координации движений  у детей дошкольного возраста....

Консультация «Игры и игровые упражнения на развитие координации движений»

Консультация для родителей, педагогов, студентов вузов....

Консультация «Игры и игровые упражнения на развитие координации движений»

Слово «координация» (от латинского coordinatio — «взаимоупорядочение») — это согласование деятельности мышц тела, направленное на успешное выполнение какой-либо зад...