Подвижная игра,как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста
презентация по физкультуре

Лагусева Наталья Владимировна

Разнообразные подвижные игры являются эффективным средством активного отдыха после умственного труда,а также играют важную роль в воспитании,как моральной и волевой устойчивости в действиях и поступках,так и воспитанию коммуникационных умений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon podvizhnaya_igra.ppt2.79 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Подвижная игра, как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста». Выполнила : воспитатель ГБОУ Школа №2098 им. Героя Советского Союза Л.М.Доватора СП «Росток» Лагусева Н.В.

Слайд 2

Актуальность 1. Подвижная игра – это образовательно-оздоровительное средство социализации личности, способное интенсифицировать учебно-воспитательный процесс, обеспечить мотивационную основу для формирования в диалектической взаимосвязи физических и духовных качеств и личностную самореализацию. 2. Разнообразные подвижные игры являются эффективным средством активного отдыха после умственного труда, эффективно влияют на деятельность сердечнососудистой, дыхательной, опорно-двигательной систем организма, поднимают аппетит и способствуют крепкому сну. 3. Подвижные игры играют важную роль в воспитании как моральной и волевой устойчивости в действиях и поступках, так и воспитанию коммуникативных умений и сознательной дисциплинированности: с одной стороны – умению подчинять свое поведение интересам коллектива, а с другой – управлять своими товарищами.

Слайд 3

Игровая деятельность у дошкольников является ведущей, однако, важно учитывать основные элементы структуры как материальной, так и духовной деятельности детей: мотивы, побуждающие к деятельности; цели-образы результатов, на достижение которых деятельность направлена; средства, с помощью которых деятельность осуществляется.

Слайд 4

Физические качества это двигательные возможности, которыми человек наделен природой от рождения (быстрота, гибкость, сила, ловкость, выносливость, глазомер, координационные способности и др.), его способности, развивающиеся в результате сознательной деятельности. В.М. Зациорский.

Слайд 5

Цель: Cпособствовать развитию физических качеств у детей дошкольного возраста посредством подвижных игр. Задачи воспитания и развития детей: Мл. гр. Развивать у детей физические качества: быстроту, координацию, скоростно – силовые качества, реакцию на сигналы и действие в соответствии с ними; содействовать развитию координации, общей выносливости, силы, гибкости. Ср. гр. Целенаправленно развивать быстроту, скоростно – силовые качества, общую выносливость, гибкость, содействовать развитию у детей координации, силы. Ст. гр. Развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость. Подг. гр. Развивать у детей физические качества (силу, гибкость, выносливость), особенно ведущие в этом возрасте быстроту, ловкость и координацию движений.

Слайд 6

Физические качества Определение физического качества Сенситивные периоды развития психофизических качеств 3-4 г 4-5 лет 5-6 лет 7 лет Быстрота способность совершать двигательные действия с минимальной для данных условий затратой времени + + + Гибкость способность человека выполнять движения с большой амплитудой, характеризует эластичность мышц и связок + Сила способность преодолевать внешнее сопротивление и противодействовать ему посредством мышечного напряжения + + Выносливость способность организма бороться с утомлением, вызванным мышечной деятельностью + + + + Ловкость способность быстро овладевать новыми движениями, быстро и точно перестраивать свои действия в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки + Периоды, благоприятного развития физических способностей у детей дошкольного возраста.

Слайд 8

Подвижные игры Игры с элементами строя. Сюжетные игры. Игры с элементами общеразвивающих упражнений. Игры на развитие двигательных качеств

Слайд 9

Игры с элементами строя В них нет разделения коллектива на группы или команды.

Слайд 10

Сюжетные игры Создают у воспитанников наглядную картину игровой ситуации, ярче выделяют образы, положительно воздействуют на воображение и эмоции детей, активизируют творческую инициативу.

Слайд 11

Игры с элементами общеразвивающих упражнений Служат для разностороннего применения навыков обращения с предметами, развивают внимание, память, быстроту реакций в различных условиях двигательной деятельности.

Слайд 12

Игры на развитие двигательных качеств Ловкость и быстрота. Побуждают переходить от одних действий к другим, не задерживаясь, сочетать свои действия с действиями партнёров; требуют умения сосредоточить внимание одновременно на нескольких действиях (бег, прыжки, игры с увёртыванием). Выносливость. Носят динамический характер чередуют моменты напряжения и расслабления мышц. Развитие выносливости происходит в подвижных играх с многократными повторениями действий, выполняемых продолжительное время.

Слайд 13

Сила. Нацеливают на преодоление собственного веса, или веса отягощения, или сопротивления противника. Работа по развитию силовых качеств строится при соблюдении общих дидактических принципов постепенности, доступности в соответствии с возрастными индивидуальными возможностями детей. Гибкость. Развивают подвижность суставов (плечевые, тазобедренные, голеностопные, сочленение кисти), и прежде всего тех, которые играют наибольшую роль в жизненно необходимых действиях.

Слайд 14

Значение подвижных игр для дошкольников Закладываются основы игровой деятельности Совершенствуются естественные движения Совершенствуются физические качества

Слайд 15

П/И «Лисички» Заяц Должен выдернуть хвостик Основные движения бег со сменой направления движения

Слайд 16

П/И «Лягушки в болоте» маты лягушки предметы Основной вид движения ползание с завязанными глазами(собрать предметы)

Слайд 17

П/И «Два дракона» Основные движения групповые перемещения в колонне, сочетание ходьбы с бегом

Слайд 18

П/И «Заблудились в лесу» капитан команды (львята) капитан команды (медведи) Найти своих и переправить Основное движение бег парами

Слайд 19

Заключение Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них – учеба, труд, серьезная форма воспитания. Подвижная игра – одно из важных средств всестороннего развития детей дошкольного возраста. Характерная ее особенность – комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка. В игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, этическое и трудовое воспитание. Таким образом, подвижные игры являются одним из главных условий развития физических качеств ребенка в дошкольном возрасте. Игры развивают и укрепляют опорно-двигательный аппарат, предупреждают нарушение осанки и деформацию скелета. В них дети отражают накопленный опыт, углубляют, закрепляют свое представление об изображаемых событиях, о жизни. Ребенок, как и взрослый, познает мир в процессе деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры как средство развития физических качеств детей младшего дошкольного возраста.

Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждает ребенка к определенным умственным и физическим ...

ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В статье представлены результаты экспериментального исследования по развитию физических качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр....

Тема по самообразованию: «Подвижные игры как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД  №20 «РОСИНКА» Г. НАЗАРОВОКРАСНОЯРСКОГО КРАЯ662200, Красноярский край, г. Назарово, ул. Арбузова, вл. №...

«Подвижная игра- как средство развития физических качеств детей среднего дошкольного возраста».

Подвижные игры являются самым универсальным и доступным средством развития двигательной сферы. Как писал Виктор Николаевич Сорока – Росинский: «Без игры ребенок не может нормально расти и ...

ПЛАН РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ САМООБРАЗОВАНИЯ «Подвижные игры как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста»

  Подвижная игра – сознательная, двигательная активность ребенка, предполагающая точное и своевременное выполнение заданий, которые связаны с обязательными для всех играющих пра...

Статья. Народные подвижные игры как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста

Всем известна фраза «Движение – это жизнь», ведь чем активнее вовлечение ребенка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, крепче здоров...

План работы по самообразованию «Подвижные игры как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста».

Подвижная игра – сознательная, двигательная активность ребенка, предполагающая точное и своевременное выполнение заданий, которые связаны с обязательными для всех играющих правилами. Увлекательн...