Тема по самообразованию: «Подвижные игры как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста»
учебно-методический материал
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №20 «РОСИНКА» Г. НАЗАРОВОКРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
662200, Красноярский край, г. Назарово, ул. Арбузова, вл. №89 «А», тел. 8(39155)70014
ОКПО 53022993, ОГРН 1022401589726, ИНН 2456006362, КПП 245601001
ПЛАН РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ САМООБРАЗОВАНИЯ
инструктора по физической культуре 1 категории
Борутенко Оксаы Викторовны
Тема: «Подвижные игры как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста»
на 2020-2021 учебный год
г. Назарово
2020г.
«Тренировка должна быть похожа на игру,
даже если она проводится без мячей.
Какими бы интересными и разнообразными тренировки не были, в конечном итоге они надоедают, утомляют.
А потому, лучше игры нет ничего».
/Э.Пеле
Актуальность темы
Подвижная игра – сознательная, двигательная активность ребенка, предполагающая точное и своевременное выполнение заданий, которые связаны с обязательными для всех играющих правилами. Увлекательное содержание и эмоциональная насыщенность игры побуждает детей дошкольного возраста к определенным умственным и физическим усилиям, а значит способствовать их развитию в целом. Детям дошкольного возраста выполнение игровых заданий доставляет большое удовольствие. Играя, ребенок упражняется в различных движениях. С помощью взрослых он овладевает новыми, более сложными видами действий. Подвижные игры в основном коллективные, поэтому у детей вырабатываются элементарные умения ориентироваться в пространстве, согласовывать свои движения с движениями других играющих, находить свое место, не мешая другим, по сигналу убегать или менять место. Игра помогает ребенку преодолевать робость, застенчивость. В игре, подражая действиям своих товарищей, он естественно и непринужденно выполняет самые различные движения. Совместные действия маленьких детей создают условия для общих радостных переживаний и активной деятельности. В подвижных играх дети учатся играть дружно, уступать и помогать друг другу. Активные двигательные действия при эмоциональном подъеме способствуют значительному усилению деятельности костно–мышечной, сердечнососудистой и дыхательной систем, благодаря чему происходит улучшение обмена веществ в организме и соответствующая тренировка различных систем и органов.
Цель работы:
Повышение своего профессионального уровня через развитие меткости у детей дошкольного вораста , по средством подвижных игр; внедрение и применение их в работе с детьми.
Задачи:
- Овладеть новыми знаниями, умениями, навыками по развитию меткости у детей, используя подвижных игр.
- Развитие координационных способностей скоростно-силовых качеств, гибкости, меткости и оперативного, тактильного мышления.
Ожидаемые результаты:
- Изучила методическую литературу по развитию меткости у детей через подвижные игры.
- Дети выполняют упражнения на равновесие, меткость, координацию движений, ориентируются в пространстве.
Итоговое мероприятие: Подготовка и проведение спортивного развлечения «Весёлые старты»
(совместно: дети, родители, педагоги)
План на 2020-2021 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Самообразование | 19.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №20 «РОСИНКА» Г. НАЗАРОВОКРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
662200, Красноярский край, г. Назарово, ул. Арбузова, вл. №89 «А», тел. 8(39155)70014
ОКПО 53022993, ОГРН 1022401589726, ИНН 2456006362, КПП 245601001
ПЛАН РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ САМООБРАЗОВАНИЯ
инструктора по физической культуре 1 категории
Борутенко Оксаы Викторовны
Тема: «Подвижные игры как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста»
на 2020-2021 учебный год
г. Назарово
2020г.
«Тренировка должна быть похожа на игру,
даже если она проводится без мячей.
Какими бы интересными и разнообразными тренировки не были, в конечном итоге они надоедают, утомляют.
А потому, лучше игры нет ничего».
/Э.Пеле
Актуальность темы
Подвижная игра – сознательная, двигательная активность ребенка, предполагающая точное и своевременное выполнение заданий, которые связаны с обязательными для всех играющих правилами. Увлекательное содержание и эмоциональная насыщенность игры побуждает детей дошкольного возраста к определенным умственным и физическим усилиям, а значит способствовать их развитию в целом. Детям дошкольного возраста выполнение игровых заданий доставляет большое удовольствие. Играя, ребенок упражняется в различных движениях. С помощью взрослых он овладевает новыми, более сложными видами действий. Подвижные игры в основном коллективные, поэтому у детей вырабатываются элементарные умения ориентироваться в пространстве, согласовывать свои движения с движениями других играющих, находить свое место, не мешая другим, по сигналу убегать или менять место. Игра помогает ребенку преодолевать робость, застенчивость. В игре, подражая действиям своих товарищей, он естественно и непринужденно выполняет самые различные движения. Совместные действия маленьких детей создают условия для общих радостных переживаний и активной деятельности. В подвижных играх дети учатся играть дружно, уступать и помогать друг другу. Активные двигательные действия при эмоциональном подъеме способствуют значительному усилению деятельности костно–мышечной, сердечнососудистой и дыхательной систем, благодаря чему происходит улучшение обмена веществ в организме и соответствующая тренировка различных систем и органов.
Цель работы:
Повышение своего профессионального уровня через развитие меткости у детей дошкольного вораста , по средством подвижных игр; внедрение и применение их в работе с детьми.
Задачи:
- Овладеть новыми знаниями, умениями, навыками по развитию меткости у детей, используя подвижных игр.
- Развитие координационных способностей скоростно-силовых качеств, гибкости, меткости и оперативного, тактильного мышления.
Ожидаемые результаты:
- Изучила методическую литературу по развитию меткости у детей через подвижные игры.
- Дети выполняют упражнения на равновесие, меткость, координацию движений, ориентируются в пространстве.
Итоговое мероприятие: Подготовка и проведение спортивного развлечения «Весёлые старты»
(совместно: дети, родители, педагоги)
План на 2020-2021 год
Месяц | Формы работы | ||||
Сентябрь по май | Самореализация | С детьми | С педагогами | С родителями | |
Подбор литературы по теме самообразования. | Наблюдение за игровой деятельностью детей | Консультация для воспитателей «Значимость подвижной игры для личностного и физического развития ребенка» | Посещение родительских собраний | ||
Октябрь | Работа с личной библиотекой и интернетом по теме. Подготовка спортивного развлечения «Здравствуй, Осень золотая!» | Спортивное развлечение «Здравствуй, Осень золотая!» с применением подвижных игр на меткость. | Презентация "Игровые технологии в физическом воспитании детей дошкольного возраста" | Презентация – фотоотчет с детьми «Здравствуй, Осень золотая!» | |
Ноябрь | Составление картотек пальчиковых игры для дошкольников на развитие мелкой моторики рук | Спортивное развлечение «Досвиданья осень золотая, здравствуй Зимушка, Зима!» | Консультация для воспитателей: «Игры для дошкольников на развитие мелкой моторики рук» Мастер-класс по созданию массажных фигур | Консультация для родителей «Развиваем меткость». | |
Декабрь | Подготовка спортивного развлечения «Скоро, скоро Новый год» с использование подвижных игр и эстафет. | Спортивное развлечение «Новогодние хлопатя!» с использование подвижных игр и эстафет на меткость. | Консультация для воспитателей: «Создание условий для проведения игровых заданий» | Фотоотчет спортивно развлекательной, игровой деятельности детей. | |
Январь | Составление картотеки игр на меткость в зимний период времени | Спортивное развлечение с использыванием подвижных игр на меткость в зимний период времени. | Педагогический практикум по физкультурно-оздоровительной работе (в форме деловой игры) | Консультация для родителей "Правильная одежда и обувь для дошкольников" | |
Февраль | Составление картотеки игр и общеразвивающих упражнений на меткость | Спортивно-музыкальное развлечение для детей и родителей "Курс молодого бойца" | |||
Март | Знакомство с русскими народными подвижными играми Разработка сценария спортивно-музыкальный праздник "Мамин день". | Доклад на тему «Народные игры, как средство духовнонравственног воспитания детей дошкольного возраста | Консультация для родителей "Дыхательные игры - упражнения" | ||
Спортивно – музыкальное развлечение " А ну-ка, мамочки!". | |||||
Апрель | Подготовка презентации НОД детей с использыванием подвижных игр | Спортивный праздник «Народные подвижные игры» | Консультация для воспитателей "Подвижные народные игры на свежем воздухе" | Консультация для родителей «Игры вашего детства» | |
Май | Подготовка спортивного развлечения «Весёлые старты» | Спортивное развлечение совместно с детьми и родителями «Весёлые старты» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры как средство развития физических качеств детей младшего дошкольного возраста.
Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждает ребенка к определенным умственным и физическим ...
ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В статье представлены результаты экспериментального исследования по развитию физических качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр....
Опыт инновационной педагогической деятельности по теме самообразования: «Подвижные игры как средство развития физических качеств старших дошкольников»
Пути совершенствования физических качеств у детей старшего возраста в процессе организации подвижных игр...
Подвижная игра,как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста
Разнообразные подвижные игры являются эффективным средством активного отдыха после умственного труда,а также играют важную роль в воспитании,как моральной и волевой устойчивости в действиях и поступка...
ПЛАН РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ САМООБРАЗОВАНИЯ «Подвижные игры как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста»
Подвижная игра – сознательная, двигательная активность ребенка, предполагающая точное и своевременное выполнение заданий, которые связаны с обязательными для всех играющих пра...
Статья. Народные подвижные игры как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста
Всем известна фраза «Движение – это жизнь», ведь чем активнее вовлечение ребенка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, крепче здоров...
План работы по самообразованию «Подвижные игры как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста».
Подвижная игра – сознательная, двигательная активность ребенка, предполагающая точное и своевременное выполнение заданий, которые связаны с обязательными для всех играющих правилами. Увлекательн...