ПЛАН РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ САМООБРАЗОВАНИЯ «Подвижные игры как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста»
статья
Подвижная игра – сознательная, двигательная активность ребенка, предполагающая точное и своевременное выполнение заданий, которые связаны с обязательными для всех играющих правилами. Увлекательное содержание и эмоциональная насыщенность игры побуждает детей дошкольного возраста к определенным умственным и физическим усилиям, а значит способствовать их развитию в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry_kak_sredstvo_razvitiya_fizicheskih_kachestv_u_detey.docx | 16.73 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ «Подвижные игры как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста»
Актуальность темы
Подвижная игра – сознательная, двигательная активность ребенка, предполагающая точное и своевременное выполнение заданий, которые связаны с обязательными для всех играющих правилами. Увлекательное содержание и эмоциональная насыщенность игры побуждает детей дошкольного возраста к определенным умственным и физическим усилиям, а значит способствовать их развитию в целом. Детям дошкольного возраста выполнение игровых заданий доставляет большое удовольствие. Играя, ребенок упражняется в различных движениях. С помощью взрослых он овладевает новыми, более сложными видами действий. Подвижные игры в основном коллективные, поэтому у детей вырабатываются элементарные умения ориентироваться в пространстве, согласовывать свои движения с движениями других играющих, находить свое место, не мешая другим, по сигналу убегать или менять место. Игра помогает ребенку преодолевать робость, застенчивость. В игре, подражая действиям своих товарищей, он естественно и непринужденно выполняет самые различные движения. Совместные действия маленьких детей создают условия для общих радостных переживаний и активной деятельности. В подвижных играх дети учатся играть дружно, уступать и помогать друг другу. Активные двигательные действия при эмоциональном подъеме способствуют значительному усилению деятельности костно–мышечной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, благодаря чему происходит улучшение обмена веществ в организме и соответствующая тренировка различных систем и органов.
Цель работы:
Повышение своего профессионального уровня через развитие меткости у детей дошкольного возраста , по средством подвижных игр; внедрение и применение их в работе с детьми.
Задачи:
- Овладеть новыми знаниями, умениями, навыками по развитию меткости у детей, используя подвижных игр.
- Развитие координационных способностей скоростно-силовых качеств, гибкости, меткости и оперативного, тактильного мышления.
Ожидаемые результаты:
- Изучила методическую литературу по развитию меткости у детей через подвижные игры.
- Дети выполняют упражнения на равновесие, меткость, координацию движений, ориентируются в пространстве.
Итоговое мероприятие: Подготовка и проведение спортивного развлечения «Весёлые старты»
№ | Этапы работы | Действия и мероприятия | Сроки выполнения | Предполагаемый результат |
1 | Установочный | Изучение и подбор литературы | Сентябрь-декабрь 2021г. | Создание папки по теме, перечня литературы |
2 | Обучающий | Изучение теоретического материала, формирование картотеки. Подбор системы педагогического контроля развития физических качеств у детей | Январь-август 2020г. | Картотека подвижных игр. Система контроля, методики тестирования |
3 | Практический | Проведение первоначальной диагностики. Накопление педагогического опыта, пополнение игротеки, создание атрибутов для подвижных игр | Сентябрь-апрель 2020-2021г. | Карта оценки результатов. Карты, маски, схемы. Пополнение тематической папки |
4 | Анализ и обобщение | Проведение итоговой диагностики | Май-сентябрь 2022г. | Анализ мониторинга развития физических качеств у детей |
5 | Итогово-контрольный | Составление отчета, подготовка доклада к выступлению | Октябрь-декабрь 2023г. | Выступление перед педагогическим советом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В статье представлены результаты экспериментального исследования по развитию физических качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр....
Опыт инновационной педагогической деятельности по теме самообразования: «Подвижные игры как средство развития физических качеств старших дошкольников»
Пути совершенствования физических качеств у детей старшего возраста в процессе организации подвижных игр...
Подвижная игра,как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста
Разнообразные подвижные игры являются эффективным средством активного отдыха после умственного труда,а также играют важную роль в воспитании,как моральной и волевой устойчивости в действиях и поступка...
Тема по самообразованию: «Подвижные игры как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №20 «РОСИНКА» Г. НАЗАРОВОКРАСНОЯРСКОГО КРАЯ662200, Красноярский край, г. Назарово, ул. Арбузова, вл. №...
План работы по теме самообразования во второй младшей группе «Развитие речи у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».
laquo;Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия ».Все дети любят рисовать. Испыта...
Статья. Народные подвижные игры как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста
Всем известна фраза «Движение – это жизнь», ведь чем активнее вовлечение ребенка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, крепче здоров...
План работы по самообразованию «Подвижные игры как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста».
Подвижная игра – сознательная, двигательная активность ребенка, предполагающая точное и своевременное выполнение заданий, которые связаны с обязательными для всех играющих правилами. Увлекательн...