Подвижные игры и игровые упражнения на развитие координации движений у детей дошкольного возраста.
материал по физкультуре

Павлова Екатерина Сергеевна

Подвижные игры и  игровые упражнения

на развитие координации движений  у детей дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подвижные игры и  игровые упражнения

на развитие координации движений  у детей дошкольного возраста.

Цель:  развить координацию движений, быстроту реакции, ловкость, глазомер, внимательность.

«Поймай комара»

Игроки становятся в круг. Водящий располагается в центре, держа в руках палку с прикрепленным с помощью шнура комаром. Он водит комаром над головами игроков, которые в это время стараются его поймать. Тот, кто схватил комара; становится водящим

«Канатоходец»

Мелом на игровой площадке рисуют тропу канатоходца шириной, не превосходящей ширину стопы. Задача каждого, игрока: пройти дистанцию как можно быстрее и не оступиться.

«Гусеница»

Игроки делятся на 2 команды. Они выстраиваются в колонну следующим образом: правая рука каждого последующего игрока лежит на правом плече предыдущего, а левой рукой он поддерживает левую ногу стоящего впереди. По сигналу ведущего колонна начинает движение по дистанции. Побеждает та команда, которая пройдет дистанцию первой.

«Удочка»

Из числа игроков выбирается водящий, который располагается в центре игрового поля. Остальные игроки встают вокруг него на расстоянии, соответствующем длине скакалки. Водящий в процессе игры вращает скакалку по кругу над самой землей, а игроки подпрыгивают вверх, поджимая ноги, так, чтобы скакалка  не задела их. Тот игрок, который не успел подпрыгнуть и которого задела скакалка, становится водящим.

«Скворечники»

Скворечники располагаются по периметру игровой площадки. Их должно быть на один меньше, чем участников игры. Один из игроков выполняет роль водящего. Все участники игры, включая водящего, свободно передвигаются по игровой площадке под музыку. Как только музыка прекращает звучать, все игроки стремятся занять любой скворечник. Водящий также занимает любой свободный скворечник. Тот ребенок, который остался без скворечника, становится водящим.

«Кот и мыши»

Из числа играющих выбирается водящий, который играет роль кота. Остальные игроки — "мыши". "Мыши" сидят в домиках, пока "кот" бодрствует. Когда "кот" засыпает, "мыши" выходят гулять. Они свободно передвигаются по игровой площадке. В это время "кот" просыпается, мяукает и начинает ловить "мышей". "Мыши" разбегаются по домикам. Если "коту" удалось поймать кого-либо из "мышей", то игроки меняются ролями.

«У медведя во бору»

Из числа играющих выбирается водящий, который будет "медведем". Он занимает место в берлоге. Остальные играющие — дети, они располагаются у себя в домике. Дети выходят гулять на опушку леса, собирать грибы и ягоды. При этом они говорят:

У медведя во бору 

Грибы, ягоды беру,

 А медведь не спит

И на нас рычит.

Как только дети говорят последнюю строчку, "медведь" с рычанием выходит из своей берлоги и старается поймать убегающих детей. Если ему это удается, то игроки меняются ролями, и пойманный игрок становится "медведем".

«Горячая картошка»

 Игроки стоят в кругу. Представить, что мяч – это  «горячая картошка» и её нельзя долго держать в руках. Каждому игроку нужно быстро передавать мяч друг другу стараясь не уронить его.

«Охотник и зайцы»

"Охотник" поворачивается спиной к игровой площадке. В это время остальные участники беспорядочно бегают и прыгают по площадке, играя роль "зайцев". По команде "Охотник!" "зайцы" замирают на местах. Не сходя с отведенной площадки, "охотник" бросает мяч в "зайцев". Тот игрок, в которого "охотник" попал мячом, становится теперь сам "охотником", а "охотник — "зайцем".

«Кольцеброс»

У каждого игрока имеется по несколько колец. Задача игрока — набросить как можно больше колец на подставки.

«Мяч в корзину»

У каждого игрока — по мячу. Задача  игрока — забросить как можно больше мячей в корзину. Варианты: забрасывание мячей двумя или одной рукой  из разных исходных положений из-из головы, от груди, от плеча.

«Мышеловка»

Из числа игроков выбираются "мыши" (5—7 человек). Остальные игроки, взявшись за руки, образуют круг — мышеловку. "Мыши" находятся вне круга. Игроки, образующие мышеловку, начинают ходить по кругу то влево, то вправо, причем руки их подняты вверх. Они приговаривают:

Ах, как мыши надоели,

 Все погрызли, все поели.

 Берегитесь же, плутовки,

 Доберемся мы до вас.

 Вот поставим мышеловки,

 Переловим всех за раз! 

В то время, пока дети в круге произносят слова, "мыши" беспрепятственно передвигаются по всему игровому пространству: забегают в круг, выбегают из него. Но как только звучат последние слова "За раз!", — дети, стоящие в круге, опускают руки. "Мышеловка" захлопнулась. Игроки, не успевшие выбежать из круга, считаются проигравшими. Пойманные "мыши" встают в круг, и размер "мышеловки" увеличивается. Когда все "мыши" пойманы, дети меняются ролями

«Вышибалы»

На игровом поле чертят мелом две параллельные линии на значительном расстоянии друг от друга. За каждой линией размещается по несколько игроков. Это вышибалы. На пространстве между линиями находится один игрок. Задача вышибал: перебрасывая мяч друг другу, попасть в игрока. А игрок должен как можно дольше продержаться в игре, уворачиваясь от мяча.

«Волк во рву»

В центре площадки ограничивается ров 2 параллельными линиями на расстоянии приблизительно в 1 м. Из числа игроков выбирается водящий — "волк", который располагается во рву. Все остальные игроки — "овцы". Они располагаются с одной стороны рва. По сигналу ведущего "овцы" перепрыгивают через ров па противоположную сторону площадки. "Волк" в это время старается их поймать. И если ему это удается, то игроки меняются ролями.

«По кочкам»

Разложить по полу в свободном порядке мешочки с песком. Затем предложить детям представить, что они попали на "болото". Но у нас болото не настоящее, а сказочное. На нем есть волшебные островки, на которые можно без страха наступать. Необходимо удержать равновесие и не коснуться ногой пола.

«Донеси  мячик»

В игре участвуют 2 человека. Желательно проводить ее на свежем воздухе или в просторном помещении. Определяется расстояние, которое должны пройти игроки, и объясняется задание. Двое участников встают спинами друг к другу так, чтобы между ними, чуть выше уровня лопаток, мог поместиться мячик. В такой позе они должны преодолеть необходимое расстояние. Если они уронили мячик, они должны возвратиться к стартовой черте.
Эту игру можно проводить как эстафету, в которой будут участвовать несколько команд.

«Картошка в ложке»

Игроку необходимо донести картошку в ложке до финиша, возвратиться на старт и передать ложку следующему игроку. Если кто-то из участников уронил картошку, он все равно должен продолжить свой путь и только потом возвратиться па финиш.

«Снеговики»

Детям предложить представить, что они только что слепленные снеговики. Тело сильно напряженно, как замерший снег. Взрослый может попробовать «снеговика» на прочность, слегка подталкивать его с разных сторон. На вашу команду снеговик должен постепенно растаять, превратится в лужу. Сначала тает: голова, спина, ноги. Можно также предложить детям» растаять, начиная с ног…

«Перешагни»

Перешагивание  через различные предметы (кубики, мячи, кегли, обручи, мягкие модули. с чередованием правой и левой ноги

«С мешочком на голове»

Игрок с мешочком на голове идёт до ориентира и обратно, стараясь не уронить мешочек.

«Слушай хлопки»

Играющие идут по кругу. Когда ведущий хлопает в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять позу «Аиста» (стоять на одной ноге, руки в стороны). Если ведущий хлопнет два раза, играющие должны принять позу «Лягушки» (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ногами на полу) На три хлопка играющие возобновляют игру

«Змейка»

По залу  разложены кегли  в одну линию. Дети строятся в колонну друг за другом и по сигналу идут, обходят  каждую кеглю, стараясь  не уронить её. Выигрывает тот, кто все правильно сделает. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В статье представлены результаты экспериментального исследования по развитию физических качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр....

Методическая разработка "Подвижная игра, как средство развития двигательной активности детей дошкольного возраста."

Подвижная игра, как средство развития двигательной активности детей дошкольного возраста во всех возрастных группах....

Подвижная игра,как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста

Разнообразные подвижные игры являются эффективным средством активного отдыха после умственного труда,а также играют важную роль в воспитании,как моральной и волевой устойчивости в действиях и поступка...

Тема по самообразованию: «Подвижные игры как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД  №20 «РОСИНКА» Г. НАЗАРОВОКРАСНОЯРСКОГО КРАЯ662200, Красноярский край, г. Назарово, ул. Арбузова, вл. №...

Подвижная игра как средство развития двигательной активности детей дошкольного возраста

В настоящее время каждый человек знает, что физкультура и спорт полезны для здоровья. И действительно невозможно представить здорового ребенка неподвижным, хотя, к сожалению, малоподвижных детей все ч...

Подвижная игра как средство развития двигательной активности детей дошкольного возраста

laquo;Дошкольный возраст – это наиболее важный период для развития двигательной активности. Одним из основных путей развития двигательных качеств в ДОУ является применение подвижных игр. Данный...