ПЛАН РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ САМООБРАЗОВАНИЯ «Подвижные игры как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста»
статья

Радаева Марина Валериевна

    Подвижная игра – сознательная, двигательная активность ребенка, предполагающая точное и своевременное выполнение заданий, которые связаны с обязательными для всех играющих правилами. Увлекательное содержание и эмоциональная насыщенность игры побуждает детей дошкольного возраста к определенным умственным и физическим усилиям, а значит способствовать их развитию в целом. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ «Подвижные игры как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста»

Актуальность темы

    Подвижная игра – сознательная, двигательная активность ребенка, предполагающая точное и своевременное выполнение заданий, которые связаны с обязательными для всех играющих правилами. Увлекательное содержание и эмоциональная насыщенность игры побуждает детей дошкольного возраста к определенным умственным и физическим усилиям, а значит способствовать их развитию в целом. Детям дошкольного возраста выполнение игровых заданий доставляет большое удовольствие. Играя, ребенок упражняется в различных движениях. С помощью взрослых он овладевает новыми, более сложными видами действий. Подвижные игры в основном коллективные, поэтому у детей вырабатываются элементарные умения ориентироваться в пространстве, согласовывать свои движения с движениями других играющих, находить свое место, не мешая другим, по сигналу убегать или менять место. Игра помогает ребенку преодолевать робость, застенчивость. В игре, подражая действиям своих товарищей, он естественно и непринужденно выполняет самые различные движения. Совместные действия маленьких детей создают условия для общих радостных переживаний и активной деятельности. В подвижных играх дети учатся играть дружно, уступать и помогать друг другу. Активные двигательные действия при эмоциональном подъеме способствуют значительному усилению деятельности костно–мышечной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, благодаря чему происходит улучшение обмена веществ в организме и соответствующая тренировка различных систем и органов.

Цель работы: 

Повышение своего профессионального уровня через развитие меткости у детей дошкольного возраста , по средством подвижных игр; внедрение и применение их в работе с детьми.

Задачи: 

- Овладеть  новыми  знаниями,  умениями,  навыками  по развитию меткости  у детей, используя  подвижных игр.

- Развитие координационных способностей скоростно-силовых качеств, гибкости, меткости и оперативного, тактильного мышления.  

Ожидаемые результаты:

  • Изучила методическую литературу по развитию меткости у детей через подвижные игры.
  • Дети выполняют упражнения на равновесие, меткость, координацию движений, ориентируются в пространстве.         

Итоговое мероприятиеПодготовка и проведение спортивного развлечения «Весёлые старты»

Этапы работы

Действия и мероприятия

Сроки выполнения

Предполагаемый результат

1

Установочный

Изучение и подбор литературы

Сентябрь-декабрь 2021г.

Создание папки по теме, перечня литературы

2

Обучающий

Изучение теоретического материала, формирование картотеки. Подбор системы педагогического контроля развития физических качеств у детей

Январь-август 2020г.

Картотека подвижных игр. Система контроля, методики тестирования

3

Практический

Проведение первоначальной диагностики. Накопление педагогического опыта, пополнение игротеки, создание атрибутов для подвижных игр

Сентябрь-апрель 2020-2021г.

Карта оценки результатов. Карты, маски, схемы. Пополнение тематической папки

4

Анализ и обобщение

Проведение итоговой диагностики

Май-сентябрь 2022г.

Анализ мониторинга развития физических качеств у детей

5

Итогово-контрольный

Составление отчета, подготовка доклада к выступлению

Октябрь-декабрь 2023г.

Выступление перед педагогическим советом



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В статье представлены результаты экспериментального исследования по развитию физических качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр....

Опыт инновационной педагогической деятельности по теме самообразования: «Подвижные игры как средство развития физических качеств старших дошкольников»

Пути совершенствования физических качеств у детей старшего возраста в процессе организации подвижных игр...

Подвижная игра,как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста

Разнообразные подвижные игры являются эффективным средством активного отдыха после умственного труда,а также играют важную роль в воспитании,как моральной и волевой устойчивости в действиях и поступка...

Тема по самообразованию: «Подвижные игры как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД  №20 «РОСИНКА» Г. НАЗАРОВОКРАСНОЯРСКОГО КРАЯ662200, Красноярский край, г. Назарово, ул. Арбузова, вл. №...

План работы по теме самообразования во второй младшей группе «Развитие речи у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

laquo;Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия ».Все дети любят рисовать. Испыта...

Статья. Народные подвижные игры как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста

Всем известна фраза «Движение – это жизнь», ведь чем активнее вовлечение ребенка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, крепче здоров...

План работы по самообразованию «Подвижные игры как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста».

Подвижная игра – сознательная, двигательная активность ребенка, предполагающая точное и своевременное выполнение заданий, которые связаны с обязательными для всех играющих правилами. Увлекательн...