Тема по самообразованию: «Подвижные игры как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста»
учебно-методический материал

Борутенко Оксана Викторовна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД  №20 «РОСИНКА» Г. НАЗАРОВОКРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

662200, Красноярский край, г. Назарово, ул. Арбузова, вл. №89 «А», тел. 8(39155)70014

ОКПО 53022993, ОГРН 1022401589726, ИНН 2456006362, КПП 245601001

 

 

ПЛАН РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ САМООБРАЗОВАНИЯ

 

инструктора по физической культуре 1 категории

 

Борутенко Оксаы Викторовны

 

Тема: «Подвижные игры как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста»

 

на 2020-2021 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Назарово

2020г.

 

«Тренировка должна быть похожа на игру,

даже если она проводится без мячей.

Какими бы интересными и разнообразными тренировки не были, в конечном итоге они надоедают, утомляют.

А потому,  лучше игры нет ничего».

 

                                                                                                                                                    /Э.Пеле

 

Актуальность темы

    Подвижная игра – сознательная, двигательная активность ребенка, предполагающая точное и своевременное выполнение заданий, которые связаны с обязательными для всех играющих правилами. Увлекательное содержание и эмоциональная насыщенность игры побуждает детей дошкольного возраста к определенным умственным и физическим усилиям, а значит способствовать их развитию в целом. Детям дошкольного возраста выполнение игровых заданий доставляет большое удовольствие. Играя, ребенок упражняется в различных движениях. С помощью взрослых он овладевает новыми, более сложными видами действий. Подвижные игры в основном коллективные, поэтому у детей вырабатываются элементарные умения ориентироваться в пространстве, согласовывать свои движения с движениями других играющих, находить свое место, не мешая другим, по сигналу убегать или менять место. Игра помогает ребенку преодолевать робость, застенчивость. В игре, подражая действиям своих товарищей, он естественно и непринужденно выполняет самые различные движения. Совместные действия маленьких детей создают условия для общих радостных переживаний и активной деятельности. В подвижных играх дети учатся играть дружно, уступать и помогать друг другу. Активные двигательные действия при эмоциональном подъеме способствуют значительному усилению деятельности костно–мышечной, сердечнососудистой и дыхательной систем, благодаря чему происходит улучшение обмена веществ в организме и соответствующая тренировка различных систем и органов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель работы:

Повышение своего профессионального уровня через развитие меткости у детей дошкольного вораста , по средством подвижных игр; внедрение и применение их в работе с детьми.

 

Задачи:

  • Овладеть  новыми  знаниями,  умениями,  навыками  по развитию меткости  у детей, используя  подвижных игр.
  • Развитие координационных способностей скоростно-силовых качеств, гибкости, меткости и оперативного, тактильного мышления.  

Ожидаемые результаты:

  • Изучила методическую литературу по развитию меткости у детей через подвижные игры.
  • Дети выполняют упражнения на равновесие, меткость, координацию движений, ориентируются в пространстве.          

Итоговое мероприятие: Подготовка и проведение спортивного развлечения «Весёлые старты»

(совместно: дети, родители, педагоги)

 

 

 

 

 

 

 

План на 2020-2021 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Самообразование 19.76 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД  №20 «РОСИНКА» Г. НАЗАРОВОКРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

662200, Красноярский край, г. Назарово, ул. Арбузова, вл. №89 «А», тел. 8(39155)70014

ОКПО 53022993, ОГРН 1022401589726, ИНН 2456006362, КПП 245601001

ПЛАН РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ САМООБРАЗОВАНИЯ

инструктора по физической культуре 1 категории

Борутенко Оксаы Викторовны 

Тема: «Подвижные игры как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста»

на 2020-2021 учебный год

г. Назарово

2020г.

«Тренировка должна быть похожа на игру,

даже если она проводится без мячей.

Какими бы интересными и разнообразными тренировки не были, в конечном итоге они надоедают, утомляют.

А потому,  лучше игры нет ничего».

                                                                                                                                                    /Э.Пеле

Актуальность темы

    Подвижная игра – сознательная, двигательная активность ребенка, предполагающая точное и своевременное выполнение заданий, которые связаны с обязательными для всех играющих правилами. Увлекательное содержание и эмоциональная насыщенность игры побуждает детей дошкольного возраста к определенным умственным и физическим усилиям, а значит способствовать их развитию в целом. Детям дошкольного возраста выполнение игровых заданий доставляет большое удовольствие. Играя, ребенок упражняется в различных движениях. С помощью взрослых он овладевает новыми, более сложными видами действий. Подвижные игры в основном коллективные, поэтому у детей вырабатываются элементарные умения ориентироваться в пространстве, согласовывать свои движения с движениями других играющих, находить свое место, не мешая другим, по сигналу убегать или менять место. Игра помогает ребенку преодолевать робость, застенчивость. В игре, подражая действиям своих товарищей, он естественно и непринужденно выполняет самые различные движения. Совместные действия маленьких детей создают условия для общих радостных переживаний и активной деятельности. В подвижных играх дети учатся играть дружно, уступать и помогать друг другу. Активные двигательные действия при эмоциональном подъеме способствуют значительному усилению деятельности костно–мышечной, сердечнососудистой и дыхательной систем, благодаря чему происходит улучшение обмена веществ в организме и соответствующая тренировка различных систем и органов.

Цель работы: 

Повышение своего профессионального уровня через развитие меткости у детей дошкольного вораста , по средством подвижных игр; внедрение и применение их в работе с детьми.

Задачи: 

  • Овладеть  новыми  знаниями,  умениями,  навыками  по развитию меткости  у детей, используя  подвижных игр.
  • Развитие координационных способностей скоростно-силовых качеств, гибкости, меткости и оперативного, тактильного мышления.  

Ожидаемые результаты:

  • Изучила методическую литературу по развитию меткости у детей через подвижные игры.
  • Дети выполняют упражнения на равновесие, меткость, координацию движений, ориентируются в пространстве.         

Итоговое мероприятие: Подготовка и проведение спортивного развлечения «Весёлые старты»

(совместно: дети, родители, педагоги)

План на 2020-2021 год

Месяц

Формы работы

Сентябрь по май

Самореализация

С детьми

С педагогами

С родителями

Подбор литературы по теме самообразования.

Наблюдение за игровой деятельностью детей

Консультация для воспитателей «Значимость подвижной игры для личностного и физического развития ребенка»

Посещение родительских собраний

Октябрь

Работа с личной библиотекой и интернетом по теме.

Подготовка спортивного развлечения

«Здравствуй, Осень золотая!»

Спортивное развлечение «Здравствуй, Осень золотая!» с применением подвижных игр на меткость.

Презентация "Игровые технологии в физическом воспитании детей дошкольного возраста"

Презентация – фотоотчет

с детьми

 «Здравствуй, Осень золотая!»

Ноябрь

Составление картотек пальчиковых игры для дошкольников на развитие мелкой моторики рук

Спортивное развлечение «Досвиданья осень золотая, здравствуй Зимушка, Зима!»

Консультация для воспитателей:

«Игры для дошкольников на развитие мелкой моторики рук»

Мастер-класс по созданию массажных фигур

Консультация для родителей «Развиваем меткость».

Декабрь

Подготовка спортивного развлечения «Скоро, скоро Новый год» с использование подвижных игр и эстафет.

Спортивное развлечение «Новогодние хлопатя!» с использование подвижных игр и эстафет на меткость.

Консультация для воспитателей: «Создание

условий для проведения игровых заданий»

Фотоотчет спортивно развлекательной, игровой деятельности детей.

Январь

Составление картотеки игр на меткость в зимний период времени

Спортивное развлечение с использыванием подвижных игр на меткость в зимний период времени.

Педагогический практикум по физкультурно-оздоровительной работе (в форме деловой игры)

Консультация для родителей     "Правильная одежда и обувь для дошкольников"

Февраль

Составление картотеки игр и общеразвивающих упражнений на меткость

Спортивно-музыкальное развлечение для детей и родителей "Курс молодого бойца"

Март

Знакомство с русскими

народными подвижными играми

Разработка сценария спортивно-музыкальный  праздник  "Мамин день".

Доклад на тему «Народные игры, как средство духовнонравственног воспитания детей дошкольного возраста

Консультация для родителей  "Дыхательные игры - упражнения"

Спортивно – музыкальное  развлечение " А ну-ка, мамочки!".

Апрель

Подготовка презентации НОД детей с использыванием  подвижных игр

Спортивный праздник «Народные подвижные игры»

Консультация для воспитателей "Подвижные народные игры на свежем воздухе"

Консультация для родителей «Игры вашего детства»

Май

Подготовка спортивного развлечения «Весёлые старты»

Спортивное развлечение совместно с детьми и родителями  «Весёлые старты»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры как средство развития физических качеств детей младшего дошкольного возраста.

Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждает ребенка к определенным умственным и физическим ...

ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В статье представлены результаты экспериментального исследования по развитию физических качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр....

Опыт инновационной педагогической деятельности по теме самообразования: «Подвижные игры как средство развития физических качеств старших дошкольников»

Пути совершенствования физических качеств у детей старшего возраста в процессе организации подвижных игр...

Подвижная игра,как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста

Разнообразные подвижные игры являются эффективным средством активного отдыха после умственного труда,а также играют важную роль в воспитании,как моральной и волевой устойчивости в действиях и поступка...

ПЛАН РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ САМООБРАЗОВАНИЯ «Подвижные игры как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста»

  Подвижная игра – сознательная, двигательная активность ребенка, предполагающая точное и своевременное выполнение заданий, которые связаны с обязательными для всех играющих пра...

Статья. Народные подвижные игры как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста

Всем известна фраза «Движение – это жизнь», ведь чем активнее вовлечение ребенка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, крепче здоров...

План работы по самообразованию «Подвижные игры как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста».

Подвижная игра – сознательная, двигательная активность ребенка, предполагающая точное и своевременное выполнение заданий, которые связаны с обязательными для всех играющих правилами. Увлекательн...